Получи документы

Картотека игр с песком «Волшебная страна»

Наталья Капицкая
Картотека игр с песком «Волшебная страна»
▼ Скачать + Заказать документы

Упражнение «Здравствуй, песок!»

Цель: снижение психофизического напряжения.

Педагог предлагает ребёнку по-разному «поздороваться с песком», прикасаясь к нему. Ребенок:

- дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

-легко/с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;

-дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;

Публикация «Картотека игр с песком „Волшебная страна“» размещена в разделах

-перетирает песок между пальцами, ладонями.

В последнем случае педагог в песке прячет маленькую плоскую игрушку: «С тобой захотел поздороваться один из обитателей песка —Старшие дети описывают и сравнивают свои ощущения: «тепло — холодно», «приятно — неприятно», «колючее, шершавое» и т. д.

Упражнение «Песочный дождик»

Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь. Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец. Затем они меняются ролями.

Игра-упражнение «Песочные прятки»

Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, воображения.

Взрослый прячет в песке плоские фигуры.

Ребенок должен осторожно откопать «секретик», так, чтобы получилось «окошечко» в песке.

Упражнение «Воздушный футбол»

Цель: научить детей управлять вдохом выдохом.

Детям предлагается «задуть» с помощью трубочки мяч в ворота. Также можно выдувать углубления, ямки на поверхности песка, в которые ребёнок задувает мяч. Для этой игры используем одноразовые трубочки для коктейля.

Игра-упражнение «Точка, точка, запятая»

Цель: знакомство с техническими приемам и способом изображения с использованием песка. Точка, точка, запятая – вышла рожица кривая. Палка, палка, огуречик – получился человечек. Прочитайте стишок и нарисуйте на песке смешного человечка.

Упражнение «Дождик и солнышко»

Цель: развитие межполушарных связей, мелкой моторики рук.

Кончиками пальцев правой руки рисуем капельки дождя прижимая пальчики поочерёдно. Затем делаем тоже самое левой рукой. И обоими руками вместе. Также рисуем солнышко с лучиками.

Игра-упражнение «Волшебное превращение»

Цель: знакомство с технических приемов и способам изображения с использованием песка, развитие воображения

Нарисуйте на песке круг и спросите ребенка, на что он похож, а затем попросите дорисовать картинку, так чтобы стало сразу понятно, что это такое. Круг может превратиться в солнышко, часы, колесо, лицо и др. (аналогично выполняются задания с квадратом, треугольником, овалом).

Упражнение «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. «Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. «Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях). «Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»). «Следы невиданных зверей» — дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).

Игра-упражнение «Песочный круг»

Цель: знакомить с техническими приемами и способам изображения с использованием песка. Ребенок на песке рисует любыми способами круг и украшает его различными предметами: камешками, семенами, пуговицами, монетами, бусинами. Ребенок может дать название своему «песочному кругу». Те же манипуляции он производит с отпечатками своих ладоней, при этом может сочинить историю о каждом пальчике: «Кем он был раньше, кто он сейчас, кем он будет в будущем».

Игра-упражнение «Мы создаем мир»

Цель: развитие и расширение представлений ребенка об окружающем его мире живой и неживой природы, о рукотворном мире человека.

Взрослый показывает способы построения в песочнице разнообразных живых и неживых сообществ — город, деревня, лес, река, озеро, остров, а затем в игровой форме побуждает ребенка строить самостоятельно и по инструкции разнообразные природные и рукотворные сообщества.

Игра — Школа на песке «Занимательная геометрия»

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах и порядковом счёте.

Нарисовать на песке геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник вразброс.

Задания:

-посчитать все треугольники

-все квадраты

-все круги

Игра — Школа на песке «Подсказка»

Цель: в игровой форме обучать ребенка грамоте и счету.

Для обучения ребенка порядковому счету можно организовать следующую игру. Сделайте из песка 5 горок. В одной из них спрячьте какой-либо предмет, а затем предложите ребенку найти его по вашей подсказке. Подсказка будет такой: «ищи во 2й горке слева». В другой раз пусть ребенок сам спрячет предмет и подскажет вам, где эго искать.

Игра-упражнение «Песочные строители»

Цель: закрепление пространственных представлений, развитие слуховой и зрительной памяти. Педагог предлагает помочь жителям песочной страны и построить им домики. Для начала нам надо наметить на песке, где будет строиться тот или иной дом. Например, колобок любит только дома круглой формы, жираф — только прямоугольной, а бегемотик хочет жить в квадратном доме. Помоги обитателям песочницы. В верхнем правом углу будет жить бегемотик. Выбери нужную формочку и сделай отпечаток или нарисуй домик сам».

Игра «Отпечатки»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

Отпечатки, как барельефные, так и горельефные, на мокром песке можно делать с помощью формочек. Используют формочки, изображающие животных, транспорт, различные по величине геометрические фигуры и т. п.

Взрослый и ребенок по очереди делают отпечатки на мокром песке. Затем ребенок по словесной инструкции или по нарисованному взрослым плану изготавливает серию отпечатков, комментируя процесс. В таких играх можно использовать задания на классификацию предметов, например — только геометрические формы, только животные.

Игра «Победитель злости»

Цель: снятие психоэмоционального напряжение, знакомство с эмоциями.

Педагог показывает ребёнку, как с помощью песка вылепить и увидеть собственную злость, а потом победить ее. (Если напряжение ребенка слишком велико, то в этом случае можно предложить ему с силой сжать песок, утрамбовать поверхность песка кулаками и пр.) Ребенок по примеру взрослого делает из мокрого песка шар, на котором обозначает углублениями или рисует глаза, нос, рот: «В этом шаре теперь живет твоя злость». Данный процесс временно переключает ребенка, а также ребенок переносит на вылепленный шар свои негативные чувства и вину за «плохое поведение, мысли, чувства». Старший дошкольник может комментировать весь процесс изготовления «шара-злюки», которому в итоге присваиваются все злые мысли и действия. Затем ребенок любым способом разрушает песочный шар, приговаривая волшебное заклинание : «Прогоняем злость, приглашаем радость». После этого ребенок руками медленно выравнивает поверхность песка и оставляет на ней отпечатки своих ладоней — успокоение, обретение равновесия и контроля над собственными чувствами: «Я победил свою злость. Я спокоен». При желании ребенок может украсить свои отпечатки ладоней на песке.

Игра «Во саду ли, в огороде»

Цель: ознакомление с окружающим миром, развитие мышления, речи, моторики.

По взмаху волшебной палочки одна песочница превращается во фруктовый сад, другая — в огород. Детям предлагается посадить сад и огород. После выполнения задания дети рассказывают, что где растет.

Взрослый просит ребенка описать овощи и фрукты по форме, цвету, вкусу.

Игра «Цветные заборчики»

Цель: развитие мышления, моторики.

На столе вперемежку лежат счетные палочки разных цветов. Взрослый просит ребенка выбрать из них синие палочки и построить заборчик синего цвета. Потом — красные палочки и построить заборчик красного цвета. Можно предложить ребенку построить один большой забор, чередуя палочки по цвету.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Страна волшебная МAAM, спасибо Вам!»Фоторепортаж «Страна волшебная МAAM, спасибо Вам!» Дорогие друзья и коллеги, здравствуйте! Быстро, очень быстро мчится время. Кажется, совсем недавно, блуждая по просторам интернета, я.

Конспект игры-путешествия «Волшебная страна сказок» с детьми 4–5 летКонспект игры-путешествия «Волшебная страна сказок» с детьми 4–5 лет Цель: закрепление знаний детей о народных сказках. Задачи: Обобщать знания детей о народных сказках: отгадывать сказки по титульным.

Конспект занятия по экспериментированию с песком для подготовительной группы «Песочная страна»Конспект занятия по экспериментированию с песком для подготовительной группы «Песочная страна» Цель занятия: познакомить детей со свойствами песка, создать условия для формирования у детей интереса к опытно - экспериментальной деятельности,.

Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна»Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» Доброе время суток, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию лэпбук по развитию речи. для детей старшего дошкольного возраста. Игра является.

Картотека игр с песком для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Методическая разработка.

Паспорт кабинета кружка «Волшебная страна шахмат»Паспорт кабинета кружка «Волшебная страна шахмат» на 2020–2021 уч. г Кадровое обеспечение Воспитатель высшей квалификационной категории Данилова Е. Е. Курсы повышения квалификации: • 2015г.

Автор публикации:
Картотека игр с песком «Волшебная страна»
Опубликовано: 9 сентября 2024 в 10:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр с песком «Волшебная страна»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Капицкая (УИ 1069336) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД