Получи документы

Картотека игр для разных возрастных групп

Арина Сергеева
Картотека игр для разных возрастных групп

Картотека игр

Игры для детей млaдшей группы

1. Угадай предмет, по его описанию

Задачи: Формировaть умение нaходить предмет, игрушку, вещь, ориентируясь на их основные признаки.

Ход игры: Воспитатель предлaгает вниманию детей несколько игрушек. Дети нaзывают их. Затем он сообщает, что будет рассказывать об игрушке (предмете, вещи, но о какой не скажет. Дети должны прослушать описание и догадаться какую игрушку (предмет, вещь) ребёнок загадал.

Внaчaле воспитателю следует указывать на незначительное число признаков (один-два, в случае необходимости их число можно увеличить до трех-четырех.

2. Скажи, какой предмет

Задачи: Учить выделять и называть признаки предметов.

Ход игры: Воспитатель вынимает из коробки предметы, называя их, а дети указывают на какой-либо признак, например:

– Это кубик.

– Он синий.

Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает: Это кубик. Он… (какай).

3. Кто больше назовёт предметов

Задачи: Научить детей подбирать глаголы, обозначающие действия, процессы.

Ход игры: Воспитатель задает вопросы, а дети, отвечая на них, подбирают глаголы. За каждый правильный ответ дается цветная ленточка. В конце игры побеждает тот, кто собрал ленточки всех цветов.

Что можно делать с цветами? –Рвать, нюхать, смотреть, поливать, дарить, сажать.

Что делает дворник? –Подметает, убирает, поливает цветы, чистит дорожки от снега, посыпает их песком.

Что можно делать с мячом? –Играть, бросать, ловить, пинать.

4. Домик для зверят

Задачи: Активизировать употребление в речи детей названий детенышей животных.

Наглядный материал: Поднос с игрушками, изображающими детенышей животных: бельчат, зайчат, утят, мышат и т. д. – по количеству детей. Строительный материал.

Ход игры: Воспитатель вносит поднос с игрушками. Дети окружают его.

О – К нам в гости пришли зверята. Мы сегодня будем строить для них домик. Хотите? Выберите, для кого будите строить домик, и попросите правильно: «Дайте мне, пожалуйста, утенка» или «Дайте мне, пожалуйста, бельчонка».

О – Кого тебе дать, Оля? А тебе?

Ребенок получает игрушку, если правильно называет детеныша. В случае необходимости воспитатель подсказывает слово или его начало, просит повторить наименование.

На ковре раскладывается строительный материал. Дети строят для своих зверят домики, играют с ними.

Игры для детей средней группы

1. Скажи, какой?

Цель: Упражнять детей выделять признаки предмета

Материал: Коробочка, кубик, мячик, ложка, тетрадка и т. д)

Ход игры: Воспитатель (либо ребёнок) вынимает из коробки предметы, называет их, а дети указывают на какой-либо признак этого предмета.

Если дети затрудняются, воспитатель помогает: «Это кубик. Какой он?»

2. Закончи фразу

Цель: Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов.

Ход игры: Педагог предлагает детям послушать двустишие и закончить фразу.

Не послушал зайка папу, отдавили зайке. (лапу).

Дети в скверике сидели и мороженое. (ели).

А возле этой елки бродили злые. (волки).

Часто к озеру напиться ходит рыжая. (лисица).

Стала жаба важно квакать: «Ква-ква-ква, не надо. (плакать)».

Мы не ели, мы не пили, бабу снежную. (лепили).

Я не бегаю к врачу, я сама его. (лечу).

Я сегодня сбилась с ног, у меня пропал. (щенок).

Как у нашей дочки розовые. (щечки).

Лучше мама не пищи, ты мне няньку. (поищи).

3. Назови ласково

Цель: Упражнять образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Ход игры: Мяч – мячик, кукла - …; мишка - …; матрешка - …; Петрушка - …

4. Посчитай

Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными 1-2-5.

Ход игры: Один мяч, два мяча, пять мячей; две куклы… .

Игры для детей старшей группы

1. Где начало рассказа?

Цель: учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок.

Материал: серия сюжетных картинок

Ход игры: Ребенку предлагается составить рассказ. Опираясь на картинки. Картинки служат своеобразным планом рассказа, позволяют точно передать сюжет, от начала до конца. По каждой картинке ребёнок составляет одно предложение и вместе они соединяются в связный рассказ.

2. Что изменилось?

Цель: развивать внимание, связную речь, умение описывать предмет.

Ход игры: На столе расположены предметы в определенной последовательности.

В: посмотрите внимательно на предметы, запомните, как они расположены. Потом, когда вы отвернетесь, я что-то изменю. Когда вы повернетесь обратно, вы должны внимательно посмотреть, как лежат предметы, и сказать мне что изменилось?

Усложнение:

– Описать предмет, которого не стало

– Рассказать о месте, где он стоял

– На какой звук начиналось название этого предмет

– В названии каких еще предметов есть этот звук?

3. Почемучкины вопросы

Цель: развивать у детей связную речь, мышление.

Ход игры:

1. Почему птицы улетают на юг?

2. Почему наступает зима?

3. Почему ночью темно?

4. Почему зимой нельзя купаться в реке?

5. Почему летом жарко?

6. Почему медведь зимой спит?

7. Почему заяц зимой белый?

8. Почему дома нельзя играть с мячом?

9. Почему из трубы идет дым?

10. Почему в доме делают окна?

11. Почему листья на деревьях появляются весной?

4. Потому что…

Цель: развивать у детей связную речь, мышление.

Ход игры:

Рассуждения и ответы на вопросы:

«Я мою руки потому, что…»

– Почему ты идёшь спать? и т. д. Объясни.

Взрослый даёт задание ребёнку: «Я сейчас произнесу предложение, а ты ответишь на мой вопрос»

Собака идёт на кухню. Она выпивает молоко кошки. Кошка недовольна.

– Объясни, почему кошка недовольна?

Игры для детей подготовительной группы

1. Какая картинка не нужна?

Цель: учить находить лишние для данного рассказа детали.

Ход игры: Перед ребёнком выкладывают серию картинок в правильной последовательности, но одну картинку берут из другого набора. Ребёнок должен найти ненужную картинку, убрать ее, а затем составить рассказ.

2. Если бы.

Цель: развивать у детей связную речь, воображение, высших форм мышления – синтез, прогнозирование, экспериментирование.

Ход игры: Педагог предлагает детям пофантазировать на такие темы, как:

«Если бы я был волшебником, то.»

«Если бы я стал невидимым.»

«Если весна не наступит никогда.»

3. Пословицы и поговорки

Цель: развивать логическое мышление: умение наблюдать, сопоставлять, анализировать делать выводы; умение работать со словом.

Ход игры: Ребенок должен объяснить значение, смысл пословицы, поговорки, затем повторить ее четко, выразительно.

– Скучен день до вечера, коли делать нечего.

– Аккуратность человека красит.

– Маленькое дело лучше всякого безделья.

– За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

4. А я бы…

Цель: развивать творческое воображение. Учить свободному рассказыванию

Ход игры: После прочтения ребёнку сказки предложите ему рассказать, что бы он сделал, если бы попал в данную сказку и стал бы одним из главных персонажей.

Публикации по теме:

Особенности нравственно-патриотического воспитания дошкольников разных возрастных групп в условиях реализации ФГОС до .

Фотообзор творческих работ по теме пожарной безопасности с детьми разных возрастных групп в нетрадиционных техниках рисованияФотообзор творческих работ по теме пожарной безопасности с детьми разных возрастных групп в нетрадиционных техниках рисования Сегодня, друзья мои и гости странички, в продолжение темы предыдущего поста предлагаю вам обзор рисунков на тему пожарной безопасности.

Фотоотчет о празднике на улице для разных возрастных групп «Широкая Масленица»Фотоотчет о празднике на улице для разных возрастных групп «Широкая Масленица» Сегодня я расскажу о проведенном нами праздникеМасленица в нашем детском саду для четырех групп (не брали только малышей) Цель: Приобщение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Картотека игр для разных возрастных групп
Опубликовано: 7 октября 2024 в 12:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр для разных возрастных групп» (включая файлы) размещена пользователем Арина Сергеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД