Папки-передвижки

Картотека игр по ФЭМП для детей подготовительной группы

Ксения Антонюк
Картотека игр по ФЭМП для детей подготовительной группы

1. «Назови сутки»

Цель: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь).

Материалы: карточки, с изображением частей суток.

Ход игры: Воспитатель вместе с детьми выясняет, из скольких частей состоят сутки, предлагает назвать их, показать соответствующие картинки и выложить их в правильной последовательности (Утро, день, вечер, ночь).

Взрослый предлагает составить сутки и называет одну из частей суток. Дети перечисляют остальные части суток и показывают соответствующие картинки. Игра повторяется 2-3 раза.

2. «Кто быстрее найдет»

Публикация «Картотека игр по ФЭМП для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Цель: упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами и в обобщении предметов по форме.

Материал: набор геометрических фигур.

Ход игры: Детям предлагают сесть за столы. Одного ребенка просят назвать фигуры стоящие на подставке. В. говорит: «Сейчас мы поиграем в игру «Кто быстрее найдет». Я буду называть по одному человеку, и говорить какой предмет надо найти. Выигрывает тот, кто первым найдет предмет, поместит его рядом с фигурой такой же формы». Вызывает сразу 4 ребенка. Дети называют выбранный предмет и описывают его форму. В. задает вопросы: «Как ты догадался, что зеркало круглое? Овальное?». В заключение В. задает вопросы: Что стоит рядом с кругом? (квадратом и пр.). Сколько всего предметов? Какой формы эти предметы? Чем все они похожи? Сколько их?

3. «Когда это бывает?»

Цель: формировать знания детей о временах года и называть их в определенной последовательности, закреплять представление детей об особенностях каждого времени года, развивать зрительную память и логическое мышление.

Игровое правило: соотнести каждую карточку с моделью времени года.

Материал: карточки времени года (4 шт, карточки для соотнесения к каждому времени года (12 шт - снег, медведь, дождь, листопад, пляж, бабочка и другие)

Ход игры: Ребенок должен найти нужную картинку и соотнести ее с моделью части времени года.

4. «Сложи узор»

Цель: непосредственное развитие ребенка, а так же формирование у него конкретных психических процессов и способностей. Развивать слуховое восприятие, а так же восприятие цветов, форм, свойств, предметов. Развитие памяти и логического мышления.

Игровое правило: дети по образцу собирают узоры из кубиков Никитиных.

Материал: Кубики Никитиных (16 штук, образцы узоров.

Ход игры: Дети выбирают узор и собирают из кубиков картинку. Игра проводится в команде или индивидуально.

5. «Какое что бывает?»

Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение, развивать внимание.

Игровое правило: выигрывает тот, кто больше назовет слов.

Ход игры: воспитатель спрашивает:

- Расскажите, что бывает:

зеленым — огурец, крокодил, листик, яблоко, платье, елка…

широким — река, дорога, лента, улица…

овальным - зеркало, стол, корзина, дыня…

6. «Кто быстрее подберет коробки»

Цель: упражнять детей в сопоставлении предметов по длине, ширине, высоте.

Материал: коробки разного размера.

Ход игры: выяснив, чем отличаются друг от друга коробки, стоящие на столе, В. объясняет задание: «Коробки расставлены вперемешку: длинные, короткие, широкие и узкие, высокие и низкие. Сейчас поучимся подбирать коробки, подходящие по размеру. Давайте поиграем «Кто быстрее подберет коробки нужного размера?» Я буду вызывать по 2-3 человека, давать им по одной коробке. Дети расскажут, какой длины, ширины, высоты их коробки. А потом я дам команду: «Подберите коробки, равные вашей длине (ширине, высоте). Выиграет тот, кто быстрее подберет коробки. Детям может быть предложено, построить коробки в ряд (от самой высоко до самой низкой или от самой длиной до самой короткой).

7. «Сложи фигуру»

Цель: упражнять в составлении моделей знакомых геометрических фигур.

Материал: набор геометрических фигур, фланелеграф.

Ход игры: В. помещает модели геометрических фигур на фланелеграф, вызывает ребенка и предлагает ему показать все фигуры и назвать их. Объясняет задание: «У каждого из вас такие же геометрические фигуры, но они разрезаны на 2, 4 части, если правильно приложить их друг к другу, то получится, целая фигура». Выполнив задание, дети рассказывают, из какого количества частей они составили очередную фигуру.

8. «Разнообразные лесенки»

Цель: закрепление умения сравнивать палочки по высоте и ширине, развитие внимания, глазомера.

Материал: набор палочек Кьюизнера.

Ход игры: педагог предлагает составить «лесенку» по высоте из шести палочек (выбираются палочки такого цвета, чтобы они шли не по порядку). Детям нужно найти место для оставшихся палочек, чтобы все они располагались по порядку. Затем воспитатель предлагает рядом с этой «лесенкой» составить другую. Она будет отличаться по ширине. В конце игры вместе с детьми обсуждается, чем отличаются данные «лесенки».

9. «Что было раньше, что потом»

Цель: закрепление представлений о настоящем, прошедшем, будущем времени.

Материал: набор картинок.

Ход игры: Педагог предлагает детям разложить картинки по порядку и рассказать, что было раньше, что потом.

10. «Вчера, сегодня, завтра»

Цель: познакомить детей с понятиями «вчера», «сегодня», «завтра».

Материал: разноцветные полоски, подборка стихотворений.

Ход игры: педагог объясняет, что каждый день, кроме своего названия, имеет ещё другое имя (вчера, сегодня, завтра). День, который наступил - называется сегодня. День, который уже закончился - вчера. А день, который ещё только будет - завтра. Обозначаем цветом (полоски): сегодня - синий, вчера - голубой, завтра - фиолетовый. Сначала закрепляем цветовое обозначение: педагог называет понятия, дети показывают соответствующую полоску. Затем педагог читает стихотворение, дети определяют, о каком дне говорится в стихотворении (вчера, сегодня, завтра) и показывают соответствующую полоску.

11. «Какой фигуры не хватает?»

Цель: совершенствовать умение детей различать, называть и находить недостающие плоские и объёмные геометрические фигуры и доказывать правильность своего решения.

Материал: таблички с изображением геометрических фигур.

Ход игры: Мальвина предлагает рассмотреть рисунки - таблички и определить каких фигур не хватает.

12. «Помоги Буратино разложить картинки»

Цель: совершенствовать представления детей о последовательности частей суток.

Материал: картинки с изображением детей в разное время суток.

Ход игры: Буратино вместе с детьми рассматривает картинки и спрашивает: «Что делают персонажи на картинках?», «Когда это бывает?». Затем просит детей разложить картинки по порядку и назвать части суток.

13. «Фигуры перепутались»

Цель: совершенствовать умение детей раскладывать геометрические фигуры на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).

Материал: 3 набора геометрических фигур разного цвета и размера.

Ход игры: воспитатель делит детей на три команды и предлагает им разложить геометрические фигуры по форме, цвету и величине.

14. «Найди цифру»

Цель: совершенствовать умение детей соотносить цифру с количеством.

Материал: карточки с изображением цифр, игрушки.

Ход игры: Воспитатель предлагает помочь Буратино найти цифры, которые обозначают количество его игрушек.

15. «Незнайка перепутал цифры»

Цель: совершенствовать умение соотносить цифру с количеством.

Материал: 5 коробок с игрушками (от 1 до 5, карточки с изображением цифр.

Ход игры: Как помочь Незнайке? Он перепутал карточки с цифрами на коробках. Дети считают игрушки в коробках и ищут соответствующую цифру.

16. «Дни недели, стройтесь!»

Цель: Совершенствовать умение детей последовательно называть дни недели.

Материал: карточки с изображением кругов от 1 до 7.

Ход игры: Воспитатель загадывает загадки о днях недели и предлагает детям найти карточки с таким количеством кругов, которое показывает последовательность дней недели.

17. «Помоги разложить льдинки»

Цель: Совершенствовать умение различать и называть знакомые объёмные и плоские геометрические фигуры.

Материал: 2 корзины, объёмные и плоские геометрические фигуры разного размера и цвета.

Ход игры: Воспитатель предлагает помочь Медвежонку разложить льдинки по корзинкам - в одну плоские, а в другую объёмные.

18. «Подбери фигуру»

Цель: упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурами.

Материал: модели геометрических фигур, картинки, на которых нарисованы предметы, состоящие из нескольких частей.

Ход игры: В. объясняет задание: «Я буду указывать на фигуры, а вы среди своих картинок выбирайте те, на которых нарисованы предметы такой же формы».

Публикации по теме:

Картотека игр «Игры для ФЭМП» для детей 4–5 лет Составление геометрических фигур 1. Составить 2 равных треугольника из 5 палочек; 2. Составить 2 равных квадрата из 7 палочек; 3. Составить.

Картотека игр «Игры по ФЭМП» для детей 4–5 лет, 2 часть «Про вчерашний день» Цель: показать детям, как необходимо беречь время. Жил-был мальчик по имени Сережа. На столе у него стояли часы-будильник,.

Дидактическая игра по ФЭМП для детей подготовительной группы «Звездная математика»Дидактическая игра по ФЭМП для детей подготовительной группы «Звездная математика» Авторы игры: Грибанова Анна Леонидовна, Василькова Юлия Валерьевна. Здравствуйте дорогие маамовцы! У нас в группе с прошлого года остались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр по ФЭМП для детей подготовительной группы
Опубликовано: 25 июня 2024 в 16:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр по ФЭМП для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Антонюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД