Лариса Белова
Картотека игр для мелкой моторики
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека игр для мелкой моторике
1 младшая
«Спрячь крышку в домик»
(2-3 лет)
Дидактическая задача: закреплять умение соотносить однородные предметы по цвету.
Материал: крышки четырех цветов, коробка с домиками четырех цветов, чудесный мешочек.
Публикация «Картотека игр для мелкой моторики» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Мелкая моторика
- Темочки
Ход игры
Младший возраст. Воспитатель показывает детям коробку с изображенными домиками (красного, синего, жёлтого, зелёного цвета) и чудесный мешочек. Дети достают из мешочка крышку. Воспитатель предлагает ребёнку спрятать крышку в домике такого же цвета.
1 младшая
«Пальчиковый сухой бассейн»
(2-3лет)
Дидактическая задача: формирование основных сенсорных эталонов, форма, величина, вес, звук; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения.
Материал: капсулы от киндер – сюрприза наполняем различными наполнителями (рис, горох, фасоль, обклеиваем термоплёнкой для пасхальных яиц, пластиковый глубокий контейнер, игрушки от киндер – сюрприза.
Ход игры
Младший возраст: Дети с вместе с воспитателем ищут в «сухом бассейне» различные мелкие предметы или игрушки.
1 младшая
«Дёрни за верёвочку»
(2-3 лет)
Дидактическая задача: развивать мелкую моторику, хватательные движения, внимание, закрепление знания о цветах и геометрических фигурах.
Ход игры
Младший возраст: с игрушкой дети могут играть не только вместе со взрослым, но и самостоятельно. Очень хорошо её использовать в адаптационный период при утреннем приёме детей в группу, они отвлекаются и успокаиваются, получив в руки такую забавную и яркую игрушку.
1 младшая
«Чудесные дорожки»
(2-3 лет)
Дидактическая задача: развитие мелкой моторики и умение сосредоточиться.
Материал: листы бумаги формата А4. Наклейки, файлы, маркер, линейка.
Ход игры
Младший возраст: Воспитатель предлагает детям провести пальчиком по линии вперёд и назад.
Средний и старший возраст: Можно усложнить задание предложить детям перерисовать ту или иную дорожки.
1 младшая
«Весёлые прищепки»
С 2х лет
Дидактическая задача: развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, творческих способностей и логического мышления ребёнка, учить детей подбирать нужные прищепки подходящего цвета.
Материал: разноцветные прищепки, картинки заяц, ежик, солнышко, морковка, цветок.
Ход игры
Младший возраст: Воспитатель предлагает детям сначала прищеплять прищепки по образцу, а потом самостоятельно, выполняя при этом задания «Сделай хвостик морковке», «Сделай колючки ёжику», «Сделай ушки и хвостик зайчику», «Сделай лепестки цветочку».
Средний возраст: В более усложнённом варианте воспитатель предлагает ребёнку догадаться, чего не хватает у зайчика и доделать ему (ушки, хвостик)
1 младшая
«Наряди солнышко»
С 1,5 лет
Дидактическая задача: развитие координации движений, закрепление знания о цветах, развитие логического мышления и творческих способностей.
Материал: солнышко, косички (полосочки, бантики.
Ход игры
Младший возраст: воспитатель предлагает детям разложить вокруг солнышка косички (полосочки, а к ним бантики. Сначала 4 основных цвета. Постепенно игру усложнять, добавляя количество косичек и бантиков, а также вводить оттенки цветов.