Степанушко Людмила Ивановна
Картотека игр и упражнений на формирование коммуникативных умений для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1. Упражнение «Зайки»
Цель: развивать умение выполнять одновременно одинаковые действия и достигать общего результата.
Материал: игрушечный заяц.
Ход:
Педагог привлекает внимание детей к игрушке, читает стихотворение и побуждает детей вместе выполнять действия:
По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
2. Игра «Паровозик»
Темочки:
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Младшая группа
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Цель: формирование коммуникативных умений, действовать по показу и словесной инструкции.
Ход:
Взрослый объясняет детям, что сейчас они будут играть в паровозик. Главным паровозом будет взрослый, а вагончиками – дети. Он поочередно подзывает к себе детей, эмоционально комментируя происходящее : «Я буду паровозом, а вы вагончиками.
"Петя, иди ко мне, становись за мной, держи меня за пояс, вот так. Теперь, Ваня, иди сюда, встань за Петей, держи его за пояс". После того как все дети выстроились, «поезд» отправляется в путь. Взрослый, имитируя движение паровоза «Чух - чух, у-у-у!», побуждает детей повторить их.
3. Упражнение «Флажки»
Цель: развивать умение обмениваться со сверстниками предметами.
Ход:
Педагог показывает детям флажки и говорит:
Очень любят малыши
Разноцветные флажки (дети берут по флажку)
Вы флажками помашите
И другой флажок возьмите.
Педагог помогает детям обменяться флажками, например: «Дай Сереже флажок, а он тебе даст свой флажок. Помашите вместе флажками».