Акматова Айнура Асанкуловна
Картотека игровых упражнений и заданий РР по лексической теме «Декоративно-прикладное искусство» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Декоративно-прикладное искусство»
Задание :
• обобщать и систематизировать представления детей о народных промыслах на примере изготовления игрушек и посуды,
• закреплять знания об особенностях и этапах изготовления дымковской игрушки, хохломской посуды используя прием мнемотехники, развивать у детей способность анализировать, сравнивать детали,
Темочки:
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
• Различать виды народного декоративно-прикладного искусства. Различать и называть знакомые народные игрушки (Дымка, их характерные особенности, предметы разных промыслов с растительным узором (Городец, Хохлома, Филимоново, Гжель).
Словарная работа: орнамент, декоративно-прикладное искусство, кухонная утварь.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять (из кулака поочерёдно отгибаем пальцы)
Будем пальчики считать (другой руки указательный палец считает пальцы)
Сильные (пальцы вместе сгибаются в кулак)
Дружные (разводятся и сводятся в разные стороны)
Очень, очень нужные (волновые движения пальцев)
На другой руке опять (показываем другую руку с выпрямленными пальцами)
Раз, два, три, четыре, пять (другой руки указательный палец считает пальцы)
Сильные (пальцы вместе сгибаются в кулак)
Дружные (разводятся и сводятся в разные стороны)
Очень, очень нужные (волновые движения пальцев)
Всем нам очень нужные (пальцы обеих рук соединяем и соединяем в замок).
Физкультминутка.
Мы игрушки расписные (стойка прямо)
Хохотушки вятские (улыбка с поворотом)
Щеголихи слободские (поворот вокруг себя)
Кумушки посадские (приседания)
У нас руки крендельком (руки на пояс)
Щёчки будто яблочки (касание щёк)
С нами издавна знаком (стойка прямо)
Весь народ на ярмарке. (поклон)
Вторник, среда, четверг.
1. Д/игра «Подбери признаки».
Педагог выбирает предмет (игрушка, посуда, свистулька и др., а дети подбирают признаки.
2. Д/и с мячом «Мой, моя, мои».
Педагог предлагает детям подобрать любые предметы, про которые можно сказать «мой», «моя», «моё», «мои».
3. Д/и «Наоборот»
Мальчик полный – (мальчик худой).
Сильный – (слабый).
Человек больной – (здоровый).
Пожилой – (молодой).
Веселый - (грустный).
Старший – (младший).
Толстый – (тонкий).
Высокий – (низкий).
Взрослая – (маленькая).
Добрый – (злой).
Грустный — веселый
Быстрый — медленный
Вспыльчивый — спокойный
Хмурый — улыбчивый
Внимательный — рассеянный
Молчаливый — разговорчивый, говорливый
И т. д.
4. Д/и «Предлоги»
Работа с предлогами. Познакомить детей с предлогами из-под, из-за. Составить с этими предлогами предложения.
5. Объясни пословицу.
Упорство и труд всё перетрут.
Кончил дело-гуляй смело.
Делу время – потехе час.
Труд человека кормит, а лень портит.
У лентяя Федорки всегда отговорки.
Что посеешь, то и пожнёшь
Не будет скуки, когда заняты руки.
Птицу узнают в полете, а человека в работе.
Дело мастера боится.
Каков мастер, такова и работа.
6. Прочитайте стихотворения.
Роспись хохломская
Словно колдовская
В сказочную песню
Просится сама
И нигде на свете
Нет таких соцветий
Всех чудес чудесней
Наша Хохлома.
Посмотри, как хороша эта девица-душа
Щечки алые горят, удивительный наряд.
Сидит кокошник горделиво,
Барышня так красива.
Вот индюк нарядный
Весь такой он складный
У большого индюка
Все расписаны бока
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост
Точно солнечный цветок
И высокий гребешок
Красной краскою горя
Как корона у царя!
Синяя сказка – глазам загляденье
Словно весною капель
Ласка, забота, тепло и терпенье
Русская звонкая Гжель.
Если взглянешь на дощечки
Ты увидишь чудеса
Городецкие узоры
Тонко вывела рука!
Городецкий конь бежит
Вся земля вокруг дрожит
Птицы яркие летают
И кувшинки расцветают!
7. Отгадай загадки.
Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и бараны смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собачки, гусары, и рыбы,
А ну назови-ка меня! (Дымка)
Снежно – белая посуда,
Расскажи-ка: ты откуда?
Видно, с Севера пришла
И цветами расцвела:
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми. (Гжель)
Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.
Рядом с листиком тр хпалым, земляника цветом алым.
Засияла, поднялась, сладким соком налилась.
А трава, как бахрома. Что же это? … (Хохлома)
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор. (Дымковские игрушки)
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может — три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская. (матрешка).
Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка не спеши.
Там травка вьётся и цветы
Небывалой красоты.
Блестят они, как золотые,
Как будто солнцем залитые.
Все листочки как листочки,
Здесь же каждый золотой.
Красоту такую люди
Называют Хохломой.
Кто-то дырочки умело
Сделал птахе у спины.
И синица вдруг запела
Голоском самой весны. (Свистулька)
8. «Расскажи».
Ребёнок выбирает изделие и составляет небольшой описательный рассказ.
Например:
Это – дымковская барышня. Она расписан дымковской росписью. Дымковская роспись имеет свой орнамент, состоящий из 5 элементов: кругов, прямых и волнистых линий, точек – горошин и клеток. У барыни яркие насыщенные цвета – красный, зеленый, желтый, голубой.
Это хохломская чаша. Она расписана хохломской росписью. Хохломская роспись имеет свой элементы это завиток, ягодка, листок, цветок, капельки, травинки.
В хохломской росписи используют желтый, красный, черный, зеленый цвета.
Пятница.
Развитие мелкой моторики.
Индивидуальная работа по заданию логопеда.