Потемкина Елена Эдуардовна
Картотека «Динамические паузы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Динамические паузы»
Комплекс №1.
«Подсолнух»
Желтое солнце на землю глядит
(руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)
Желтый подсолнух за солнцем следит
(с поворотом справа налево нарисовать поднятыми руками дугу)
Только желтые лучи у него не горячи.
(наклоны головы к правому и левому плечу).
Он растёт на длинной ножке
(руки на поясе, подняться на носки).
С лепесточками, как рожки
(развести руки в стороны и немного вверх).
Голова его крупна, черных семечек полна
(соединить над головой округленные руки).
Публикация «Картотека „Динамические паузы“» размещена в разделах
Комплекс №2.
«Вышли мыши как- то раз».
Вышли мыши как - то раз
(шаги на месте с высоким подниманием колена)
Посмотреть который час.
(стучат пальцем по руке, изображая часы)
Раз-два-три-четыре,
(делают «пружинку» на месте, качая рукой вверх вниз и при этом считая)
Мыши дёрнули за гири.
(прыжок на месте, хлопок руками над головой)
Тут раздался страшный звон-
(присели, качаем головой в стороны)
Разбежались мыши вон.
(разбежаться в разные стороны)
Комплекс №3.
«Маша и каша»
Вот это – хорошая девочка
(«пружинка» на месте с поворотами корпуса)
Зовут эту девочку Маша!
(приставной шаг в сторону, неглубокое приседание, наклон корпуса вперёд)
А это – её тарелочка
(округлые руки поднимаются перед собой и раскрываются в стороны)
А в этой тарелочке….
(руки плавно через стороны опускаются вниз, глубоко присесть)
Нет, не каша, нет, не каша
(«погрозить» пальцем влево-вправо)
И не угадали!
(4 шага на месте с высоким подниманием колена)
Села Маша, съела кашу
(слегка присесть, наклонить корпус вперёд движение руками «ест кашу»)
Всю, сколько дали!
(округлые руки поднимаются перед собой и раскрываются в стороны, затем закрываются на пояс и одновременно притопнуть ногой)
Комплекс №4.
«Песенка-зарядка»
Зайцы встали по порядку
Зайцы делают зарядку
Саша тоже не ленись
На зарядку становись
Припев:
Прыг-скок,
Прыг-скок,
А теперь давай, дружок,
Рядом ёжик травку топчет
Заниматься с нами хочет
Будем с ёжиком шагать
Ножки выше поднимать
Припев:
Топ-топ,
Топ-топ,
А теперь в ладошки хлоп
А лягушки на кувшинке
Дружно выпрямили спинки
И качаются слегка
Припев:
Кач-кач,
Кач-кач,
Вот такая лягушачья
И зарядка, и забава
руки перед собой согнуты в локтях, изображаем зайца
«пружинка» с поворотом корпуса вправо-влево,
руки перед собой согнуты в локтях, кисти опущены
вниз, изображаем как заяц виляет хвостиком.
2 прыжка на месте, руки открываются вверх
2 прыжка на месте, руки закрываются на пояс
подтянись на полупальцах кружимся на месте, руки вверх
восемь шагов на месте с высоким подниманием колена 2 шага на месте, шаг вперед, шаг назад
хлопки в ладоши, «пружинка»
2 шага на месте, шаг вперед
2 шага на месте, шаг назад
хлопки в ладоши, «пружинка»
глубокие приседания на месте, ноги широко раскрыты
руки согнутые в локтях, ладони раскрыты изображаем
лягушку, вытягиваем руки вверх в стороны
«Пружинка» с наклонами корпуса в стороны.
ноги широко раскрыты в стороны
руки согнутые в локтях, ладони раскрыты изображаем
На проигрыш прыжки на месте
Комплекс №5.
Ритмичная разминка: «У Жирафа пятна-пятна»
Е. Железнова. Музыка с мамой.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих
частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих
частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
(Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу, рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих
частей тела.)
Комплекс №6.
Танец - игра: «Давайте мы попрыгаем».
Холодно замёрзли руки, слышим вдалеке мы звуки
Это детская игра, чтоб не мёрзла детвора
(движение «как будто обтряхиваем руки» вправо и влево)
Встанем, все мы начинаем, вместе с вами не скучаем
(Встать на носочки, руки вытянуть вверх и помахать, опуститься на корточки, покачать головой в стороны)
Руки, ноги, голова начинается игра!
(встать на носочки, руки вытянуть вверх и помахать, опуститься на корточки, покачать головой в стороны)
Припев:
Давайте мы попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем
(прыжки на месте, руки на поясе)
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем
(поочерёдное поднимание ног, согнутых в коленях)
В ладошки мы похлопаем, похлопаем, похлопаем
(хлопки в ладоши)
И ножками потопаем, потопаем, потопаем
(топать ногами на месте, поворачивать головой влево-вправо)
Мы головой качаем, качаем, качаем
(наклоны головой вперёд)
И песню начинаем сначала вместе мы
(подскоки на месте)
2 куплет
Лютый холод одолел, ветер в гости прилетел
(потрясти плечами, руки согнуты в локтях)
Здесь бескрайняя зима, а у нас сейчас игра
(руки над головой опускаются в стороны влево – вправо)
Встанем, все мы начинаем, вместе с вами не скучаем
(встать на носочки, руки вытянуть вверх и помахать, опуститься на корточки, покачать головой в стороны)
Руки, ноги, голова начинается игра!
(встать на носочки, руки вытянуть вверх и помахать, опуститься на корточки, покачать головой в стороны)
3 куплет
Стало всем тепло вокруг, оказался рядом друг
Продолжаем мы играть, нет терпенья больше ждать
(открыть прямые руки в стороны, наклонить корпус вперёд и руки скрестить на груди)
Встанем, все мы начинаем, вместе с вами не скучаем
(встать на носочки, руки вытянуть вверх и помахать, опуститься на корточки, покачать головой в стороны)
Руки, ноги, голова начинается игра!
(встать на носочки, руки вытянуть вверх и помахать, опуститься на корточки, покачать головой в стороны)
Припев:
(повторить)
Комплекс № 7.
Жил Геракл давным – давно, мы расскажем про него.
(Шаги на месте, высоко поднимая колени).
Очень шустрый был Геракл, прыгать он не уставал.
(Прыжки).
Очень сильным был Геракл, даже камни поднимал.
(Имитация)
Очень ловкий был Геракл, далеко копьё метал.
(Имитация)
И высокий был Геракл, он до неба доставал!
(Потягивания)
Никогда он не болел, потому что кашу ел!
Комплекс № 8.
Как поёшь? Вот так! А плывёшь? Вот так!
Как бежишь? Вот так! Вдаль глядишь? Вот так!
Ждёшь обед? Вот так! Машешь вслед? Вот так!
Утром спишь? Вот так! А шалишь? Вот так!
Комплекс № 9.
Попрошу сидящих встать и команды выполнять.
-Все дышите… не дышите. Всё в порядке, отдохните.
Вместе руки поднимите. Превосходно! Опустите!
Наклонитесь. Разогнитесь. Встаньте прямо. Улыбнитесь!
Комплекс № 10.
«Речевая разминка»
Начинается игра! Ра! Ра! Веселимся до утра! Ра! Ра!
Эй, ладошек не жалей! Лей! Лей! Бей в ладоши веселей! Лей! Лей!
Сколько времени сейчас? Час! Час! Сколько будет через час? Час! Час!
На пруду лягушки ква! Ква! Ква! Думай, думай голова! Ва! Ва!
Это локоть или глаз? Глаз! Глаз! А вот это что у нас (нос)Нас! Нас!
Замечательный ответ! Вет! Вет!
Вы так шутите всегда? Да! Да! Или только иногда? Да! Да!
Ну, пошла плясать гора! Ра! Ра! До свидания, мне пора! Ра! Ра!