Екатерина Кормилицина
Картотека логоритмических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Карточка № 1
Динамическое упражнение
«Прогулка»
Методические рекомендации:
Педагог проговаривает слова и показывает детям, как выполнять
движения, а дети повторяют. На последующих занятиях дети
проговаривают слова и одновременно выполняют движения.
(Обычная ходьба, высоко поднимая колени)
Раз, два, три, четыре, пять –
В лес отправимся гулять.
(Ходьба змейкой между листочками)
По извилистым тропинкам
Потихоньку мы пойдем.
Может быть, и под листочком
Сладку ягодку найдем.
(Бег на носочках)
На носочки дети встали,
Публикация «Картотека логоритмических игр» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Логопедические игры
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
По дорожкам побежали.
(Ходьба на пятках)
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем.
(Обычная ходьба, высоко поднимая колени)
Раз, два, три, четыре, пять –
В лес пришли мы погулять.
Карточка № 2
Дыхательная гимнастика «Ветер»
Ветер листьями играет,
Листья с веток обрывает,
Листья жёлтые летят
Прямо на руки ребят!
(Дети целенаправленно дуют на осенние листочки,
играет спокойная музыка.)
(Сначала дети слабо дуют)
Дует легкий ветерок – ф-ф-ф
И качает так листок – ф-ф-ф
(Затем сильно дуют)
Дует сильный ветерок – ф-ф-ф
И качает так листок – ф-ф-ф
Карточка № 3
Пальчиковая игра
«Осенний букет»
(Сжимать и разжимать кулачки)
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать.
(Загибать поочередно пальцы рук)
Листья березы, листья рябины,
Листья тополя, листья осины,
Листья дуба мы соберем
(Сжимать и разжимать кулачки)
Маме осенний букет отнесем.
Карточка № 4
Массаж тела «Лиса»
Методические рекомендации:
Педагог проговаривает текст и показывает движения. Дети повторяют движения. На последующих занятиях, дети не только делают массаж, но и проговаривают текст.
(Дети поднимают руки вверх и потягиваются.)
Утром лисонька проснулась,
(Дети поднимают правую руку и слегка наклоняются вправо.)
Лапкой вправо потянулась,
(Дети поднимают левую руку и слегка наклоняются влево.)
Лапкой влево потянулась,
(Дети улыбаются.)
Солнцу нежно улыбнулась.
(Дети сжимают кулачки.)
В кулачок все пальцы сжала,
(Растирают ладошки, ноги и бока.)
Растирать все лапки стала –
Ручки, ножки и бока.
Вот какая красота!
(Хлопают в ладоши)
А потом ладошкой похлопала немножко.
(Дети гладят свои руки, ноги.)
Стала гладить ручки, ножки
И бока совсем немножко.
(Показывают себя.)
Ну, красавица лиса!
До чего же хороша!
Карточка № 5
Массаж лица «Ежик»
Методические рекомендации:
Педагог, проговаривая текст, показывает детям, как делать массаж. Дети повторяют. На последующих занятиях дети не только делают массаж, но и проговаривают текст.
(Провести ладошкой по лбу)
Жа-жа-жа, мы нашли в лесу ежа.
(Провести пальцами по щекам)
Жу-жу-жу – подошли мы к ежу.
(Растереть лоб руками)
Ужа-ужа-ужа – впереди большая лужа.
(Кулачками массировать крылья носа)
Жок-жок-жок – надень, ежик, сапожок.
Карточка № 6
Динамическое упражнение
«На дворе мороз и ветер»
Методические рекомендации:
Педагог проговаривает текст, а дети выполняют движения в соответствии с текстом. На последующих занятиях, дети, выполняя движения, проговаривают текст.
(Дети идут по кругу)
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети,
(Дети потирают руки)
Ручки, ручки, потирают,
Ручки, ручки согревают.
(Дети хлопают в ладоши)
Чтоб не зябли наши ручки,
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем.
(Дети топают ногами)
Чтоб не зябли наши ножки
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем.
(Дети пляшут под веселую плясовую мелодию)
Нам мороз теперь не страшен.
Все мы весело попляшем.
Вот как мы плясать умеем,
Вот как ножки мы согреем.
(А. Ануфриева, О. Милюкова)
Карточка № 7
Гимнастика для глаз «Мы снежинку увидали»
Методические рекомендации:
Дети выполняют движения глазами в соответствии с текстом. На последующих занятиях не только выполняют гимнастику для глаз, но и проговаривают текст.
(Дети берут снежинку в руку, смотрят на нее)
Мы снежинку увидали, со снежинкою играли.
(Дети смотрят вправо)
Снежинки вправо полетели, дети вправо посмотрели.
(Дети смотрят влево)
Снежинки влево полетели, дети влево посмотрели.
(Дети смотрят вверх и вниз)
Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал…
Дети смотрят вверх и вниз.
Все! На землю улеглись.
(Дети закрывают глаза)
Глазки закрываем, глазки отдыхают.
Карточка № 8
Массаж биологически активных зон
«Наступили холода»
Методические рекомендации:
Дети выполняют движения в соответствии с текстом. На последующих занятиях проговаривают текст и одновременно выполняют движения.
(Потереть ладошки)
А на улице зима, наступили холода.
(Потереть ладошками шею сверху вниз)
Да-да-да, наступили холода.
(Помассировать крылья носа)
Да-да-да, превратилась в лед вода.
(Растереть ладолнями уши)
Ду-ду-ду, поскользнусь я на льду.
(Приставить ладони ко лбу козырьком)
Ду-ду-ду, я на лыжах иду.
(Хлопки в ладоши)
Ды-ды-ды, на снегу есть следы.
(Погрозить пальцем)
Ди-ди-ди, ну, заяц, погоди!
Карточка № 9
Загадки «Зимние забавы»
1. С горки катятся зимой
По дорожке ледяной
Не на лыжах, не на санках,
Не на льдинках – на… (ледянках)
2. Это саночки с рулём.
Это снежный самокат.
На седле сидим вдвоём,
С горки мчит нас… (снегокат)
3. Я катаюсь на нём до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы,
А на горку всегда сам пешком я хожу
И коня своего за веревку вожу… (санки)
4. Два стальных блестящих братца
По катку кругами мчатся.
Лишь мелькают огоньки.
Что за братики? (коньки)
5. Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны… (снежки)
Карточка № 10
Массаж тела и лица «Снеговик»
Методические рекомендации:
Педагог проговаривает текст и показывает движения. Дети повторяют движения. На последующих занятиях, дети не только делают массаж, но и проговаривают текст.
(Дети вытягивают вперед одну руку, потом другую)
Раз-рука, два-рука.
(Имитируют лепку снежков)
Лепим мы снеговика.
(Погладить шею ладонями)
Три-четыре, три-четыре,
(Массировать щеки пальцами)
Нарисуем рот пошире.
(Массировать кончик носа)
Пять – найдем морковь для носа,
(Массировать точки в висках)
Угольки найдем для глаз.
(Приставить ладони ко лбу козырьком)
Шесть – наденем шляпу косо,
Пусть смеется он у нас.
(Погладить колени ладошками)
Семь и восемь, семь и восемь –
(Руки и ноги танцуют под веселую музыку)
Мы плясать его попросим.
Карточка № 11
Игра «Снежная баба»
Дети стоят в кругу. Выбирается водящий, который будет выполнять роль Снежной бабы. Ему дается метла и ведерко на голову. Дети произносят слова.
Дети: Мы слепили это чудо в пять минут. (лепят)
Как зовут такое чудо? Как зовут?
Водящий: Снежная баба.
Дети: К снежной бабе близко подойдем. (подходят)
Снежной бабе низкий наш поклон. (кланяются)
Мы над бабой посмеемся, ха-ха-ха! (отходят)
Хороша, ты наша баба, хороша! (качают головой)
1, 2, 3 (хлопают 3 р.) нас, ты баба догони!
Водящий подметает метлой детей, а они убегают на стульчики. Как только музыка остановится, игра прекращается.
Карточка № 12
Ритмическая игра «Капли»
Методические рекомендации:
Педагог проговаривает слова и показывает детям, какой ритм отстукивать. Дети повторяют вместе с педагогом. На последующих занятиях, дети добавляют к ритму текст.
(Поднять ладошки вверх)
Стало солнце пригревать,
Стали капельки стучать.
(Указательным пальцем руки стучит по ладошке)
Капля – раз, капля – два, капли медленно сперва.
(Хлопаем в ладоши чуть быстрее)
Поскорее, поскорее, все быстрее и быстрее.
(Хлопаем в ладоши быстро)
А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом.
(Пальцы быстро бегут по коленям)
Побежали ручейки, их попробуй догони.
(Стучит ладонями по коленям)
На реке растаял лед – прямо в лес вода течет.
Карточка № 13
Пальчиковая игра «Капель»
(Указательным пальчиком касаемся ладошки)
Кап-кап-кап, звенят капели
(Скрещиваем пальчики обеих рук между собой и машем как крыльями)
Птицы с юга прилетели.
(Касаемся подушечками пальцев обеими руками)
И звучит со всех сторон
Веселый хрустальный звон.
(Дети массируют по очереди каждый пальчик)
Вот большая капелька упала,
За ней поменьше.
Длинная сосулька упала на дорожку.
Еще одна капелька за шиворот кошке.
А маленькая самая упала на нос.
Карточка № 14
Массаж биологически активных зон «Сорока»
Методические рекомендации:
Педагог проговаривает текст и показывает детям движения. Дети повторяют движения. На последующих занятиях дети добавляют к движениям текст.
(Потереть ладони друг о друга)
Ока-ока-ока, где живет сорока?
(Энергично растирать лоб ребром ладони)
Оки-оки-оки, не найти гнездо сороки.
(Кулачками массировать крылья носа)
Ок-ок-ок, на, поклюй-ка колосок!
(Растирать точки за ушами)
Ку-ку-ку, попить лети на реку.
(Ладошками гладим шею сверху вниз)
Ко-ко-ко, а река то далеко.
Карточка № 15
Подвижная игра
«Птицы с юга прилетели»
Детям надеваются маски птичек. Выбирается кот или кошка. Кот сидит ну стульчике или стоит в центре круга, делает вид, что спит. Птички идут вокруг кота и проговаривают текст.
Птички: Прилетели птички, птички – невелички,
Весело скакали, песню напевали.
Тут увидели кота, разлетайтесь, кто куда!
После этих слов, птички летают по залу, а кот ловит их.