Сулейманова Надежда Дмитриевна
Картотека игр к ковролинографу
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная игра «Репка».
Задачи:
- познакомить с русской народной сказкой;
- активизировать речь и обогащать словарь детей;
- воспитывать интерес к театрализации.
Материалы: книга «Репка», ковролинограф, картинки с изображением героев сказки «Репка».
Игра-инсценировка по сказке «Репка»
(воспроизведение сказки на ковролинографе) :
Воспитатель: Ребята Я вам предлагаю вспомнить сказку, а вы будете главными героями этой сказки.
Публикация «Картотека игр к ковролинографу» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Фланелеграф, ковролинограф
- Темочки
Воспитатель: -«Посадил дед репку. Выросла, репка большая пребольшая. Стал дед репку тянуть (ребёнок ставит на ковролинограф Дедушку, тянет, потянет вытянуть, не может. Позвал дед, бабку: Бабка идём репку тянуть! (ребёнок ставит фигуру бабушки).
Воспитатель: -«Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку: Внучка идем репку тянуть! (ребенок ставит на фигуру внучки).
Воспитатель: -«Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала внучка собаку Жучку: Жучка! (ребёнок ставит фигуру собаки).
Воспитатель: - Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку Мурку: Мурка идём репку тянуть! (ребёнок ставит фигуру Мурки)
Воспитатель:-Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут вытянуть не могут. Позвала Мурка мышку: Мышка! вытянули репку. (ребёнок ставит фигуру мышки)
Воспитатель: Вот молодцы все вместе и справились. Дети, скажите, а дедушка один смог бы вытянуть репку? (Ответы детей «Нет»).
Вот видите, ребятки, надо помогать друг другу, быть дружными и отзывчивыми.
Дидактическая игра «Большой-маленький»
Задачи:
- формирование представления о величине (большой, маленький)
- активизировать словарь детей: произносить слова большой и маленький с разной интонацией (большой –низким голосом; маленький -высоким).
Ход игры
На ковролинографе разложены карточки, изображающие предметы в большом и маленьком виде: плюшевый медвежонок, мячик, машинка. Задача детей – сказать, какое из парных изображений большое, а какое маленькое.
Театрализованная игра «Курочка Ряба»
Задачи:
- расширять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (дед, баба, мышка, яйцо, прилагательных (простое, золотое, и глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет);
- развивать зрительное внимание – находить карточки с изображением героев.
Материалы: книга «Курочка Ряба», ковролинограф, картинки с изображением героев сказки.
Воспитатель:
Сейчас я расскажу вам интересную сказку, которая называется «Курочка Ряба». Слушайте внимательно.
«Жили – были дед и баба, и была у них курочка Ряба.
Снесла курочка яичко не простое, а золотое.
Дед бил-бил – не разбил, баба била-била – не разбила.
Мышка бежала, хвостиком махнула: яичко упало и разбилось.
Дед и баба плачет, курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба я снесу вам яичко другое, не золотое – простое».
Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!
Воспитатель: - Ну, что, ребятки, понравилась вам сказка?
Дети: - Да!
Воспитатель:- Про кого наша сказка?
Дети:- Про курочку Рябу, про деда, про бабку, про яичко непростое, про яичко золотое!
Восаитатель:- Молодцы! А хотите в эту сказку немножко поиграть?
Дети:- Да.
Постановка сказки.
(Воспитатель повторяет всю сказку, а дети ставят картинки на ковролинограф деда, бабки, курочки и мышки)
Воспитатель: - Ребята, о ком же вы показали и рассказали сказку?
Дети: - О курочке Рябе
Воспитатель: - Что снесла курочка?
Дети: - Яичко.
Воспитатель: - А кто его разбил?
Дети: - Мышка.
Воспитатель: - Молодцы! Сказку, вижу, вы запомнили. Вам понравилась наша игра?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Замечательно, значит, мы обязательно еще поиграем. А на этом наша игра закончена. Спасибо ребята, вы хорошо потрудились!
Потешка «Вышла курочка гулять».
Задачи:
- формировать умение внимательно, слушать и понимать содержание текста, повторять слова потешки;
- развивать речевое дыхание, правильного звукопроизношения;
- воспитывать потребность в речевом высказывании.
Материалы: ковролинограф, картинки с изображением героев потешки.
Воспитатель читает потешку
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
"Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко
Лапками гребите,
Зернышки ищите!"
Съели толстого жука,
Дождевого червяка
Выпили водицы
Полное корытце.
Читает повторно потешку.
Предлагает рассказать потешку каждому ребёнку с помощью картинок.
Театрализованная игра «Теремок»
Задачи:
- развивать слуховое и зрительное восприятие, закреплять диалогическую речь, обогащать и активизировать словарный запас, развивать память, побуждать проговаривать слова;
- формировать умение отвечать на простые вопросы, умение различать по внешнему виду животных и правильно их называть.
Материалы: книга «Теремок», ковролинограф, картинки с изображением героев сказки «Теремок».
Инсценировка сказки «Теремок» на ковролинографе.
Воспитатель начинает читать сказку.
Воспитатель: Стоял в поле теремок. Бежала мимо мышка-норушка, увидела теремок и спрашивает.
Мышка: - Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Воспитатель: Никто не отвечает. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает.
Лягушка: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: Я, лягушка-квакушка!
Мышка: Иди ко мне жить!
Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоем!
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Увидел теремок и спрашивает.
Заяц: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: Я, лягушка-квакушка!
Звери: А ты кто? (вместе)
Заяц: Я, зайчик-побегайчик!
Звери: Иди к нам жить! (вместе)
Воспитатель: Заяц прыгнул в теремок и стали они жить втроем!
Идет мимо лисичка-сестричка, увидела теремок и спрашивает.
Заяц: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Заяц: Я, зайчик-побегайчик!
Звери: А ты кто?
Лиса: Я, лисичка-сестричка!
Звери: Иди к нам жить!
Воспитатель: Забралась лисичка в теремок и стали они жить вчетвером!
Прибежал волчок серый бочок, постучал в дверь и спрашивает.
Волк: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: Я, лягушка-квакушка! Я, зайчик-побегайчик! Я, лисичка- сестричка!
Звери: А ты кто?
Волк: Я, волчок, серый бочок!
Звери: Иди к нам жить! (вместе)
Воспитатель: Волк влез в теремок и стали они жить впятером! Живут, песни поют! Идет медведь косолапый, увидел теремок, услыхал песни и заревел.
Медведь: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: Я, лягушка-квакушка!
Заяц: Я, зайчик-побегайчик!
Лиса: Я, лисичка-сестричка!
Волк: Я, волчок, серый бочок!
Звери: А ты кто? (вместе)
Медведь: Я, медведь косолапый!
Звери: Не лезь, сломаешь теремок! (вместе)
Медведь: Нет, не сломаю!
Воспитатель: Полез Медведь на крышу, затрещал теремок и развалился! Еле-еле успели из него выскочить звери!
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?
- А какую сказку мы показывали?
- Кто из зверей первым увидел теремок?
- А кто сломал теремок?
Дидактическая игра «Матрешки»
Задачи:
- формировать умение соотносить по величине предметы и обозначать их словами: «большой», маленький», «самый большой», «самый маленький».
Материал: ковролинограф, картинки матрешек.
Варианты игры: «Расставь по росту.»(от самой высокой до самой маленькой, и на оборот,
«Посчитай 1,2,3,4,5» «Найди семьи» и др. варианты.
Потешка «Кисонька-Мурысонька».
Задачи:
- помочь детям запомнить потешку;
- формировать умение рассказывать, потешку используя картинки;
- формировать умение отвечать на вопросы по тексту.
Материал: ковролинограф, картинки с изображением героев потешки.
Воспитатель: сегодня я вам расскажу потешку про Кисоньку-мурысоньку.
Слушайте внимательно.
Читает:
— Кисонька-мурысонька,
Ты где была?
— На мельнице.
— Кисонька -мурысонька,
Что там делала?
— Муку молола.
— Кисонька-мурысонька,
Что из муки пекла?
— Прянички.
— Кисонька-мурысонька,
С кем прянички ела?
— Одна.
— Не ешь одна! Не ешь одна!
В: Понравилась вам потешка.
Где бала наша Кисонька? (Ответ).
Что она там делала? (Ответ)
Что из муки пекла? (ответ)
С кем прянички ела? (ответ)
В: чтение потешки ещё раз
В: посмотрите, у меня ещё есть карточки по потешке, я их разрезала, а сложить не могу. Вы мне поможете? Разложить карточки перед детьми и предложить найти первую, вторую, третью и четвёртую.
Предлагает рассказать потешку каждому ребёнку с помощью картинок.
Дидактическая игра «Яблочки для ежика»
Задачи:
- развитие зрительного восприятия цвета, внимания, понятие один много;
- активизировать словарь за счет составлять: зеленое, желтое, синие, красное яблоко;
- развитие мелкой моторики рук.
Материал: ковролинограф, ёжики и яблоки.
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем ёжикам найти свои яблочки. Дети ищут
яблоки соответствующие каждому ежу по цвету и прикрепляют их при помощи липучек.
Воспитатель: «Ребята, а яблоко какой формы?»
Дети: «Круглое».
Воспитатель: «Ребята, какие вы молодцы. Ёжики благодарят вас за
оказанную помощь.