МААМ-картинки

Картотека дидактических игр для формирования представлений о днях недели

Кузнецова Анна
Картотека дидактических игр для формирования представлений о днях недели
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека дидактических игры на формирование представлений о днях недели :

1. «Живая неделя»

Цель: закрепление названий и последовательности дней недели, их цветовое соотнесение.

Материал: картинки-гномики в одежде разного цвета.

Публикация «Картотека дидактических игр для формирования представлений о днях недели» размещена в разделах

Ход игры: Педагог говорит детям, что к ним в гости пришли гномики. Их зовут как дни недели. Выставляет картинку с первым гномиком : «Я – понедельник. Кто следующий?» Дети называют, педагог выставляет следующего гномика: «Я – вторник. Кто следующий?» и т. д. При этом педагог обращает внимание детей на цвет одежды гномиков.

Задания:

1. Педагог просит детей поставить гномиков по порядку и назвать их имена.

2. Педагог просит детей назвать имена гномиков:

- Как зовут гномика, который находится между Вторником и Четвергом, Пятницей и Воскресеньем, после Четверга, перед Понедельником и т. д.

3. Дети берут в руки гномиков и строятся по порядку (от понедельника до воскресенья)

2. «Веселая неделя»

Цель: закрепление умения называть дни недели по порядку.

Материал: цифры от одного до семи, карточки разных цветов, карточки с кружочками.

Ход игры: Первый вариант. Цифры (от 1 до 7) перемешиваются и раскладываются на столе изображением вниз. Играющие выбирают любую карточку, выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребёнок слева делает шаг вперё д и говорит: «Я – понедельник. Какой день следующий?» И т. д.

Второй вариант. Дети делятся на команды по 7 человек. У каждой команды свой стол. Сколько команд, столько и столов, на которых лежат карточки с цифрами изображением вниз. На каждом столе карточки определённого цвета. Дети бегают по комнате. По сигналу воспитателя бегут к своим столам, беру по одной карточке и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой.

Третий вариант. Вместо карточек с цифрами карточки с кружками (от 1 до 7, по-разному расположенными. Правила игры те же.

3. «Отгадай-ка»

Цель: закрепление названий дней недели, их последовательности.

Материал: карточки с изображением персонажей сказки

Ход игры: Воспитатель называет героев сказки «Рукавичка». Мышка готовила еду по понедельникам, лягушка – по вторникам, зайчик – по средам, а в остальные дни готовила еду лисичка.

- Сколько раз в неделю готовила лисичка?

- Сколько раз в неделю готовила мышка?

- Сколько раз в неделю готовил зайчик?

- Как часто готовил медведь?

- Назови эти дни?

- Поставь по порядку, кто в какой день недели готовил, согласно расположению дней недели.

В последствии, дети могут играть в эту игру самостоятельно, выбирая любую другую сказку и героев.

4. «Назови скорей денёк»

Цель: закрепление названия дней недели.

Материал: мяч.

Ход игры: Дети образуют круг. Ведущий бросает мяч кому-нибудь из детей и говорит: «Какой день недели сегодня Ребёнок, поймавший мяч, отвечает: «Вторник», бросает мяч другому ребёнку и задаё т вопрос : «Какой день недели был вчера «Какой день будет после среды?» «Какой последний рабочий день?» «Какой первый рабочий день?» «Как называются выходные дни?» «Как называется последний день в недели «Какой день недели будет после субботы Так роль ведущего переходит от одного ребёнка к другому.

Тот ребенок, который неправильно отвечает, выходит из игры.

5. «Правильная неделя»

Цель: закрепление умение назвать последовательно дни недели.

Материал: два комплекта цифр от одного до семи.

Ход игры: На столе в беспорядке лежат перевёрнутые цифры (от одного до семи два комплекта). Дети двигаются под музыку вокруг стола. По сигналу, с закрытыми глазами берут цифры показывают их друг другу. Воспитатель говорит, что надо построиться по порядку, один день недели за другим. Дети строятся друг за другом, согласно последовательности дней недели.

Публикации по теме:

Игры с цифрами для формирования математических представленийИгры с цифрами для формирования математических представлений Существуют очень много настольных игр для формирования математических представлений. Игра, которую представлю вашему вниманию, способствует,.

Конспект НОД для формирования представлений о ЗОЖ «Что спрятали боги Олимпа»Конспект НОД для формирования представлений о ЗОЖ «Что спрятали боги Олимпа» Что спрятали боги. Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Задачи образования: -закрепить знания детей.

Дидактические игры для формирования представлений о здоровье и ЗОЖ у дошкольников ЗДОРОВЬЕ – ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЖИЗНИ. Педагогическая стратегия формировании ЗОЖ должна способствовать самостоятельной выработке убеждений.

Фотоотчет о трех днях Недели психологииФотоотчет о трех днях Недели психологии День третий - «День доброты» Согласно плану «Недели психологии», составленному педагогом-психологом Ириной Александровной Погореловой, в.

Игры для формирования математических представлений у детей 4–5 летИгры для формирования математических представлений у детей 4–5 лет Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию некоторые игры, созданные из доступного нетрадиционного материала, которые способствуют формированию.

Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста Методическая разработкаКартотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка в пространстве».

Картотека дидактических игр выполненных своими руками по формированию элементарных математических представлений дошкольниковКартотека дидактических игр выполненных своими руками по формированию элементарных математических представлений дошкольников Предмет математики довольно сложная наука. Не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть тяга к точным наукам. Поэтому полезно.

Картотека стихотворений о днях недели Картотека стихотворений, которые быстрее помогут запомнить названия дней недели 1. Козлик Жил-был у бабушки серенький козлик. Козлик плохим.

Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток»Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток» Для измерения времени приняты регулярно повторяющиеся явления: смена дня и ночи, смена лунных фаз, смена времен года, обусловленные суточным.

Стихи для детей о месяцах, днях недели и частях суток Предлагаю вашему вниманию стихи (собственного сочинения, о месяцах, днях недели и частях суток. Буду рада вашим отзывам. МЕСЯЦЫ Первый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр для формирования представлений о днях недели
Опубликовано: 20 марта 2022 в 15:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических игр для формирования представлений о днях недели» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Анна (УИ 2940855) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД