Галия Саттарова
Использование мультфильмов в воспитании и развитии детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека мультфильмов для дошкольников 21 век – век бурного развития новых информационных технологий, что естественно накладывает отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Использование информационных технологий в образовательном процессе ДОУ — одна из новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Мультимедийные технологии постепенно применяются в дошкольном образовании, так как они имеют преимущества перед традиционным занятием. Использование мультимедийных технологий в совместной и самостоятельной деятельности взрослых и детей – это один из эффективных способов для развития ребенка: активизация высших психических функций, повышение мотивации деятельности, обеспечение индивидуализации воспитания и обучения воспитанников. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей; полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения; мультимедийные презентации, игры и мультфильмы позволяют моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты или спутника, превращение куколки в бабочку и т. д.). Лучше показывать мультфильмы по возрасту, чтобы ребенок понимал то, что смотрит, проживал вместе с героями перипетии сюжета, слушал родную речь и запоминал песенки. Важно побеседовать с ребенком о содержании мультфильма до и после просмотра. А мультфильмы не по возрасту можно смотреть лишь иногда, допустим, раз в неделю, забегая тем самым в зону ближайшего развития ребенка. Такие просмотры дадут ребенку пищу для дальнейшего развития. с точки зрения физиологического воздействия телевидения на развитие детей в возрасте до трех лет просмотр ребенком телевизора требуется сократить до минимума. Здоровые дети 3-4 лет могут проводить у телевизора 15-30 минут в день, а младшие школьники 1- 1,5 часа 2-3 раза в неделю. В 2-3 года ребенок слушает и воспринимает сказки о животных: «Колобок», «Три медведя», «Петушок-Золотой гребешок» – в 2 года, «Лиса и волк», «Кот Котофеевич» – в 3 года. В 4 года можно вводить мультфильмы по русским волшебным сказкам: «Гуси-Лебеди», «Царевна-Лягушка», «По щучьему велению». В этом возрасте дети начинают воспринимать социальные отношения: дружба, любовь, брак, верность, помощь в беде, борьба добра со злом, жизнь и смерть и т. д. Предложите детям посмотреть простые сказки Андерсена: «Дюймовочка», «Золушка», «Свинья-копилка», сказки Чуковского об Айболите. В мультфильмах для детей четырёхлетнего возраста главные действующие лица не только животные, но и люди (как правило, дети). В этом возрасте смотрим классические серии: Ежик и Медвежонок, кот Леопольд, крокодил Гена и Чебурашка, Маугли, Ну, погоди, Обезьянки, 38 попугаев. В 5 лет можно показать полнометражные мультфильмы по русским и зарубежным авторским и народным сказкам. Лучше разбивать просмотр таких мультфильмов на несколько сеансов (по 15-20 минут). «Аленький цветочек», «Двенадцать месяцев», «Конек-Горбунок», «Бемби», мультфильмы по сказкам Пушкина и Андерсена. Мультфильмы на 5 лет – со сложным сюжетом, зачастую философские. Мультфильмы для возраста 6 лет – еще более сложные: научно-популярные («Алло! Вас слышу!», «Коля, Оля и Архимед», с «навороченным» сюжетом («Тайна третьей планеты», со взрослым юмором («Фильм! Фильм! Фильм!», о смерти («Верните Рекса», о школьной жизни («В стране невыученных уроков»). Мультфильмов в этой возрастной категории мало. Значит пересматривайте любимые старые мультики. Знакомьте детей с детскими фильмами.
Публикация «Использование мультфильмов в воспитании и развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Использованы материалы сайтовdetsad-ural.ru
https://whatisgood.ru/tv/films/filmy-kotorye-mozhno-i-nuzhno-pokazyvat-detyam/
https://whatisgood.ru/tv/cartoons/spisok-multfilmov-dlya-detej-raznyx-vozrastov/