Елена Мусягина
Картотека «Хороводные подвижные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Хороводные подвижные игры.
Стадо.
Цель: учить детей с вежливой интонацией обращаться с просьбой, действовать по сигналу.
Выбрать «пастуха» и «волка». Все остальные игроки- «овцы». У них два дома на противоположных концах площадки. «Овцы» громко зовут «пастуха» :
Пастушок, пастушок!
Заиграй во рожок!
Травка мягкая,
Роса сладкая.
Гони стадо в поле-
Погулять на воле!
«Пастух» отвечает:
Ду-ду-ду, ду-ду-ду!
Я вас в поле поведу.
Публикация «Картотека „Хороводные подвижные игры“» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подвижные игры для детей
- Русские народные игры
- Хороводные игры
- Темочки
Травку кушайте
Да пастушка слушайте!
«Пастух» выгоняет «овец» на луг, они ходят, бегают, щиплют травку. По сигналу «пастушка» «Волк!» бегут в свой дом. Все, кого поймал (коснулся рукой) «волк», выходят из игры. Волк.
Цель: учить поддерживать диалог; действовать по сигналу; воспитывать дружеские качества, честность.
Один игрок- «волк», остальные- «овцы». «Овцы» просят «волка» отпустить их в лес погулять. «Разреши нам, волк, погулять в твоем лесу!» «Волк» отвечает: «Гуляйте, да только травку не щиплите, а то мне спать будет не на чем». «Овцы» сначала гуляют в лесу, но скоро забывают обещание, щиплют травку и поют:
Щиплем, щиплем травку,
Зеленую муравку,
Бабушке на рукавички,
Дедушке на кафтанчик…
«Волк», увидев это, громко рычит:
-Пощипали травку! Ну же,
Попадите мне на ужин!
«Волк» бежит по поляне и ловит «овец». Пойманный ребенок становится «волком».
Змея.
Цель: вызвать желание с вежливой интонацией обращаться друг к другу; проявлять выдержку, дружеские качества.
Считалкой выбирается «змея» :
-На златом крыльце сидели
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной…
Кто будешь такой?
-Царь!
«Змея» подходит к одному игроку и говорит:
_Я змея, змея, змея,
Я ползу, ползу, ползу.
Будь моим хвостом.
-Хорошо.
-Ну тогда пролезай.
После этих слов участник пролезает под ногами водящего («змеи») и становится его «хвостом». Затем «змея» вместе со своим «хвостом» приближается к другому ребенку и вновь произносит свои слова. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не окажутся в «хвосте». Зайка беленький сидит
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок – скок, скок – скок,
Надо зайке поскакать.
Кто –то зайку испугал,
Зайка прыг… и ускакал.
«Снегири»
Цель: развивать темп и ритм речи, координацию речи с движением.
Вот на ветках посмотри,
В красных майках снегири.
(По 4 хлопка по бокам и по 4 наклона головы на строку.)
Распушили перышки,
Греются на солнышке.
(На первое слово каждой строки – частое потряхивание руками, на второе – один хлопок по бокам)
Головой вертят,
Улететь хотят.
(По 2 поворота головы на каждую строку)
- Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью! За метелью!
(Дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями.)
«Воробей»
Цель: развивать творческое воображение, подражательность.
Среди белых голубей
Скачет шустрый воробей.
(Дети идут по кругу, изображая голубей; в центре один ребенок – он скачет, как воробей.)
Воробушек – пташка,
Серая рубашка.
Откликайся, воробей,
Вылетай – ка, не робей.
(Дети встают лицом в круг, идут приставным шагом. «Воробей» пытается «вылететь» из круга; «голуби», взявшись за руки, не пускают его.)
«Веснянка»
Цель: способствовать развитию координации речи с движением.
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
(Идут по кругу, взявшись за руки.)
Побежал в саду ручей,
(Бегут по кругу.)
Прилетели сто грачей,
(«Летят» по кругу.)
А сугробы тают, тают,
(Медленно приседают.)
А цветочки подрастают.
(Тянутся на цыпочках, руки вверх.)
«Зима прошла»
Цель: учить согласовывать текст с движением.
Воробей с березы
На дорогу – прыг!
Больше нет мороза,
Чик – чирик!
(Ритмично прыгают по кругу, хлопают руками по бокам.)
Вот журчит в канавке
Быстрый ручеек,
(Бегут по кругу, взявшись за руки.)
И не зябнут лапки –
Скок, скок, скок!
Высохнут овражки!
Прыг, прыг, прыг!
Вылезут букашки –
Чик - чирик!
(Ритмично прыгают по кругу сначала почасовой стрелке, потом – против.)
«Речка»
Цель: развитие координации речи с движением.
К речке быстрой мы спустились,
(Дети идут к центру круга. Наклоняются, трут лицо руками.)
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились.
(На каждую строчку четыре движения ладонями к лицу.)
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
(Идут по кругу взявшись за руки.)
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль.
(Показывают «брасс», «кроль», двигаясь по кругу.)
Все как один плывем, как дельфин.
(Идут по кругу друг за другом, делая руками «брасс» или «кроль».)
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
(Идут лицом от центра круга.)
«На лужайке»
Цель: развитие координации движений, творческого воображения, подражательности.
На зеленой лужайке
Заиграла балалайка.
(Дети стоят лицом в круг, изображают игру на балалайке.)
Заиграла дудочка,
Дудочка – погудочка.
(Изображают игру на дудочке.)
В сарафане красненьком
Заплясала Настенька.
(Пляшут.)
«Мыши»
Цель: развивать речевую и двигательную активность детей, вырабатывать реакцию на словесный сигнал.
Встать в круг: «Сейчас мы поиграем в игру «Мыши». Выберем мышек (выбирают 3-4 детей, они будут бегать по кругу, убегать из круга и снова вбегать в него. А мы с вами будем мышеловкой».
Дети с воспитателем ходят по кругу и произносят слова:
Ах, как мыши надоели!
Все погрызли, все поели.
Всюду лезут – вот напасть!
Доберемся мы до вас.
Берегитесь вы, плутовки!
Как поставим мышеловки,
Переловим всех сейчас!
Дети держатся за руки, высоко поднимают их, пропуская мышек. При произнесении слова:»Хлоп», дети опускают руки, не выпуская мышек из круга. Кто остался внутри, считается пойманным и становится в общий круг.
«Зеркало»
Цель: развивать речевую и двигательную активность детей.
Дети становятся в круг. Выбранный при помощи считалки ребенок становится в центр круга. Все остальные произносят:
Ровным кругом,
Друг за другом,
Эй, ребята, не зевать!
Что нам Вовочка (Анечка, Валечка и т. д.) покажет,
Будем дружно выполнять.
Ребенок в центре круга показывает разнообразные движения, остальные дети повторяют их.
«Раздувайся мой шар»
Цель: учить детей выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять в произношении звука «Ш»
Воспитатель говорит: «Давайте, ребята, будем надувать воздушный шар. Надуем его так, чтобы он стал большим – большим и не лопнул». Все встают в круг тесно друг к другу, берутся за руки. Взрослый медленно, напевая, произносит слова, отступая назад:
Раздувайся, мой шар!
Раздувайся, большой…
Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг.
Воспитатель продолжает:
Оставайся такой
И не лопайся!
Взрослый уточняет: «Смотрите, какой большой шар мы надули!» И вдруг все вместе: «Ш-ш-ш-ш»! Не отпуская рук, все сбегаются в середину. «Сдулся наш шар!- констатирует воспитатель. - Надуем еще раз!»- и повторяет снова игру. «Огуречик–огуречик»
Цель: развивать речевую и двигательную активность.
Дети становятся за линию на одной стороне площадки. На противоположной стороне живет мышка (воспитатель или кто – либо из детей). Все идут по площадке по направлению к мышке и произносят:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик:
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
С окончанием слов мышка начинает ловить убегающих детей.
«На лужайке поутру»
Цель: развивать темп, ритм речи.
На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Я – подснежник, ты – вьюнок.
Становитесь в наш венок.
(Дети встают в круг, берутся за руки.)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
(Делают 4 шага назад, расширяют круг.)
А теперь мы ручейки,
Побежим вперегонки.
(Бегут по кругу)
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.
(Раздвигают круг)
Становитесь в круг опять,
(смыкают круг)
Будем в солнышко играть.
(Бегут по кругу)
Мы – веселые лучи,
(Тянутся на носочках, руки вверх)
Мы – резвы и горячи.
(Прыгают на носочках, руки на поясе)
«На окне в горшочках»
Цель: учить согласовывать текст с движением.
На окне в горшочках
Поднялись цветочки.
(Дети сидят на корточках лицом в круг, медленно встают.)
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
(Тянутся на носочках, руки вверх, широко в стороны.)
К солнышку листочки
(Ладони развернуть вверх.)
Повернут цветочки.
Развернут Бутоны,
В солнышке утонут.
(Руки соединить над головой, медленно развести в стороны.)