Приложение МААМ

Картотека игр с песком в образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Светлана Парамонова
Картотека игр с песком в образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека игр с песком

к учебно-методическому пособию «Математика для детей 6 – 7 лет» парциальной образовательной программы Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки».

Игры с песком – это интересно, занимательно и полезно!

Публикация «Картотека игр с песком в образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах

Цикл игр с песком ориентирован на развитие математических способностей детей 6-7 лет, основывается на следующих направлениях:

- систематизация математических знаний детей, полученных из разных источников (предыдущее обучение, общение, игры)

- организация работы с детьми во время образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности по желанию и интересам детей.

Предусматривается совместная деятельность воспитателя и детей в процессе игр и занятий.

Содержание игр направлено на первичное формирование знаний о количестве, числе, пространстве и времени, форме, размере и предполагает развитие познавательных интересов, любознательности, мотивации, формирование предпосылок к учебной деятельности.

Картотека игр с песком разработана в соответствии с планом образовательной деятельности по познавательному развитию «Математика для детей 6-7 лет» учебно – методического пособия авторской парциальной образовательной программы «Математические ступеньки» Елены Владимировны Колесниковой.

Игры, входящие в картотеку включают в себя все разделы математического развития детей.

Каждая игра решает задачи образовательных областей.

Социально – коммуникативное развитие: формирование позитивных установок, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, а так же развитие общения ребёнка с взрослыми и сверстниками.

Речевое развитие: обогащение словаря словами, обозначающими математические понятия и представления (больше – меньше, минус, плюс, равно, словами и понятиями, которые обозначают предметы, используемые во время игр с песком (сито, пинцет, кинетический песок, геометрические фигуры – рамки и т. д.);

- формирование грамматического строя речи (согласование числительного существительного в числе, роде и падеже, диалогической речи – ответы на вопросы, умение задать вопрос.

Художественно – эстетическое развитие: чтение и заучивание стихотворений о геометрических фигурах, о цифрах, временах года, частях суток; отгадывание загадок, решение логических задач в стихах; ознакомление с пословицами и поговорками.

Физическое развитие: выполнение движений в соответствии с текстом и инструкцией воспитателя, развитие мелкой моторики.

Воспитательные задачи прослеживаются в каждой игре – это развитие самостоятельности; желание и умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми; умение подготовить всё необходимое для игры, бережно и аккуратно относиться к оборудованию, умение не мешать сверстникам во время игры.

Развивающие задачи - это развитие мышления, внимания, памяти, воображения.

Известно позитивное влияние игр с песком на психологическое здоровье детей, повышение уверенности в своих силах, гармонизацию эмоционального состояния, развитие умений выражать чувства, эмоции, переживания. Игры с песком привлекают детей своей яркостью, необычностью, оригинальностью, отмечается, что песок является универсальным материалом, а занятия с ним – увлекательным процессом, побуждающим к творчеству

В картотеку включены игры с использованием подноса с песком, песочницы (невысокий контейнер, стол с подсветкой, кинетический песок, нетрадиционное оборудование и предметы – деревянные палочки, камешки, ракушки, пуговицы, бусинки, пинцеты, сито, мелкие игрушки, строительный материал небольшого размера, геометрические фигуры – рамки, карточки – сетки, счётные палочки и т. д.

Картотека игр с песком для занятий по формированию элементарных математических представлений

«Напиши правильно»

Цель: Закреплять знания о числах от 1 до 10; совершенствовать умение писать цифры от 1 до 10.

Оборудование: Подносы с песком, палочки, карточки с цифрами.

Ход игры: Дети называют цифры от 1 до 10, которые выложены по порядку на доске, а затем пишут палочкой на подносе с песком.

Усложнение: дети пишут те цифры, которые назовёт воспитатель.

«Слуховой диктант»

Цель: Формировать умение ориентироваться на плоскости, развивать умение видеть углы и середину песочницы; упражнять в размещении геометрических фигур по инструкции воспитателя, определяя словом : в правом верхнем уголке, в левом нижнем уголке и т. д.

Оборудование: песочница, геометрические фигуры среднего размера.

Ход игры: дети выполняют задания по инструкции:

-Положите круг в правый верхний угол;

-Квадрат в левый нижний угол;

-Треугольник - в правый нижний угол;

-Прямоугольник – в левый верхний угол;

- Овал - в середину песочницы.

Затем дети рассказывают о месте положения геометрических фигур самостоятельно по просьбе воспитателя: Где находится круг? И т. д.

«Смотри, слушай, делай»

Цель: Закреплять умение считать по образцу и названному числу; преобразовывать неравенство в равенство, понимать отношения между цифрами.

Оборудование: карточки – задания : квадрат с 7 кружками,

прямоугольник с 7 кружками, треугольник с 8 точками, овал с 8 точками, поднос с песком, палочки.

Ход игры: Детям предлагаются задания.

Посмотрите на квадрат, сосчитайте, сколько кружков и столько же нарисуйте палочкой на песке квадратиков;

Нарисуйте на один кружок больше, чем кружков в прямоугольнике.

Сколько нарисовали кружков? (Восемь)

Почему? (Потому что восемь на один больше семи)

Что можно сказать о количестве кружков, что нужно сделать, чтобы их стало поровну, по восемь? (нарисовать ещё один кружок).

Что можно сказать о количестве кружков? (Их поровну.)

По такому принципу дети выполняют задания с остальными карточками.

«Сосчитай и запиши»

Цель: Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

Оборудование: песочницы, мелкие игрушки, цифры.

Ход игры: Дети достают игрушки из песка, считают и находят карточку с нужной цифрой.

«Придумай вопросы»

Цель: Закреплять умение составлять вопросы к сюжетной картинке, правильно отвечать на них, результат счёта – определять цифрой.

Оборудование: песочницы, цифры, сюжетная картинка.

Ход игры: Предложить детям найти в песке цифры и разместить их на столе, затем рассмотреть сюжетную картинку и придумать как можно больше вопросов со словом «сколько» к картинке.

Возможные вопросы: Сколько на картинке птиц? (7)

Сколько на картинке ёлок? (4)

Сколько шишек на ёлках? (8)

Сколько грибов под ёлками? (5)

Сколько облаков на небе? (6)

Сколько цветов? (9)

«Посади овощи»

Цель: Закреплять умение определять положение предметов по отношению к себе, другому лицу.

Оборудование: поднос с песком, песок разделён вертикальной линией на две части, плоскостные изображения : морковки и огурцы, помидоры, лук.

Ход игры: Дети выполняют задания: Посади с правой стороны 8 морковок, с левой стороны 9 огурцов, слева 7 помидоров, справа 10 луковиц.

«Помоги зайчику»

Цель: Понимать учебную задачу, формировать умение решать логическую задачу; умение сравнивать предметы по высоте, определять предметы по отношению к себе (слева, справа).

Оборудование: поднос с песком, на нём изображены три пенька.

Ход игры: Дети выполняют задание: Обведите пенёк, за которым спрятался зайка. Он спрятался за самый высокий пенёк и не за пенёк, который слева. Какой пенёк обвели? Почему?

(Пенёк в середине, потому что он не самый высокий и не слева.)

«Слушай и рисуй»

Цель: Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

Оборудование: песочница, рамки геометрических фигур, палочки для рисования.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям выполнить задания:

Найдите прямоугольник, нарисуйте круг так, чтобы он находился внутри круга;

Найдите круг и нарисуйте прямоугольник так, чтобы круг находился в прямоугольнике;

Возьмите прямоугольник и круг и положите их так, чтобы они пересекались;

Расположите круг и прямоугольник так, чтобы они были рядом.

«Знакомство с цифрой»

Цель: Знакомство с образованием числа 11, новой счётной единицей – десяток.

Оборудование: песочница, в песке - 10 счетных палочек одного цвета, на бортике лежит палочка другого цвета, карточка с цифрой 11.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям найти в песке все спрятанные палочки, разложить их на столе и посчитать их. (10)

Сколько палочек лежит на бортике? (1)

Десять палочек можно назвать по – другому можно назвать один десяток, а одну палочку по – другому можно назвать единицей.

Воспитатель показывает карточку с цифрой 11.

Число одиннадцать записывается двумя цифрами, первая цифра – один, это количество десятков, вторая цифра один – это количество единиц.

«Кладоискатели»

Цель: Формировать умение понимать независимость числа от величины предметов; развивать умение работать в паре; воспитывать аккуратность при работе с песком и ситом.

Оборудование: песочница, сито, камушки большие и маленькие по 11 штук.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям просеять песок, найти все камушки, которые там есть, рассортировать их по размеру и посчитать, по сколько их, а затем сказать о количестве.

- Сколько больших камушков? (11)

- Сколько маленьких камушков? (11)

- Что можно сказать о количестве больших и маленьких камушков?

(их по 11 – поровну)

Предложить записать равенство сначала на песке, а затем в тетради.

(11 = 11)

«Дорисуй недостающие фигуры»

Цель: Закреплять умение решать логическую задачу на установление закономерностей; развивать умение работать самостоятельно.

Оборудование: стол с подсветкой, песок, карточки – рамки.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям назвать геометрические фигуры в верхнем ряду (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).

Дети выполняют задание: дорисуйте геометрические фигуры в каждом ряду в пустых клеточках так, чтобы в каждом ряду были одинаковые фигуры.

- Какую фигуру нарисовали во втором ряду? (Круг)

- Какую фигуру нарисовали в третьем ряду? (Квадрат)

- Какую фигуру нарисовали в четвёртом ряду? (Треугольник)

«Составляем и решаем задачу»

Цель: Закреплять умение составлять и решать арифметическую задачу;

Оборудование: песочница, в ней два кольца разного цвета, синем кольце лежит 10 пуговиц, а в красном 2 пуговицы.

Ход игры: Воспитатель предлагает достать пуговицы из колец пинцетами, сначала из синего кольца и сосчитать их, а затем из красного достать и сосчитать. Нужно составить условие задачи по проделанным действиям.

(В синем кольце было 10 пуговиц, а красном 2 пуговицы).

Задать вопрос и решить задачу.

(Сколько пуговиц в двух кольцах)

( Ответ: Всего 12 пуговиц в двух кольцах)

«Треугольник»

Цель: Закрепление знаний геометрической фигуры треугольник: вершины, стороны, углы.

Оборудование: поднос с песком, счётные палочки, камушки, карточки

Ход игры: Воспитатель читает детям стихотворение:

Ты на меня, ты на него, на всех нас посмотри,

У нас всего, у нас всего, у нас всего по три!

Три стороны, и три угла, и столько же вершин,

И трижды трудные дела мы вместе совершим.

Все в нашем городе – друзья, дружнее не сыскать.

Мы треугольников семья, нас каждый должен знать.

Дети выполняют задание по инструкции воспитателя:

Соедините нарисованные точки при помощи счётных палочек, какая фигура получилась? (Треугольник)

Сколько сторон у треугольника? (Три)

Сколько углов у треугольника? (Три)

Поставьте в каждый угол камушек - это вершины треугольника. Это место где пересекаются стороны.

«Дни недели»

Цель: Закреплять представления и знания детей о днях недели, знакомить с образованием числа 14; развивать зрительное внимание.

Оборудование: кинетический песок, печатки, карточка с цифрой 14.

Ход игры: Воспитатель загадывает детям загадку:

Братьев этих ровно семь, вам известны они всем,

Каждую неделю кругом ходят братья друг за другом,

Попрощается последний – появляется последний. (Дни недели)

Воспитатель предлагает детям найти печать и делают 7 отпечатков на кинетическом песке в один ряд.

Воспитатель читает стихотворение В. Гудимова:

Есть четырнадцать в таблице, это нам число годится.

Посчитайте, в самом деле, будет ровно две недели!

- А сейчас сделайте такие же отпечатки, но ниже - во втором ряду.

Дети выполняют задание.

-Посчитайте и скажите, сколько их? (14)

- Назовите дни недели (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

- Сколько дней в неделе? (Семь)

- Сколько дней в двух неделях? (Четырнадцать)

«Дорисуй прямоугольники»

Цель: Закреплять умение дорисовывать прямоугольники до знакомых предметов, развивать внимание, фантазию, аккуратность.

Оборудование: поднос с песком, палочки, разные геометрические фигуры.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям найти все прямоугольники, расположить их на подносе с песком, дорисовать палочкой так, чтобы получились разные предметы.

«Соедини правильно»

Цель: Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; развивать внимание, память, внимание.

Оборудование: песочница, цифры: 5, 8, 10, 13; кольца с мелкими предметами : 5 пуговиц, 8 ракушек, 10 камешков, 13 горошин.

Ход игры: Перед детьми на столе лежат цифры, воспитатель предлагает детям назвать цифры и послушать правила игры.

Нужно сосчитать предметы и соотнести их с цифрой, соединив линией, линию нарисовать пальчиком.

«Считай и рисуй»

Цель: Закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; развивать внимание.

Оборудование: схематичное изображение птицы (гусь) из геометрических фигур: поднос с песком, палочка.

Ход игры: Детям предлагают рассмотреть рисунок, послушать задание и выполнить.

- Нарисуйте на песке столько треугольников, сколько их на рисунке. (Четыре)

-Какого они размера? (Большой, поменьше, два самых маленьких)

- Нарисуйте овалов столько, сколько их на рисунке.

- Сколько овалов? (Три)

-Сколько кружков? (Один)

-Нарисуйте на песке один кружок.

- Сколько всего геометрических фигур нарисовали? (Восемь)

«Лыжники»

Цель: Формировать умение решать логическую задачу, развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: песочница, счетные палочки.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям найти в песке все счётные палочки и сосчитать их. (Шестнадцать)

Предлагает ответить на вопрос : «Представьте, что это лыжные палки. Сколько лыжников придёт за ними? (Восемь)

Почему? (Потому что каждый лыжник возьмёт по две палки)

Можно предложить детям расставить палочки парами по две.

«Слушай и считай»

Цель: Развивать слуховое внимание, умение отсчитывать удары молотка, отсчитывать бусинки при помощи пинцета.

Оборудование: молоток, ширма, поднос с песком, бусинки, пинцеты, тарелочки, палочки.

Ход игры: Предложить детям послушать удары молотка и столько же отсчитать бусинок при помощи пинцета и положить их на тарелочку. Записать цифру на песке.

Воспитатель стучит молотком 4, 6, 7, 8, 5 раз.

«Нарисуй стрелки к часам»

Цель: Формировать умение ориентироваться во времени; знакомство с часами: стрелки циферблат.

Оборудование: Стол с подсветкой, песок, рамки – часы.

Ход игры: Воспитатель загадывает детям загадку:

Нет ног, а хожу, рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать. (Часы)

Дети рассматривают часы.

Как называется круг на часах, на котором написаны цифры? (Циферблат)

Чего не хватает на ваших часах? (Стрелок)

Положите часы на стол и песком нарисуйте стрелки так, чтобы они показывали девять часов; три часа; шесть часов.

«Придумай узор»

Цель: Развивать умение анализировать узор, выполнять изображение по предложенному образцу или изменить по своему желанию; упражнять в определении расположения фигур на плоскости.

Оборудование: Поднос с песком, набор геометрических фигур, образцы орнамента из геометрических фигур.

Ход игры: Предложить детям украсить ковёр – самолёт (поднос с песком) при помощи геометрических фигур.

«Сосчитай и сравни»

Цель: Закрепить знания и умения в счёте в пределах 9 и 10; Формировать умения в сравнении предметов и цифр.

Оборудование: песочница, сито, камешки и ракушки, цифры.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям просеять песок, найти камешки ракушки, сосчитать их, найти соответствующие цифры, сравнить и поставить между ними знак.

- Сколько камешков? (Десять)

- Сколько ракушек? (Девять)

- Чего меньше? (Ракушек)

- На сколько? (На один)

Составьте внизу соответствующее выражение. (Девять меньше десяти)

«Дорисуй картинку»

Цель: Закрепление умения ориентировки на плоскости, развивать умение работать по инструкции.

Оборудование: подносы с песком, палочки, счётные палочки геометрические фигуры.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям на подносе с песком расположить изображение девочки посередине, используя счётные палочки и геометрические фигуры. Взять палочку для рисования, внимательно послушать задание и выполнить его.

Задания и вопросы:

*Нарисуй солнышко в левом верхнем уголке.

*Нарисуй облако в правом верхнем уголке.

*Нарисуй ёлку слева от девочки, а скамейку справа.

*Нарисуй шарик в правой руке девочки.

*Нарисуй мячик под скамейкой.

*Где нарисовали солнышко? (В левом верхнем уголке)

*Где нарисовали ёлку? (Слева от девочки)

*Где нарисовали мячик? (Под скамейкой)

«Шарики и ниточки»

Цель: Закреплять умение сравнивать предметы по величине, используя результаты сравнения (большой, поменьше, короткая, покороче и т. д.).

Оборудование: плоскостные изображения воздушных шаров разного размера – по 5 штук на каждого ребёнка, подносы с песком.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть и разложить все воздушные шары в порядке убывания: от самого большого до самого маленького и рассказать.

(Большой, поменьше, ещё поменьше, еще поменьше, самый маленький)

Задание: дорисуйте каждому шарику ниточку так, чтобы они были разной длины.

(У большого шарика самая длинная ниточка, у шарика поменьше ниточка покороче и т. д.)

Какую ниточку нарисовали самому маленькому шарику (Самую маленькую).

«Дойди по дорожке»

Цель: закреплять умение ориентироваться на плоскости; развивать умение дослушать до конца задание; развивать мелкую моторику рук; формировать умение задавать задание друг другу.

Оборудование: песочница с песком, мелкие игрушки, маленькие предметы : пуговицы, камешки, косточки, сеточка из бумаги.

Ход игры: На песке лежит сеточка, в ней в некоторых квадратах стоят маленькие игрушки. Воспитатель предлагает найти нужную игрушку (начинаем с левого нижнего квадрата) – пять шагов вверх, три шага вправо и т. д. Так ребёнок доходит до нужной клеточки и ставит там мелкую игрушку. Далее ребёнок задумывает и даёт указания взрослому (другому ребёнку).

«Где, чей домик?»

Цель: Упражнять детей в сравнении двух предметов по величине - длине, ширине при помощи линейки. Выражать в речи результаты сравнения и применять для решения проблемы. Воспитывать дружелюбие, активное участие в решении проблем.

Оборудование: песочница, два домика, две дорожки, мелкие игрушки, линейки.

Ход игры: Воспитатель объясняет проблемную ситуацию.

Захотела белочка пригласить к себе зайчика и написала ему письмо: «Зайчик, приходи ко мне в гости. Я живу в лесу. К моему домику ведёт дорожка, но чтобы не заблудиться и не попасть в дом волка, запомни: возле моего домика дорожка широкая и длинная». Зайчик обрадовался приглашению и пошёл в гости. Шёл он, шёл и видит домики, а возле них – дорожки (показывает на песке домики и дорожки).

В каком же домике живет белочка? Тут он вспомнил, что было написано в письме. Возле домика белочки дорожка широкая. Но как зайчику узнать, какая из дорожек шире?

Вопросы:

– Как узнать, какая дорожка шире? Что для этого надо сделать?

Нужно измерить ширину дорожек при помощи линейки.

– Возле чьего домика дорожка шире?

Возле домика белочки.

Дети измеряют длину и ширину дорожек, определяют, в каком домике живёт белочка.

«Загадка»

Цель: Закреплять умение решать примеры на вычитание, отгадывать математическую загадку, записывать решение и правильно проговаривать действие и ответ.

Оборудование: песочница, цифры 3, 4, 7; знаки минус, равно.

Ход игры: Воспитатель читает детям загадку:

К серой цапле на урок прилетели семь сорок,

А из них лишь три сороки приготовили уроки.

Сколько лодырей – сорок, прилетело на урок? (Четыре)

Как получилось число четыре?

От семи отняли три. Получилось четыре.

Дети выполняют задание: нужно в песке найти все цифры и знаки, а затем составить запись решения загадки.

Семь минус два равняется четыре.

«Вертикаль – горизонталь»

Цель: Формировать умение детей ориентироваться на плоскости, находить вертикаль, горизонталь.

Оборудование: песочница с песком, мелкие предметы (камушки, кисточки) и маленькие игрушки

Ход игры: Дети вместе с воспитателем выполняют действия с песком.

Для того чтобы увидеть горизонтальную линию – сдвигаем песок на нижнюю или верхнюю часть песочницы.

Песок наверху – это земля и там живут сухопутные животные, растут деревья (все эти игрушки ставим в песок, а на нижней части песочницы получилось море, где живут водоплавающие животные, на дне могут лежать камешки, ракушки и немного песка.

Песок на нижней части песочницы – это тоже земля, но верхняя часть – это небо и туда ставим игрушки, которые могут летать (птицы, самолёты и т. д.) В процессе игры закрепляем знания детей о месте обитания животных – лес, пустыня, джунгли; повторяем названия животных; считаем, сравниваем количество игрушек.

Для того чтобы увидеть вертикальную линию – нужно положить на песок две ладошки. У двух ладошек будет 2 одинаковых домика и, чтобы они не ссорились, разделим песочницу пополам. Левая ладошка выбирает игрушки для своего домика, а правая – для своего. В дальнейшем можно поставить ёлочки к верхнему бортику песочницы, а куколку - к нижнему, и попросить ребёнка построить дорожку в лес так, чтобы получилась вертикальная линия.

«Раскопки»

Цель: активизировать социально – эмоциональный опыт детей путём расширения их представлений об окружающем мире; развитие тактильно – кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук.

Оборудование: большая песочница, лопатки, большие кисточки, игрушки, цифры, детали строительного материала.

Ход игры: Воспитатель заранее прячет в песке нужный материал – животных, цифры, детали строительного материала, дети откапывают, что спрятано в песке.

Правила: копать нужно очень осторожно, снимая песок тонкими пластами, ни в коем случае не углубляясь, не выкапывая ям, если лопатка наткнется на какой-то предмет в песке, ее нужно срочно сменить на большую кисточку и дальше работать уже только кисточками, осторожно освобождая поверхности находки.

Дети считают, сколько находок откопали, находят нужные цифры. Можно предложить рассказать о своих.

«Чудесный песочек»

Цель: упражнять в умении различать знакомые геометрические фигуры. Упражнять в умении называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, угол, прямую и волнистую линию.

Оборудование: песочница с песком.

Ход игры: Дети выстраиваются в колонну друг за другом.

Воспитатель - ведущий игры, «рисует» пальцем на спине последнего ребёнка геометрическую фигуру — прямую линию, угол, окружность, прямоугольник, треугольник и др. Тот, кто получил «сообщение», передаёт его следующему игроку точно таким же способом — нарисовать фигуру пальцем на спине соседа. Последний получатель сообщения воспроизводит форму палочкой на песке. После этого он становится в конец колонны, и игра повторяется.

Можно разбить детей на две команды. Тогда взрослый посылает «сообщение» то одной, то другой команде и следит, чтобы телеграммы были переданы без ошибок. В этом случае игра приобретает элементы соревнования.

Когда дети освоят «чтение» и «передачу по телеграфу» информации о фигурах, можно перейти к рисованию цифр и букв. При этом необязательно, чтобы дети уже знали все буквы. Достаточно, чтобы они умели повторить за взрослым движения. Потом, когда знак появится на песке, ведущий может сообщить название букв.

Закрепление знаний и умений детей по познавательному развитию очень хорошо использовать в индивидуальной работе в утреннее или вечернее время.

Публикации по теме:

Демонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представленийДемонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представлений Сегодня мне бы хотелось показать свой демонстрационный материал, который я использую на занятиях по формированию элементарных математических.

Дидактическая игра на липучках «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представленийДидактическая игра на липучках «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представлений Предлагаю вашему вниманию д/и "чудо - поле" Д/и «Чудо-поле». Материал. Полотно, обтянутое тканью с пришитыми с обеих сторн липучками. Наборы.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд» Дидактическая игра «Закончи ряд» довольно интересная логическая игра. Данная игра подходит для детей уже с двух лет. Игра направлена на.

Дидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представленийДидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представлений Дидактические игры для детей дошкольного возраста имеют огромное значение, в дошкольных образовательных учреждениях их используют практически.

Картотека дидактических игр выполненных своими руками по формированию элементарных математических представлений дошкольниковКартотека дидактических игр выполненных своими руками по формированию элементарных математических представлений дошкольников Предмет математики довольно сложная наука. Не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть тяга к точным наукам. Поэтому полезно.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (II часть) Месяц: Декабрь Неделя: I Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Ориентировка во времени». Задачи: - Развивать чувство времени,.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Сценарий ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП, с которым я участвовала в проекте "Педагогический навигатор".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр с песком в образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
Опубликовано: 2 марта 2023 в 11:59
+58Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр с песком в образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Парамонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД