Лучший педагог года

Картотека литературных произведений для детей 5–7 лет по теме «Детский сад»

Нина Александровна Волкова
Картотека литературных произведений для детей 5–7 лет по теме «Детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы

Сказки

Владимир Иванович Воробьёв «Капризка и Павлик».

Задачи. Познакомить детей со сказкой Владимира Ивановича Воробьёва «Капризка и Павлик». Формировать умение детей оценивать поступки сказочных персонажей. Развивать умение детей вести диалог с воспитателем, быть доброжелательным и корректным собеседником. Воспитывать отрицательное отношение детей к капризам.

Чтение.

— Дети, послушайте, пожалуйста, внимательно сказку детского писателя – сказочника Владимира Ивановича Воробьёва «Капризка и Павлик».

Публикация «Картотека литературных произведений для детей 5–7 лет по теме „Детский сад“» размещена в разделах

Павлик проснулся и сразу увидел маленького человечка, ростом с кошку. Он сидел на спинке Павликовой кровати и болтал ножками. Волосы у него торчали во все стороны. Лицо и руки грязные-прегрязные. Рубашка вылезла из штанишек, а те надеты задом наперёд. Павлик сказал:

— Какой ты смешной! Ты кто?

— Я Капризка, — пропищал человечек и уставился круглыми глазами.

— Откуда ты взялся?

— А я убежал!

— Убежал? От кого?

Капризка не ответил. Он сказал:

— Давай, Павлик, со мной дружить.

— Давай. А что мы будем делать?

Капризка опасливо посмотрел на дверь и предложил:

— Ты только слушайся меня во всём. Вот увидишь, как будет весело.

В это время дверь открылась и вошла бабушка. Капризка незаметно юркнул под кровать.

— Пора вставать, — сказала бабушка.

Павлик хотел послушаться, но Капризка из-под кровати тихонько пропищал:

— Скажи: не хочу!

Павлик сказал: — Не хочу!

— Это ещё что за новости! — удивилась бабушка. — Ты заболел?

Она потрогала его лоб и сказала: — Ты здоров. Поднимайся. Не капризничай.

Павлик хотел одеваться, но Капризка из-под подушки шепнул:

— Скажи: не буду одеваться.

Павлик нарочно захныкал: — Не буду одеваться.

Бабушка рассердилась: — Мы в детский сад опоздаем!

А Капризка опять своё: — Плачь, плачь, дрыгай руками, дрыгай ногами. Увидишь, как здорово получится! Хи-хи-хи!

Павлик во весь голос заплакал, замахал руками, задрыгал ногами. Бабушка стояла у Павликовой кровати и удивлялась. Она сама одела Павлика.

И тогда Капризка пропищал ему на ухо:

— Вот видишь, как интересно! Тебя уговаривают, одевают… Скажи: не стану умываться.

— Не стану умываться! — закричал Павлик.

Бабушка за руку потащила Павлика в ванную.

Когда они если завтракать, Капризка прошмыгнул под стол и говорит оттуда:

— Скажи: не хочу есть.

— Не хочу есть, — сказал Павлик.

Бабушка опять удивилась: — Что с тобой? Отчего ты сегодня такой?

Она булку маслом намазала. Сахарницу пододвинула. И варенья дала. Вишнёвого.

— Оттолкни чашку, оттолкни, — бормотал Капризка.

Павлик оттолкнул чашку с чаем. Она разбилась, и горячий чай полился под стол.

— Ой-ой-ой! — заверещал Капризка.

Бабушка прогнала Павлика из-за стола. Это было уже невесело.

Потом бабушка повела Павлика в детский сад. Она не видела, что Капризка увязался с ними.

— Шлёпай по лужам, шлёпай по лужам! — учил он Павлика. — Увидишь, что будет!

Павлик изо всей силы топнул ногой по воде.

— Ещё, ещё! — подзадоривал Капризка.

Павлик заляпал бабушке платье. Она бранила его, а Капризка смеялся от удовольствия.

— Скажи: не пойду в детский сад! — подучивал он. — Плачь, кричи.

Павлик повис на руке у бабушки, заголосил на всю улицу:

— Не пойду-у! Не хочу-у!

Все прохожие останавливались. Они показывали на Павлика и хвалили его:

— Смотрите, смотрите! Какой замечательный артист! Как здорово он капризных детей передразнивает!

— А может, он и вправду капризничает? — беспокоились другие. — Знаете, кто из таких детей вырастает?

А Капризку никто не увидел.

Привела бабушка Павлика в детский сад. Павлик остался, а бабушка ушла. Павлик хотел спросить Капризку: «А что теперь будем делать?» Но тот куда-то исчез. Вдруг Капризка выглянул из-за девочки Наташи. Она упрямилась и никак не хотела отпускать свою маму.

Только Павлик хотел позвать Капризку, как тот уже за спиной другого мальчика очутился.

— Толкни Павлика, толкни Павлика! — лопотал он. — Увидишь, что будет!

Мальчик толкнул Павлика. И заплакал, потому что кто-то его самого ущипнул.

— А, ты так! — закричал Павлик на Капризку. — Ребята, смотрите! Капризка! Он всех нас поссорить хочет!

И тут все дети увидели Капризку. Капризка захлопал глазами, показал ребятам язык и запрыгнул на люстру.

— Ловите его, ловите! — закричали все.

Прибежала няня с веником, сердито сказала: — А ну-ка, покажите Капризку! Я ему задам!

Капризка крикнул: — Ха! Не поймаете! — И показал «нос».

Потом прыгнул с люстры на шкаф, оттуда на пол и помчался в другую комнату. Все бросились за ним.

— Вот он! Вот он! — весело кричали ребята.

Капризка носился по всем комнатам, сверкая злыми круглыми глазками, увёртывался.

Он опрокинул стульчики, рассыпал игрушки. На кухне Капризка влетел в бидон с молоком. Только выскочил — плюхнулся на горячую сковороду.

— Ой-ой! — взвизгнул Капризка и кувырком скатился с плиты.

В раздевалке ребята чуть было не схватили Капризку, да он вдруг растянулся на полу и притворился мёртвым. Все остановились. А Капризка встрепенулся, хихикнул — скок на подоконник, прыг в форточку — и был таков! Все тогда думали, что он убежал навсегда.

— Вот и сказке конец, а кто слушал молодец. А теперь, разумные мои дети, на вопросы мои, пожалуйста, ответьте.

Вопросы к детям.

1. Кого увидел утром в своей комнате Павлик?

2. Что предложил Капризка Павлику?

— Давай, Павлик, со мной дружить.

3. Какие советы давал Капризка Павлику?

— Капризку советовал Павлику не слушаться бабушку.

4. Дети, как вы считаете, Капризка был хорошим другом?

— Хороший друг плохого не посоветует. Капризка – плохой друг. Не зря в народе говорят: С кем поведёшься, от того и наберёшься. Подружился Павлик с Капризкой и сам капризничать начал.

5. Что натворил Капризка в раздевалке детского сада?

6. Дети, как вы думаете, почему дети ловили Капризку?

— Капризка детей плохому учить. Я думаю, что дети хотели выгнать Капризку из детского сада.

7. Дети, а к вам приходит Капризка?

8. Чему вас научила эта сказка?

— Сказка — вымысел, да в ней намёк, добрым молодцам, да красным девицам урок. Друга слушай, но своей головой думай. Не всегда советы друзей хороши. Не зря в народе говорят: С кем поведёшься, от того и наберёшься.

— Дети, сказки Владимира Ивановича Воробьёва интересны и поучительны. Дети, предлагаю вам, вместе с родителями, посетить библиотеку и прочитать сказки Владимира Ивановича Воробьёва

Рассказы

Надежда Дмитриевна Калинина «В гостях у малышей».

Задачи. Познакомить детей с рассказом Надежды Дмитриевны Калининой «В гостях у малышей». Формировать умение детей оценивать поступки литературных персонажей и свои поступки. Побуждать детей рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Воспитывать культуру поведения детей.

Чтение.

— Дети, послушайте, пожалуйста, внимательно рассказ русской писательницы Надежды Дмитриевны Калининой «В гостях у малышей».

Зинаида Петровна, воспитательница старшей группы, пришла в гости к малышам.

Малыши сидят за столом, играют в кубики.

Вера Ивановна говорит:

— Оля, дай, пожалуйста, стул.

А Оля отвечает:

— Поиграю, тогда дам.

Алёша встал, дал Зинаиде Петровне свой стул, а себе принёс другой.

— Молодец! — похвалила его Вера Ивановна. — А то у Зинаиды Петровны ноги заболят, если она будет стоять и ждать, когда Оля играть кончит.

Зинаида Петровна села на стул и сказала:

— Спасибо, Алёша. Хорошо меня встретил. Теперь мне ещё раз к вам прийти захочется.

— Дети, внимание ваше проверяю, на вопросы ответить предлагаю.

Вопросы к детям.

1. Дети, о чём попросила воспитатель Олю?

— Вера Ивановна говорит: — Оля, дай, пожалуйста, стул.

2. Как поступила Оля?

— А Оля отвечает: — Поиграю, тогда дам.

3. Дети, как бы вы оценили поступок Оли?

4. Поведение Оли было грубым, не этичным. Дети, а кто поступил вежливо?

— Алёша встал, дал Зинаиде Петровне свой стул, а себе принёс другой.

5. Дети, как воспитатель оценила поступок детей?

— Молодец! — похвалила его Вера Ивановна. — А то у Зинаиды Петровны ноги заболят, если она будет стоять и ждать, когда Оля играть кончит.

6. Что сказала Алёше Зинаида Петровна?

— Спасибо, Алёша. Хорошо меня встретил. Теперь мне ещё раз к вам прийти захочется.

7. Дети, как вы встречаете гостей?

— Дети, вы о вежливости не забывайте, культуру поведения соблюдайте.

Николай Николаевич Носов «Живая шляпа».

Задачи. Познакомить детей с произведением Николая Николаевича Носова «Живая шляпа». Способствовать формированию эмоционального отношения детей к литературному произведению. Воспитывать читателя, способного отождествлять себя с литературными персонажами.

Чтение.

— Дети, послушайте, пожалуйста, внимательно рассказ русского детского писателя Николая Николаевича Носова «Живая шляпа».

Педагог читает рассказ.

— Этой истории конец, а кто слушал молодец. А теперь, разумные мои дети, на вопросы, пожалуйста, ответьте.

Вопросы к детям.

1. Дети, понравился вам рассказ Николая Николаевича Носова «Живая шляпа»?

2. Какие чувства вы испытывали, когда слушали этот рассказ?

— Рассказ Николая Николаевича Носова «Живая шляпа» – это весёлый, увлекательный, забавный, юмористический рассказ с загадочным сюжетом.

3. Дети, какая загадка в этом рассказе?

— Вадик подошёл поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Мальчики не знали, почему шляпа двигается, для них это было загадкой.

4. Дети, как бы вы поступили, если бы увидели «Живую» шляпу?

5. Какие эмоции вызвала «живая» шляпа у мальчиков?

— Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на неё и трясутся от страха.

6. Дети, как вы считаете, почему мальчики испугались шляпы?

— Народная пословица гласит: У страха глаза велики. Мальчики испугались шляпы и начали войну с ней.

7. Дети, как вы думаете, что чувствовал котёнок, который был под шляпой?

— Я согласна с вами, котёнку тоже было темно и страшно под шляпой.

8. Дети, как вы считаете, почему рассказ «Живая шляпа» весёлый, юмористический, если всем было страшно?

— Всё непонятное кажется страшным. Если бы мальчики хорошо подумали, они бы вспомнили, что шляпы не могут сами двигаться. В этом юмор ситуации.

9. Что почувствовали мальчики, когда из-под шляпы показался котёнок?

— Васька! — обрадовались ребята. Вадик схватил Ваську и давай его обнимать!

— Мальчикам стало смешно, что они испугались котёнка.

10. Дети, чему вас научил рассказ «Живая шляпа»?

— У страха глаза велики. Дети, если вы столкнулись с чем-то необычным, не стоит этого пугаться.

— Дети, рассказы Николая Николаевича Носова интересны и поучительны. Николай Николаевич написал много интересных историй о детях. Друзья, предлагаю вам, вместе с родителями, посетить библиотеку и прочитать книги Николая Николаевича Носова.

Николай Николаевич Носов «Затейники».

Задачи. Познакомить детей с произведением Николая Николаевича Носова «Затейники». Способствовать формированию эмоционального отношения детей к литературным произведениям. Воспитывать читателя, способного отождествлять себя с литературными персонажами.

Чтение.

— Дети, приглашаю вас в нашу Библиотеку. Сегодня здесь выставка произведений Николая Николаевича Носова, русского детского писателя. Педагог обращает внимание детей на портрет писателя.

Дети рассматривают книги.

— Дети, какие произведения Николая Николаевича Носова вам знакомы?

— Дети, я хочу вам прочитать ещё один рассказ Николая Николаевича Носова. Слушайте, пожалуйста, внимательно. Рассказ называется «Затейники».

Педагог читает рассказ.

— Рассказу конец, а кто слушал молодец. А теперь, разумные мои дети, на вопрос, пожалуйста, ответьте.

Вопросы к детям.

1. Какие чувства вы испытывали, когда слушали этот рассказ?

— Рассказ Николая Николаевича Носова «Затейники» – это весёлый, забавный, юмористический рассказ.

2. Дети, как вы думаете, почему автор назвал рассказ «Затейники»?

— Затейники – это весёлые люди, которые придумывают интересные игры.

3. Какую игру затеяли дети?

— Один раз мы читали сказку «Три поросёнка». А потом стали играть.

4. Почему затейникам стало страшно?

— Вдруг меня кто-то как схватит за ногу! Я как закричу! Выскочил из-под стола, а Валя за мной.

— Чего ты? — спрашивает.

— Меня, — говорю, — кто-то схватил за ногу. Может быть, серый волк?

Валя испугалась и бегом из комнаты. Я – за ней. Выбежали в коридор и дверь захлопнули.

5. Дети, как бы вы поступили в этой ситуации?

6. Дети, как вы считаете, был ли серый волк под столом?

— Я говорю: — А кто же тогда меня за ногу трогал?

— Это я, — говорит Валя, — я хотела узнать, где ты.

— Чего же ты раньше не сказала?

7. Дети, какую пословицу напоминает этот рассказ?

— У страха глаза велики.

8. Дети, а вы затейники? В какие игры вы играете дома?

Педагог поощряет рассказы детей о сюжетных и творческих играх, игнорирую рассказы о компьютерных играх.

— Дети, произведения какого писателя мы с вами читали? (ответы детей)

— Спасибо, дети, вы внимательные слушатели. Я с удовольствием читала для вас рассказ Николая Николаевича Носова. Хорошая книга – лучший друг, гласит народная мудрость.

Любовь Фёдоровна Воронкова «Маша – растеряша».

Задачи. Познакомить детей с рассказом Любовь Фёдоровны Воронковой «Маша – растеряша». Формировать умение детей оценивать поступки литературных персонажей и свои поступки. Воспитывать отрицательное отношение детей к неаккуратности.

Чтение.

— Дети, послушайте, пожалуйста, внимательно рассказ русской писательницы Любовь Фёдоровны Воронковой «Маша – растеряша».

Педагог читает рассказ.

— Дети, сядем рядком, да поговорим ладком.

Вопросы к детям.

1. Дети, как вы считаете, почему Маша опоздала в детский сад?

2. Как назвали Машу дети в детском саду?

— Бежит Маша в детский сад, торопится. А ребята в детском саду уже позавтракали и пошли гулять. Они увидели Машу и закричали:

— Опоздала, Маша, Маша-растеряша!

3. Что говорила кошка Маше, когда она искала свои вещи?

— Ищешь, ищешь – не найдёшь. А разыщешь – так пойдёшь.

4. Дети, как вы думаете, почему Маша – растеряша?

— Маша – девочка не аккуратная, одежду раскидала, вечером на место не убрала, вот поэтому утром долго одевалась.

5. Дети, как вы утром собираетесь в детский сад?

6. Дети, что бы вы посоветовали Маше?

7. Дети, какое правило нам подсказал рассказ «Маша-растеряша»?

— Одежду снимаем, аккуратно на место убираем.

Стихотворения

Владимир Товарков «Почему так говорят?»

Задачи. Познакомить детей со стихотворением Владимира Товаркова «Почему так говорят?». Формировать умение детей внимательно и заинтересованно слушать стихотворение. Воспитывать чуткость детей к художественному слову, любовь к детскому саду.

Чтение.

— Дети, послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение «Почему так говорят?»

Детский сад, детский сад…

Почему так говорят?

Мы ведь не осинки,

Мы ведь не рябинки.

Вовы, Клавы, Мишеньки –

Это же не вишенки!

Детский сад, детский сад…

Почему так говорят?

Мы ведь не листочки,

Мы ведь не цветочки

Голубые, аленькие –

Мы ребята маленькие!

Детский сад, детский сад…

Почему так говорят?

Потому, что дружно в нем

Мы одной семьёй растём!

Оттого и говорят:

— В этом доме детский сад!

Вопросы к детям.

— Дети слово сад многозначное. Есть фруктовой сад, где растут деревья, есть цветочный сад, где растут цветы. А в какой сад приходят утром дети?

— Детский сад, сад для детей. Дети, кто встречает детей в детском саду?

— Дети, как вы считаете, для чего нужны воспитатели в детском саду?

— Как воспитатели и другие сотрудники детского сада заботятся о детях?

— Детский сад, детский сад… Почему так говорят?

— Потому, что дружно в нем мы одной семьёй растём!

— Дети, вы согласны, что наша группа – это дружная семья?

— Дети, что вам нравится в нашем детском саду?

Любим все мы детский сад

В нём полным–полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их, может двести,

Хорошо, когда мы вместе.

Алёна Раннева «Детский сад моя работа».

Задачи. Познакомить детей со стихотворением Алёны Ранневой «Детский сад моя работа». Воспитывать любовь к детскому саду. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общения.

Чтение.

— Дети, послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение

«Детский сад моя работа».

Раньше папы, раньше мамы

Научился я вставать.

Я с утра послушный самый,

В детский сад пора шагать!

Я расту, я так стараюсь

Поскорей, как папа стать.

Сам я в садик собираюсь,

Чтоб от взрослых не отстать.

У меня свои заботы

Начинаются с утра.

Детский сад – моя работа

И учёба, и игра.

— Дети, как вы думаете, почему ребёнок говорит: «Детский сад моя работа»? (предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— А ты, … (имя ребёнка, что думаешь! Согласен или не согласен с мнением товарищей.

Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.

— Уважай суждения товарища! Каждый человек имеет право на своё мнение.

Педагог выслушивает высказывания всех детей, поощряя попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Подводит итог сказанному.

— Дети, я согласна с вами, что детский сад – это наша работа. Мы с вами выполняем очень важные трудовые обязанности: учимся и играем, поём и танцуем. Вам, дети, нужно многое узнать и запомнить. Всё это вам пригодится, когда вы пойдёте в школу.

Арон Гангов «Встали на зарядку».

Задачи. Познакомить детей со стихотворением Арона Гангова «Встали на зарядку». Поддерживать интерес детей к утренней зарядке. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Воспитывать чуткость детей к художественному слову.

Чтение.

— Дети, послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение

«Встали на зарядку».

Солнце красное проснулось,

В гости к нам пришло с утра.

Всем ребятам улыбнулось,

На зарядку нам пора.

Раз-два, встали на зарядку!

Ну-ка, дружно, ну-ка, по порядку!

раз-два, делаем вот так,

А потом вот так!

Физкультурой заниматься

Никому из нас не лень.

Надо с детства закаляться,

Начинать с зарядки день.

Раз-два, встали на зарядку!

Ну-ка, дружно, ну-ка, по порядку!

раз-два, делаем вот так,

А потом вот так!

Для чего нужна зарядка? –

Это вовсе не загадка –

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать.

Раз-два, встали на зарядку!

Ну-ка, дружно, ну-ка, по порядку!

раз-два, делаем вот так,

А потом вот так!

— Дети, как вы считаете, зачем нужна утренняя зарядка?

Педагог подбадривает детей.

— А ты, … (имя ребёнка), что думаешь! Согласен или не согласен с мнением товарищей.

Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.

— Уважай суждения товарища! Каждый человек имеет право на своё мнение.

Педагог выслушивает высказывания всех детей, поощряя попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Подводит итог сказанному.

— Дети, утренняя зарядка – очень важна, энергией заряжает нас она. Здоровья улучшает, жизненные силы повышает.

Ирина Петровна Токмакова «Радость».

Задачи. Познакомить детей со стихотворением Ирины Петровны Токмаковой «Радость». Развивать эмоциональную сферу детей, способность воспринимать эмоциональный настрой художественного произведения. Воспитывать чуткость детей к художественному слову.

Чтение.

— Дети, послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение Ирины Петровны Токмаковой «Радость».

Радость — если солнце светит,

Если в небе месяц есть.

Сколько радости на свете

Не измерить и не счесть.

Только радостные слышат

Песню ветра с высоты,

Как тихонько травы дышат,

Как в лугах звенят цветы.

Только тот, кто сильно любит,

Верит в светлую мечту,

Не испортит, не погубит

В этом мире красоту.

Вопросы к детям.

— Дети, как вы думаете, что такое радость?

— Радость – это положительная эмоция человека.

— Дети, как можно по-другому назвать радость?

— Радость – это веселье, восторг, удовольствие, наслаждение, счастье.

— Дети, когда вы чувствуете радость?

Радость в сердце жить должна.

Очень нам она нужна.

Публикации по теме:

Картотека художественных произведений для чтения детям по пожарной безопасностиКартотека художественных произведений для чтения детям по пожарной безопасности Картотека художественных произведений для чтения детям по пожарной безопасности. Бианки В. Береги лес! / Лесная газета. Волынский Т. Кошкин.

Картотека игровых упражнений по лексической теме «Одежда» для детей 4–7 лет Утренняя гимнастика: «Мы собираемся гулять» Лексика: I. Одежда, брюки, рубашка, шорты, платье, куртка, шапка, шарф, носки, колготки, обувь,.

Картотека игровых упражнений по лексической теме «Животные Севера» для детей 4–7 лет Утренняя гимнастика: «Кто живет на Севере» Лексика: I. Белый медведь, олень, пингвин, морж, Север, снег. Плавать, охотиться, бегать. Холодно.

Картотека музыкальных произведений «Мелодии весны»Картотека музыкальных произведений «Мелодии весны» Картотека музыкальных произведений «Мелодии весны» 1. Й. Гайдн Оратория "Времена года". 1-я часть: Весна 2. Л. Бетховен «Весенняя соната».

Картотека музыкальных произведений «Ребятам о зверятах»Картотека музыкальных произведений «Ребятам о зверятах» Картотека музыкальных произведений «Ребятам о зверятах» К. Сен-Санс. «Карнавал животных»: 1. Вступление и Королевский марш льва 2. Куры.

Картотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возрастаКартотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: расширять и активизировать словарь по теме «Зима»; упражнять в составлении предложений; упражнять в подборе прилагательных.

Консультация для педагогов «Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений» Слайд 1. Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений Слайд 2. Актуальность: С детской книгой малыш встречается уже в первые.

Музейная педагогика в освоении литературных произведений детьми раннего возрастаМузейная педагогика в освоении литературных произведений детьми раннего возраста В широком понимании музейная педагогика – наука о воспитании средствами музея. Это составляющая в образовательной системе, способствующая.

Педагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведенийПедагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведений Пояснительная записка Уникальным периодом в жизни человека является дошкольное детство, время интенсивного вхождения в мир социальных.

Список произведений художественной литературы для детей по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольников Рассказы: 1. «За обедом» С. Баруздин 2. «Как белочка дятла спасала» В. Сухомлинский 3. Л. Н. Толстой «Косточка», «Старый дед и внучек», «Лгун»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека литературных произведений для детей 5–7 лет по теме «Детский сад»
Опубликовано: 24 сентября 2023 в 06:32
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека литературных произведений для детей 5–7 лет по теме «Детский сад»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Александровна Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД