Светлана Рабинчук
Картотека игр с прищепками для детей младшего и среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Елочка»
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.
Оборудование: зеленые треугольники или прямоугольники, зеленые прищепки.
Ход игры: Даем ребенку вырезанные из зеленого картона треугольники или прямоугольники. Ребенок берет зеленые прищепки, и прикрепляет к елке ее иголочки.
Темочки:
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Прищепки. Игры с прищепками для детей
- Темочки
Игра «Ёжик»
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.
Оборудование: шаблон ежика, прищепки
Ход игры: Даем ребенку вырезанную из цветного картона заготовку ёжика, на которой нарисованы глаза, уши, нос, но нет иголок. Ребенок прикрепляет к спинке ежика прищепки.
Ёжик, ёжик, где гулял?
Где колючки потерял?
Ты беги скорее к нам, ёжик.
Мы сейчас тебе поможем.
Игра «Цветок»
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.
Оборудование: шаблон цветка, прищепки
Ход игры:
Даем ребенку вырезанные из цветного картона кружки. Ребенок выбирает из коробки прищепки такого же цвета, какой круг и прикрепляет их по кругу.
Лепесточки и листок –
Распустился наш цветок.
Игра «Солнышко»
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.
Оборудование: шаблон солнышка, прищепки
Ход игры:
Даем ребенку, вырезанные из желтого картона заготовки солнца. Малыш выбирает из коробки желтые прищепки и прикрепляет к солнцу лучи.
Солнышко, скорей взойди,
И лучи свои пришли.
Чтоб они землю обогрели,
Нас теплом своим согрели.
Игра «Сказочный домик»
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений.
Оборудование: обычная коробка, обклеенная с каждой стороны цветной бумагой.
Ход игры:
Расскажите ребенку о том, что это не коробочка – а сказочный домик, где каждая комната окрашена в свой цвет. А прищепки – это наши человечки, которые живут в домике. Они вышли погулять на улицу и забыли, где живут. Помогите им найти свои комнаты. Можно нарисовать цифры на каждой стороне коробочки, и попросить ребенка прикрепить такое количество прищепок, которое соответствует нарисованной вами цифре. А когда ребенок устанет играть, пусть побросает прищепки внутрь коробки-домика. Человечки пошли спать. Закройте его и потрясите. Послушайте, как гремят прищепки.
Игра «Сними украшения»
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.
Оборудование: прищепки
Ход игры:
Прицепите прищепки к одежде ребенка, попросите его снять их.
Игра «Большая стирка»
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи, обучение бытовым навыкам.
Оборудование: прищепки, веревка, кукольная одежда, платочки
Ход игры: Натяните веревку, повесьте кукольную одежду, платочки, закрепите их прищепками.
Игра «Рыбалка»
Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие воображения, речи, слухового и зрительного восприятия
Оборудование: прищепки, удочка с магнитом, таз с водой
Ход игры: Сделайте удочку – к палочке привяжите шнурок с магнитом на конце, или купите игрушечную удочку. Налейте в тазик воду, бросьте в нее прищепки и ловите их магнитом.
Игра «Овощи»
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, мышления, речи.
Оборудование: прищепки, шаблоны овощей
Ход игры:
Урожай мы собирали
И ботву всю ободрали.
Мы листочки прикрепляем –
овощи узнаем.
Игра «Рыбка»
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, мышления, речи.
Оборудование: прищепки, шаблон рыбки
Ход игры:
Рыбка, рыбка, что грустишь?
Не видать улыбки?
Без хвоста и плавников
Не бывает рыбки.
Игра «Самолет»
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, мышления, речи.
Оборудование: прищепки, шаблон самолета
Ход игры:
Самолет, самолет,
Отправляемся в полет.
Но без крыльев и хвоста
Не взлетит он никогда.
Игра «Стрекоза»
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, мышления, речи.
Оборудование: прищепки, шаблон стрекозы
Ход игры:
На ромашку у ворот
Опустился вертолет-
Золотистые глаза,
Вот она и СТРЕКОЗА
Игра «Зайчик»
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, мышления, речи.
Оборудование: прищепки
Ход игры:
Мерзнет зайка на опушке,
Спрятал лапки, спрятал ушки.
Зайка, зайка, не дрожи,
Лапки, ушки покажи.
Игра «Коробочки»
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, мышления
Оборудование: 4 картонные коробочки, на дно приклеить кружки красного, желтого, зеленого и синего цвета. Подготовить прищепки таких же цветов
Ход игры:
Попросим ребенка рассортировать прищепки по цветам. Прищепки соответствующего цвета прикрепить к краю коробочки такого же цвета.
Игра «Разноцветный заборчик»
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений.
Оборудование: картона вырезать небольшие прямоугольники 4 основных цветов - красный, желтый, зеленый и синий. Подготовить прищепки таких же цветов.
Ход игры: Попросить ребенка построить забор - к красному картону прикрепить красные прищепки, к желтому - желтые и т. д.
Далее можно усложнить задание и попросить ребенка построить разноцветный забор, чередуя прищепки двух цветов.
Игра «Осьминожка»
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.
Оборудование: прищепки, шаблон осьминожки
Ход игры:
Вот у нас и осьминожка,
Зашагала по дорожкам,
По дорожкам в океане
Поспешила она к маме!
Игра «Жучок»
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.
Оборудование: прищепки, шаблон божьей коровки.
Ход игры:
Очень наш жучок устал-
Бегал по дорожке.
Ночью спал, а утром встал,
Показал нам ножки.
Игра «Дом»
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи, мышления
Оборудование: прищепки, шаблон домика.
Ход игры:
Дом сломался – вот беда.
Где крылечко? Где труба?
Мы умеем мастерить,
Можем домик починить.
Игра «Цветы»
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи, мышления
Оборудование: прищепки, шаблоны цветов.
Ход игры:
Во дворе растут цветы,
Небывалой красоты.
Желтый, красный, голубой,
Полюбуйтеся со мной!
Игра «Птичка-невеличка»
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи, мышления
Оборудование: прищепки, шаблон птички
Ход игры:
Птица хочет пробудиться,
Запевает песню птица,
Потому что птице с песней
Пробуждаться интересней.
Игра «Радуга»
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи, мышления
Оборудование: прищепки, шаблон тучки
Ход игры: выложить на тучке прищепки по цветам радуги
Игра «Ежата»
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи, мышления
Оборудование: прищепки, шаблоны ежиков 4 основных цветов
Ход игры:
Жу-жу-жу, жу-жу-жу-- я ежа Вам покажу.
Жа-жа-жа-, жа-жа-жа-- вот и несколько ежат.
Игра «Геометрические фигуры»
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных и математических представлений, мышления, внимания, воображения
Оборудование: прищепки, шаблоны геометрических фигур
Ход игры:
Прикрепляем прищепки к углам на геометрических фигурах – изучаем понятие угол. Считаем, сколько углов у каждой фигуры. Где больше, где меньше углов, где одинаковое количество.
Игра «Цветик –семицветик»
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи, мышления
Оборудование: прищепки, шаблон цветка
Ход игры:
Прикрепить прищепки согласно цвету на цветке
Игра «Кактус»
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи, мышления
Оборудование: прищепки, шаблон кактуса
Ход игры:
Прикрепить прищепки на шаблон кактуса
Игра «Перчатки»
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи, мышления
Оборудование: прищепки, шаблон перчаток
Ход игры:
Прикрепить прищепки согласно цвету пальцах перчаток
Игра «Тучка»
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи, мышления
Оборудование: прищепки, шаблон тучки.
Ход игры:
Прикрепить прищепки на тучку
Игра «Звезда»
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи, мышления
Оборудование: прищепки, шаблон морской звезды
Ход игры:
Прикрепить прищепки на морскую звезду
Игра «Медуза»
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи, мышления
Оборудование: прищепки, шаблон медузы
Ход игры:
Прикрепить прищепки на медузу
Игра «Львенок»
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи, мышления
Оборудование: прищепки, шаблон львенка
Ход игры:
Прикрепить прищепки к шаблону
Игра «Динозаврик»
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи, мышления
Оборудование: прищепки, шаблон динозаврика
Ход игры:
Прикрепить прищепки к динозаврику
Игра «Цвет»
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.
Оборудование: прищепки, шаблон машинки, цыпленка
Ход игры: Предложите ребенку соотнести цвет прищепки с картинкой. Например, к красной машинке прикрепить красную прищепку, к желтому цыпленку – желтую.
Игра «Поймай жучка»
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.
Оборудование: прищепки
Ход игры: Возьмите разноцветные прищепки и прикрепите их в различных местах комнаты – на скатерки, на диване, на шторах и т. д. Скажите ребенку, что к нам прилетели жучки. Но они решили поиграть с нами в прятки. Давай вместе найдем их и соберем в коробочку. Если малыш не видел, куда они сели, подсказывайте ему словами «горячо – холодно».
Игра «Бусы»
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.
Оборудование: прищепки, шнурок
Ход игры: Прищепки можно нанизывать на шнурок. Получатся красивые бусы. Усложняя задание, предложите ребенку чередовать прищепки по цвету.