Нэлли Саванина
Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики рук и самомассажа у детей с использованием сухого бассейна
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игр: создание условий для развития мелкой и артикуляционной моторики, активизации речевой деятельности дошкольников через активное использование упражнений и игр в сухом бассейне "Фасолинка"
Задачи:
Способствовать:
• стимуляции речевого центра головного мозга;
• нормализации мышечного тонуса;
• стимуляция тактильных ощущений;
• формировать произвольные, координированные движения пальцев рук;
Игры с использованием сухого бассейна "Фасолинка"
"Месим тесто"
Публикация «Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики рук и самомассажа у детей с использованием сухого бассейна» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Мелкая моторика
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Сухой бассейн в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
Ребенок запускает руки в бассейн и изображает, как месит тесто, приговаривая:
Месим, месим тесто. Есть в печи место.
Будут, будут из печи булочки и калачи.
"Пчелка"
На столе емкости с отверстиями. ребенок двумя пальцами (указательным и большим) держит фасоль, изображая пчелу, летающую над сотами и опускает фасоль в отверстие.
Ла-ла-ла на цветок летит пчела
"Прятки"
На дне бассейна спрятаны мелкие игрушки. Ребенок запускает одну или две руки в "бассейн" и пытается отыскать игрушку.
Ди-ди-ди ты игрушечку найди
"Золушка"
В "бассейн" ставят тарелочки и игрушки, ребенок захватывает фасоль большим и указательным пальцами и раскладывает их по емкостям, классифицируя по цвету.
Вот фасолька белая, Заиньке несмелому.
Вот фасолька красная, Петушку горластому.
"Пересыпалочка"
Ребенок насыпает фасоль различными предметами (поварешкой, металлической ложкой, деревянной ложкой, кружкой, стопкой) в любую емкость.
"Сварим кашу"
В металлическую кастрюлю стаканом ребенок насыпает фасоль, имитирует, как из кувшина наливает "молоко", берет большую ложку и мешает "кашу" (круговыми движениями). Когда "каша" будет готова, раскладывает по тарелочкам.
Варим, варим, варим кашу
Угостим мы кашей Сашу!
Самомассаж кистей и пальцев рук с использованием сухого бассейна "Фасолинка"
"Повар"
Выполнять круговые движения кистью в "бассейне" по часовой стрелке и против нее под ритмичную музыку.
"Стирка"
Выполнять движения раскрытой ладонью по дну бассейна в направлении вперед-назад, пальцы разведены.
Мама и дочка стирают платочки: вот так, вот так!
Постирали и отжали и немножечко устали.
"Зарядка"
Ритмично под музыку или под счет сжимать и разжимать кулачки в бассейне.
"Ладошки здороваются"
Опустить руки в бассейн. Сплести пальцы рук, соединить ладони и стиснуть их как можно сильнее. Затем расслабить руки и слегка пошевелить пальцами.
"Лягушки"
Сжать руки в кулачки и положить на дно бассейна пальцами вниз. Резко распрямить пальцы (руки как бы подпрыгивают) и положить руки на дно бассейна с растопыренными пальцами.
Две веселые лягушки ни минуты не сидят.
Ловко прыгают подружки, только брызги вверх летят.
"Сильные ручки"
Опустить руки в бассейн. Сжимать пальцы в кулачки как можно сильнее, затем расслабить и разжать.
Дружно пальчики сгибаем, крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре. пять - начинаем разгибать.
"Дождь"
Опустить кисти рук в бассейн, набрать в кулачки фасоль, поднять руки и плавно или быстро разжимать кисти рук.
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
"Тёрка"
Взять горсть семян фасоли и, зажав их между ладонями рук, выполнять перетирающие движения. При этом ребенок произносит любые чистоговорки, быстро или медленно.
"С ладони в ладонь"
Взять в одну руку горсть фасоли и пересыпать ее из ладошки в ладошку. Ребенку дается задание сделать 5-10 пересыпаний (ребенок громко считает)
"Пальцы играют"
Перед ребенком на столе две миски. В одной миске - фасоль. В другой - гречка. Ребенок опускает одну руку в миску с фасолью и начинает ритмично сжимать кулачок. Затем другую руку опускает в гречку и тоже сжимает. Затем одновременно сжимает правую и левую руку под счет или ритмичное стихотворение. Затем миски меняются местами.