Алина Александровна Журено
Картотека игр по ОБЖ и ПДД во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека игр по ОБЖ и ПДД во второй младшей группе
№ 1. Дидактическая игра «Умею – не умею»
Цель: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.
Ход игры: ведущий бросает мяч и произносит: «Я умею» или «Я не умею». Ребёнок, поймав мяч, продолжает фразу, объяснив, почему он не умеет или умеет. Например: «Я умею бегать, так как у меня есть ноги. Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев».
№ 2. Дидактическая игра «Кто что делает?»
Публикация «Картотека игр по ОБЖ и ПДД во второй младшей группе» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Цель: развивать умение называть имена своих родителей, их трудовые обязанности в семье; прививать любовь к близким.
Ход игры: педагог с мячом в руках стоит в центре круга, бросает детям мяч по очереди, задавая вопросы: «Что дома делает мама (бабушка, сестра, папа и т. д. ?» Дети ловят мяч и отвечают на вопросы (стирает, варит суп, вяжет, ремонтирует и т. д.).
№ 3. Дидактическая игра «Кто это?»
Цель: развивать умение называть имена своих родителей, их трудовые обязанности в семье; прививать любовь к близким.
Ход игры: педагог показывает картинки, на которых изображены члены семьи – мама, папа, бабушка и т. д., спрашивает: «Кто это?», дети отвечают.
№ 4. Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?»
Цель: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.
Ход игры: ведущий, стоя спиной к детям, детям, должен определить по голосу, кто его позвал. В случае правильного ответа место ведущего занимает ребёнок, чей голос был определен.
№ 5. Дидактическая игра «Найди пару»
Цель: подбирать пару к предмету по тактильному ощущению с завязанными глазами.
Средства реализации: пуговицы, кубики, яблоко, карандаши, мелкие предметы.
Ход игры: выбрав себе предмет, ребёнок должен с завязанными глазами выбрать из кучки точно такой же. В конце игры ведущий просит объяснить, что помогло ребёнку правильно определять на ощупь разные материалы.
№ 6. Дидактическая игра «Я потерялся…»
Цель: учить правильно вести себя, если потерялся на улице.
Средства реализации: игрушка мишка.
Ход игры: в гости к детям приходит Мишка и рассказывает, что он потерялся, когда был на прогулке с мамой. Дети объясняют ему, что нужно делать, если вы с мамой потеряли друг друга; к кому можно обратиться за помощью, а к кому нельзя; что делать, если мама вошла в автобус, а ты не успел и т. д.
№ 7. Дидактическая игра «Что есть у куклы?»
Цель: учить называть части тела, формировать представление о том, для чего служит каждая часть тела.
Ход игры: в гости приходит кукла Катя, она заболела. Что у нее болит? Воспитатель показывает на часть тела, дети называют.
№ 8. «Дидактическая игра Собери Машеньку»
Цель: учить называть части тела, формировать представление о том, для чего служит каждая часть тела.
Средства реализации: плоскостное изображение куклы, отдельных ее частей.
Ход игры: необходимо собрать из частей плоскостное изображение куклы.
№ 9. Дидактическая игра «Ребенок-кукла»
Цель: учить находить общие и отличительные признаки у ребенка и у куклы.
Средства реализации: кукла.
Ход игры: в гости к детям приходит кукла, дети рассматривают ее и называют, чем похожи кукла и девочка (у куклы и девочки есть голова, туловище, руки, ноги, глаза, нос, волосы, они носят одежду и т. д., чем они отличаются (девочка живая, она растет, умеет дышать, говорить, плакать и т. д., а кукла не живая, она не растет, не умеет дышать, говорить и т. д.).
№ 10. Дидактическая игра «На день рожденья к кукле Кате»
Цель: формировать навыки безопасного поведения за столом.
Средства реализации: кукла, столовые приборы, посуда.
Ход игры: дети вместе с педагогом накрывают кукле праздничный стол, проговаривая при этом все свои действия, вспоминая правила поведения за столом.
№ 11. Дидактическая игра «Найди опасные предметы»
Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ним.
Средства реализации: нож, ножницы, иголка, утюг.
Ход игры: в квартире остаются Андрюша и Наташа. Их родители ушли на работу. Давайте расскажем малышам, какими предметами нельзя им пользоваться, чтобы не случилось беды. Дети повторяют правила безопасности: все острые, колющие, режущие предметы обязательно надо класть на место; нельзя включать электроприборы, они могут ударить током или стать причиной пожара; ни в коем случае нельзя пробовать лекарства – это яд; нельзя трогать стиральные порошки, средство для мытья посуды, соду, хлорку; опасно одному выходить на балкон.
№ 12. Дидактическая игра «Внимание – опасность!»
Цель: учить находить во время прогулки по территории детского сада опасные места и предметы; разъяснять, какую они представляют опасность и как ее избежать.
Средства реализации: красные ленточки для пометки опасных мест.
№ 13. Дидактическая игра «Опасно – не опасно»
Цель: тренировать в запоминании предметов, опасных для жизни и здоровья; учить самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами.
Средства реализации: карточки с изображениями различных предметов.
Ход игры: педагог предлагает выбрать карточку, назвать изображенный на ней предмет и объяснить, чем он может быть опасен и как с ним правильно обращаться.
№ 14. Дидактическая игра «Отгадай загадку по картинке»
Цель: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.
Средства реализации: картинки с изображением опасных предметов.
Ход игры: взрослый загадывает загадку, а дети отгадывают и находят соответствующую картинку. Взрослый просит подумать и сказать, чем эти предметы опасны? Дети рассказывают, какую опасность таит каждый предмет.
Воспитатель:
1. На столе, в колпаке, 4. Режет хлеб,
Да в стеклянном пузырьке Намажет масло.
Поселился дружок Но помни:
Развесёлый огонёк. Есть с него опасно!
(Настольная лампа) (Нож)
2. Из горячего колодца 5. Два конца, два кольца,
Через нос водица льётся. Посередине – гвоздик.
(Чайник) (Ножницы)
3. Гладит всё, чего касается, 6. Всех на свете обшивает,
А дотронешься – кусается. Что сошьёт – не надевает.
(Утюг) (Иголка)
№ 15. Дидактическая игра «Наша улица, или Светофор»
Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора, понятиях: улица, дорога, тротуар, деревья, дома; вспомнить ПДД.
Ход игры: детей учат не спешить, переходя дорогу, быть внимательным, знать и находить место пешеходного перехода, понимать сигналы светофора, дорожные знаки.
№ 16. Дидактическая игра «Собери машинку по частям»
Цель: учить подбирать соответствующие основные части к грузовой машине и автобусу, воспитывать внимание.
Средства реализации: плоскостное изображение основных частей легковой и грузовой машин, автобуса (кузов, кабина, колеса, руль, а также предметные картинки с изображением транспорта, разрезанные на 3-4 части.
№ 17. Дидактическая игра «Расскажи, что не так»
Цель: закрепить знание ПДД; отрабатывать навыки правильного общения, речь, социальное поведение.
Средства реализации: карточки с дорожными ситуациями.
Ход игры: дети по сюжетной картинке рассказывают, что дети делают неправильно.
№ 18. Дидактическая игра «Автобус»
Цель: закрепить знание ПДД; отрабатывать навыки правильного общения, речь, социальное поведение.
Средства реализации: маленькие стулья, руль.
Ход игры: с помощью считалочки выбирают водителя. Моделирование ситуаций: женщина с ребёнком, бабушка, слепой.
№ 19. Дидактическая игра «Красный и зеленый»
Цель: учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.
Средства реализации: два кружка: красный и зеленый, машины-игрушки.
Ход игры: вначале игра проводится с одним ребенком, затем с подгруппой детей. Воспитатель берет два кружка – красный и зеленый. Предлагает взять ребенку игрушку-машину и говорит: «Ты, Вова, шофер, сам будешь управлять машиной. Когда я буду показывать зеленый кружок – машина может ехать. Вот так (показывает). Когда увидишь красный кружок – машина должна остановиться».
№ 20. Дидактическая игра «Птицы и автомобиль»
Цель: учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.
Ход игры: дети – птички летают по комнате, взмахивают руками (крыльями). Воспитатель говорит: «Прилетели птички, птички – невелички. Все летали, все летали, крыльями махали. (Дети бегают, плавно взмахивают руками). Так они летали, крыльями махали, на дорожку прилетели, зернышки клевали. (присаживаются, постукивают пальцами по коленям).
Воспитатель берет в руки игрушечный автомобиль и говорит: «Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит, в рожок трубит. Тра-та-та, берегись, берегись! Тра-та-та, берегись, посторонись!». Дети – птички бегут от автомобиля.
№ 21. Дидактическая игра «Переход»
Цель: Закрепление ПДД.
Ход игры: на полу полосками обозначен переход, на светофоре красный свет. Дети стоят у перехода. На светофоре жёлтый свет. На зелёный сигнал дети идут по переходу, сначала смотрят налево, потом направо.
№ 22. Дидактическая игра «Назови картинку»
Цель: учить называть изображенные на картинке предметы, знать их назначение.
Средства реализации: картинки с изображением ведра, пожарной машины, каски и т. д. Дети рассматривают предложенную картинку и говорят, что это и для чего необходимо.
№ 23. Дидактическая игра «Кто быстрее потушит пожар?»
Цель: развивать двигательные умения, закреплять правила пожарной безопасности.
Средства реализации: стульчики – на один меньше, чем детей, игрушка-огнетушитель, медаль. По кругу стоят 5 стульев, на них огнетушители, играют 6 детей. Под музыку они бегут по кругу. С окончанием музыки нужно быстро поднять огнетушитель вверх. Кому он не достался, выбывает из игры. Кто завладел последним огнетушителем – получает звание «Лучший пожарный» и медаль.
№ 24. Дидактическая игра «Костер»
Цель: уточнить порядок действий при пожаре, развивать быстроту реакции детей.
Средства реализации: песок, совочки, изображение огня.
Ход игры: дети делятся на 2-3 команды. Нужно носить песок из песочницы маленьким детским совочком или ложкой (не рассыпав на бегу) и тушить костер (сыпать на лист бумаги с изображением костра). Побеждает та команда, которая за одинаковое время принесет к «костру» больше песка, т. е. лучше «потушит» костер.
№ 25. Дидактическая игра «Да и Нет»
Цель: развивать внимание, мышление.
Ход игры:
Игра называется «Да» и «Нет»
Их я хочу услышать в ответ.
Все внимательно играйте,
Думайте и отвечайте.
На вопросы дайте ответ,
И скажите: «Да» иль «Нет».
Всем ребятам нужно знать,
Что с огнем нельзя играть.
Это все ребята знают? (Да)
А с огнем они играют?
Для ребят пожары шутка?
Все ли дети тут послушны?
На печи кипит варенье.
Можно ли без разрешенья
детям к печке подбегать,
Чтоб варенье помешать?
Палит листья мальчик Тихон,
У костра он скачет лихо.
Дети дайте мне ответ,
Хорошо ли это?
Под столом играет света,
Зажигает она свечи.
Дети дайте мне ответ,
Хорошо ли это?
Вова спичками играет,
Мама это запрещает.
Дети дайте мне ответ,
Прав наш Вова или нет?
Непослушный мальчик Вова,
Спичками играет снова.
Пусть мне дети отвечают,
Маму Вова огорчает?
Вот свеча, горит огонь,
Ты огонь попробуй – тронь!
Дайте, дети мне ответ,
Будет больно или нет?
Нам пожары не беда? (Нет)
Друга выручим всегда?
Врать не будем никогда?
Маму слушаем всегда?
Можно спичками играть?
Детям свечи зажигать?
Причиняет огонь зло?
А дает огонь добро?
Ты труслив, когда беда?
Силы жалко для труда?
С огнем всегда ты осторожен?
Что ж завершать игру мне можно?
№ 26. Дидактическая игра «Топаем, хлопаем»
Цель: развитие внимания, закрепление правил поведения при пожаре.
Ход игры:
Если дети поступают правильно – хлопают,
Если неправильно – топают.
Воспитатель:
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)
№ 27. Дидактическая игр «Что это?»
Цель: учить по картинке определять природное явление.
Средства реализации: картинки с изображением природных явлений.
Ход игры: дети рассматривают свою картинку, говорят, какое природное явление изображено.