Екатерина Андреенко
Картотека игр (развитие координации движений)
▼ Скачать + Заказать документы
«Снежинки»
Цель игры: развитие координации движений, произвольности поведения, активизация работы мозга.
Ведущий говорит:
- Представьте, пожалуйста, что вы – первые снежинки, которые падают на землю ранней зимой. Ажурные, легкие (дети разводят руки и пальчики в стороны). Сейчас снежинки будут под музыку медленно-медленно, плавно-плавно кружиться по комнате и тихонько напевать: «И-и-и». как только музыка закончится, снежинки так же аккуратно, медленно и плавно сядут или лягут на ковер. Руки, ноги и тело расслаблены. Но вот опять поднялся ветер – и снежинки снова под музыку закружились…
Публикация «Картотека игр (развитие координации движений)» размещена в разделах
«Хвосты»
Цель игры: развивать координацию движений.
Каждый ребёнок получает «хвост» - бумажную ленту-липучку или яркую пластмассовую прищепку – он закрепляется на одежде.
Все играющие двигаются по комнате под музыку и стараются оторвать как можно больше «хвостов» у других ребят, в то же время охраняя свой «хвостик».
Как только музыка стихнет, все замирают и осматриваются.
В конце игры все ребята рассказывают, какой способ оказался для них самым удачным и показывают свои «трофеи».
«Координация движений»
Цель игры: развитие координированности движений.
Участники стоят или сидят в кругу. Каждый из них выполняет задание:
Сначала правой рукой быстро похлопывает себя по животу, а левой медленно гладит затылок.
Потом левой рукой похлопывает себя по животу, а правой гладит по затылку.
Потом правой рукой медленно хлопает себя по животу, а левой – быстро постукивает по затылку.
И сразу же – правой рукой быстро, а левой медленно.
«Гусеница»
Цель игры: развить координацию движений.
Игроки делятся на 2 команды. Они выстраиваются в колонну следующим образом: правая рука каждого последующего игрока лежит на правом плече предыдущего, а левой рукой он поддерживает левую ногу стоящего впереди. По сигналу ведущего колонна начинает движение по дистанции. Побеждает та команда, которая пройдет дистанцию первой.
«Занимательная математика»
Цель игры: развитие координации движений, умения действовать в команде, выполнять инструкции взрослого.
Дети стоят в кругу. Ведущий просит их построиться, образовав:
- геометрическую фигуру (круг, треугольник, квадрат, трапецию, прямоугольник);
- цифру.
«Мыши и кот»
Цель игры: развить координацию движений, быстроту реакции.
Из числа играющих выбирается водящий, который играет роль кота. Остальные игроки — "мыши". "Мыши" сидят в домиках, пока "кот" бодрствует. Когда "кот" засыпает, "мыши" выходят гулять. Они свободно передвигаются по игровой площадке. В это время "кот" просыпается, мяукает и начинает ловить "мышей". "Мыши" разбегаются по домикам. Если "коту" удалось поймать кого-либо из "мышей", то игроки меняются ролями.
«Рыба»
Цель игры: развитие координации движений, навыков взаимодействия в группе, слухового внимания, умения подчиняться инструкции.
Все дети, закрыв глаза или надев очки, ходят по комнате и кричат: «Рыба-рыба-рыба». Ведущий шепчет на ухо одному из участников, что он – не рыба. Теперь этот игрок должен передвигаться молча. Если кто-то из детей наталкивается на молчащего, то встаёт за ним «паровозиком» и дальше также молча двигается вместе с ним. Игра продолжается, пока все дети не присоединятся к «паровозику», и в комнате не воцарится тишина.
«Меткий стрелок»
Цель игры: развитие координации движений, быстроты реакции, меткости.
Игроки делятся на команды в зависимости от числа наборов для набрасывания. Команды располагаются на некотором расстоянии от подставок для набрасывания. У каждого игрока имеется по несколько колец. Задача команд — набросить как можно больше колец на подставки.
«Ловец ленточек»
Цель игры: развитие координации движений, быстроты реакции.
Из числа игроков выбирается водящий, который располагается в центре круга. Остальные игроки встают в круг.
Ленточки они размещают либо за поясом, либо под воротником. По сигналу ведущего дети разбегаются, а ловец старается догнать играющих и вытянуть у них ленточку. Те, у кого ловец вытягивает ленту, выбывают из игры. По сигналу ведущего игра закапчивается, и осуществляется подсчет добытых ленточек. Затем игру можно возобновить, выбрав нового водящего.
«Быстрее-медленнее»
Цель игры: развитие координации движений.
Ребенку дают игрушечный руль и объясняют, что он — водитель. Когда взрослый звонит в колокольчик, ребенок должен ехать медленно, когда бьет в ладоши — быстро.
Ребенок «ездит» по комнате то медленно, то быстро.