Светлана Акульшина
Картотека «Игры с прищепками»
▼ Скачать + Заказать документы
"Найди прищепку"
Прищепите прищепки на одежду ребенка, так, чтобы он смог без труда к ним дотянуться. Увидите, какое это будет для него увлекательное занятие - сбрасывать с себя эти разноцветные прищепки.
"Солнышко"
Публикация «Картотека „Игры с прищепками“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Прищепки. Игры с прищепками для детей
- Темочки
Вырежьте из желтого картона 2 круга, склейте их. Нарисуйте с одной стороны глазки, носик, улыбку (веселое личико); а с другой стороны - тоже глазки, носик и ротик. но с опущенными уголками (грустное личико). Поверните круг к ребенку той стороной, где нарисовано грустное лицо и расскажите малышу сказку о том, что на небе жило-было солнышко. И вот однажды оно потеряло свои лучики. Стех пор оно стало грустным-грустным. Чтобы развеселить солнышко нужно прицепить ему лучики.
Покажите, как с помощью прищепок можно сделать лучики. Затем, когда все лучики будут на месте, поверните солнышко другой стороной и посмотрите, какое оно стало веселое.
"Елочка"
Вырежьте из зелоного картона треугольник. Это будет елочка. Предложите ребенку прицепить на елочку с обеих сторон иголочки (прищепки). Если у вас есть зеленые прищепки, предложите ребенку использовать только их, так вы еще и параллельно будете обучать малыша цветам. Потом елочку можно раздеть и снова одеть.
"Травушка-муравушка"
Вырежьте из зеленого картона длинный прямоугольник и предложите ребенку прищепить к нему сверху зеленые прищепки. Так у вас получится травка.
"Цветочки"
Сделав небольшие разноцветные кружочки из картона и прицепив к ним того же цвета прищепки, вы получите разноцветные цветочки: васильки, ромашки, розочки и т. д.
«Собери прищепки»
Показываем малышу, как тремя пальчиками можно прицепить прищепку к краю коробки, держа прищепку вертикально, сопровождает действия словами:
Наша мамочка устала,
Всю одежду постирала.
Милой маме помогу,
Все прищепки соберу.
«Забавные животные»
Ритмично «открывать и закрывать ротик» прищепки, сопровождая действия проговариванием стихотворных текстов.
«Лиса» «Крокодил» «Гусь»
Хитрая плутовка, В зоопарке воробей «Га-га-га, — гогочет гусь,
Рыжая головка, Пообедал у зверей, - Я семьей своей горжусь».
Ротик открывает, А зубастый крокодил
Зайчиков пугает. Чуть его не проглотил.
«Аист»
Открыть прищепку до упора и закрыть со щелчком. Прислушаться, как
щелкает «клюв» аиста.
Аист крылья расправляет,
Аист клювик раскрывает.
«Птичка»
Локоть на столе. Водить прищепкой вправо-влево. Руку с открытой прищепкой наклонить к поверхности стола и закрыть (повторить несколько раз). Затем рука возвращается в исходное положение.
«Собаки» «Грачата» «Интересный разговор»
Две собаки лают, Двое маленьких грачат Лягушонок: «Квак-квак!»
Друг друга не кусают. Целый день в гнезде кричат. А утенок: «Кряк-кряк!»
Только голос подают. Открывают рты галчата: Всё сказали, все спросили.
Видно, зубы берегут. Очень есть они хотят. Хорошо поговорили!
В упражнениях задействованы обе руки. Ритмичное открывание и закрывание прищепок по ходу проговаривания текста.
«Коробочки»
Цель. Обучение детей сличению предметов по цвету.
Материал. Четыре картонные коробки, с приклеенными на дно кружками ос-новных цветов, прищепки основных цветов (по 3—4 штуки).
Ход игры:
Ребенок выбирает и прицепляет прищепки на края коробок, соотнося цвета прищепок с цветом кружков на дне коробок.
На донышке в коробке
Огонек горит.
Какие брать прищепки
Он нам говорит.
Ты выбирай, не путай,
Внимательно смотри,
Такую же по цвету
Прищепку прицепи
«Зубастики»
Цель. Упражнение в сличении предметов по цвету, закрепление названий основных цветов.
Материал. Четыре прищепки основных цветов, силуэты из цветного картона (помидор, груша, слива, огурец).
Ход игры:
— Жили-были разноцветные зубастики. Какого они цвета? (Красный, желтый, синий, зеленый.) Зубастики любили все грызть. Но каждый зубастик выбирал только предметы своего цвета:
Красный зубастик ест помидор.
Желтый за грушей полез за забор.
Синий ест сливу: вот молодец!
Зеленый зубастик ест огурец.
Ребенок «угощает» зубастиков.
«Разноцветные заборчики»
Цель. Закрепление названий основных цветов, ориентация на плоскости (верх-низ).
Материал. Полоски картона 5x15 см, 8—10 прищепок двух цветов.
Ход игры:
Ребенку дается 8—10 прищепок двух цветов и предлагается построить должны заборчик: чередуя прищепки по цвету, прицепляют их к верхней стороне полоски картона (другой вариант — к нижней).
«Палочки»
Цель. Закрепление понятий «большой» — «маленький», «большая» — «поменьше» (прищепка).
Материал. Два квадрата из картона разного размера, по 12 прищепок разного размера на каждого ребенка
Ход игры
Ребенку даем по два квадрата разного размера и поднос с шестью маленькими и шестью большими прищепками и предлагаем подобрать и прицепить к большому платочку большие «кисти» (прицепки, а к маленькому — маленькие.
«Шаль с бахромой»
Цель. Закрепление понятий «большой» — «маленький».
Материал. Квадрат картона 10x10 («шалы», прищепки двух размеров на каждого ребенка.
Ход игры
Ребенку даем по квадрату и подносу с прищепками двух разных размеров и предлагаем украсить шаль бахромой, чередуя: большая — маленькая.
Бельевая прищепка поочередно крепится на все пальцы рук, и пальчик двигается в такт стиха.
Вертишейки, вертихвостки не хотят носить обноски.
Им бы праздничные блестки, да высокие прически.
Бельевой прищепкой поочередно кусаем ногтевые фаланги (подушечки) от указательного к мизинцу и обратно.
У Лариски две ириски, у Алешки две картошки,
А у Вовки две морковки, а у Петьки две редьки.
Бельевая прищепка надевается на каждую строчку стиха на отдельный пальчик, начиная с большого.
Этот пальчик- дедушка, Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик-папочка, Этот пальчик-мамочка,
Этот пальчик –я, Вот и вся моя семья!