Харламова Екатерина Михайловна
Картотека игр для детей для занятий по инструкции
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнение 1. Действуем согласно инструкции.
Психолог читает стихотвотрение, дети показывают, о чем говорится в каждой строчке. Сначала психолог читает стихотворение целиком, а потом по строчке:
Я с мамой в магазин пришел
И лег я сразу же на пол,
Я очень громко стал кричать,
Ногами топать, руками махать.
Какой-то мальчишка ко мне подошел
И рядышком лег он со мною на пол.
«Ты что, заболел?» — он тихонько спросил
И чупа-чупсом меня угостил.
И я его не отпихнул,
Я встал и чупа-чупс лизнул.
И стало стыдно мне ужасно,
Я весь залился краской красной.
Публикация «Картотека игр для детей для занятий по инструкции» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Не буду я больше громко кричать,
Кусаться, ругаться, руками махать.
А если так кто-то себя поведет,
Угощу чупа-чупсом, и это пройдет.
Упражнение 2. Рисуем стихотворение.
Психолог читает стихотворение целиком, потом просит детей повторить его
хором по строчке, нарисовать.
С утра я очень разозлился,
Да так, что даже не умылся.
И в сад идти я не хотел,
Я целый час сопел, пыхтел.
Нарочно долго одевался,
С сестренкой я потом подрался
И на себя компот пролил,
Назло я в лужу угодил.
В зеркало я на себя посмотрел,
И от обиды почти заревел:
Грязный, лохматый, упрямый и злой.
Что это, братцы, случилось со мной?
Задать вопросы: «Как по-вашему, что случилось с мальчиком?
Как ему можно помочь?»
Упражнение 3. Повторяйте все за мной.
Психолог просит повторять фразы, которые детям кажутся правильными, а
неправильные не повторять:
Я сегодня съел котлету.
Намело сугробы летом.
Я дружу с большой акулой.
В комнате четыре стула.
Ночью солнце светит ярко.
Дарят в Новый год подарки.
У меня живет слоненок.
Я пока еще ребенок.
Упражнение 4. Повторяем и показываем.
Психолог читает стихотворение и просит детей показывать то, что они слышат:
Громко топаем ногами,
Сильно машем мы руками,
На одной ноге поскачем,
Выберем красивый мячик.
Сядем ровно на подушку,
Ладонями закроем ушки,
Тихо посидим немного,
Встанем и поднимем ногу
Упражнение 5. Напугаем страх.
Дети слушают и повторяют за психологом стихотворение:
Страх боится солнечного света,
Страх боится летящей ракеты,
Страх боится веселых людей,
Страх боится интересных затей!
Я улыбнусь, и страх пропадет,
Больше меня никогда не найдет,
Страх испугается и задрожит,
И навсегда от меня убежит!
Дети повторяют каждую строчку, улыбаются и хлопают в ладоши.
Упражнение 6. Угощу свой страх.
Дети повторяют за психологом стихотворение по одной строчке:
Возьму три килограмма плюшек,
Конфет, пирожных и ватрушек,
Печенья, шоколада,
Варенья, мармелада.
Лимонада и кефира,
И какао, и зефира,
Персиков и апельсинов,
И чернил добавлю синих.
Страх все это съест — и вот,
У него болит живот.
Надулись у страха щечки,
Разлетелся страх на кусочки.
Когда дети повторят стихотворение, попросите нарисовать к нему
картинку.
Упражнение 7. Волшебная палочка.
На острие карандаша прикрепить шар из пластилина, карандаш намазать клеем,
обернуть мишурой (дождиком, фольгой). На пластилиновый шар прикрепить
бусинки, бисер. Положить палочку на 5 мин «набираться волшебства». Выучить
«заклинание» против страха:
Я все могу, ничего не боюсь,
Лев, крокодил, темнота — ну и пусть!
Волшебная палочка мне помогает,
Я — самый смелый, я это знаю!
Повторить «заклинание» 3 раза, обвести вокруг себя «волшебной палочкой».
Упражнение 8. Напугаем страх.
Упражнение- кричалка:
Я хлопаю (хлопать в ладоши,
Топаю (топать ногами,
Громко рычу (произносить «р-р-р»,
Страх прогоняю (махать руками,
И хохочу (произнести громко «ха-ха-ха»,
Упражнение 9. Мы смелые и дружные.
Дети стоят в кругу, взявшись за руки,
и повторяют за психологом стихотворение по строчке, в конце каждой строчки
поднимают руки вверх.
Мне ничего не страшно с другом —
Ни темнота, ни волк, ни вьюга,
Ни прививки, ни собака,
Ни мальчишка-забияка.
Вместе с другом я сильнее,
Вместе с другом я смелее.
Мы друг друга защитим
И все страхи победим!
Упражнение 10. Отгадываем цвета.
Психолог предлагает отгадать и назвать цвета:
Огурец, укроп и лук,
Крокодил — мой старый друг,
Все деревья летом —
Какого это цвета?. (Зеленого.)
Клубника, помидоры
И «глаз» у светофора,
Пожарная машина
И ягоды рябины,
Площадь в Москве прекрасная —
Какого цвета?. (Красного.)
Соль и снежинка,
Тополя пушинка
И стиральный порошок,
Сладкий сахар — наш дружок,
В школе два кусочка мела —
Какого цвета?. (Белого.)
Упражнение 11. Почему нельзя?
Психолог читает стихотворение и просит детей ответить : «Почему так делать
нельзя?» Сначала стихотворение
читается целиком, затем по строчке:
Нельзя царапаться, кусаться. Почему?
Нельзя с братишкой младшим драться. Почему?
Нельзя плеваться и кривляться. Почему?
В грязной луже нельзя купаться. Почему?
Нельзя капризничать и хныкать. Почему?
Нельзя в костер с разбега прыгать. Почему?
Нельзя в людей песком кидаться. Почему?
Нельзя толкаться и брыкаться. Почему?
Упражнение 12. Повторяем стихотворение.
Психолог читает стихотворение.
Дети слушают и повторяют, хлопая в ладоши после каждой строчки.
Сначала стихотворение прочитать целиком, а потом по строчке:
Я — веселый, сильный, смелый,
Я все время занят делом,
Я не хнычу, не боюсь,
Я с друзьями не дерусь.
Я могу играть, скакать,
На луну могу слетать,
Я не плакса, я храбрец,
И вообще, я — молодец!
Упражнение 13. Вот так храбрец!
Психолог читает стихотворение, а дети после каждой строчки произносят: «Вот
так храбрец!»
Наш Ваня храбрый очень (вот так храбрец).
Боится днем и ночью (вот так храбрец).
Боится мышку, кошку (вот так храбрец,
Боится хлеба крошку (вот так храбрец).
Боится есть, боится спать (вот так храбрец).
Боится во дворе гулять (вот так храбрец).
Боится, что обидят дети (вот так храбрец).
Боится он всего на свете (вот так храбрец).
Спросите детей : «Почему Ваня всего боится?» Выслушайте ответы. Если в
группе занимающихся детей есть Ваня, имя изменить.
Упражнение 14. Показываем стихотворение.
Психолог читает стихотворение, а дети показывают, стоя на отгороженном
месте (на сцене) :
Я на сцене выступаю,
Я танцую и пою,
Зрителей я восхищаю,
Никогда не устаю.
Я присяду, покружусь,
Всем знакомым улыбнусь,
Слышу в зале топот, свист,
Настоящий я артист!
Упражнение 15. Помогаю другу.
Психолог начинает фразу, а дети продолжают по очереди. Каждый ребенок
должен продолжить начало одной фразы. Мой друг случайно разлил компот, и я
У меня есть конфета, а у друга нет, и я. Моего друга обидел большой мальчик,
и я. У моего друга есть новая игрушка, и я. Мой друг хочет играть только со
мной, а с другими детьми нет, и я. Мой друг дразнит одну девочку, и я.
Упражнение 16. Поступает хорошо. Поступает плохо.
Психолог читает стихотворение, а дети говорят после каждой строчки:
«Поступает хорошо» или «Поступает плохо» :
Даша маме помогает (поступает хорошо).
Дима кактус поливает (поступает хорошо).
Ваня рвет все время книжки (поступает плохо).
Саша в парк ведет братишку (поступает хорошо).
Лиля укусила Свету (поступает плохо).
Витя Свете дал конфету (поступает хорошо).
Гриша в грязь толкнул Катюшку (поступает плохо).
Лева всем дает игрушки (поступает хорошо).
Психолог просит детей объяснить, почему так поступать «хорошо» или «плохо».
Упражнение 17. Отвечаем только «нет».
Психолог читает стихотворение, дети в конце каждой строчки говорят «нет».
Все дети на свете любят мороженое (нет,
Любят конфеты, торт и пирожное (нет,
Любят играть, веселиться, шуметь (нет,
Прыгать, скакать, смеяться и петь (нет).
Упражнение 18. Придумываем сказку.
Психолог начинает сказку, предлагая каждому из детей придумать
продолжение.
Жил-был мальчик. Звали его. Он никогда ничего не хотел. Не хотел умываться,
одеваться. Он ничего не хотел, потому что. Однажды он встретил.
(Крокодила, волшебника, другого такого же мальчика.)
Он предложил. Мальчик отказался, и вот что произошло.
Упражнение 19. Соглашусь или откажусь.
Психолог читает стихотворение, а дети после каждой строчки говорят
«соглашусь» или «откажусь» :
Подарят мне велосипед (соглашусь).
Заставят съесть 500 конфет (откажусь).
Пригласят на сцене спеть (соглашусь).
Скажут на Луну лететь (соглашусь, откажусь).
Скажут мне в крапиву сесть (откажусь).
Скажут мне на горку влезть (соглашусь).
Скажут все отдать игрушки (откажусь).
Скажут: «Дай нам полватрушки» (соглашусь).
Упражнение 20. Говорите только «да».
Психолог читает стихотворение, а дети
в конце каждой строчки говорят «да».
Синий слон играл на дудке (да).
Цветут в сугробе незабудки (да).
Рыба песни распевает (да).
По небу верблюд гуляет (да).
Я вкусных не люблю конфет (да).
Мне завтра будет триста лет (да).
На елке бегемот живет (да).
Акула очень любит мед (да).
Упражнение 21. Сказка про страну Упрямию.
Психолог начинает сказку и
задает детям вопросы.
Далеко-далеко, так далеко, что на самолете не долететь и на
корабле не доплыть, есть страна Упрямия.
Там течет река. (Придумать название.)
Как вы думаете, кто водится в этой реке?
Там растут разные деревья, опишите их.
Там живут необычные люди. Какие?
Кто попадает в эту страну?
22. «Хочу и буду». Психолог читает стихотворение, дети после каждой строчки
повторяют «хочу и буду».
В грязи валяться, кувыркаться (хочу и буду).
С друзьями постоянно драться (хочу и буду).
Перед зеркалом кривляться (хочу и буду).
Одним мороженым питаться (хочу и буду).
Спросите детей, что произойдет с человеком, если он будет так
себя вести.
Упражнение 22. Можно или нельзя?
Психолог читает стихотворение. После каждой строчки дети говорят «можно»
или «нельзя».
Не слушаться маму и папу (нельзя).
Надеть на ногу шляпу (нельзя, можно).
Верхом на лошади кататься (можно).
В речке зимой искупаться (нельзя).
В кастрюле на Луну слетать (нельзя).
Книжку с мамой почитать (можно).
Кричать, царапаться, кусаться (нельзя).
Дружить, играть и улыбаться (можно).
Упражнение 23. Рисуем стихотворение.
Психолог читает стихотворение 2 раза и предлагает детям нарисовать к нему
картинку.
Алла топнула ногой:
«Мне приснился сон плохой!
Принесите мне конфет,
Дайте мне велосипед!
Не пойду сегодня в сад!
Надоело все подряд!
Буду на полу сидеть,
Буду я весь день реветь.
Быстро все ко мне бегите
И подарки мне несите,
А не то устрою вам
Я ужасный тарарам».
Упражнение 24. Рисуем стихотворение.
Психолог читает стихотворение 2 раза, просит детей нарисовать к нему
картинку.
Света проснулась и улыбнулась:
Какой чудесный денек!
Кошка в клубочек на кресле свернулась,
Мама печет пирог.
У Светы отличное настроение,
В вазе стоит букет.
Сегодня праздник — ее день рождения,
Свете сегодня пять лет.
Упражнение 25. Правильно — неправильно.
Психолог читает стихотворение, а дети в конце каждой строчке говорят
«правильно» или «неправильно».
В речке страус проживает (неправильно).
Птицы по небу летают (правильно).
Я вареньем зубы чищу (неправильно).
Волк голодный в чаще рыщет (правильно).
Распевают песни рыбы (неправильно).
Слово доброе «спасибо» (правильно).
Лев трусливее зайчишки (неправильно).
Бананы любят все мартышки (правильно).
Упражнение 27. Сколько сладостей?
Психолог медленно читает стихотворение, потом просит детей назвать
сладости, которые они запомнили.
У Иришки конфеты «мишки»,
У Марины апельсины,
У Сережи огурец,
У Никиты леденец,
Ириски у Ларисы,
Печенье у Бориса.
У Наташи кефир,
У Аркаши зефир,
Яблоки у Коли,
Мармелад у Поли,
Ватрушка у Танюшки