Кузнецова Анна
Картотека дидактических игр для формирования представлений о днях недели
Картотека дидактических игры на формирование представлений о днях недели :
1. «Живая неделя»
Цель: закрепление названий и последовательности дней недели, их цветовое соотнесение.
Материал: картинки-гномики в одежде разного цвета.
Публикация «Картотека дидактических игр для формирования представлений о днях недели» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Дидактические игры
- Дни недели. Знакомство с днями недели
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
Ход игры: Педагог говорит детям, что к ним в гости пришли гномики. Их зовут как дни недели. Выставляет картинку с первым гномиком : «Я – понедельник. Кто следующий?» Дети называют, педагог выставляет следующего гномика: «Я – вторник. Кто следующий?» и т. д. При этом педагог обращает внимание детей на цвет одежды гномиков.
Задания:
1. Педагог просит детей поставить гномиков по порядку и назвать их имена.
2. Педагог просит детей назвать имена гномиков:
- Как зовут гномика, который находится между Вторником и Четвергом, Пятницей и Воскресеньем, после Четверга, перед Понедельником и т. д.
3. Дети берут в руки гномиков и строятся по порядку (от понедельника до воскресенья)
2. «Веселая неделя»
Цель: закрепление умения называть дни недели по порядку.
Материал: цифры от одного до семи, карточки разных цветов, карточки с кружочками.
Ход игры: Первый вариант. Цифры (от 1 до 7) перемешиваются и раскладываются на столе изображением вниз. Играющие выбирают любую карточку, выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребёнок слева делает шаг вперё д и говорит: «Я – понедельник. Какой день следующий?» И т. д.
Второй вариант. Дети делятся на команды по 7 человек. У каждой команды свой стол. Сколько команд, столько и столов, на которых лежат карточки с цифрами изображением вниз. На каждом столе карточки определённого цвета. Дети бегают по комнате. По сигналу воспитателя бегут к своим столам, беру по одной карточке и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой.
Третий вариант. Вместо карточек с цифрами карточки с кружками (от 1 до 7, по-разному расположенными. Правила игры те же.
3. «Отгадай-ка»
Цель: закрепление названий дней недели, их последовательности.
Материал: карточки с изображением персонажей сказки
Ход игры: Воспитатель называет героев сказки «Рукавичка». Мышка готовила еду по понедельникам, лягушка – по вторникам, зайчик – по средам, а в остальные дни готовила еду лисичка.
- Сколько раз в неделю готовила лисичка?
- Сколько раз в неделю готовила мышка?
- Сколько раз в неделю готовил зайчик?
- Как часто готовил медведь?
- Назови эти дни?
- Поставь по порядку, кто в какой день недели готовил, согласно расположению дней недели.
В последствии, дети могут играть в эту игру самостоятельно, выбирая любую другую сказку и героев.
4. «Назови скорей денёк»
Цель: закрепление названия дней недели.
Материал: мяч.
Ход игры: Дети образуют круг. Ведущий бросает мяч кому-нибудь из детей и говорит: «Какой день недели сегодня?» Ребёнок, поймавший мяч, отвечает: «Вторник», бросает мяч другому ребёнку и задаё т вопрос : «Какой день недели был вчера?» «Какой день будет после среды?» «Какой последний рабочий день?» «Какой первый рабочий день?» «Как называются выходные дни?» «Как называется последний день в недели?» «Какой день недели будет после субботы?» Так роль ведущего переходит от одного ребёнка к другому.
Тот ребенок, который неправильно отвечает, выходит из игры.
5. «Правильная неделя»
Цель: закрепление умение назвать последовательно дни недели.
Материал: два комплекта цифр от одного до семи.
Ход игры: На столе в беспорядке лежат перевёрнутые цифры (от одного до семи два комплекта). Дети двигаются под музыку вокруг стола. По сигналу, с закрытыми глазами берут цифры показывают их друг другу. Воспитатель говорит, что надо построиться по порядку, один день недели за другим. Дети строятся друг за другом, согласно последовательности дней недели.