Акматова Айнура Асанкуловна
Картотека игровых упражнений и заданий РР по лексической теме «Дружат люди всей земли» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема : «Дружат люди всей земли»
Задания :
Дети должны знать:
• о многочисленности народов мира;
• о значимости каждой нации;
• об особенностях различных народностей;
• о важности доброжелательных отношений между народами на Земле, между народами в стране и между близкими людьми.
Существительные: национальность, народ, традиции, обычаи, уважение, культура, дружба, планета, страна, терпимость, доброжелательность, приветствие, толерантность, национальность, народности.
Публикация «Картотека игровых упражнений и заданий РР по лексической теме „Дружат люди всей земли“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
Прилагательные: добрый, отзывчивый, приветливый.
Глаголы: дружить, уважать, приветствовать, здороваться.
Пальчиковая гимнастика:
Давайте представим, что наши ладошки – это наша планета Земля, а пальчики – дети разных стран, которые хотят дружить друг с другом.
«Давайте, ребята, дружить друг с другом
Как птицы с небом,
Как травы с лугом,
Как ветер с полем,
Поле с дождями
Как дружит солнце со всеми нами».
Пальчиковая гимнастика «Дружба» :
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Физкультминутка:
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть опять.
1. Как вы думаете:
- Почему говорят, что дружба – это светлый мир? (Да, на нашей планете Земля должны быть дружба и мир и не должно быть войны)
- А кто живет на планете Земля?
- А люди на планете Земля похожи?
- А в чем же различие? (Люди живут в разных странах и на разных континентах. Они разговаривают на разных языках и имеют разный цвет кожи).
- А чем они похожи? (Да они ходят на работу, в школу, в детский сад, играют, поют и т. д. И они все хотят жить в дружбе)
- А все ли люди на планете Земля, дружат?
-Можно ли прожить без дружбы?
-Могут ли дружить целые страны?
-В какой стране мы живем? (Россия, Мы Россияне).
Посмотрите, как много разных государств окружают нашу страну. И со всеми странами мы стараемся дружить.
-Как называется столица России?
-А как называется город, в котором мы живем? (Это наша малая Родина).
- Ребята, а что бы мы могли пожелать людям всей Земли? (Можем пожелать жить в мире и согласии, беречь, не обижать животных и птиц, много трудиться на благо и процветание своей страны, дружить друг с другом.)
2. Д/игра «Кто, где живёт?»
Я называю страну, а вы называете народ, который там живёт.
Россия – Россияне
Америка Американцы
Англия Англичане
Япония Японцы
Китай Китайцы
Франция Французы
Германия Немцы
Италия Итальянцы
Испания Испанцы
Польша Поляки
3. Д/игра «Сосчитай, сколько слогов в слове».
Планета, мир, земля, дружба, страна, дети, Родина, радость, забота, смех.
4. Д/игра «Где я живу»
Моя страна называется….(Россия)
Столица нашей страны….(Город Москва)
Мой город называется… (Новосибирск)
Мой домашний адрес…
5. Д/игра «Какой, какая, какое?»
Город в России – российский город
Деревня в России – российская деревня
Паспорт гражданина России – российский паспорт
Москва-столица России – российская столица
Народ, который живёт в России – российский народ
Памятники России – российские памятники
Наша Родина, какая она? (Необъятная, бескрайняя, Богатая, красивая, могучая, огромная)
Наш город, он какой?.
Что нужно делать для того, чтобы она такой оставалась? (Любить, беречь, защищать, Сохранять её богатства)
Как называются люди, которые стоят на страже Родины? (Защитники Отечества)
6. Стихи
Вместе живут на огромной планете
Разные взрослые, разные дети,
Внешностью разные и цветом кожи,
Но безусловно, мы в чем то похожи!
Всем нам счастливыми хочется быть,
Новые звёзды на небе открыть!
***
Всей душой люблю я друга!
Жить без друга очень туго.
Не с кем поделиться,
Не с кем веселиться!»
«Верный друг не подведет –
Он на помощь мне придёт
В горе, радости, беде –
Верный друг со мной везде!
***
Дружат птицы в вышине,
Дружат рыбы в глубине,
Дружат с небом океан
Дружат дети разных стран
Дружат солнце и весна
Дружат звезды и луна
Дружат в море корабли
Дружат дети всей Земли!
***
Дружба — это тёплый ветер,
Дружба — это светлый мир,
Дружба — солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба — это только счастье,
Дружба — у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой — жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом — даже злая слабость,
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу
Ведь дружба – это ценный дар.
7. Д/и «Какое слово не подходит?»
Цели: развивать речевой слух; грамматический строй речи (умение подбирать однокоренные слова).
Ход игры. Воспитатель предлагает детям прослушать ряд слов и назвать, какое слово лишнее и почему.
Например:
Россия, российский, роса, россияне.
Родина, родной, родители, радость.
Отец, Отечество, отчаяние, отчий.
7. Пословицы о дружбе :
Птица сильна крыльями, а человек дружбой.
Крепкую дружбу и водой не разольёшь.
Настоящий друг познаётся в беде.
Нет друга, так ищи, а нашёл — береги.
В настоящей дружбе так — сам пропадай, а друга из беды выручай.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Легче друга потерять, чем найти.
Дорожи дружбой товарища.
Веника не сломишь, а по прутику весь переломаешь.
Человек без друга — что дерево без корней.
Неверный друг — опасный друг.
Не узнавай друга в три дня, узнавай в три года.
Какую дружбу заведёшь, такую и жизнь поведёшь.
Человек без друзей, что птица без крыльев.
Птицы сильны крыльями, а люди — дружбой.
С кем поведёшься, от того и наберёшься.
8. Рассказ «Урок дружбы». (М. Пляцковский).
Жили два воробья – Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена, но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю. «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется,» - подумал он. Так и склевал все зернышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зернышек все же просыпалось на землю. Нашел эти зернышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.
- Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел 10 зернышек пшена. Давай их поровну разделим и склюем.
- Не надо…Зачем?--- стал отмахиваться крылышками Чик. – Ты нашел, ты клюй!
- Но мы же с тобой друзья, - сказал Чирик. - А друзья все должны делить пополам. Разве не так?
- Ты, наверное, прав, - ответил Чик.
Не стал он обижать своего друга Чирика, взял у него пять зернышек. И ему стало при этом очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зернышка.
Вопросы:
Почему Чику стало стыдно?
Почему Чик решил не давать пшена из посылки бабушки?
А как поступил Чирик, когда нашел 10 зернышек?
Почему он так поступил?
***
Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.
— Почему ты не ешь? — спросил его Коля.
— Завтрак потерял…
— Плохо, — сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. — До обеда далеко ещё!
— А ты где его потерял? — спросил Миша.
— Не знаю… — тихо сказал Витя и отвернулся.
— Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, — сказал Миша. А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:
— Бери, ешь!
Ответить на вопросы
Что потерял Витя?
Что делали ребята и Витя на большой перемене?
О чем спросил Коля Витю?
Что ответил Витя Коле?
Что сказал Миша Вите?
О чем спросил Витю Володя?
К кому подошёл Володя и чем угостил Витю?
«Самый лучший друг»
Петя был самым драчливым мальчиком в классе. Он постоянно дёргал девчонок за косички, а мальчикам ставил подножки. Не то чтобы ему это очень нравилось, но, как он считал, делало его сильнее остальных ребят, а это, несомненно, было приятно осознавать. Но была и обратная сторона такого поведения: с ним никто не хотел дружить. Особенно доставалось Петиному соседу по парте – Коле. Он был отличником, но никогда не разрешал Пете списывать у себя и на контрольных не подсказывал, вот Петя и обижался на него за это.
Однажды одноклассница Катя сказала Пете: «Ты, как петух, на всех задираешься, у тебя и имя подходящее Петька-забияка». Так и пристало к нему это «Петька-забияка», по-другому его и не называли. Учителя ругали мальчика за плохое поведение и ставили ему «двойки» за невыполненное домашнее задание. Доставалось ему и дома от родителей, но Пете было все равно, лишь бы быть сильнее всех.
В самом начале осенних каникул класс должен был поехать в театр. Особенно ждали этого события девочки. В прошлый раз им очень понравился спектакль, и они мечтали снова побывать там. Накануне поездки Коля заболел, да так сильно, что его положили в больницу. Узнав об этом, Петя почему-то загрустил, он привык, что всегда рядом с ним был его сосед по парте, а тут его не будет. Он вернулся домой из школы, прошел в свою комнату и впервые за осень взял с полки книгу, которую им задали прочитать. Мама тихонько прикрыла дверь и улыбнулась. Петя читал и думал о том, что тоже не поедет завтра в театр, а пойдет навестить Колю.
На следующее утро по дороге в больницу Петя купил в магазине апельсины, он знал, что Коля их очень любит. Войдя в палату, он немного смутился. А Коля, увидев его, даже подскочил на кровати от удивления:
-Ты почему в театр не поехал?
-Не знаю…решил тебя навестить, вот апельсины принес.
-Ну, садись, будем вместе их есть.
Петя присел на краешек стула и тихо спросил: «Коль, а давай дружить?» «А ты меня больше бить не будешь?» – заморгал глазами Коля.
— Неа, не буду. Надоело быть двоечником, я вчера такую интересную книжку начал читать, что даже с собой ее принес, чтобы ты прочел.
— Спасибо, обязательно прочитаю, если еще не читал.
-Коль, а давай будем лучшими друзьями?
— А давай! – засмеялся Коля.
Прошла неделя, Петя каждый день навещал Колю в больнице, приносил ему то печенье, то яблоки с апельсинами, и они могли подолгу говорить о чем-нибудь смешном и веселом. Потом начались занятия в школе, Колю выписали, и по вечерам после школы он помогал Пете наверстывать упущенное за четверть. Пятый класс Петя закончил без «троек», а с Колей они были по-прежнему лучшими друзьями.
***
Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит: «Сломайте!». Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику. Они легко переломали прутья по одиночке. Отец и говорит: «Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться, да всё врозь — вас всякий легко погубит».
Вопросы:
Что отец приказал сыновьям?
Послушались сыновья отца?
Что отец велел принести? Зачем?
Удалось сыновьям сломать веник сразу?
Как сыновья сломали веник?
Что сказал отец?