марина шведова
Картотека игр «Новые игры с простыми игрушками»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Дюймовочка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников города Фурманова
«Новые игры с простыми игрушками».
Подготовила и провела: Воспитатель Шведова М. В.
Давайте поиграем!
Темочки:
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2024
игрушка-пирамидка. 1в. игры «Кто быстрее соберет». Предлагаю детям выбрать пирамидку, снять колечки, перемешать их и на счет: «Раз, два, три пирамидку собери» собрать пирамидку, которую они выбрали. Затем предлагаю детям закрыть глаза, забираю по одному колечку с каждой пирамидки. Прошу открыть глаза. Спрашиваю детей: «Какого цвета исчезло колечко?»
2в. игры «Найди колечко». Обвожу детали от пирамидок разной формы и величины на ватмане. Предлагаю детям наложить части пирамидок на нарисованные детали.
3 в. игры «Подарок». Для нее я беру самые большие и самые маленькие по размеру пирамидки- вкладыши четырех цветов. Предлагаю детям закрыть глаза. Под одной прячу игрушку. Предлагаю открыть глаза и найти «подарок». Даю подсказки: «Подарок под маленькой пирамидкой, под большой желтой пирамидкой, не под красной, не под зеленой, не под красной пирамидкой….».
Эти игры не только закрепляют знания о форме, цвете. Величине предметов, но развивают зрительное восприятие, память, внимание, мышление, координацию движений у детей.
Игрушка-кубики. 1в. игры «Разноцветная башенка». Раздаю детям ладошки, вырезанные из картона с разноцветными пальчиками. Предлагаю на середине ладошки построить башенку, ставя кубик на кубик по порядку (начиная с мизинчика) соответственно цвету каждого пальчика. Игру усложняем : берем две ладошки и одновременно ставим кубики на обе ладошки, поочередно, соответственно цвету каждого пальчика. 2 в. игры «Собери узор». Выдаю карточки-схемы и прошу детей на каждый квадрат поставить кубик такого же цвета. Затем выдаю карточки-схемы в черно-белом варианте и предлагаю расставить кубики так, как на цветной карточке.
Эти игры закрепляют знания об основных цветах и оттенках (голубом, розовом, умение сравнивать, соотносить предметы по цвету, образцу. Развивают внимание, усидчивость, мышление.
«Пластмассовые шарики».
1в. игры «Сортировщик». В мешочек помещаю гладкие и рифленые шарики. Предлагаю ребенку на ощупь определить фактуру игрушки, назвать «Ежик» или «Колобок», достать шарик и положить в определенную корзину, соответственно картинке с изображением сказочных героев Ежика и Колобка. 2в. «Мороженое». Листы картона делю на две части, приклеиваю бумажные стаканчики, в одной части картона в стаканчики раскладываю цветные шарики («мороженое»). Предлагаю детям разложить шарики(«мороженое») на другую половину картона так же как в первой части. Провожу соревнование между 2-4 игроками. Кто быстрее и правильно разложит «мороженое», тот победитель.
ЛЕГО. 1в. игры «Найди кирпичик, как у меня». Беру по одной детали конструктора из «чудесного мешочка» и предлагаю детям найти такого же цвета и величины деталь на столе.
2 в. игры «Строим дом». На ватмане обвожу детали конструктора разной величины и цвета. Рассказываю детям : «Мишка привез кирпичики, чтобы построить дом. Чтобы узнать все ли кирпичики мишка привез для строительства дома, давайте расставим их по местам». Развиваем у детей умение непосредственного попарного сравнения предметов по цвету, величине. Закрепляем слова, обозначающие цвет. Развиваем мышление, внимание, воображение, память у детей. В каждой группе есть мягкий конструктор, блоки Дьеныша.
«Самый внимательный»
Листы бумаги разделила на две части, справа и слева обвела и раскрасила обьемные фигуры (куб, цилиндр).Предлагаю детям одновременно двумя руками наложить обьемные фигуры на нарисованные. Игра развивает межполушарные связи у детей, закрепляет знания о форме, цвете и величине предметов. Игра «Сопоставь цвет». Выдаю детям предметные картинки. Предлагаю детям взять круги таких же цветов, какие присутствуют на картинке. (Вместо кругов можно предложить детям пуговицы, детали мозайки, разноцветные кубики). Игра «Найди игрушку». В емкостях для игр с водой поместила шарики Орбизы (гидрогелевые шарики).
Использую различные варианты заданий: «Найдите синие треугольники, голубые квадраты, красные кружочки и разложите их по тарелочкам, достаньте и разложите большие шарики в вагончики поезда по цветам т. д. Эта игра закрепляет знания о геометрических фигурах, развивает творческие способности, фантазию, мелкую моторику.