Федосеева Азиза Азизовна
Картотека игровой технологии «Рисование песком (манной крупой) на световом столе с детьми младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека игровой технологии
«Самая лучшая игрушка для детей – куча песка»
(К. Д. Ушинский)
Актуальность:
Игра с песком (манной крупой) - это естественная и доступная форма деятельности для ребенка;
- развивается тактильная чувствительность, как основа ручного интеллекта;
- развиваются познавательные функции: восприятие, внимание, память, мышление, развивается речь и моторика;
Публикация «Картотека игровой технологии „Рисование песком (манной крупой) на световом столе с детьми младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Игры с песком
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Крупы. Поделки из круп
- Манка. Рисование манкой и по манке
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Световой стол. Рисование на песочных световых столах
- Средняя группа
- Темочки
-совершенствуется предметно-игровая деятельность и коммуникативные навыки ребенка;
- усиливается желание ребенка работать самостоятельно и, конечно, благодаря этим занятиям стабилизируется эмоциональное состояние ребенка.
Цель: Развивать мелкую моторику, посредством игр с песком (манной крупой) на световом столе.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей со световым столом; изучить и формировать у детей умение рисовать на световом столе
- создать условия для проведения игр с песком; вызвать у детей интерес к упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру
- закрепить знания детей о свойствах песка на световом столе (не прозрачный, сыпучий, мягкий, сухой)
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, подвижность кистей рук
- обогащать и активизировать словарь детей
- развивать речь ребёнка; формировать познавательные функции (восприятие, мышление, память, внимание, воображение
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при работе с песком на световом столе
- воспитывать самостоятельность
- воспитывать чувство удовлетворения от результатов работы
Методики рисования песком (маннойкрупой) на световом столе :
- рисование кулаком
- рисование ладошкой
- рисование симметрично двумя руками
- одновременное использование нескольких пальцев
- насыпание песка из кулачка
Правила поведения с песком (манной крупой) на световом столе :
- нельзя намеренно выбрасывать песок из светового стола
- нельзя бросать песок в других детей или брать его в рот
- после игры с песком надо помыть ручки
№1. «Здравствуй песочек»
Цель: Снизить психофизическое напряжение, развивать тактильную чувствительность.
Задание: Ребёнок поглаживает песок всей ладошкой, внутренней, а затем тыльной стороной.
№2. «Развеселим песочек «пощекочем его»»
Цель: Развивать тактильные ощущения, умения работать двумя кистями рук одновременно.
Задание: Потрогать, пощупать.
№3. «Оставь след»
Цель: Развивать образное воображение.
Задание: Ребёнок оставляет следы ладошек и пальчиков на песке; ребёнок оставляет след на песке формочкой.
№4. «Песочный дождь»
Цель: Развивать образное воображение.
Задание: Ребёнок оставляет следы ладошек и пальчиков на песке; ребёнок оставляет след на песке формочкой.
№5. «Спрячь рыбку от кошки»
Цель: Формировать у детей умение набирать песок в кулак и сыпать его струйкой в одно место.
Задание: Ребёнок медленно или быстро сыплет песок из своего кулачка на игрушку «Зайчика»
(игра с использованием игрушек «Лиса, зайчик»).
№6. «Песочные прятки»
Цель: Развивать тактильные ощущения, умение работать двумя кистями рук одновременно.
Задание: Ребёнок отыскивает в песочке спрятанные предметы (игра с использованием разных мелких игрушек «из киндера»).
№7. «Помоги ёжику дойти до домика»
Цель: Формировать умения у детей проводить прямые, горизонтальные линии в заданном направлении.
Задание: Рисование прямой горизонтальной линии (дорожка) (игра с использованием трафаретов «домик», «ёжик»).
№8. «Дорожка из камушков»
Цель: Продолжать формировать умения рисовать прямые, горизонтальные линии.
Задание: Выкладывать по нарисованной дорожке камушки (игра с использованием «декоративных камушков»).
№9. «Веточки для птички»
Цель: Формировать у детей умение проводить прямые линии в заданном направлении, развитие глазомера.
Задание: Ребёнок рисует горизонтальные линии, не отрывая руки.
№10. «Рельсы для паровозика»
Цель: Формировать умение детей рисовать горизонтальные и вертикальные линии в заданном направлении, развитие глазомера.
Задание: Ребёнок рисует горизонтальные и вертикальные линии (игра с использованием игрушки «Паровоз»).
№11. «Клубочки для котят»
Цель: Формировать умения у детей рисовать пальцем, делая круговые движения.
Задание: Ребёнок рисует пальцем, делая круговые движения (игра с использованием трафарета «кошка»).
№12. «Ветерок подуй слегка»
Цель: Формировать умение детей рисовать пальцем, делая круговые движения.
Задание: Ребёнок рисует пальцем, делая круговые движения.
№13. «Зёрнышки для курочки»
Цель: Познакомить детей с техникой рисования кончиков пальцев.
Задание: Ребёнок на песке оставляет след пальчиком, делая пальцем углубление (игра с использованием трафарета или игрушки «Курочка»).
№14. «Ходят звери по лесу»
Цель: Формировать умение рисовать пальчиком маленьких и больших отпечатков.
Задание: Ребёнок на песке оставляет след пальчиком, делая пальцем углубление (игра с использованием игрушек «Лесных зверей»).
№15. «Дождик пошёл, кап-кап»
Цель: Формировать умение рисовать прямые и наклонные линии.
Задание: Рисование прямых и наклонных линий (игра с использованием трафарета «тучка»).
№16. «Построим домик –муравейник
для муравьёв»
Цель: Формировать у детей умение набирать песок в кулак и сыпать его струйкой в одно место.
Задание: Ребёнок сыплет песок из кулачка в определённое место, делая большую горку песка.
№17. «Иголочки для ёжика»
Цель: Формировать умение рисовать короткие, прямые линии.
Задание: Рисование коротких, прямых линий (рисование с использованием трафарета «ёжик»).
№18. «Дым из трубы»
Цель: Формировать умение детей рисовать пальцем, делая круговые движения.
Задание: Ребёнок рисует пальцем, делая круговые движения (игра с использованием трафарета «домик»).
№19. «Травка для коровки»
Цель: Формировать умение детей рисовать прямые, длинные и короткие линии.
Задание: Ребёнок рисует прямые, короткие и длинные линии (игра с использованием игрушки «корова»).
№20. «Заборчик для петушка/зайчика»
Цель: Формировать умение проводить горизонтальные и вертикальные линии в заданном направлении, развивать глазомер.
Задание: Рисование пересекающих прямых, горизонтальных и вертикальных линий (игра с использованием игрушки «зайчик/петушок»).
№21. «Кто, там плавает в пруду?»
Цель: Формировать умение рисовать волнистые линии.
Задание: Рисование волнистых линий (игра с использованием игрушки «рыбки/утки/кораблик). Можно переключать свет светового стола, от тёмно синего к бледно синему.
№22. «Лучики для солнышка»
Цель: Формировать умение детей рисовать прямые, наклонные линии.
Задание: Рисовать прямые, наклонные линии (лучики).