Ольга Викторовна Мухортова
Картотека Дня именинника
▼ Скачать + Заказать документы
День рождение это всегда веселье, яркие эмоции. И мы решили проводить их, как запоминающееся торжество, которое дарит не только именинникам, но и всем детям радость и массу положительных впечатлений. В группе созданы отличные условия для игр и развлечений. Развивающая среда группы позволяет организовать этот детский праздник в знакомой (но торжественной, преобразованной) обстановке, не испытывая дискомфорта. В день праздника наши именинники окружены особым повышенным вниманием.
Публикация «Картотека Дня именинника» размещена в разделах
Планируя проведение «Дня именинника», мы с родителями обговорили выбор подарков к этому празднику. Решили, что подарки будут одинаковые для всех, чтобы среди ребят не возникли разногласия. А так же дети самостоятельно изготавливают небольшие сувениры, аппликационные работы, рисунки для именинников.
Учитывая сензитивный период развития детей, в этот день создаются наиболее благоприятные условия, чтобы дети в непринужденной обстановке почитали стихи, произнесли поздравление и пожелание имениннику.
Наш праздник носит название «12 месяцев», т. к. за основу мы взяли стихи С. Маршака. Каждый праздник начинается одинаково:
1. Приходит (под музыку, соответствующую времени года) «Месяц», читает о себе стихотворение.
2. Предлагает всем детям поиграть.
3. Водит с детьми «каравай».
4. Вручение подарка имениннику.
Цель: создание дружественной. Праздничной атмосферы в детском коллективе.
Задачи:
1. Вызвать у детей эмоции радости, интереса, удивления.
2. Стимулировать детей на активное участие в этом мероприятии с целью расширения их знаний о проведении праздника «День именинника».
3. Формировать навыки общения через поздравления, ответы на вопросы «героев» праздника.
Сентябрь.
1. Вводная часть.
В гости приходит месяц сентябрь:
«Я – сентябрь, 1-ый осенний месяц.
И не поверишь, что скоро будет слякоть.
Гуляю среди лип, берез и сосен.
Пока ещё не начал дождиком я плакать.» (С. Маршак)
Но зонтик всё же захватил с собой на всякий случай (закапал дождь).
Сентябрь: кажется дождь начинается.
2. Игра «Дождик».
После игры дети садятся на стульчики.
Сентябрь: а сейчас скажите мне кто родился в сентябре. (ответы детей)
Сентябрь приглашает именинников подойти к нему и спрашивает как отмечают день рождение.
Дети: торт, гости, поздравления, водят «каравай» и т. д.
Сентябрь приглашает всех детей в круг и водит «каравай».
3. Каждому имениннику товарищи читают стихи, поздравления.
Сентябрь: а ещё именинников хотят поздравить известные клоуны Бим и Бом. Вбегают под музыку клоуны, здороваются (радуются празднику) и вручают подарки.
4. Рефлексия.
Октябрь.
1. Воспитатель: ребята, октябрь в гости к нам идет лимонный, ярко- желтый словно мёд.
Входит «Октябрь» :
«Октябрь – время листопада
Уже прохладней и короче дни. Для ветра настоящая награда,
Когда с листвою кружатся они».
Предлагает детям потанцевать с листочками, а затем поиграть.
2. Игра «Сортировка листьев».
Цель: уметь классифицировать цвета.
Октябрь: а кто родился в октябре? Можете сказать вы мне. (ответы детей)
Октябрь по очереди (каждого ребенка называет по имени) Ваня, Поля …. в круг вставай.
3. Водить будем «каравай».
Затем именинники принимают поздравления от детей.
Вбегают Бим и Бом и дарят подарки именинникам.
4. Рефлексия.
Ноябрь.
1. Воспитатель: вот уж нежной --- выпал первый снег. Кончается осенний век. В гости к нам идет ноябрь.
Входит «Ноябрь» :
«Звенит морозною струной
Дрожащий воздух ноября.
Природа предпочла покой:
цвет белый, цвету янтаря».
2. Игра «овощи- фрукты».
Ноябрь: ребята, кто родился в октябре, не зевайте, руки вместе поднимайте. (называет по имени всех именинников и приглашает их занять почетные места на «импровизированном троне»)
3. «Каравай».
Затем именинники принимают поздравления от детей.
Дарят подарки именинникам.
4. Рефлексия.
Декабрь.
1. Воспитатель: что случилось за окном, стало всё вокруг бело.
В хороводе кружатся белые снежинки.
И замерзли лужицы, вместо лужиц – льдинки.
Стали белые дома,
Значит к нам пришла зима.
В гости к нам спешит 1ый зимний месяц декабрь.
Входит «Декабрь» :
«В декабре все чуда ждут
Сказок новогодних.
Скоро праздники придут
В зимнем хороводе».
2. И вы, ребята, в хоровод вставайте, песню дружно запевайте.
Песня «Зимняя» в хороводе с движением.
Декабрь: я знаю, что сегодня свой день рождение отмечают Ваня, Андрей …. Все именинники берутся за руки, затем остальные дети (в цепочку). И «Декабрь» «пекёт» торт (цепочка закручивается). Затем именинники поднимают руки (символизируют свечи). Дуют на «свечи»
3. и заводят «каравай».
Затем именинники принимают поздравления от детей.
Дарят подарки именинникам.
4. Рефлексия.
Январь.
1. Воспитатель: открываем календарь –
Начинается январь.
Входит «Январь» :
«В январе, в январе
Много снегу на дворе.
Под снежным покрывалом покоится земля.
В краю большом и малом все белые поля».
2. Январь предлагает детям потанцевать у ёлочки.
Импровизация «ледяная скульптура». Выделяет особо «скульптуры» именинников и предлагает детям поздравить их с днем рождения.
3. «Каравай».
Затем именинники принимают поздравления от детей.
Дарят подарки именинникам.
4. Рефлексия.
Февраль.
1. Входит «Февраль» :
«Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка».
В вихре ветра закружу и на танец приглашу.
«Игра с ускорением».
2. Я – февраль последний месяц красавицы зимы. А кто родился в феврале, сейчас скажите вы.
Приглашает именинников к себе.
3. «Каравай».
Затем именинники принимают поздравления от детей.
Дарят подарки именинникам.
4. Рефлексия.
Март.
1. Воспитатель: вот и наступила весна – самое долгожданное и желанное время года. И к нам идет 1ый весенний месяц – Март
Март: «Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад,
Заглянул к вам месяц март».
Делит детей на подгруппы – д/и «Собери пазлы» (времена года).
2. Кто родился в марте скорее выходите, со мной поиграть поспешите. Спрашивает сколько им исполнилось лет. (7 лет)
Март: «давайте мы вместе 7 раз топнем (хлопнем, подпрыгнем, улыбнемся и т. д.)
3. «Каравай».
Затем именинники принимают поздравления от детей.
Дарят подарки именинникам.
4. Рефлексия.
Апрель.
1. Воспитатель: снег растаял, всюду слякоть,
Будут вновь березки плакать,
Зазвенит везде капель –
Это к нам идет – Апрель.
Апрель: «апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи».
Игра «Уточка – ути-ути»
2. Воспитатель: у нас в апреле есть именинники (называет по именам) и предлагает детям почитать им стихи
3. «Каравай».
Затем именинники принимают поздравления от детей.
Дарят подарки именинникам.
4. Рефлексия.
Май.
1. Пришел месяц Май : «Распустился ландыш в мае.
В самый праздник – в первый день.
Май цветами провожал,
Распускается сирень».
2. Игра «третий лишний».
Месяц Май просит именинников подойти к нему, и каждого ребенка назвать ему число и месяц своего рождения.
3. Предлагает всем детям поводить «Каравай».
Затем именинники принимают поздравления от детей.
Дарят подарки именинникам.
4. Рефлексия.