Папки-передвижки

Картотека игровых упражнений и заданий РР по лексической теме «Декоративно-прикладное искусство» для детей 6–7 лет

Акматова Айнура Асанкуловна
Картотека игровых упражнений и заданий РР по лексической теме «Декоративно-прикладное искусство» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Декоративно-прикладное искусство»

Задание :

• обобщать и систематизировать представления детей о народных промыслах на примере изготовления игрушек и посуды,

• закреплять знания об особенностях и этапах изготовления дымковской игрушки, хохломской посуды используя прием мнемотехники, развивать у детей способность анализировать, сравнивать детали,

Темочки:

• Различать виды народного декоративно-прикладного искусства. Различать и называть знакомые народные игрушки (Дымка, их характерные особенности, предметы разных промыслов с растительным узором (Городец, Хохлома, Филимоново, Гжель).

Словарная работа: орнамент, декоративно-прикладное искусство, кухонная утварь.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять (из кулака поочерёдно отгибаем пальцы)

Будем пальчики считать (другой руки указательный палец считает пальцы)

Сильные (пальцы вместе сгибаются в кулак)

Дружные (разводятся и сводятся в разные стороны)

Очень, очень нужные (волновые движения пальцев)

На другой руке опять (показываем другую руку с выпрямленными пальцами)

Раз, два, три, четыре, пять (другой руки указательный палец считает пальцы)

Сильные (пальцы вместе сгибаются в кулак)

Дружные (разводятся и сводятся в разные стороны)

Очень, очень нужные (волновые движения пальцев)

Всем нам очень нужные (пальцы обеих рук соединяем и соединяем в замок).

Физкультминутка.

Мы игрушки расписные (стойка прямо)

Хохотушки вятские (улыбка с поворотом)

Щеголихи слободские (поворот вокруг себя)

Кумушки посадские (приседания)

У нас руки крендельком (руки на пояс)

Щёчки будто яблочки (касание щёк)

С нами издавна знаком (стойка прямо)

Весь народ на ярмарке. (поклон)

Вторник, среда, четверг.

1. Д/игра «Подбери признаки».

Педагог выбирает предмет (игрушка, посуда, свистулька и др., а дети подбирают признаки.

2. Д/и с мячом «Мой, моя, мои».

Педагог предлагает детям подобрать любые предметы, про которые можно сказать «мой», «моя», «моё», «мои».

3. Д/и «Наоборот»

Мальчик полный – (мальчик худой).

Сильный – (слабый).

Человек больной – (здоровый).

Пожилой – (молодой).

Веселый - (грустный).

Старший – (младший).

Толстый – (тонкий).

Высокий – (низкий).

Взрослая – (маленькая).

Добрый – (злой).

Грустный — веселый

Быстрый — медленный

Вспыльчивый — спокойный

Хмурый — улыбчивый

Внимательный — рассеянный

Молчаливый — разговорчивый, говорливый

И т. д.

4. Д/и «Предлоги»

Работа с предлогами. Познакомить детей с предлогами из-под, из-за. Составить с этими предлогами предложения.

5. Объясни пословицу.

Упорство и труд всё перетрут.

Кончил дело-гуляй смело.

Делу время – потехе час.

Труд человека кормит, а лень портит.

У лентяя Федорки всегда отговорки.

Что посеешь, то и пожнёшь

Не будет скуки, когда заняты руки.

Птицу узнают в полете, а человека в работе.

Дело мастера боится.

Каков мастер, такова и работа.

6. Прочитайте стихотворения.

Роспись хохломская

Словно колдовская

В сказочную песню

Просится сама

И нигде на свете

Нет таких соцветий

Всех чудес чудесней

Наша Хохлома.

Посмотри, как хороша эта девица-душа

Щечки алые горят, удивительный наряд.

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива.

Вот индюк нарядный

Весь такой он складный

У большого индюка

Все расписаны бока

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост

Точно солнечный цветок

И высокий гребешок

Красной краскою горя

Как корона у царя!

Синяя сказка – глазам загляденье

Словно весною капель

Ласка, забота, тепло и терпенье

Русская звонкая Гжель.

Если взглянешь на дощечки

Ты увидишь чудеса

Городецкие узоры

Тонко вывела рука!

Городецкий конь бежит

Вся земля вокруг дрожит

Птицы яркие летают

И кувшинки расцветают!

7. Отгадай загадки.

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и бараны смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары, и рыбы,

А ну назови-ка меня! (Дымка)

Снежно – белая посуда,

Расскажи-ка: ты откуда?

Видно, с Севера пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми. (Гжель)

Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.

Рядом с листиком тр хпалым, земляника цветом алым.

Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

А трава, как бахрома. Что же это? … (Хохлома)

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор. (Дымковские игрушки)

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может — три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская. (матрешка).

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка не спеши.

Там травка вьётся и цветы

Небывалой красоты.

Блестят они, как золотые,

Как будто солнцем залитые.

Все листочки как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют Хохломой.

Кто-то дырочки умело

Сделал птахе у спины.

И синица вдруг запела

Голоском самой весны. (Свистулька)

8. «Расскажи».

Ребёнок выбирает изделие и составляет небольшой описательный рассказ.

Например:

Это – дымковская барышня. Она расписан дымковской росписью. Дымковская роспись имеет свой орнамент, состоящий из 5 элементов: кругов, прямых и волнистых линий, точек – горошин и клеток. У барыни яркие насыщенные цвета – красный, зеленый, желтый, голубой.

Это хохломская чаша. Она расписана хохломской росписью. Хохломская роспись имеет свой элементы это завиток, ягодка, листок, цветок, капельки, травинки.

В хохломской росписи используют желтый, красный, черный, зеленый цвета.

Пятница.

Развитие мелкой моторики.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Публикации по теме:

Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.

Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство».Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство». Мы, с ребятами нашей группы, решили посвятить неделю народному декоративно – прикладному искусству. Решили остановить свое внимание на наиболее.

Картотека игровых упражнений по лексической теме «Одежда» для детей 4–7 лет Утренняя гимнастика: «Мы собираемся гулять» Лексика: I. Одежда, брюки, рубашка, шорты, платье, куртка, шапка, шарф, носки, колготки, обувь,.

Картотека игровых упражнений по лексической теме «Животные Севера» для детей 4–7 лет Утренняя гимнастика: «Кто живет на Севере» Лексика: I. Белый медведь, олень, пингвин, морж, Север, снег. Плавать, охотиться, бегать. Холодно.

Картотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возрастаКартотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: расширять и активизировать словарь по теме «Зима»; упражнять в составлении предложений; упражнять в подборе прилагательных.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Уроки гнома Воскресенья. Декоративно-прикладное искусство»Конспект занятия с использованием ИКТ «Уроки гнома Воскресенья. Декоративно-прикладное искусство» Конспект занятия с использованием ИКТ «Уроки гнома Воскресенья. Декоративно-прикладное искусство» Занятие проводится в рамках проекта "Школа.

Мастер-класс «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Искусство - способ познания и отражения действительности, результат творческой деятельности.

Презентация «Декоративно-прикладное искусство России» Слайд 1: «Декоративно-прикладное искусство России». Слайд 2 :Дымковская роспись. С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров,.

Проект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группыПроект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группы Автор проекта: Долматова Юлия Сергеевна Вид проекта: Долгосрочный, творчески-информационный Участники проекта: Дети средней группы, родители.

Декоративно-прикладное искусство. Занятие по рисованию в старшей группе «Карельская вышивка»Декоративно-прикладное искусство. Занятие по рисованию в старшей группе «Карельская вышивка» Занятие по рисованию в старшей группе. Декоративно-прикладное искусство Карельская вышивка. Задачи: 1. Продолжать учить детей рассматривать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игровых упражнений и заданий РР по лексической теме «Декоративно-прикладное искусство» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 20 октября 2023 в 17:05
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игровых упражнений и заданий РР по лексической теме «Декоративно-прикладное искусство» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Акматова Айнура Асанкуловна (УИ 252483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД