Эрна Умняшкина
План-конспект занятия по развитию речи «Выбираем игрушки для прогулки. Игра «Покажи предмет»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ФИО Умняшкина Э. В
Тема: Выбираем игрушки для прогулки. Игра «Покажи предмет».
Область: Речевое развитие.
Цель: Обогащение и активизация словаря детей по теме: «Выбираем игрушки для прогулки».
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «План-конспект занятия по развитию речи „Выбираем игрушки для прогулки, Игра „Покажи предмет“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- формировать способность детей к диалогической речи, отвечать на вопросы: «Что это?», «Кто изображен?», «Что делают дети?»;
- обогащать словарь детей существительными, обозначающими название игрушек и активизировать в речи слова : мяч, кукла, машина, коляска;
- развивать умение детей по словесному указанию воспитателя находить предметы в форме шара;
2. Развивающие : память, внимание;
3. Воспитательные: доброжелательное отношение к сверстникам.
Оборудование/ материалы/ инвентарь:
Демонстрационный материал: фланелеграф, игрушки (кукла, машина, мяч, коляска, картинка и изображением детей во время игры во дворе.
Раздаточный материал: геометрическая фигура в форме шара, игрушки : кукла, машина, коляска и предметы в форме шара : мячик, шары.
Этапы организации образовательной деятельности Время Содержание взаимодействия воспитателя с детьми Примечания
I.Ориентировка в деятельности
1. Мотивация
2. Определение цели
3. Определение необходимых действий
II. Исполнительский этап
Рассматривание и
беседа по сюжетной картинке
Упражнения с предметами : мяч, машина, кукла, коляска
Дидактическая игра
«Покажи предмет»
III. Завершающий этап
Беседа по достижению цели
0,5 мин
0,5 мин
1-2 мин
2-3 мин
2-3 мин
1 мин
Приветствие: «Здравствуй, друг». (Установление эмоционального контакта.)
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
- А теперь садитесь на стульчики и слушайте меня внимательно. Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя и приглашает нас пойти погулять. Вы хотите пойти на прогулку? (Дети отвечают.)
- Чтобы нам веселее было гулять, давайте поможем кукле Кате выбрать игрушки для прогулки.
Показываю сюжетную картинку.
- Кого мы видим на картинке? Кто это? (дети отвечают)
- Что делают дети? ( дети: Играют)
- Где дети играют? ( дети: Дети играют во дворе)
- Какими игрушками играют мальчик и девочка? (мальчики и девочки) ( дети: Мальчик и девочка играют с мячиком. Девочки играют с куклами. Девочки катают кукол в коляске. Мальчики играют с машинками.)
- Покажите, как дети играют с мячиком. (Даю мяч, и дети бросают друг другу со словами: «Алиса (Ксюша, Ваня, лови мяч!»
- Возьмем с собой на прогулку мяч? (дети отвечают)
- Что это? ( дети: мяч)
- Прошу назвать игрушку (спрашиваю 2-3 детей)
Ставлю перед детьми куклу.
- Как дети играют с куклой? Покажи, София. (девочка показывает)
- Что это? ( дети: Кукла)
Прошу назвать игрушку (спрашиваю 2-3 детей)
- А во что мы можем положить куклу и катать ее по дорожке? ( дети: В коляску)
- Что это? ( дети: Коляска)
Прошу назвать игрушку (спрашиваю 2-3 детей)
Беру машину грузовик и ставлю на стол.
- А с машиной как мы будем играть? Покажи, Андрюша. (мальчик за веревочку везет машину) Скажи, Лёня, как мы будем играть с машиной. (Катать ее за веревочку)
- Возьмем с собой на прогулку машину? (дети отвечают)
- Что это? ( дети: Машина)
Прошу назвать игрушку (спрашиваю 2-3 детей)
Прошу подойти детей к столу, обращаю внимание на различные предметы, лежащие на столе, и объясняю задание. Сначала показываю форму шара, и прошу найти на другом столе предмет такой же формы, положить их рядом.
Если ребенок правильно нашел предмет, и положил его около соответствующей формы, все дети хлопают в ладоши.
- Ребята, какие вы молодцы. Вам понравилось выбирать игрушки для прогулки? (ответы детей)
- Давайте с вами вспомним, что мы сегодня делали? (ответы детей)
- А теперь мы соберем игрушки в корзину и вместе с куклой Катей пойдем гулять с игрушками.
Дети вместе с воспитателем стоят в кругу.
Дети сидят на стульях полукругом.
Рассматривают картинку и отвечают на вопросы воспитателя.
Дети стоят около стола.
Дети сидят на стульях полукругом.
Собирают игрушки в корзину.