Юлия Голубева
Картотека игр «Будь здоров»
▼ Скачать +Заказ
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране.
В своей группе мы много общаемся на эту тему с детьми. В ходе одной из таких бесед ребятами был задан вопрос «Кто же такие защитники?». Солдаты, военные – это все пока немного сложно для детей младших групп. Такие слова им знакомы, но вот точно объяснить, чем они занимаются, тяжело для понимания. Но ведь те, кто нас защищает, не обязательно должны служить в пока еще не очень понятном месте, как армия. На защите нашего порядка и здоровья стоят ни кто иные, как врачи. Это знакомо для детей, близко и понятно.
Публикация «Картотека игр „Будь здоров“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Темочки
Опираясь на эти знания, была подготовлена подборка дидактических игр, которая поможет в работе воспитателей дошкольных учреждений по развитию нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления с работой врача.
1. Дидактическая игра «Назови предметы»
Цель: ввести в словарь детей медицинскую терминологию, закрепить знания о медицинских предметах.
Материалы: карточки или предметы, необходимые для работы врача.
Ход игры.
Воспитатель раскладывает некоторые предметы на столе перед детьми (грелка, шприц, фонендоскоп и т. д.). Предлагает их рассмотреть, а затем спрашивает, знают ли ребята, что это такое и кто ими пользуется.
2. Дидактическая игра «Скажи, для чего?»
Цель: расширить словарный запас детей, активизировать речь.
Материалы: карточки или медицинские предметы.
Педагог показывает детям медицинские предметы, задавая вопросы об использовании врачами этих предметы.
3. Дидактическая игра «Что нужно врачу?».
Цель: закрепить знания детей о медицинских инструментах.
Воспитатель называет разные предметы, дети слушают и когда называется предмет, который нужен врачу в работе, хлопают.
4. Дидактическая игра «Найди различия»
Цель: развивать внимание детей, их наблюдательность, закрепить умение различать и называть цвета.
Материалы: 2 вида карточек с изображением врачей и их рабочих предметов. Карточки практически одинаковые, на втором варианте заметны небольшие отличия от первых.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть карточку с изображением, помогает отметить главные черты и особенности картинки, задает наводящие вопросы. После детального рассмотрения и обсуждения Педагог предлагает вниманию детей вторую карточку с похожим изображением, но с некоторыми отличиями. Воспитатель просит назвать различия.
5. Дидактическая игра «Назови полезное».
Цель: расширить знания детей о пользе фруктов, овощей и ягод, развивать активную речь.
Материалы: мешочек, игрушки или карточки с изображением фруктов, овощей или ягод.
Педагог рассказывает детям о том, что иногда, когда люди болеют, врачи назначают им принимать витамины. Эти витамины можно приобрести в аптеке. Далее задаются вопросы о том, всегда ли витамины бывают в виде таблеток. Воспитатель предлагает детям по очереди достать из мешочка то, что там находится. Ребята достают предмет и называют его. В ходе последующей беседы отмечаются полезные свойства того или иного фрукта, овоща или ягоды.
6. Дидактическая игра «Первая помощь».
Цель: учить детей оказывать первую помощь, развивать быстроту реакции.
Материалы: медицинские предметы, куклы.
Воспитатель вместе с детьми выбирает двух ребят. Они будут врачами. В качестве больного выступает кукла (при желании детей заболевшего можно выбрать из присутствующих). Воспитатель рассказывает, что куклы заболела, показывает, что конкретно ее беспокоит и предлагает оказать ей первую помощь. По команде, дети-участники (те, кто выполняет роль врачей) на скорость помогают кукле.
7. Дидактическая игра «Угадай, что болит».
Цель: развивать эмпатию у детей, умение определять состояние человека по эмоциям и движениям.
Воспитатель вместе с детьми выбирает одного участника-игрока. Дает ему задание, чтобы никто не слышал, показать то, что у него якобы болит, (например, болит нога, горло и т. д.). Далее ребенок показывает телом и эмоциями, не произнося вслух ничего, что у него болит, а остальные ребята угадывают.
8. Дидактическая игра «Кто что лечит».
Цель: закрепить знания детей по специализациям врачей.
Материалы: карточки с изображением врачей разной специализации.
Воспитатель показывает картинки врачей. Дети должны определить, какой врач, что лечит.
Когда мы говорим о нравственно – патриотическом воспитании на ум приходят рассказы о подвигах наших защитников - солдатов. И не всегда вспоминается труд врачей. Именно поэтому в своей работе мы стараемся показать ребятам, что подвиги и люди, которые их совершают, живут рядом с нами. И нет лучшего способа, чем сделать это через игру.
Дидактические игры помогают сформировать у детей такие качества, как внимание, память, наблюдательность, сообразительность. Они учат детей применять знания через игру, активизируют разнообразные умственные процессы и доставляют радость детям. Данные игры могут использовать не только педагоги, но и родители в период свободной деятельности детей.
Авторы: Голубева Юлия Николаевна, Саблук Елена Михайловна.