Получи документы

Картотека игр с детьми дошкольного возраста с целью формирования адекватной самооценки

Екатерина Андреенко
Картотека игр с детьми дошкольного возраста с целью формирования адекватной самооценки
▼ Скачать + Заказать документы

«Имя»

Цель: восприятие ребёнком своего имени и самого себя.

Взрослый предлагает ребёнку придумать себе новое имя. Проведите с ребёнком беседу. Может он хочет оставить своё.

Методические рекомендации. Узнайте, нравится или не нравится ребёнку его имя, почему он хочет, чтобы его звали по-другому. Отказ ребёнка от своего имени говорит, что он недоволен собою или хочет быть лучше, чем есть сейчас.

«Танец»

Цель: формирование самовыражения индивидуальности.

Взрослый предлагает ребёнку выразить в танце какой-либо образ. Лучше, если он придумает образ сам.

Методические рекомендации. При затруднении можно ребёнку предложить следующие темы: станцуй «бабочку», «зайчика», «лошадку», «цветок», «птичку» и т. п.

Важно, чтобы ребёнок именно танцевал, т о есть выполнял танцевальные движения, а не изображал чувства мимикой.

«Я и семья»

Цель: формирование адекватного проявления личностного отношения к конкретным людям.

Взрослый просит ребёнка рассказать о каком-либо члене семьи – бабушке, папе, дедушке, - высказывая своё мнение, подчёркивая положительные черты характера.

Методические рекомендации. Можно попросить ребёнка также рассказать о себе, выделяя положительные и отрицательные качества. Затем предложите ребёнку сделать рисунок на эту же тему и обсудите его. Что нарисовал, где расположен сам ребёнок и т. д. Стоит обратить внимание на размеры нарисованных фигур, на то, есть ли разница в мимике, жестах, в цветовом решении?

«Волшебное зеркало»

Цель: формирование уверенности в себе.

Взрослый предлагает ребёнку посмотреть в «волшебное» зеркало.

Методические рекомендации. В эту игру можно играть как с одним ребёнком, так и в группе. Выбирается «зеркало» - это может быть другой ребёнок или взрослый. Ребёнок смотрится в «зеркало», которое повторяет все его движения, жесты, мимику. Эта игра будет полезна для ребёнка, не уверенного в себе, поможет ребёнку почувствовать себя более раскованно, свободно, увидеть себя со стороны, «раскрыться».

«Поймай мяч»

Цель: развитие способности к самораскрытию, самоконтролю, умения видеть в других людях прекрасное.

Взрослый предлагает детям сесть в круг. Дети по очереди бросают друг другу небольшой мячик, называя при этом какое-либо достоинство того человека, кому этот мяч бросается.

Методические рекомендации. Важно, чтобы в процессе игры каждому участнику удалось услышать о себе что-то хорошее и поймать мяч.

«Я разный»

Цель: помочь поверить в себя, свои возможности.

Взрослый предлагает ребёнку нарисовать себя в трёх рисунках: какой он был раньше, какой он сейчас и каким бы он хотел стать (какой он будет).

Методические рекомендации. Для проведения игры потребуются лист бумаги, разделённый на три части, цветные карандаши. После рисования можно обсудить рисунки: в чём их разница, что необходимо, чтобы стать таким, каким хочется, что для этого нужно.

«Закончи предложение»

Цель: формирование у ребёнка адекватной оценки своих качеств.

Взрослый предлагает детям по очереди закончить каждое из предложений.

Я хочу…

Я умею…

Я смогу…

Я добьюсь…

Методические рекомендации. Можно попросить ребёнка объяснить тот или иной ответ.

«Глаза в глаза»

Цель: формирование дружелюбного отношения друг к другу, умения проявлять внимание и заботу.

Взрослый предлагает детям разбиться на пары, дети берутся за руки. Взрослый говорит: «Глядя только в глаза и чувствуя руки друг друга, попробуйте молча передать такие эмоции («я грустный, помоги мне»; «мне весело, давай поиграем!»; «я не хочу с тобой дружить!»).

Методические рекомендации. Обсудите с детьми, какая эмоция передавалась и воспринималась ими лучше?

Публикации по теме:

Родительское собрание «Формирование адекватной самооценки у старших дошкольников» Цели: познакомить родителей с приемами формирования у ребенка адекватной самооценки; способствовать проявлению заботы о психическом здоровье.

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Дикая роза или шиповник»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Дикая роза или шиповник» Цель: расширить знания детей о лекарственном растении шиповник. Задачи: Образовательные: расширить кругозор детей, познакомив с кустарником,.

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Королева полей — кукуруза»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Королева полей — кукуруза» Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Королева полей - кукуруза» Цель: расширить знания и представления.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Картотека игр с детьми дошкольного возраста с целью формирования адекватной самооценки
Опубликовано: 20 декабря 2024 в 15:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр с детьми дошкольного возраста с целью формирования адекватной самооценки» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Андреенко (УИ 2387237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД