Прыгина Елена
Картотека «Гимнастика для глаз в стихах»
▼ Скачать + Заказать документы
Обязательным компонентом коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения зрения, является зрительная гимнастика,
Гимнастика для глаз имеет многоцелевое назначение:
- она обеспечивает улучшение кровоснабжения тканей глаза;
- повышает силу, эластичность и тонус глазных мышц и глазодвигательных нервов;
- укрепляет мышцы век;
- снимает переутомление зрительного аппарата;
Публикация «Картотека „Гимнастика для глаз в стихах“» размещена в разделах
- Гимнастика для глаз. Зрительная гимнастика
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
- развивает способность к концентрации взгляда на ближних объектах, совершенствуя координацию движений глаз при периферийном обзоре;
Гимнастику глаз проводят постоянно со всеми детьми или индивидуально во всех возрастных группах, несколько раз в течение дня от 3-х до 5-ти мин.
При проведении зрительной гимнастики необходимо соблюдать общие правила:
- всегда снимать очки
- сидеть (стоять) прямо, не напрягаться расслабить плечи и опустить их
- следить за дыханием, оно должно быть глубоким и равномерным
- сосредоточить все внимание на глазах
- после выполнения упражнения хорошо потянуться, от души зевнуть и часто поморгать.
Быстрая зрительная утомляемость детей требует смены деятельности на занятиях, в играх, во всех режимных моментах.
Игрушки.
«Буратино».
Буратино своим длинным любопытным носом рисует. Все упражнения сопровождаются движениями глаз.
«Солнышко» — мягкие движения носом по кругу.
«травка» — вверх-вниз глазками «рисуем» травку.
«речка» — плавные движения глазками «рисуем» волну.
Превращаюсь в Буратино
Буду рисовать картину
Нарисую я пейзаж
Носик я мокну в гуашь
Вот и небо чистое,
Солнышко лучистое,
Травка, речка голубая
Я рисую, не моргая,
Будет носик рисовать
Наше зренье улучшать!
Мой веселый, звонкий мяч
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой.
Посмотреть влево- вправо, вниз - вверх
Круговые движения глазами : налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз. Зажмурить глаза, потом помигать 10 раз, Повторить 2 раза.
«Веселый мяч».
Веселый мяч помчался вскачь. (Дети смотрят вдаль.)
Покатился в огород,
Докатился до ворот, (Смотрят на кончик носа, вдаль.)
Покатился под ворота, (Смотрят вниз.)
Добежал до поворота. (Выполняют круговые движения глазами.)
Там попал под колесо.
Лопнул, хлопнул – вот и все. (Закрывают глаза.)
- Что находится между мячом и машинкой? …перед чашкой? …после флажка?
Детский сад.
«Ах, как долго мы писали».
Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)
Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)
- Что изменилось на нижней картинке?
Части тела и лица.
«Носик»
Смотрит носик вправо-влево,
(Резко перемещают взгляд вправо и влево)
Смотрит носик вверх и вниз.
(Резко перемещают взгляд вверх и вниз)
Что увидел хитрый носик?
Ну, куда мы забрались?
Мягко проводят указательными пальцами по векам.
«Солнечный зайчик»
Солнечный мой заинька,
Прыгни на ладошку.
(Дети вытягивают вперед ладошку)
Солнечный мой заинька,
Маленький, как крошка.
(Ставят на ладонь указательный палец другой руки)
Прыг на носик, на плечо.
Ой, как стало горячо!
(Прослеживают взглядом движение пальца, которым медленно прикасаются сначала к носу, вновь отводят вперед, затем последовательно дотрагиваются до одного плеча, лба и другого плеча, каждый раз отводя палец перед собой)
Прыг на лобик, и опять
На плече давай скакать.
Вот закрыли мы глаза,
(Голова все время находится в фиксированном положении. Закрывают глаза ладонями)
А солнышко играет:
Щечки теплыми лучами
Нежно согревает.
.
Осень.
Вот стоит осенний лес!
В нем много сказок и чудес!
Выполняют круговые движения глазами
Слева - сосны, справа – ели.
Выполняют движения глазами влево – вправо
Дятел сверху, тук да тук.
Выполняют движения глазами вверх – вниз
Глазки ты закрой – открой
И скорей бегом домой!
«Прогулка в лесу».
Мы отправились гулять.
Шагают на месте
Грибы - ягоды искать
Как прекрасен этот лес.
Полон разных он чудес.
Светит солнце в вышине,
смотрят вверх
Вот грибок растет на пне,
смотрят вниз
Дрозд на дереве сидит,
смотрят вверх
Ежик под кустом шуршит.
смотрят вниз
Слева ель растет - старушка,
смотрят вправо
Справа сосенки - подружки.
смотрят влево
Где вы, ягоды, ау!
повторяют движения глаз
Все равно я вас найду!
влево - вправо, вверх - вниз.
«Зонтик».
Зонтик у меня цветной
Яркий - красный, голубой
Ветер осенний засвистел
Зонтик в небо полетел
Выше- выше- высоко…
- прослеживание глазами вверх – вниз,
Дальше – дальше – далеко
-проследить вправо – влево
Кружит – кружит зонт цветной
-прослеживание глазами по кругу в одну и другую стороны 4 раза;
Яркий – красный, голубой
-прослеживание глазами за движением зонтика по волнистой линии 4-6 раз;
Дни недели.
- Всю неделю по - порядку,
Глазки делают зарядку.
- В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна;
- Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна;
- В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки;
- По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.
Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку.
- В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)
- Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)
- В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.
Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)
- Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
Овощи.
Ослик ходит выбирает,
Что сначала съесть не знает.
Обвести глазами круг.
Наверху созрела слива,
Посмотреть вверх.
А внизу растет крапива,
Посмотреть вниз.
Слева – свекла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – клюква,
Посмотреть влево – вправо
Снизу – свежая трава,
Посмотреть вниз.
Сверху – сочная ботва.
Посмотреть вверх.
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег.
Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз.
***
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем овощи искать.
Дети выполняют круговые движения глазами
Что растет на нашей грядке?
Посмотреть вверх – вниз.
Огурцы, горошек сладкий.
Там редиска, там салат –
Посмотреть влево, вправо.
Наша грядка просто клад!
Быстро поморгать.
Деревья.
Ветер дует нам в лицо. Часто моргают веками.
Закачалось деревцо. Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.
Ветер тише, тише, тише… Медленно приседают, опуская глаза вниз.
Деревца все выше, выше! Встают и глаза поднимают вверх.
«Ёлка».
Вот стоит большая елка, Выполняют движения глазами.
Вот такой высоты. Посмотреть снизу вверх.
У нее большие ветки.
Вот такой ширины. Посмотреть слева направо.
Есть на елке даже шишки, Посмотреть вверх
А внизу – берлога мишки. Посмотреть вниз.
Зиму спит там косолапый
И сосет в берлоге лапу. Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз
Домашние животные
«Кошка».
Вот окошко распахнулось, Разводят руки в стороны.
Кошка вышла на карниз. Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.
Посмотрела кошка вверх. Смотрят вверх.
Посмотрела кошка вниз. Смотрят вниз.
Вот налево повернулась. Смотрят влево.
Проводила взглядом мух. Взглядом проводят «муху» от лев. плеча к правому.
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз. Дети приседают.
Глаза вправо отвела,
Посмотрела на кота. Смотрят прямо.
И закрыла их руками. Закрывают глаза руками.
«Мой щенок» (Е. Раннева).
Я щенка нарисовал, милого, смешного. (большой круг)
В целом мире не найти друга мне такого! (малый круг)
Он протягивает лапу (по траектории восьмерка).
И глядит лукаво.
Убежать бы из рисунка – солнце светит справа (смотрим глазами вправо).
Слева луг цветет веселый (посмотрим глазами налево,
Убегает вдаль река (посмотрим вниз).
На другом большом рисунке
Конь взлетает к облакам (поднимем глаза вверх).
Хомка - хомка хомячок
Хомка - хомка хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка рано встаёт
Глазки свои хомка трет.
Поморгает – раз, два, три
Вдох и выдох. Посмотри
Далеко ручей бежит,
На носу комар пищит.
Смотрит хомка выше, ниже,
Вправо, влево, дальше, ближе…
Осмотрел он все кругом
Прыг! и в норочку бегом!
Домашние ПТИЦЫ.
«Птицы на дворе».
Перед нами петушок – (Дети смотрят перед собой.)
Он с земли зерно клюет. («Смотрят вниз)
Слева – курица идет, (Смотрят влево,
Справа – уточка плывет. вправо,
Сверху солнце ярко светит, вверх.)
Согревает всех на свете.
---
ФИЗКУЛЬТУРА. ЗОЖ.
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками.
***
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано -
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
«Тренировка».
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много – много,
Опустить взгляд вниз.
Чтоб усилить в тыщу раз!
Быстро поморгать.
Зима. Зимние забавы.
«Снегопад».
Следим за пальцам взглядом за кончиками пальцев рук
Белых хлопьев белый пух
Плавно и спокойно
Над деревьями кружит
И над колокольней. Медленно опускать сверху вниз сначала правую руку, потом левую.
Каждый дом и каждый куст
Греет, одевает. Поочерёдно вытягивает руки вправо, влево.
Снеговая шубка и
Шапка снеговая. Вытянуть руки вперёд и коснуться ею лба.
Белых хлопьев белый пух
С неба валит валом,
Укрывая белый свет
Белым одеялом. Поднимать и опускать руку от уровня груди до пояса.
Чтобы слева, впереди,
Позади и справа Указательным пальцем коснуться левого плеча, вытянуть руки
вперёд, коснуться правого плеча.
Сладко спали до весны
И кусты, и травы. Закрыть глаза ладонями.
Это сколько ж наметёт.
Снега за ночь-то! Вытянуть руки вперед и обернуться вокруг себя.
Это как же полетят
С горки саночки! Полузакрыть глаза, мягко погладить средними пальцами веки от
переносицы к вискам.
Дикие животные.
«Белка».
Белка дятла поджидала, Резко перемещают взгляд вправо- влево.
Гостя вкусно угощала.
Ну-ка дятел посмотри! Смотрят вверх-вниз.
Вот орехи-1,2,3.
Пообедал дятел с белкой Моргают глазками.
И пошел играть в горелки. Закрывают глаза, гладят веки указательным
пальцем.
«Заяц».
Вверх морковку подними, на нее ты посмотри. Смотрят вверх.
Только глазками смотри : вверх-вниз, вправо-влево.
Ай-да заинька, умелый! Глазками моргает. Моргают глазками.
Глазки закрывает. Глазки закрывают.
Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали. Круговые движения зрачками
«Лиса».
Ходит рыжая лиса, Крепко зажмурить и открыть глаза.
Щурит хитрые глаза.
Смотрит хитрая лисица, Вытянуть вперёд правую руку,
Ищет, где бы поживиться. на которой все пальцы, кроме указательного,
сжаты в кулак. Вести рукой вправо-влево и следить
за движением указательного пальца глазами,
не поворачивая головы.
Пошла лиска на базар, Поднять руку и опустить,
Посмотрела на товар. прослеживая взглядом.
Себе купила сайку, Описать рукой круг по часовой стрелке и
Лисятам балалайку. против неё.
Зимующие птицы.
«Птички».
Летели птички,
Прослеживание глазами за предметом по кругу
Собой невелички.
Как они летели,
Движения глазами вправо – влево
Все люди глядели.
Как они садились,
Движения глазами вверх – вниз
Люди все дивились.
«Сорока».
Длиннохвостая сорока
Хлопотунья белобока.
По лесу летает
Вести собирает.
Вправо-влево, вправо-влево
Все летает то и дело.
С веточки на веточку
Отлетает чуточку.
Вверх и вниз, верх и вниз.
Лишь смотреть ты не ленись.
Затрещит и застрекочет,
Будто кто ее щекочет.
Ну, сорока – егоза,
Мы зажмурили глаза.
Поскорей улетай
Ты нам больше не мешай.
-проследить глазами за движением
птицы «далеко - близко» 6- 8 раз;
-движение глаз вправо-влево 6-8 раз;
-движение глазами вверх вниз 6-8 раз
-проследить глазами по кругу в одну и другую сторону;
- поморгать и зажмурить глаза.
«Совенок».
Вращать глазами по часовой стрелке, «рисуя» на стене максимально большой круг. То же против часовой стрелки
«Филин».
На счет 1-4 закрыли глаза, 5-6 широко раскрыли глаза, посмотрели вдаль.
Животные жарких стран.
«Лимпопо»
А в Африке, а в Африке,
На черной Лимпопо,
Сидит и плачет в Африке
Печальный Гиппопо.
Он в Африке, он в Африке.
Под пальмою сидит
И на море из Африки
Без отдыха глядит:
Не едет ли в кораблике
Доктор Айболит?
Но вот, поглядите, какая-то птица
Все ближе и ближе по воздуху мчится.
На птице, глядите, сидит Айболит
И шляпою машет и громко кричит
«Да здравствует милая Африка!»
Сидят по-турецки, медленно, в ритме стихотворения двигают зрачками слева направо.
Переводят взгляд вверх-вниз.
Складывают пальцы трубочкой и смотрят в «трубу» сначала правым глазом, потом левым.
«Слоник».
Раз, два — слоник идет вправо, Движения глаз вправо-влево.
Три, четыре — а теперь налево, Повторить 4—5 раз.
Пять, шесть — дорожка лежит прямо,
Семь, восемь — все начинаем сначала.
Идет слоник по тропинке. Движения глаз вверх-вниз,
Глядит вниз, как на картинке. вправо-влево.
Смотрит вверх, по сторонам. Повторить 5-6 раз.
Ну-ка сделай так же сам.
Сел наш слоник отдохнуть. Глаза закрыть, открыть.
Только он решил уснуть, Круговые движения глазами.
Вдруг, откуда ни возьмись, Повторить 4-5 раз.
В лесу пчелка появилась.
И, кружа, кружа, жужжит.
Как ее остановить?
Посмотрел наш слоник вдаль. Глаза открыть, закрыть. (5-6 р)
НАРОДЫ МИРА.
«Индеец Соколиный глаз».
— У индейца по имени Соколиный глаз отличное зрение. Он самый лучший охотник в своем племени. Хотите ли вы, ребята, чтобы у вас тоже было хорошее зрение? Нам поможет Соколиный глаз.
Глаза отдыхают. Соколиный глаз накрывает глаза ладошками, закрывает их. Он слушает шепот ветра, шум воды, крик птиц.
Держать ладони в течение 30 с.
Соколиный глаз смотрит на небо вверх, он определяет погоду. Смотрит на землю.
Повторить 4-5 раз.
Соколиный глаз смотрит на ближнее дерево, на далекое озеро.
Повторить 4-5 раз.
Соколиный глаз поворачивается вправо, натягивает лук. Смотрит влево.
Повторить 4-5 раз
Соколиный глаз не дает пыли и ветру попадать в глаза, он быстро моргает.
Моргание глазами – 3 подхода по 10 раз
Транспорт. ПДД.
«Автобус».
Мы в автобусе сидим,
Во все стороны глядим.
Глядим назад, глядим вперед,
А автобус не везет.
Внизу речка – глубоко,
Вверху птички – высоко.
Щётки по стеклу шуршат
Все капельки смести хотят.
Колёса закружились
Вперёд мы покатились.
«Машины».
По городу мчатся с утра и до ночи
Машины всех марок, красивые очень.
(Дети выполняют круговые движения глазами.)
Поедут направо, налево, кругом-
(Выполняют движения глазами влево, вправо.)
Свободны машины и ночью и днем.
(Хлопают глазами.)
«Светофор».
У дороги, словно в сказке, Взор переводят вверх, вниз
На столбе живёт трёхглазка. Взор переводят вправо, влево.
Всё мигает и мигает, Моргают глазами.
Ни на миг не засыпает. Широко раскрывают глаза.
Она транспорт стережёт, Глаза закрывают.
Пешеходам путь даёт. Широко открывают и закрывают глаза.
Профессии.
«Маляры».
Движения глаз вверх – вниз.
Плавно, 8–10 раз.
Нет забавнее игры:
Наши глазки – маляры.
(Садятся прямо и настраиваются.)
Мы заборы красим
Вверх – вниз – раз,
Вверх – вниз – два (и так до 8 раз).
Наши глазки молодцы,
Работают в согласии.
(Легко моргают.)
«Художники».
Надо глазки упражнять,
Чтобы клад нам увидать.
Дети рисуют взглядом лодочку(2 раза, радугу (2 раза, круг в одну и другую сторону (3 раза); быстро моргают глазами и прикрывают их ладонями, ощущая тепло.
«Часовщик». (С. Маршак)
Часовщик прищурил глаз, (Закрыть один глаз. Закрыть другой глаз.)
Чинит часики для нас. (Открыть глаза.)
Мамин праздник.
Пальчик к носу движется,
А потом обратно,
На него посмотреть
Очень нам приятно!
Вытянуть вперед руку. Следить за кончиком пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая обратно.
А теперь глаза закрой
И погладь руками,
Помечтаем мы с тобой
О любимой маме.
Закрыть глаза, погладить веки.
Мамины Помощники.
«Метелки».
Вы метелки,
Усталость сметите.
Глазки нам
Хорошо освежите. (Моргание глазами).
Весна.
Следим зрачками за движениями рук
Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна.
Потягивание
Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей!
Вытягивание рук вперед, и прижимание к себе
Справа - первые цветочки появились на лужочке.
Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором
Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.
Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором
Мы кораблик смастерили,
Соединить ладони перед грудью
В ручеёк пустить решили.
Удаление сложенных ладоней вперёд от себя
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!
Машем ладонями, прощаясь с корабликом
Вот как весело играть и в весенний день гулять!
Легкие подпрыгивания на месте
Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я!
«Нарисуйте»
«Нарисуйте» круг умело.
Цветок близко, вот вдали,
Ты внимательно смотри.
Вот такой у нас цветок,
Улыбнись ему, дружок.
Быстро, быстро вы моргайте,
И команды выполняйте.
Мой город. Дом. Квартира.
«Мостик».
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. Закрывают оба глаза.
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. Стоят с закрытым глазами.
А теперь мы их откроем,
Через речку мост построим. Открывают глаза, взглядом рисуют мост.
«Во дворе».
На горе мы видим дом.
Много зелени кругом:
(Дети поднимают глаза вверх. Выполняют круговые движения глазами.)
Вот деревья, вот кусты,
(Смотрят влево-вправо)
Вот - душистые цветы.
(Смотрят вперед.)
СТРАНА.
«Золотая хохлома».
А сейчас вновь гимнастика для глаз. (Дети выполняют данные движения стоя)
Глаза крепко закрываем,
Широко их открываем.
Все умеем мы моргать
И глазами «рисовать». (Поднять глаза вверх, сделать ими круговое
вращение по часовой стрелке и против часовой
стрелки)
Ветка влево повернулась (Вытянуть левую руку в сторону на уровне плеч,
посмотреть влево при неподвижной голове)
И в колечко завернулась. (Согнуть левую руку в локтевом суставе)
Изогнулась мило вправо, (Вытянуть правую руку в правую сторону на уровне
плеч, посмотреть вправо при неподвижной голове)
Получился лист на славу! (Согнуть правую руку в локтевом суставе)
Рядом с листиком трёхпалым (Присесть)
Земляника цветом алым (Обхватить колени руками, посмотреть вниз)
Засияла, поднялась, (Приподняться на носочки и вытянуть руки вверх,
посмотреть на ладошки)
Сладким соком налилась.
А трава, как бахрома, (Наклоны туловища в стороны)
Золотая хохлома! (Опустить руки вниз)
«Кружева».
Кружевницы ниткой кружева плетут, (Имитируют плетение)
Там цветы и птицы дивные живут.
Их иголочка “рисует” тут и там, (Отводят руки в стороны попеременно и
Нитка тянется за нею по пятам. прослеживают взглядом)
Но и мы умеем, кружева вязать, (Имитируют рисование кистью)
Будем кисточкой узоры рисовать.
Нарисуем мы узоры наверху, (Поднять голову, посмотреть вверх)
Завитушками листочки есть внизу. (Опустить голову, посмотреть вниз)
Слева можем мы бутоны положить, (Вытянуть левую руку в сторону,
посмотреть влево)
Справа инеем пушистым всё покрыть. (Вытянуть правую руку в сторону,
посмотреть вправо)
Мы волшебные получим кружева, (Поднять руки вверх)
Будут радовать они нас, детвора. (Улыбаясь, опустить руки через стороны
вниз)