Абакумова Сабина
Картотека игр по ПДД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игра № 1. Сравни знаки.
Обучающимся выдаются пары дорожных знаков. Сначала они должны сказать, чем знаки похожи, а затем чем они отличаются.
Игра № 2. Найди такой же знак.
Обучающемуся выдается набор карточек со знаками, среди которых есть повторяющиеся. За определенное время он должен найти пары повторяющихся знаков и дать им правильные названия.
Игра № 3. Найди ошибки.
Публикация «Картотека игр по ПДД в подготовительной группе» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2024
Обучающимся выдаются знаки, некоторые из которых изображены неточно, предлагается за определенное время найти неточности и назвать те знаки, в которых они были допущены.
Игра № 4. Запомни знак.
Обучающимся выдаются наборы карточек. Учитель показывает демонстрационную карточку с одним из знаков, учащиеся по памяти отыскать в своем наборе такую же и назвать знак, изображенный на ней.
Игра № 5. Дорисуй знак.
Обучающимся выдаются наборы знаков, которые изображены не полностью. Предлагается закончить изображение знаков, назвать их (возможно несколько вариантов).
Игра № 6. Мозаика.
Обучающимся выдаются наборы разрезанных карточек с изображением знаков. Предлагается за определенное время сложить знаки и назвать их.
Игра № 7. Угадай знак.
Выбирается ведущий. Ему предлагается описать изображение какого -либо знака. Остальные обучающиеся угадывают знак, показывают карточки с соответствующим изображением. Называют загаданный знак.
Творческий проект «Пропаганда ПДД».
Игра № 8. Светофорики.
Обучающимся выданы сигнальные карточки зеленого и красного цвета. Педагог или ведущий показывает какой-либо знак и дает ему название (верное или ошибочное). Если название верное, учащиеся показывают зеленый сигнал, если ошибочное – красный.
Игра № 9. Угадай, как нас зовут.
Вариант 1. Педагог или ведущий показывает знак, учащиеся дают ему
Название.
Вариант 2. Педагог или ведущий называет знак, учащиеся показывают карточку с его изображением.
Игра № 10. Путешествие по городу.
Обучающимся выдается набор карточек. Предлагается составить рассказ о путешествии по городу, на улицах которого встречаются эти знаки.
Игра № 11. Наши помощники.
Обучающимся предлагается одна из ролей на выбор: турист, водитель машины, больной, воспитанник детского сада, велосипедист и т. д. Необходимо выбрать те знаки, которые будут помогать им в пути, назвать их, составить рассказ о «знаках-помощниках».
Игра № 12. Кроссворд.
Предлагаются картинки с изображением транспортных средств Инструкция: впиши названия видов транспорта в клеточки кроссворда. Если все подобрано верно, ты прочитаешь зашифрованную фразу.
Примечание: на картинках изображены : 1. груЗовик; 2. саНи; 3. трАмвай; 4. раКета; 5. мотоЦикл; 6. лайНер; 7. Автобус; 8. маШина; 9. таксИ; 10. теплохоД; 11. веРтолет; 12. троллейбУс; 13. поеЗд; 14. Ь 15. Яхта.
Ответ: ЗНАКИ – НАШИ ДРУЗЬЯ.
Игра № 13. Мяч соседу.
Игроки становятся по кругу лицом в центр на расстоянии шага друг от друга. Игрок называет знак из любой группы, затем передает мяч соседусправа, тот, поймав мяч, называет знак из той же группы. Затем называет знак из любой другой группы и передает мяч соседу справа, который называет знак из той же группы, а затем из другой и т. д.
Игра № 14. Игра со скакалкой.
Игрок, вращая скакалку, на каждый прыжок называет один дорожный знак из любой группы. Игру можно усложнить, если предложить игрокам называть знаки, принадлежащие к одной определенной группе знаков. Игру можно проводить в форме соревнования между отдельными участниками или командами.
Игра № 15. Найди друзей.
Игрокам выдается карточка с изображением знака принадлежащего к одной из групп. За определенное время, участникам предлагается объединиться в группы по какому-либо признаку, и назвать этот признак. Примечание: объединение может быть выполнено по группам знаков; по цвету; по форме и т. д.
Игра № 16. Домино.
Участникам раздаются карточки домино, которые состоят из двух частей: на одной половинке каждой карточки изображен знак, на другой написано название некоторого другого знака. В ходе игры учащиеся имеют право выкладывать цепочку из карточек, совмещая изображение знака на одной карточке с его правильным названием на другой карточке, при этом совмещать знак со знаком или название с названием запрещается.
Игра № 17. Лото.
Игрокам выдаются карточки лото, на которых изображены дорожные знаки и фишки. Ведущему выдается набор карточек с названием знаков. Ведущий зачитывает название знака, игроки закрывают фишками его изображение на соответствующих карточках. Побеждает игрок, первым закрывший знаки на своих карточках.
Игра № 18. Перекресток (вариант 1).
Учащиеся играют на макете с изображением улиц, перекрестков. Каждый учащийся руководит движением одной из фигурок: пешехода, автомобиля, велосипедиста, регулировщика, светофора и т. д.
По сигналу регулировщика или светофора игроки начинают движение соответствующих фигурок. После окончания игры ситуации разбираются: участники объясняют, почему именно так они руководили транспортным средством, пешеходом и т. д.
Игра № 19. Перекресток (вариант 2).
Учащиеся играют на размеченной площадке с дорожными знаками в классе, спортивном зале или спортивной площадке на улице. Каждый учащийся играет роль, какого-либо транспортного средства, пешехода, или регулировщика. По сигналу регулировщика или светофора «транспортные средства», пешеходы приходят в движение. Затем ситуация анализируется.
Игра № 20. Расставь дорожные знаки.
Перед игроками игровое поле с изображенными на нем улицами, перекрестками, школой, больницей, столовой и т. д. Учащимся предлагается расставить дорожные знаки, а затем объяснить выбранный способ.