Папки-передвижки

Картотека игр по ОБЖ (младший возраст)

Елена Лугаськова
Картотека игр по ОБЖ (младший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека игр по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников

(младший возраст)

Я – человек

«Умею – не умею» (младший дошкольный возраст)

Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.

Ведущий бросает мяч и произносит: «Я умею» или «Я не умею». Ребёнок, поймав мяч, продолжает фразу, объяснив, почему он не умеет или умеет. Например: «Я умею бегать, так как у меня есть ноги. Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев».

Публикация «Картотека игр по ОБЖ (младший возраст)» размещена в разделах

«Кто что делает?» (младший дошкольный возраст)

Цели: развивать умение называть имена своих родителей, их трудовые обязанности в семье; прививать любовь к близким.

Педагог с мячом в руках стоит в центре круга, бросает детям мяч по очереди, задавая вопросы: «Что дома делает мама (бабушка, сестра, папа и т. д. ?» Дети ловят мяч и отвечают на вопросы (стирает, варит суп, вяжет, ремонтирует и т. д.).

«Кто это?» (младший дошкольный возраст)

Цели: развивать умение называть имена своих родителей, их трудовые обязанности в семье; прививать любовь к близким.

Педагог показывает картинки, на которых изображены члены семьи – мама, папа, бабушка и т. д., спрашивает: «Кто это?», дети отвечают.

«Угадай, кто позвал?» (младший дошкольный возраст)

Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

Ведущий, стоя спиной к детям, детям, должен определить по голосу, кто его позвал. В случае правильного ответа место ведущего занимает ребёнок, чей голос был определен.

«Найди пару» (младший дошкольный возраст)

Цель: подбирать пару к предмету по тактильным ощущением с завязанными глазами.

Оборудование: пуговицы, кубики, яблоко, карандаши, мелкие предметы.

Выбрав себе предмет, ребёнок должен с завязанными глазами выбрать из кучки точно такой же. В конце игры ведущий просит объяснить, что помогло ребёнку правильно определять на ощупь разные материалы.

Игра-тренинг «Я потерялся…»(младший дошкольный возраст)

Цель: учить правильно вести себя, если потерялся на улице.

Оборудование: игрушка мишка.

В гости к детям приходит Мишка и рассказывает, что он потерялся, когда был на прогулке с мамой. Дети объясняют ему, что нужно делать, если вы с мамой потеряли друг друга; к кому можно обратиться за помощью, а к кому нельзя; что делать, если мама вошла в автобус, а ты не успел и т. д.

«Что есть у куклы?» (младший дошкольный возраст)

Цели: учить называть части тела, формировать представление о том, для чего служит каждая часть тела.

В гости приходит кукла Катя, она заболела. Что у нее болит? Воспитатель показывает на часть тела, дети называют.

«Собери Машеньку» (младший дошкольный возраст)

Цели: учить называть части тела, формировать представление о том, для чего служит каждая часть тела.

Оборудование: плоскостное изображение куклы, отдельных ее частей.

Необходимо собрать из частей плоскостное изображение куклы.

«Ребенок-кукла» (младший дошкольный возраст)

Цель: учить находить общие и отличительные признаки у ребенка и у куклы.

Материалы и оборудование: кукла.

В гости к детям приходит кукла, дети рассматривают ее и называют, чем похожи кукла и девочка (у куклы и девочки есть голова, туловище, руки, ноги, глаза, нос, волосы, они носят одежду и т. д., чем они отличаются (девочка живая, она растет, умеет дышать, говорить, плакать и т. д., а кукла не живая, она не растет, не умеет дышать, говорить и т. д.).

Игра-тренинг «На день рожденья к кукле Кате» (младший дошкольный возраст)

Цель: формировать навыки безопасного поведения за столом.

Материалы и оборудование: кукла, столовые приборы, посуда.

Дети вместе с педагогом накрывают кукле праздничный стол, проговаривая при этом все свои действия, вспоминая правила поведения за столом.

Я и опасные предметы

«Найди опасные предметы» (младший дошкольный возраст)

Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ним.

Оборудование: нож, ножницы, иголка, утюг.

В квартире остаются Андрюша и Наташа. Их родители ушли на работу. Давайте расскажем малышам, какими предметами нельзя им пользоваться, чтобы не случилось беды. Дети повторяют правила безопасности:

- все острые, колющие, режущие предметы обязательно надо класть на место;

- нельзя включать электроприборы, они могут ударить током или стать причиной пожара;

- ни в коем случае нельзя пробовать лекарства – это яд;

- нельзя трогать стиральные порошки, средство для мытья посуды, соду, хлорку;

- опасно одному выходить на балкон.

Прогулка-обследование «Внимание – опасность!»

Цели: учить находить во время прогулки по территории детского сада опасные места и предметы; разъяснять, какую они представляют опасность и как ее избежать.

Материалы и оборудование: красные ленточки для пометки опасных мест.

«Опасно – не опасно» (младший дошкольный возраст)

Цели: тренировать в запоминании предметов, опасных для жизни и здоровья; учить самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами.

Материалы и оборудование: карточки с изображениями различных предметов.

Педагог предлагает выбрать карточку, назвать изображенный на ней предмет и объяснить, чем он может быть опасен и как с ним правильно обращаться.

«Отгадай загадку по картинке» (младший дошкольный возраст)

Цели: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.

Оборудование: картинки с изображением опасных предметов.

Взрослый загадывает загадку, а дети отгадывают и находят соответствующую картинку. Взрослый просит подумать и сказать, чем эти предметы опасны? Дети рассказывают, какую опасность таит каждый предмет.

Загадки

1. На столе, в колпаке, 4. Режет хлеб,

Да в стеклянном пузырьке Намажет масло.

Поселился дружок Но помни:

Развесёлый огонёк. Есть с него опасно!

(Настольная лампа) (Нож)

2. Из горячего колодца 5. Два конца, два кольца,

Через нос водица льётся. Посередине – гвоздик.

(Чайник) (Ножницы)

3. Гладит всё, чего касается, 6. Всех на свете обшивает,

А дотронешься – кусается. Что сошьёт – не надевает.

(Утюг) (Иголка)

Я и улица

«Наша улица, или Светофор» (младший дошкольный возраст)

Цели: закрепить знания детей о сигналах светофора, понятиях: улица, дорога, тротуар, деревья, дома; вспомнить ПДД.

Детей учат не спешить, переходя дорогу, быть внимательным, знать и находить место пешеходного перехода, понимать сигналы светофора, дорожные знаки.

«Собери машинку по частям» (младший дошкольный возраст)

Цели: учить подбирать соответствующие основные части к грузовой машине и автобусу, воспитывать внимание.

Материалы и оборудование: плоскостное изображение основных частей легковой и грузовой машин, автобуса (кузов, кабина, колеса, руль, а также предметные картинки с изображением транспорта, разрезанные на 3-4 части.

«Расскажи, что не так» (младший дошкольный возраст)

Цель: закрепить знание ПДД; отрабатывать навыки правильного общения, речь, социальное поведение.

Материалы: карточки с дорожными ситуациями.

Дети по сюжетной картинке рассказывают, что дети делают неправильно.

«Автобус» (младший дошкольный возраст)

Цели: закрепить знание ПДД; отрабатывать навыки правильного общения, речь, социальное поведение.

Оборудование: маленькие стулья, руль.

С помощью считалочки выбирают водителя. Моделирование ситуаций: женщина с ребёнком, бабушка, слепой.

«Красный и зеленый»

Цель: учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.

Оборудование: два кружка: красный и зеленый, машины-игрушки.

Вначале игра проводится с одним ребенком, затем с подгруппой детей.

Воспитатель берет два кружка – красный и зеленый. Предлагает взять ребенку игрушку-машину и говорит: «Ты, Вова, шофер, сам будешь управлять машиной. Когда я буду показывать зеленый кружок – машина может ехать. Вот так (показывает). Когда увидишь красный кружок – машина должна остановиться».

«Птицы и автомобиль»

Цель: учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.

Дети – птички летают по комнате, взмахивают руками (крыльями).

Воспитатель говорит: «Прилетели птички, птички – невелички. Все летали, все летали, крыльями махали. (Дети бегают, плавно взмахивают руками).

Так они летали, крыльями махали, на дорожку прилетели, зернышки клевали. (присаживаются, постукивают пальцами по коленям).

Воспитатель берет в руки игрушечный автомобиль и говорит: «Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит, в рожок трубит. Тра-та-та, берегись, берегись! Тра-та-та, берегись, посторонись!». Дети – птички бегут от автомобиля.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Смотри на светофор» по ПДД (младший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Смотри на светофор» по ПДД (младший дошкольный возраст) Цель:познакомить детей с новой дидактической игрой:"Смотри на светофор" Задачи -закрепляем цвета светофора -учим детей правильно выполнять.

Фотоотчет «День дружбы в детском саду» (младший возраст)Фотоотчет «День дружбы в детском саду» (младший возраст) Что сегодня здесь за праздник? Льется музыка кругом? Мы сегодня этот праздник Днем Дружбы назовем! Сегодня мы будем отмечать День Дружбы.

Характеристика на воспитанника ДОУ (младший возраст) Число, месяц, год рождения: Адрес регистрации ребенка: Адрес проживания ребенка: Забелинский Артем поступил в МДОУ на основании путевки.

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст)Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст) Д/И «Найди свой домик»Цель: Закреплять умение различать цвета, классифицировать предметы по одному (двум) признакам. Оборудование: логические.

Мастер-класс к 23 февраля (младший возраст)Мастер-класс к 23 февраля (младший возраст) Хочу поделиться с вами идеей подарка для пап к 23 февралю. В этом году поделки к Дню Защитников Отечества, мы с детками сделали с помощью.

План работы с родителями (младший возраст) I. Информационно-аналитическое направление 1. Создание базы данных Оформление социально-демографических паспортов, анкет Август-Сентябрь.

Фотоотчет «Праздник бантиков» (младший дошкольный возраст)Фотоотчет «Праздник бантиков» (младший дошкольный возраст) Вот опять наступила весна. Много праздников она принесла. Праздник радостный, светлый и нежный, Праздник всех дорогих наших женщин! Все.

Проект «Юные строители» (младший дошкольный возраст) Тип проекта:творческий,краткосрочный. Вид проекта: внутригрупповой. Участники проекта: воспитатели,дети группы. Срок реализации :2 месяца.

Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие.

Выставка детского творчества «Наш друг — футбольный мяч». Младший возрастВыставка детского творчества «Наш друг — футбольный мяч». Младший возраст Цель выставки :приобщать дошкольников младшего возраста к культурно-эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности; способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр по ОБЖ (младший возраст)
Опубликовано: 11 октября 2020 в 13:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр по ОБЖ (младший возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лугаськова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД