Получи документы

Картотека игр по развитию речи для детей младшего возраста

Ирина Андреевна Левкевич
Картотека игр по развитию речи для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека игр по развитию речи для детей младшего возраста :

1. «Чудесный мешочек»

Цель: ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам.

Материалы: заяц, морковь, огурец, яблоко, помидор, мешочек.

Темочки:

Содержание: «К нам в детский сад пришел заяц. Зайка- побегайка, что у тебя в мешке? Можно посмотреть? Что это? (Морковка.) Какая морковка? (Длинная, красная.) Кладем морковь на стол. А это что? (Огурец.) Какой огурец? (Аналогичным образом достаем помидор, яблоко и др.)

Теперь заяц с вами хочет поиграть. Он спрятал все овощи, и фрукты в мешочек. Зайка опустит лапу в мешочек, возьмет овощ или фрукт и расскажет вам про него, а вы должны догадаться, что у зайки в лапе. Слушайте внимательно. Она длинная, красная. Что это? (Морковь.) Он зеленый, длинный. Что это? (Огурец.) Оно круглое, красное. Что это? (Яблоко.) Он круглый, красный. Что это? (Помидор.)»

Если дети неправильно ответят на последние два вопроса, повторим, выделяя голосом местоимение: «Послушайте еще раз. Оно круглое, красное. Он круглый, красный.

Теперь найдите и положите в мешочек овощи. Что осталось? (Яблоко.) Яблоки — это фрукты. Спасибо, заяц, что пришел к нам. До свидания».

2. «Такой листок – лети ко мне!»

Цель: упражнять в нахождении листьев по сходству, активизировать словарь детей ( название деревьев: клен, дуб, рябина, береза, воспитывать слуховое внимание.

Содержание: воспитатель вместе с детьми на прогулке собирает листья деревьев (по количеству детей, каждому по одному). Дети стоят полукругом.

- Вы знаете, какие деревья растут на нашем участке? Давайте назовем их и подойдем к ним. Посмотрите, какие листья у клена – большие с зубцами. Листья рябины – небольшие, сам лист похож на перышко (Сравнивая и называя листья, воспитатель выясняет, что знают дети о деревьях, чем отличаются их листья).

- У меня в руках листья от разных деревьев (показывает). Повторим их названия. Я раздам вам всем по листику и у себя оставлю несколько штук. Когда я покажу листик и скажу: «У кого такой же лист, лети ко мне!» - вы побежите ко мне.

3. «Что изменилось?»

Цель: упражнять в правильном назывании предметов и их действий (матрешка спряталась, прибежала, стоит на месте, замечать и называть различие в цвете одежды и размере матрешек.

Материалы: пять разных по размеру разноцветных матрешек.

Содержание: воспитатель показывает поочередно пять матрешек и вместе с детьми называет цвета одежды, отмечает, что по величине все матрешки разные.

- Что вы видите на моем столе? (матрешек)

- Посмотрите, какие матрешки по росту (ставит рядом две, потом три, а затем четыре матрешки). Одинаковые по росту или нет? (разные). А что у них разное?

Воспитатель помогает наводящими вопросами:

- Посмотрите на платочки. Какие они? (прикасается то к одной, то к другой матрешке). У одной матрешки красный платочек, у другой – зеленый, а у этой – синий. Как мы скажем про платочки одним словом? (платочки у матрешек разного цвета).

- А сарафаны, как можно сказать? (сарафаны тоже разного цвета).

- А теперь поиграем так: я закрою ширмой матрешек, а вы потом узнаете, какая матрешка спрячется. Но нужно отвечать только по одному, поэтому тот, кто заметит, подойдет ко мне и скажет тихо-тихо, чтобы другие не слышали.

Далее воспитатель обращает внимание детей на размер матрешек : прячет за ширмой то одну, то другую матрешку, то сразу две.

При повторном проведении игры отвечает тот, на кого покажет матрешка.

4. «Лото»

Цель: упражняться в образовании форм множественного числа существительных (в именительном и родительном падежах).

Материалы: картинки с изображением предметов в единственном и множественном числе (матрешка — матрешки, ведро — ведра, колесо — колеса, кольцо — кольца и др.).

Содержание: раздаем детям картинки, оставляя у себя парные. Объясняем условия игры:

— Это игра на внимание. Я буду показывать картинки. На каждой картинке нарисована какая-нибудь игрушка. Тот, у кого окажется картинка с такими же игрушками, должен быстро сказать об этом. Например, у меня колесо. А у Веры колеса. Вера должна быстро сказать: «У меня колеса» или «У меня много колес». Игрушки надо обязательно называть.

Тот, кто замешкается, отдает свою картинку взрослому. Если ребенок быстро и правильно назовет игрушку, отдаем свою картинку ему.

В конце игры проигравшим (у кого на руках нет картинок) предлагаются шуточные задания: попрыгать на одной ножке, высоко подпрыгнуть, присесть три раза и т. п. Задания придумываем вместе с детьми.

5. «Найди предмет по описанию»

Цель: воспитывать умение находить предмет по его наиболее характерным признакам, формировать умение описывать предмет, не называя его.

Материалы: игрушка Буратино.

Содержание: воспитатель вместе с Буратино и детьми рассматривают предметы, которые подобраны для игры (мяч, грузовая машина, собачка, кукла и т. д.). При этом необходимо обратить внимание детей на внешний вид предметов, их форму, цвет, из чего сделаны, для чего нужны. Затем предлагает детям отвернуться (прячет предметы по разным местам).

- Разбежались все наши игрушки, сейчас вы их будете искать. Сначала я расскажу о той игрушке, которую вы должны найти самой первой, - предлагает Буратино. Это круглый, резиновый предмет, который прыгает и катится по полу (это мяч).

- Сережа, найди мяч.

Буратино описывает другую игрушку:

- Пластмассовое, зеленое с ручкой, в нем носят воду, чтобы полить растения. Что это за предмет? (ведро)

- Лена, поищи ведро и принеси сюда.

Игра продолжается, пока дети все спрятанные предметы по описанию не найдут.

6. «Подбери посуду для куклы»

Цель: закреплять знания о разных видах посуды; формировать умение использовать посуду по назначению.

Материал: три куклы: одна – повар, другая – няня, третья – просто девочка. Игрушечная плита, игрушечная обеденная посуда, игрушечный стол и стул.

Содержание: игра проводится после беседы о работе повара и няни, какая посуда используется в их работе. Во время игры кукла-повар стоит около плиты, другая кукла-няня готовит посуду к обеду, кукла-девочка сидит за столом. Воспитатель просит рассмотреть кукол, идет беседа о том, кто это, что они делают, какая им нужна посуда.

На столе возле воспитателя стоит разная посуда. Показывая предмет, рассказывает, как этот предмет называется (кастрюля, она нужна повару.

- Коля, отнеси кастрюлю повару, поставь на плиту.

Далее воспитатель показывает хлебницу:

- Этот предмет как называется, кому нужен? (хлебница, ее нужно отнести няне).

Воспитатель показывает чайную ложку:

— Это что, для чего она нужна? (чайная ложка, чтобы положить сахар в чай, есть торт).

Поочередно воспитатель показывает всю посуду. Для поддержания интереса можно использовать следующие варианты:

- А эта посуда, наверное, никому не нужна? (показывает половник, дуршлаг или чайник,

- Нужна, нужна!

- Кому же нужен половник? (повару)

- А няне он нужен? (нужен)

— Значит сколько нужно половников? (два). Давайте поищем еще половник (дети находят еще половник и относят повару и няне).

7. «Прятки»

Цель: правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, под, перед).

Материалы: грузовик, мишка, мышка.

Содержание: в гости к детям приходят мишка и мышка, они стали играть в прятки. Мишка водит, а мышка прячется.

- Давайте закроем глаза Мышонок спрятался.

Мишка ищет: «Где же мышонок? Он, наверное, под машиной?». Где же он, ребята? (В кабине.) Вон он куда забрался!

Закройте снова глаза, мышонок опять будет прятаться. (Сажаем мышонка на кабину.) Где же мышонок? Ребята, подскажите мишке!

Аналогичным образом дети отыскивают вместе с мишкой мышонка, который прячется под машиной, около машины, перед машиной.

8. «Разноцветный мешочек»

Цель: ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде.

Материалы: сундучок, предметные картинки : яйцо, печенье, варенье, яблоко, полотенце и другие предметы, обозначенные существительными среднего и женского рода, по числу детей.

Содержание: поставим на стол сундучок с картинками. Предложим детям вынимать картинки по одной, будем задавать при этом вопросы: «Какое яичко? Какая матрешка?» И т. п. Вопросительное местоимение согласуется с существительным и помогает ребенку правильно определить род последнего.

В том случае, если на картинках будут изображены 2—3 предмета, игра приобретет новый смысл: ребенок сможет поупражняться в образовании форм именительного падежа множественного числа существительных.

9. «Ежик шел».

Цели: развивать речь; познакомить с функциональным назначением предметов.

Описание: составить вместе с ребенком коротенькие веселые стихи, которые расширят его познания, например:

Ежик шел по лесу, шел

И один грибок нашел.

Сел, съел

И дальше пошел.

Так перечисляется все, что можно найти в лесу, в саду, на огороде, а также любые другие предметы, которые может назвать ребенок. В стихотворение можно вставлять имя ребенка.

Даня шел, шел, шел,

Телевизор нашел.

Сел, посмотрел

И дальше пошел.

Света шла, шла, шла,

Гребешок нашла.

Причесала волосы

И дальше пошла. И т. д.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста»Дидактическое пособие «Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста» Елена Жаровских. Дидактическое пособие " Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста". Данное дидактическое пособие будет.

Игра по развитию речи для детей младшего возраста «Повторюшки»Игра по развитию речи для детей младшего возраста «Повторюшки» Игра на звукоподражание станет отличным помощником в становлении и развитии речи малышей, способствует расширению словарного запаса. Картинки.

Картотека игр для детей младшего дошкольного возраста Подбери пару. Цель: закреплять у детей навыки самообслуживания. Ход игры Дети внимательно рассматривают полученные картинки, сравнивают.

Картотека игр по развитию речи для детей дошкольного возраста. Часть 2Картотека игр по развитию речи для детей дошкольного возраста. Часть 2 1. «Каждый знает». Повторить начало фразы и добавлять новое слово. Каждый знает, что желтым бывает… Каждый знает, что сильным бывает….

Картотека игр по развитию речи для детей дошкольного возраста. Часть 1Картотека игр по развитию речи для детей дошкольного возраста. Часть 1 1. «Эхо или попугайчик» - «Ты не девочка, не мальчик, ты сегодня попугайчик». Вы говорите любое слово, а ребенок должен повторить его.

Картотека пальчиковых игр для детей младшего возраста Самые простые пальчиковые игры, которые можно использовать в разных видах образовательной, игровой деятельности, в режимных моментах. 1.

Картотека тематических игр и упражнений по развитию речи для детей дошкольного возраста (2 часть)Картотека тематических игр и упражнений по развитию речи для детей дошкольного возраста (2 часть) Вашему вниманию предлагаю 2 часть картотеки тематических игр и упражнений по развитию речи. Тема: «Обувь». 1. Пальчиковая игра «Сколько.

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего возраста «Дом с мебелью для куклы Кати»Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего возраста «Дом с мебелью для куклы Кати» Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего возраста «Дом с мебелью для куклы Кати» Цель: Способствовать формированию представлений.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Картотека игр по развитию речи для детей дошкольного возрастаКартотека игр по развитию речи для детей дошкольного возраста Игры по развитию речи для детей Что за предмет? Цель: учить называть предмет и его описывать. Ход. Ребёнок вынимает из чудесного мешочка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр по развитию речи для детей младшего возраста
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 09:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр по развитию речи для детей младшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Андреевна Левкевич (УИ 1240769) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД