Папки-передвижки

Картотека игр на железнодорожную тематику

павлова гульнара разифовна
Картотека игр на железнодорожную тематику
▼ Скачать + Заказать документы

Играющие делятся на две команды, и становятся друг за другом. 3адача команды передать шарик над головой, от первого игрока к последнему, а обратно пропустить внизу между ногами. Побеждает та команда, которая закончит первой.

СЕМАФОР

Определяются границы площадки - 30-35 шагов в длину. На одной стороне чертится круг для водящего примерно около 1 м в диаметре. С другой стороны площадки проводят линию (станцию, за ней стоят игроки. Водящий стоит в кругу, спиной к играющим, и говорит:

Быстро езжай, смотри, не зевай,

Красный, желтый, зеленый. Стоп!

Публикация «Картотека игр на железнодорожную тематику» размещена в разделах

Пока водящий говорит, играющие изображают движение поезда, при слове «Стоп!» они должны остановиться на месте. Водящий быстро оглядывается, если кто-то не успел остановиться после слова «Стоп!», его возвращают за линию, на станцию. Водящий снова отворачивается и повторяет слова, а дети продолжают движение с того места, где они остановились. Игра продолжается, пока кто-то из участников не станет двумя ногами вкруг, прежде чем будет произнесено слово «Стоп!». Тот, кто первым вошел в круг, становится водящим.

МЧИТСЯ ПОЕЗД.

Чух – чух! Чух – чух!

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит.

- Тороплюсь! - гудит.

Тороплюсь! Тороплюсь!

Тороплюсь!

Дети бегут друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящему. Первый ребенок делает круговые движения руками, согнутыми в локтях, и произносит слова паровоза.

ПОЕЗД.

Воспитатель предлагает поиграть в «поезд» : «Я буду паровоз, а вы - вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», - говорит воспитатель, и все начинают двигаться, приговаривая: «чу – чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время снова раздается гудок, и поезд опять отправляется в путь.

ПОЕЗД – 2.

Дети строятся в колонну по одной стороне площадки или вдоль стены комнаты. Первый стоящий в колонне паровоз, остальные - вагоны.

Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления); вначале медленно; затем быстрее и, наконец переходят на бег (при медленном движении дети могут произносить звук «чу-чу-чу». «Поезд подъезжает к станции», - говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. Воспитатель вновь дает гудок, и движение поезда возобновляется.

Воспитатель регулирует темп и продолжительность движения детей. Первое время он сам ведет колонну детей, а затем ставит впереди более активного ребенка.

Вариант игры

Когда дети хорошо освоят игру, то есть движение друг за другом, можно ввести усложнение - после остановки поезда дети идут погулять: собирают цветы, ягоды, грибы, шишки. Услышав гудок, дети бегут в условленное место (к стене) и строятся в колонну.

Вначале можно разрешить детям строиться в любом порядке, а к концу года следует приучать запоминать свое место в колонне; находить свой вагон.

НАЙДИ СВОЮ СТАНЦИЮ.

Воспитатель распределяет детей на три подгруппы. Каждая строится у гимнастической стойки, с изображением станции (ягодная, спортивная, лесная, музыкальная). Воспитатель предлагает детям назвать эту станцию и запомнить её. По сигналу дети разъезжаются, изображая движение поезда по площадке и бегают 0,5-1 мин. По команде «Найди свою станцию!» они должны построиться в прежнем месте. Подгруппа, построившаяся первой, выигрывает. Игра повторяется 3-4 раза.

НЕ ЗАДЕНЬ!

Дети произвольно располагают на площадке различные предметы: мячи, кегли, кубики, чурбачки и т. п. По условиям игры они могут ездить по площадке в любом направлении, но не сталкиваться и не задевать предметы. Ребенок, задевший предмет, ставит его на место и продолжает играть. Через 2 мин дети по сигналу воспитателя останавливаются. Воспитатель называет победителей (кто ни разу не нарушил правила). Игра повторяется. Ее можно усложнить, увеличивая число предметов и уменьшая площадку.

РАЗНОЦВЕТНЫЕ ВАГОНЧИКИ.

Дети берут ленты трех (или двух) цветов, повязывают их друг другу на руку (или заправляют конец ленты сзади под резинку спортивных брюк). Затем все выстраиваются вдоль линии по одной стороне площадки. Воспитатель говорит: «Приготовились!». Сигналом для начала движения является название цвета ленты, например, «Желтые!» По этому сигналу бегут дети только с желтой лентой. Остальные должны остаться на месте. Добежав до противоположной стороны площадки, дети остаются там. Затем воспитатель называет другой цвет, потом третий. При повторении дети бегут в противоположном направлении. И так меняются 3-4 раза.

ПЕРЕВОЗКА УРОЖАЯ.

Дети строятся В,2-3 колонны по 5 человек за линией на одной стороне площадки. На противоположной стороне площадки начерчена вторая линия. Первые игроки каждой команды держат в руках тачку (изображая грузовой вагон, сбоку от них лежит по5 мешков (наполненных сеном, соломой, опилками и т. п.). По сигналу воспитателя первый игрок должен быстро положить на тачку один мешок и отвезти его за линию на другой стороне площадки, затем быстро вернуться обратно, передать тачку второму и стать в конец колонны. То же самое повторяют другие играющие до тех пор, пока все мешки не будут перевезены за линию.

Выигрывает та команда, последний игрок которой первым прибежит с пустой тачкой к линии старта.

Игру можно усложнить, поставив на пути кегли, тумбы, которые дети должны обегать, перевозя мешки.

ПОЕЗД И ТУННЕЛЬ.

Играющие, положив друг другу одну руку на пояс, изображают поезд. Стоящий первым изображает паровоз, другие дети - вагоны. Паровоз гудит: «Ту-у-у!» По этому сигналу поезд трогается с места и отправляется по направлению к снежному туннелю. Подъезжая к нему, паровоз снова гудит, ребенок, изображающий его, наклоняется и проходит в туннель, за ним проходит весь поезд. Затем паровоз изображает другой играющий, и поезд снова отправляется в путь.

САННЫЙ ПОЕЗД.

Взрослые или дети постарше возят санный поезд – трое или четверо связанных друг за другом санок, на которых сидят малыши.

КУРЬЕРСКИЕ ПОЕЗДА.

(на лыжах)

Все участники строятся в колонну. Чтобы не наезжать друг на друга, они держатся за лыжные палки. В каждой команде 5 человек. Возглавляет ее самый хороший лыжник - держась за один конец своей палки, он другой подает стоящему за ним игроку. Тот держится за палку левой рукой. Второй участник игры держит свою палку в правой руке и конец ее передает третьему. И так дальше. Стартуют команды по сигналу. Задача каждого «курьерского» поезда - скатиться по склону как можно быстрее и дальше. Если из колонны выбыл участник, это «крушение поезда». Спускаться можно и не по прямой, а по извилистой линии.

Порядок начисления очков в этой игре надо заранее оговорить, чтобы не было споров. Можно установить количество очков команде, которая первой достигла финиша, затем второй и т. д. Допустим, чем позже пришел - тем меньше очков. Очки можно снимать за нарушения, допущенные при спуске с горы.

КОШАЧИЙ ВАГОН.

Кошка, кот и шесть котят Дети встают друг за другом,

Ехать в Кошкино хотят. идут за воспитателем по кругу топающим шагом.

Сели кошки у окошек: Останавливаются,

Восемь окон, поворачиваются лицом в круг

Восемь кошек. и выполняют «пружинку».

Просят у проводника протягивают ладони вперед,

Восемь чашек молока. сжимают и разжимают пальчики.

Проводник Гав-гав смущен: Скрещивают руки на груди и опускают голову.

Вход собакам запрещен! Грозят пальцем.

Едут дальше в Кошкино, Поворачиваются и друг за

Тарелкино и Ложкино. другом «едут на поезде» за столы.

ПОЕЗДКА НА ДАЧУ.

Дети распределяются на две группы: одна, например, ожидает поезд в намеченном месте на станции; другая изображает поезд (дети двигаются по площадке друг за другом или держась за веревку). По сигналу поезд приближается к станции, останавливается. Дети размещаются в нём и двигаются уже все вместе. Если группа разновозрастная, то старшие изображают поезд, держа длинные рейки с двух сторон. Малыши заходят внутрь.

Правила: дружно действовать по сигналу.

ГОЛУБОЙ ВАГОН.

Дети строятся в 3-4 колонны на одной стороне площадки. Первый стоящий в колонне - паровоз, остальные - вагоны. Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться колоннами по всей площадке сначала медленно, затем быстрее и переходят на бег. «Поезда приехали к станции»,- говорит воспитатель. Дети замедляют темп и свободно расходятся. Воспитатель вновь дает гудок, движение поездов возобновляется.

ПОЕЗД ЕДЕТ ЧЕРЕЗ ТОННЕЛЬ.

На стульчики кладутся 5-6 реек. Можно поставить в ряд столько же дуг, расстояние между ними 1 м. Дети ползут на четвереньках друг за другом, проползают в тоннель, доползают до конечной линии, встают и подпрыгивают вверх до колокольчика, подвешенного выше поднятых рук.

Правила: подползать, не задевая; при под ползании не наталкиваться друг на друга.

Публикации по теме:

Идеи для оформления группы на зимнюю тематикуИдеи для оформления группы на зимнюю тематику Оформление группы в детском саду является неотъемлемой частью образовательно-воспитательного процесса. Различные варианты зависят от возможностей.

Сценарий мероприятия «Телемост на экологическую тематику»Сценарий мероприятия «Телемост на экологическую тематику» ТЕЛЕМОСТ С ДЕТСКИМ САДОМ ГОРОДА ШОМОН, ФРАНЦИЯ (НА ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ТЕМАТИКУ) Подготовительная группа Подготовили и провели: Педагог.

Мастер-класс по объёмной аппликации на осеннюю тематику «Разноцветные зонтики» в подготовительной группеМастер-класс по объёмной аппликации на осеннюю тематику «Разноцветные зонтики» в подготовительной группе Какая же осень без пасмурных дождливых деньков. Но даже такие,казалось бы, совсем грустные дни можно раскрасить яркими красками и зарядить.

Оформление окошка на осеннюю тематику «Осенняя пора»Оформление окошка на осеннюю тематику «Осенняя пора» ВОТ И ПРИШЛА ЗОЛОТАЯ ПОРА. А что это значит? Это значит, что отдых закончен и впереди много.

Оформление раздевалки на осеннюю тематикуОформление раздевалки на осеннюю тематику В детском саду № 1 «Тополек» структурное подразделение, МОУ СОШ № 2. В подготовительной группе «Солнышко» была оформлена раздевалка.

Оформление раздевалки в старшей группе на осеннюю тематикуОформление раздевалки в старшей группе на осеннюю тематику Раздевалка – это единственное место в группе, куда имеют доступ родители. Поэтому здесь должна быть размещена вся самая важная информация,.

Подборка загадок на осеннюю тематику для дошкольников Сильное воздействие на развитие дошкольников оказывают загадки. Их загадывание может происходить в течении всего дня в ДОУ:на прогулке,НОД,режимных.

Сценарий выпускного праздника на морскую тематику Звучит «Песня Врунгеля», на 1ый план выходят кап. Врунгель и старпом Лом, под песню проходят круг, делая вид, что беседуют, песня затихает.

Стенгазета на 23 февраля на военную тематикуСтенгазета на 23 февраля на военную тематику Здравствуйте, хочу с вами поделиться опытом по изготовлению стенгазеты на 23 февраля! Я работаю воспитателем, им нам часто приходиться оформлять.

Фотоотчет об экскурсии на железнодорожную станцию г. ЧерепановоФотоотчет об экскурсии на железнодорожную станцию г. Черепаново Дети дошкольного возраста всегда готовы к новым и ярким событиям, "маленьким" и "большим" открытиям, к познанию нового и интересного. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр на железнодорожную тематику
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 13:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр на железнодорожную тематику» (включая файлы) размещена пользователем павлова гульнара разифовна (УИ 2036779) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД