Калиновская Наталья
Картотека игр для тематической недели «Международный женский день»
▼ Скачать + Заказать документы
Хороводная игра «Бабушкин двор»
Цели: развитие координации, ориентации в пространстве, развитие координации слов с движениями, работа над темпом и ритмом речи; обогащение двигательного опыта детей; воспитание желания выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.
Лады, лады, ладушки, приехали мы к бабушке.
К нашей милой бабушке,
Бабушке - Забавушке, ехали \3 раза\ ребятушки,
милые \3 раза\ внучатушки.
(Дети идут по кругу).
У меня есть петушок, ярко-красный гребешок.
Красная бородка, важная походка.
Красная \3 раза\ бородка, важная \3 раза\ походка.
Публикация «Картотека игр для тематической недели „Международный женский день“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Международный женский день. 8 марта
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
(Дети идут, высоко поднимая ноги. Корпус держат прямо, голова поднята. Руки отведены назад. Во время движения дети активно "машут крыльями", поднимая и опуская руки).
Есть козленок озорной, вот затряс он бородой.
Деток он пугает, рожками бодает.
Деток он \3 раза\ пугает,
рожками \3раза\ бодает.
(Дети прыгают на месте, держа у затылка кулачки с поднятыми указательными пальцами, изображая рожки).
Есть и кошка Мурка, славная кошурка.
(Дети идут мягким "пружинным" шагом).
Ходит вслед за бабкой, моет морду лапкой.
Ходит \5 раз\ вслед за бабкой,
моет \5раз\ морду лапкой.
(Дети показывают жестами, как умывается кошка).
Цок, цок, цок, цок, цок цок
есть лошадка — серый бок.
Вихрем скачет по двору, приглашает всех в игру!
Вихрем скачет \3 раза\ по двору,
приглашает \3 раза\всех в игру!
(Дети сгибают в локтях руки с "уздечкой", то, прижимая их к груди, то, вытягивая перед собой).
Лады, лады, ладушки, вот сколько всех у бабушки
Пальчиковая игра «Маму я свою люблю»
Цель: развитие речи, памяти, внимания детей, мелкой моторики рук.
Маму я свою люблю, Поглаживание ладонью правой руки левую руку.
Я всегда её помогу. Поглаживание ладонью левой руки правую руку.
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету
И дрова я наколю Загибают пальчики на каждое действие.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать. Прижимают ладони друг к другу.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу. «Идем» указательными и средним пальцами.
Игра – импровизация «Мама-хрюшка и восемь поросят»
Задачи: учить детей понимать образное содержание и идею сказки; видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения; воспитывать дружеские чувства, умение делиться и уступать друг другу; создавать эмоционально-благоприятную атмосферу, доставить детям радость.
Роли и исполнители: мама-хрюшка (воспитатель); восемь поросят (дети).
Мама-хрюшка.
Хрю-хрю-хрю, хрю-хрю-хрю,
(Хрюшка копает корешки.)
Поросяток я люблю.
(Поросята выполняют «пружинку».)
Накопаю корешков -
Вот и завтрак им готов.
Где вы, поросята?
Поросята.
Мы здесь, хрю-хрю! (Поросята протягивают «копытца» вперед.)
Будем кушать, все, что дали. (Едят воображаемой ложкой.)
Мама-хрюшка. А спасибо вы сказали?
Поросята. Спасибо!
Мама-хрюшка.
Хрю-хрю-хрю, хрю-хрю-хрю,
(Хрюшка варит суп.)
А потом обед сварю:
Положу морковки,
Да добавлю репки,
А в конце - капустки -
Получилось вкусно!
Где вы, поросята?
Поросята.
Мы здесь, хрю-хрю! (Протягивают «копытца» вперед.)
Будем кушать все, что дали. (Едят суп воображаемой ложкой.)
Мама-хрюшка. А спасибо вы сказали?
Поросята. Спасибо!
Дидактическая игра: «Радиопередача «О любимой маме».
Цель: воспитание любви к маме; развитие связной речи.
Расскажи о своей маме по плану:
- Как зовут твою маму.
- Сколько у нее детей.
- Что она делает дома.
- Любимое занятие твоей мамы.
- Как выглядит твоя мама.
- Как ты ей помогаешь.
Игра – эксперимент «Ветка в вазе»
Цель: ознакомление с значением воды в жизни растений.
Материал: ветка дерева, ваза с водой, наклейка «живая вода».
Ход игры – эксперимента
Проехал мощный грузовик и веточка сломалась,
Упала веточка на снег и там бы пролежала,
Но подняла её рука заботлива и нежно
И отнесла её в тепло воды напиться снежной.
Поставим в вазу ветку мы, откроются все почки,
Из них появятся на свет зелёные листочки.
Срежьте или подберите сломанную веточку, быстро распускающихся деревьев. Возьмите вазу и наклейте на неё наклейку «живая вода».
Вместе с детьми рассмотрите веточки и почки на них. После поставьте ветку в воду и объясните детям, что одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому. Поставьте веточку на видное место. Спросите у детей, что произойдет, развивайте умение делать предположения. Каждый день наблюдайте, пройдёт время, почки лопнут и появятся зелёные листочки.
Дидактическая игра «Мамочка»
Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления.
Материал: мяч.
Ход игры: воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает назвать мамочку ласковым словом.
Игра на координацию речи с движением «Профессии наших мам - маляр»
Цель: развитие плавности движений, чувства ритма, координации движения и речи.
Есть у мастера сноровка:
(Плавные движения рук, будто красим кистью)
Водит кистью очень ловко,
Тянет следом за собой
Ленту краски голубой.
Удивлялась птичья стая,
Мимо дома пролетая:
(«Незнайка»)
«Вот так крыша! Чудеса!
(Хлопки)
Голубей, чем небеса».
Сюжетно – ролевая игра «Магазин подарков»
Цель: покупка подарков для мам и бабушек.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью.
2. Закреплять ранее полеченные представления детей о профессии водителя, кондуктора, продавца.
3. Закреплять умение брать на себя роль и выполнять действия в соответствии с нею.
4. Продолжать формировать умения использовать атрибуты для выбранной роли, действовать в соответствии с их назначением.
5. Расширять и активизировать словарный запас детей, обучать ролевому диалогу.
6. Прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог «продавец – покупатель», «пассажир-кондуктор», «гость-именинник»
7. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманности, ответственности, дружелюбия.
8. Закреплять правила поведения в общественных местах (в транспорте, в магазине)
9. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
Дети входят в групповую комнату
Воспитатель:
Здравствуйте, мои друзья!
Этой встрече рада я.
-Сегодня у нашей Веры день Рождение. И она нас всех приглашает к себе на праздник.
(Вера может пригласить ребят)
- Хотите пойти? А что мы возьмем с собой?
-Как будем поздравлять, Веру? (Дарить подарки, говорить поздравления)
Ведь, чтобы пойти к кому-то на день рождения, нужно подарить подарок. Согласны?
- А где же взять подарок? (В магазине)
Звучит реклама на радио
«Внимание, внимание. В нашем городе открылся новый магазин подарков. Здесь вы можете приобрести подарки для друзей и близких» Ждем вас. Улица Веселая. Остановка «Магазин игрушек»
- Как кстати, ребята, давайте посетим новый магазин и купим подарки.
-А как мы доберемся до магазина?
- На каком виде транспорта мы сможем доехать до магазина? (подводит к тому, что будет удобнее доехать на автобусе)
- Как называют человека, который управляет автобусом? (шофер)
- Сейчас я по считалочке выберем шофера.
- Один, Два. Три - шофером будешь ты!
- Посмотрите, что необходимо взять шоферу для поездки? (на столе лежат атрибуты: руль, фуражка, поварешка, шофер выбирает атрибуты для своей роли)
-Для чего тебе руль? (чтобы управлять автобусом)
- Давайте Вера и мама Саша отправятся домой накрывать на стол, Приведут себя в порядок, сделают прически и будут нас ждать с подарками в гости.
- Ребята, а где же нам взять автобус? (Нужно его построить)
-Давайте построим автобус. Ну, вот и готов наш автобус. Он ждет нас на остановке.
-Садись, шофер, за руль. Итак, у нас есть шофер.
- Как называются люди, которые едут в автобусе? (пассажиры). Вы будете пассажиры.
-Автобус повезет пассажиров.
- Прошу, пассажиры занять свои места.
-Давайте вспомним правила поведения в автобусе! (Нужно спокойно занять свои места, не шуметь, не вставать с места когда автобус будет ехать, оплатить за проезд)
-Кто продает билеты? (Кондуктор)
Когда, пассажиры едут в автобусе, кондуктор продает билеты. Кондуктором буду я.
-Повторите, кто я? (кондуктор)
- У меня есть сумка, в ней лежат билеты. Вы будете их покупать.
- Сейчас я покажу, как нужно покупать билет:
- Пассажир кондуктору дает деньги, и говорит:
«Дайте, пожалуйста, мне билет?»
- Кондуктор дает билет.
Пассажир говорит «Спасибо».
- Приготовьтесь оплачивать проезд, начинается продажа билетов.
Пассажир: - Дайте, пожалуйста, мне билет? (кондуктор дает билет.)
Пассажир говорит «Спасибо»
Кондуктор:
- Билеты проданы, шофер, заводи мотор, включи музыку скорей, будет ехать веселей.
Звучит песенка «Автобус»
Кондуктор:
- Пассажиры, будьте внимательны, автобус подъезжает к остановке.
- Что должен сделать автобус, когда подъедет к остановке?
- Давайте вспомним правила при выходе из автобусе.
(Первыми выходят мальчики и подают руку девочкам.
Воспитатель выясняет у детей правила поведения в магазине.
- Ребята, а что нужно взять в магазин, чтобы купить подарок? (подвести к тому, что необходимо взять деньги)
- Где же их взять?
- Давайте представим, что мы взрослые. Деньги мы заработали. Только они у нас находятся на банковских картах, которые сейчас я вам сейчас раздам.
Оформление: На стеллажах расставлены разнообразные игрушки.
- Ребята, проходите к витрине, рассмотрите игрушки.
- Я буду продавцом, а вы покупатели, занимайте очередь.
- Уважаемые покупатели, мы рады вас обслужить в нашем магазине.
- Вы уже что-то выбрали (обращается к первому ребенку, что вам предложить (показать? Для кого вы выбираете подарок? (воспитатель предлагает разнообразный товар) .
После обслуживания 2-3 человек, воспитатель меняется ролями с детьми.
- Ребята, я тоже хочу купить подарок, кто сможет меня подменить, пока я выбираю подарок?
Ребенок встает за прилавок и принимает роль продавца. Воспитатель встает в очередь: «Кто последний, я буду за вами».
- Кто приобрел подарок, может проходить к кассе и оплачивать по карте товар».
После того, как все купили подарки, воспитатель благодарит «продавца» за помощь и приглашает ребенка пройти в автобус.
Воспитатель (надевает кепку, берет микрофон) подходит к детям и представляется: «Здравствуйте, телевидение Советский».
Воспитатель берет интервью у нескольких детей.
- Вам понравился наш магазин?
- Что вам понравилось больше всего?
- Какое настроение у вас?
- Кому вы подарите игрушку?
- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в нашем магазине? Для кого вы купили подарок?
После того, как воспитатель «возьмет интервью» у всех детей, звучит объявление «Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается. Благодарим за покупки. Ждем вас снова в нашем магазине».
Роль водителя воспитатель может предложить другому мальчику. С песней дети «возвращаются» в детский сад.
- Кто будет водителем? (мальчик получает руль) .
- А кто будет кондуктором? (вручает ребенку сумку с билетами)
Игра продолжается
Итог:
- Зачем мы ездили в магазин?
- Для кого?
- На каком виде транспорта мы передвигались по городу?
- Людей, каких профессий, мы изображали в игре? (шофер, кондуктор, продавец)
- Ну вот, мы и приехали в детский сад.
- А теперь пора идти на День рождение к Вере.
-Вера встречает гостей, принимает поздравления, угощает тортом.
- Что и почему вам понравилось в игре?
Строительная игра «Замок для мамочки-принцессы»
Цель: учение использовать в постройках деталей разного цвета; стимулирование обыгрывания постройки и включение ее в игру.
Материал: Карточки с контурными изображениями построек сложной формы (замки с разными крышами, пристройками). Детям предлагаются 4 схемы. По три детализированных картинки к каждой схеме. В каждой картинке есть небольшое расхождение со схемой: отличие в форме крыши одной из пристроек, в расположении пристроек, в их высоте и др.
Ход: Взрослый рассказывает детям, что однажды строители строили по чертежу замок и допустили небольшие ошибки. И хоть замки получились красивые, они все же немного отличались от чертежа. Предлагает рассмотреть каждую постройку и найти неточности. Воспитатель показывает детям первую схему и картинку к ней. Дети находят ошибку. Затем педагог показывает следующую картинку к этой же схеме, потом третью. Далее переходят ко второй схеме и рассматривают последовательно ещё три картинки. Если дети не могут найти правильный ответ, воспитатель помогает им. Точно так же рассматриваются остальные рисунки и чертежи.
В этой игре можно использовать самые разные чертежи и рисунки.
Развивающая игра «Рисуем словесный портрет - мама»
Задачи: развивать умение составлять описательный рассказ по схеме (мнемотехнике); активизировать в речи детей употребление определений; закрепить умение детей согласовывать окончания прилагательных с существительными.
Педагог предлагает детям нарисовать словесный портрет одного из членов своей семьи, опираясь на схему (мнемотаблицу).
Ребенок выбирает картинку, с условным обозначением своего близкого, выставляет в соответствующее окошко. Подбирает одну из мнемотаблиц, подходящую к его рассказу и начинает составлять описательный рассказ.
Сюжетно – ролевая игра «Уложим куклу Машу спать»
Цели: продолжение знакомства с назначением колыбельных и некоторыми особенностями содержания и формы. ; поощрение участия детей в исполнении колыбельных песен.
Материал: кукла, кроватка, одеяло, матрац, подушка, простынка.
Содержание игры. Воспитатель приносит в группу куклу. Кукла «здоровается» с детьми. Воспитатель обращает внимание детей на то, кукла очень ласковая, добрая и воспитанная девочка. Но она очень устала, долго гуляла на улице, помогала другим ребятам и ей очень хочется отдохнуть. Дети предлагают ей отдохнуть, показывают красивую кроватку. Воспитатель обращает внимание на ласковое произношение слов. Но Маша еще маленькая, не умеет самостоятельно раздеваться, и воспитатель предлагает детям помочь ей в этом. Воспитатель обращает внимание на последовательность раздевания, аккуратного складывания вещей на стульчик, уточняет название одежды. Дети желают кукле «Спокойного сна!», а вечером «Спокойной ночи!». Воспитатель обращает внимание на то, что когда кто-то спит, играть и разговаривать надо тихо, чтобы не разбудить спящего.
Игра театрализованная «Умеем хозяйничать»
Цель: инсценировка знакомого художественного материала.
Материалы: перчатки с "пальчиками"; картинки к сценке "Хозяюшка",кукла; атрибут к инсценировке стихотворения В. Орлова (куклы, кроватки посуда).
Связь с другими занятиями и видами деятельности: художественная литература, развитие речи.
Ход игры: воспитатель надевает на руки перчатки, на пальцах которых нарисованы глаза, нос и рот.
Пальчиковая гимнастика: "Пять помощников".
Воспитатель: у меня есть пят помощников.
Один ходит в магазин
Другой сторожит дом,
Третий тесто лепит.
Четвертый мастер проворный.
Пятый играет с котятами.
А вам дети кто помогает?
Дети рассказывают про своих помощников и повторяют вместе с воспитателем игру про пальчики.
Воспитатель: у меня есть знакомая девочка (показывает куклу). Ее зовут Наташа. Когда она остается одна дом, то все делает сама,убирает комнату, моет посуду, маленькую сестренку.
Воспитатель инсценирует стихотворение с помощью картинок.
Хозяюшка
Наташа осталась с сестренкой одна,
А мама давно на работу ушла.
Наташа не стала без дела скучать.
А веник взяла и давай подметать.
Потом перемыла тарелки и вилки.
Игрушки помыла у маленькой Милы,
Цветы полила, постирала манишку,
Потом почитала с картинками книжку.
Закончился день, вот и мама пришла,
И дочку спросила: "Как дочка дела?"
Из дочки хозяйка хорошая будет,
Такую хозяйку никто не забудет".
Воспитатель предлагает девочкам показать себя хорошими хозяйками. Проводится игра-инсценировка по стихотворению В. Орлова "У меня полно хлопот". Дети берут кукол и читают стихотворения воспитателем осуществляют ролевые действия (инсценируют).
Игра-инсценировка "У меня полно хлопот"
У меня полно хлопот:
Надо мне сварить компот,
Нужно Машеньку умыть
И компотом накормить.
Рассказать ей нужно сказки,
Покатать ее в коляске.
Искупать, переодеть,
Молоко не проглядеть!
Нужно мне
Успеть повсюду:
Постирать, Помыть посуду, Нужно гладить, Нужно шить, Нужно Машу уложить.
Воспитатель и дети подводят итог: хорошей хозяйкой быть не просто, надо трудиться.
Педагог обращается к мальчикам и предлагает им показать свое мастерство. Мальчики инсценируют стихотворение.
Хозяин в доме
Я сегодня все успел,
Сделал много разных дел:
Посмотрел утюг, исправил,
Лампочку в светильник вставил,
Взял рубанок, молоток,
Полку сделал из досок, Выйдет толк, сказал отец. Ты, Мишутка, молодец!