Папки-передвижки

Картотека игр для детей с гиперактивностью

Анастасия Кузьмина
Картотека игр для детей с гиперактивностью
▼ Скачать

Картотека игр для детей с гиперактивностью

Номер Цель Название игры

Ход игры По методике]

1 Я – хороший, я - плохой

Эта методика направлена на выявление особенностей личностного развития, тревожности, прогноза социально-психологической адаптации к школе, особенностей семейных отношений, возможных невротических проблем у ребенка, ориентировочной направленности личности ребенка, его ценностей, зрительного восприятия и представлений (перцептивной зрелости, тонкой моторики, энергетических характеристик и т. п.

Публикация «Картотека игр для детей с гиперактивностью» размещена в разделах

«Ребята, сейчас мы будем с вами рисовать. Посмотрите внимательно на свои цветные карандаши и выберите два самых лучших, самых красивых. Покажите мне, какие карандаши вы выбрали?» (психологу стоит продемонстрировать детям требуемое от них действие). «А теперь переверните свой листок бумаги на чистую сторону или возьмите новый. Нарисуйте в верхней части листа два кружка: один кружок – одним красивым карандашом, другой кружок – другим красивым карандашом.

А теперь нарисуйте только этими двумя карандашами: мальчики самого хорошего мальчика, девочки – самую хорошую девочку. Рисовать надо только двумя красивыми карандашами. Другие карандаши брать не надо!».

После того, как дети закончили выполнение этого задания, дается новая инструкция: «Отложите в сторону ваши красивые карандаши. А теперь опять загляните в коробку и выберите два самых противных карандаша. Покажите мне свой выбор. А теперь нарисуйте два кружка этими плохими карандашами внизу своего листа. Один кружок нарисуйте одним плохим карандашом, а другой кружок – другим плохим карандашом. Эти кружки надо нарисовать внизу.

А теперь нарисуйте этими «плохими» карандашами: мальчики – самого плохого мальчика, девочки – самую плохую девочку. Рисовать надо только двумя плохими карандашами».

«Ребята, а теперь возьмите два самых красивых и два самых некрасивых карандаша. Покажите мне свой выбор. А теперь – здесь можно сделать паузу, – нарисуйте только этими четырьмя карандашами самого себя». Некоторые дети еще в самом начале могут отказаться от рисования: «Я не умею!». Количество таких детей возрастает на последнем этапе. В этом случае желательно поддержать таких детей : «У тебя очень хорошо получается, у тебя обязательно получится! Рисуй, как сможешь!».

Наконец, следует окончательная инструкция: «Поставьте крестик рядом со своим самым хорошим мальчиком (девочкой, а рядом со своим портретом – букву «Я». Дети могут рисовать не только карандашами, но и фломастерами. Поэтому заранее позаботились о том, чтобы у детей был набор цветных карандашей (фломастеров).

Н. Гуткина

2 Найди и вычеркни

Определение уровня произвольного внимания.

Ребенку показывали рисунок на заранее подготовленном диагностическом бланке (приложение 1). На нем в случайном порядке даны изображения простых фигур: грибок, домик, ведерко, мяч, цветок, флажок.

Ребенок перед началом исследования получает инструкцию следующего содержания:

«Сейчас мы с тобой поиграем в такую игру: я покажу тебе картинку, на которой нарисовано много разных, знакомых тебе предметов. Когда я скажу слово «начинай», ты по строчкам этого рисунка начнешь искать и зачеркивать те предметы, которые я назову. Искать и зачеркивать названные предметы необходимо до тех пор, пока я не скажу слово «стоп». В это время ты должен остановиться и показать мне то изображение предмета, которое ты увидел последним. После этого я отмечу на твоем рисунке место, где ты остановился, и снова скажу слово «начинай». После этого ты продолжишь делать то же самое, т. е. искать и вычеркивать из рисунка заданные предметы. Так будет несколько раз, пока я не скажу слово «конец». На этом выполнение задания завершится».

Е. О. Смирновой

3 Эмоциональная гимнастика

Положительный настрой, активизация восприятия, снятие мышечного напряжения Звучат отрывки из различных музыкальных произведений, дети невербально изображают «музыкальное настроение», просят поменять композицию на следующую, пританцовывают.

Г. А. Урунтаевой

4 Слушай хлопки

Тренировка внимания и контроль двигательной активности Все идут по кругу или передвигаются по комнате в свободном направлении. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны) или какую-либо другую позу. Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

5 Передай мяч

Снять излишнюю двигательную активность Сидя на стульях или стоя в кругу, играющие стараются как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу. Можно в максимально быстром темпе бросать мяч друг другу или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. Усложнить упражнение можно, попросив детей играть с закрытыми глазами или используя в игре одновременно несколько мячей.

6 Найди отличие

Развитие умения концентрировать внимание на деталях. Ребенок рисует любую несложную картинку (котик, домик и др.) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями. Игру можно проводить и с группой детей. В этом случае дети по очереди рисуют на доске какой-либо рисунок и отворачиваются (при этом возможность движения не ограничивается). Взрослый дорисовывает несколько деталей. Дети, взглянув на рисунок, должны сказать, какие изменения произошли

7 Ласковые лапки

Снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия, гармонизация отношений между ребенком и взрослым Взрослый подбирает 6-7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т. д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть; воспитатель объясняет, что по руке будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой "зверек" прикасался к руке - отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными. Вариант игры: «зверек» будет прикасаться к щеке, колену, ладони. Можно поменяться с ребенком местами. Шевцова И. В

8 Кричалки-шепталки-молчалки

Развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции. Из разноцветного картона надо сделать 3 силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это - сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь – «кричалку» можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь – «шепталка» - можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал «молчалка» - синяя ладонь - дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчалками». Шевцова И. В

9 Разговор с руками

Научить детей контролировать свои действия Обвести на листе бумаги силуэт ладоней. Затем предложите ему оживить ладошки - нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики. После этого можно затеять беседу с руками. Спросите: «Кто вы, как вас зовут?», «Что вы любите делать?», «Чего не любите?», «Какие вы?». Если ребенок не подключается к разговору, проговорите диалог сами. При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать (перечислите, что именно, но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру нужно «заключением договора» между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2-3 дней (сегодняшнего вечера или, в случае работы с гиперактивными детьми, еще более короткого промежутка времени) они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать. Если ребенок согласится на такие условия, то через заранее оговоренный промежуток времени необходимо снова поиграть в эту игру и заключить договор на более длительный срок, похвалив послушные руки и их хозяина. Шевцова И. В

10 Говори развитие умения контролировать импульсивные действия

Скажите детям следующее. «Ребята, я буду задавать вам простые и сложные вопросы. Но отвечать на них можно будет только тогда, когда я дам команду: «Говори!» Давайте потренируемся: «Какое сейчас время года?» (педагог делает паузу) «Говори!»; «Какого цвета у нас в группе потолок?». «Говори!»; «Какой сегодня день недели?». «Говори!»; «Сколько будет два плюс три?» и т. д. " Лютова Е. К., Монина Г. Б

11 Передай мяч.

Снять излишнюю двигательную активность Сидя на стульях или стоя в кругу, играющие стараются как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу. Можно в максимально быстром темпе бросать мяч друг другу или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. Усложнить упражнение можно, попросив детей играть с закрытыми глазами или используя в игре одновременно несколько мячей. Кряжева Н. Л., 1997

12 Сиамские близнецы Научить детей гибкости в общении друг с другом, способствовать возникновению доверия между ними.

Разбейтесь на пары, встаньте плечом к плечу, обнимите друг друга одной рукой за пояс, правую ногу поставьте рядом с левой ногой партнера. Теперь вы сросшиеся близнецы: две головы, три ноги, одно туловище, и две руки. Попробуйте походить по помещению, что-то сделать, лечь, встать, порисовать, попрыгать, похлопать в ладоши и т. д.» Чтобы «третья» нога действовала «дружно», ее можно скрепить либо веревочкой, либо резинкой. Кроме того, близнецы могут «срастись» не только ногами, но спинками, головами и др. Кряжева Н. Л., 1997

13 Зеваки

Развитие произвольного внимания, быстроты реакции, обучение умению управлять своим телом и выполнять инструкции Все играющие идут по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего (это может быть звук колокольчика, погремушки, хлопок руками или какое-нибудь слово) дети останавливаются, хлопают 4 раза в ладоши, поворачиваются и идут в другую сторону. Кто не успел выполнить задание, выбывает из игры. Игру можно проводить под музыку или под групповую песню. В таком случае дети должны хлопать в ладоши, услышав определенное слово песни (оговоренное заранее). Чистякова М. И., 1990

14 Слушай команду

Развитие внимания, произвольности поведения Звучит спокойная, но не слишком медленная музыка. Дети идут в колонне друг за другом. Внезапно музыка прекращается. Все останавливаются, слушают произнесенную шепотом команду ведущего ( например: "Положите правую руку на плечо соседа") и тотчас же ее выполняют. Затем снова звучит музыка, и все продолжают ходьбу. Команды даются только на выполнение спокойных движений. Игра проводится до тех пор, пока группа в состоянии хорошо слушать и выполнять задание. Игра поможет воспитателю сменить ритм действия расшалившихся ребят, а детям - успокоиться и без труда переключиться на другой, более спокойный вид деятельности.

15 Запрещенное движение

Игра с четкими правилами организует, дисциплинирует детей, сплачивает играющих, развивает быстроту реакции и вызывает здоровый эмоциональный подъем Дети стоят лицом к ведущему. Под музыку с началом каждого такта они повторяют движения, которые показывает ведущий. Затем выбирается одно движение, которое нельзя будет выполнять. Тот, кто повторит запрещенное движение, выходит из игры. Вместо показа движения можно называть вслух цифры. Участники игры повторяют хором все цифры, кроме одной, запрещенной, например, цифры «пять». Когда дети ее услышат, они должны будут хлопнуть в ладоши (или покружиться на месте). Кряжева Н. Л., 1997

16 Король сказал.

Переключение внимания с одного вида деятельности на другой, преодоление двигательных автоматизмов Все участники игры вместе с ведущим становятся в круг. Ведущий говорит, что он будет показывать разные движения (физкультурные, танцевальные, шуточные, а играющие должны их повторять только в том случае, если он добавит слова «Король сказал». Кто ошибется, выходит на середину круга и выполняет какое-нибудь задание участников игры, например, улыбнуться, попрыгать на одной ноге и т. д. Вместо слов «Король сказал» можно добавлять и другие, например, «Пожалуйста» или «Командир приказал».

17 Замри

Развитие внимания и памяти

Дети прыгают в такт музыке (ноги в стороны — вместе, сопровождая прыжки хлопками над головой и по бедрам). Внезапно музыка обрывается. Играющие должны застыть в позе, на которую пришлась остановка музыки. Если кому-то из участников это не удалось, он выбывает из игры. Снова звучит музыка — оставшиеся продолжают выполнять движения. Играют до тех пор, пока в круге ни останется лишь один играющий.

Чистякова М. И., 1990

18 Веселая игра с колокольчиком

Развитие слухового во: развитие навыков волевой регуляции, способности концентрировать внимание на определенном сигнале сприятия. Все садятся в круг, по желанию группы выбирается водящий, однако, если желающих водить нет, то роль водящего отводится тренеру. Водящему завязывают глаза, а колокольчик передают по кругу, задача водящего — поймать человека с колокольчиком. Перебрасывать колоколъчик друг другу нельзя Карпова Е. В., Лютова Е. К., 1999

19 Расставь посты

Развитие навыков волевой регуляции, способности концентрировать внимание на определенном сигнале Дети маршируют под музыку друг за другом. Впереди идет командир, который выбирает направление движения. Как только командир хлопнет в ладоши, идущий последним ребенок должен немедленно остановиться. Все остальные продолжают маршировать и слушать команды. Таким образом, командир расставляет всех детей в задуманном им порядке (в линейку, по кругу, по углам и т. д.). Чтобы слышать команды, дети должны передвигаться Чистякова М. И., 1990

20 Час тишины и час “можно"

Дать возможность ребенку сбросить накопившуюся энергию, а взрослому — научиться управлять его поведением Договоритесь с детьми, что, когда они устанут или займутся важным делом, в группе будет наступать час тишины. Дети должны вести себя тихо, спокойно играть, рисовать. Но в награду за это иногда у них будет час “можно”, когда им разрешается прыгать, кричать, бегать и т. д.

Кряжева Н. Л., 1997

21 Гвалт

Развитие концентрации внимания Один из участников (по желанию) становится водящим и выходит за дверь развитие концентрации внимания. Один из участников (по желанию) становится водящим и выходит за дверь Коротаева Е. В., 1997

22 Броуновское движение

Развитие умения распределять внимание Все дети встают в круг. Ведущий один за другим вкатывает в центр круга теннисные мячики. Детям сообщаются правила игры: мячи не должны останавливаться и выкатываться за пределы круга, их можно толкать ногой или рукой. Если участники успешно выполняют правила игры, ведущий вкатывает дополнительное количество мячей. Смысл игры установить командный рекорд по количеству мячей в круге.

23 Колпак мой треугольный

Научить концентрировать внимание, способствовать осознанию ребенком своего тела, научить управлять движениями и контролировать свое поведение Играющие сидят в кругу. Все по очереди, начиная с ведущего, произносят по одному слову из фразы: «Колпак мой треугольный, мой треугольный колпак. А если не треугольный, то это не мой колпак». После этого фраза повторяется снова, но дети, которым выпадет говорить слово «колпак» заменяют его жестом (например, 2 легких хлопка ладошкой по своей голове). В еле дующий раз уже заменяются 2 слова: слово «колпак» и слово «мой» (показать рукой на себя). В каждом последующем кругу играющие произносят на одно слово меньше, а «показывают» на одно больше. В завершающем повторе дети изображают только жестами всю фразу. Если такая длинная фраза трудна для воспроизведения, ее можно сократить

24 Море волнуется».

Саморегуляция

25 Найди флажок

Развитие внимания

Публикации по теме:

Картотека игр «Игры для ФЭМП» для детей 4–5 лет Составление геометрических фигур 1. Составить 2 равных треугольника из 5 палочек; 2. Составить 2 равных квадрата из 7 палочек; 3. Составить.

Взаимодействие воспитателя с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ) В последнее время в детских садах и школах все чаще встречаются невнимательные, неорганизованные, непоседливые, внутренне беспокойные дети.

Картотека дидактических игр для детей 3–4 летКартотека дидактических игр для детей 3–4 лет Дидактическая игра – это средство обучения и воспитания, воздействующие на эмоциональную интеллектуальную сферу детей стимулирующее их деятельность,.

Картотека дидактических игр с пуговицами для детей 2–3 летКартотека дидактических игр с пуговицами для детей 2–3 лет Картотека дидактических игр с пуговицами для детей 2-3 лет. «Волшебные дорожки» Цель: Развитие мелкой моторики, памяти, внимания. Закрепление.

Картотека физминуток «Осень» для детей 4–5 летКартотека физминуток «Осень» для детей 4–5 лет Физминутки можно выполнять с детьми в группе и на площадке. 1. Осень Ходит осень по дорожке, (шагают по кругу) Промочила в лужах ножки.

Картотека хороводных игр для детей 3–5 лет. 3 частьКартотека хороводных игр для детей 3–5 лет. 3 часть 1. «Матрешки» Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью,.

Картотека игр для детей в адаптационный период «Иди ко мне» Воспитатель отходит от ребенка на несколько шагов и рукой зовет ребенка к себе и ласково говорит: «Иди ко мне, иди Коля ко.

Картотека игр на развитие памяти для детей 3–5 лет Тиунова Н. В. Игра «Запомни — положи» Задача: развить произвольную зрительную память, умение запоминать последовательность картинок (игрушек).

Картотека стихов про маму для детей 4–5 летКартотека стихов про маму для детей 4–5 лет Стихи для мам к празднику – 8 марта 1. 8 МАРТА Я вскочил, убрал кровать, Хоть и мог еще поспать. На будильник не ворчу, Я на кухне хлопочу.

Картотека игр с песком для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Методическая разработка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр для детей с гиперактивностью
Опубликовано: 17 октября 2020 в 10:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр для детей с гиперактивностью» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кузьмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД