Получи документы

Картотека дидактических игр по экологии для средней группы

Силкина Ирина
Картотека дидактических игр по экологии для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь.

Лото «Где что растет?».

Цель: Формировать элементарные представления о том, где растут овощи, фрукты, ягоды, грибы, цветы.

Материал: Игровое поле, в центре изображение огорода, леса, сада, и то, что там произрастает, предметные картинки- овощи, фрукты, ягоды, грибы, цветы.

Ход игры: Дети сидят за столом. У каждого ребёнка игровое поле с изображением леса, сада, огорода. Воспитатель показывает предметную картинку, дети находят нужную и ставят на своё игровое поле. Затем воспитатель уточняет, что где растёт.

«Кто знает- пусть продолжает».

Публикация «Картотека дидактических игр по экологии для средней группы» размещена в разделах

Цель: Учить подбирать слова к обобщающему слову.

Ход игры: Дети сидят полукругом. Воспитатель начинает предложение, дети- заканчивают:

-Насекомые это…

-Птицы- это

-Дикие животные это

-Домашние животные это.

-Деревья это…

-Цветы это…

- Овощи это.

- Фрукты это.

-Грибы это.

-Ягоды это…

«С какой ветки детки?».

Цель: Закреплять знания о листьях и плодах деревьев и кустарников.

Материал: Иллюстрации с изображением деревьев и кустарников, предметные картинки- шишки, рябина, каштаны, жёлуди, семена клёна и берёзы, магнитная доска.

Ход игры: Воспитатель с детьми рассматривают иллюстрации с изображением деревьев и кустарников, называют их. Затем воспитатель прикрепляет какое- либо дерево на магнитную доску, предлагает найти соответствующую предметную картинку и поместить её на магнитную доску напротив дерева.

«Чей хвост?»

Цель: Расширять представление о некоторых диких, домашних и экзотических животных.

Материал: Картинки с изображением животных, разделённые на две части.

Дети сидят за столом. Воспитатель раздаёт детям картинки с туловищем животных и показывает хвосты по одному. Дети должны назвать своё животное и подобрать для него подходящий хвост.

Октябрь.

«Отгадай загадки о птицах».

Цель: Учить узнавать и называть птицу по описанию, закреплять представление о перелётных птицах.

Материал: Предметные картинки- перелётные птицы, магнитная доска.

Ход игры: Воспитатель читает загадки о птицах, дети называют их, затем находят картинки, с их изображением и прикрепляют на магнитную доску.

В конце игры воспитатель уточняет с детьми, что это перелётные птицы и почему их так называют.

«Сложи картинку».

Цель: Закреплять знание времён года.

Материал: Разрезные картинки «Времена года».

Ход игры: Дети собирают разрезные картинки и называют время года, которое изображено на картинке. Затем дети меняются картинками.

«Собери красивый букет»

Цель: Учить узнавать листья деревьев и кустарников по форме и называть деревья и кустарники.

Материал: Силуэты листьев берёзы, клёна, дуба, тополя, рябины, сирени.

Ход игры: На полу лежат силуэты листьев различных деревьев и кустарников. Воспитатель дает задание нескольким детям – один собирает листья дуба, другой- листья клена и т. д.

«Как звери готовятся к зиме?

Цель: Продолжать формировать представление о том, как дикие животные готовятся к зиме.

Материал: Предметные картинки с изображением диких животных, элементы моделирования, магнитная доска.

Ход игры: Воспитатель загадывает загадку о животном, дети отгадывают ее, называют животное, например, заяц. Воспитатель выкладывает схемы- модели, о том, как заяц готовится к зиме- меняет шубку на более тёплую. Воспитатель уточняет, зачем заяц меняет шубку. Затем воспитатель загадывает загадку о медведе (дети отгадывают). Воспитатель прикрепляет картинку медведя на магнитную доску и схему- модель о том, как зимует медведь (медведь спит в берлоге). Воспитатель уточняет, почему медведь зимой спит. Игра продолжается.

Ноябрь.

«Четвертый лишний. Животный и растительный мир».

Цель: Продолжать формировать представление о животном мире. Учить детей классифицировать предметы.

Материал: Карточки по теме «Животный мир и растительный мир», красные фишки.

Ход: Из четырёх предложенных картинок ребёнок должен убрать лишнюю, закрыв это её красной фишкой. При этом ребёнок должен объяснить свой выбор.

«Угадай птицу»

Цель: Закрепить названия некоторых городских птиц.

Материал: Предметные картинки «Птицы», магнитная доска.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям отгадать загадки о птицах. Дети отгадывают загадки, называют птиц, находят соответствующую картинку и прикрепляют на магнитную доску. Далее воспитатель обращает внимание детей на то, что эти птицы живут в городе.

«Какое время года?»

Цель: Учить детей соотносить описание природы в стихах и прозе с определённым временем года.

Материал: Сюжетные картинки «Времена года», магнитная доска.

Ход игры: Воспитатель читает детям стихи или стихи- загадки о времени года. Дети отгадывают, находят на столе картинку, соответствующую этому времени года и прикрепляют ее на магнитную доску.

«Когда это бывает?»

Цель: Продолжать формировать представление детей о частях суток.

Материал: Сюжетные картинки «Части суток»

Ход игры: Воспитатель прикрепляет картинки, соответствующие какому- либо времени суток на магнитную доску, просит детей рассказать о том, что изображено на картинках, что делают дети и назвать часть суток.

Затем воспитатель прикрепляет картинки, соответствующие другому времени суток, игра повторяется.

Декабрь.

«Ромашка»

Цель: Учить детей составлять рассказ о зиме, с опорой на схемы-модели.

Материал: Ромашка, на лепестках которой изображены схемы- модели зимней погоды, природы зимой, зимних развлечений и праздников.

Ход игры: Ребёнок отрывает лепесток ромашки, смотрит на схему- модель, изображенную на лепестке, и составляет рассказ о зиме.

«Кто во что одет?»

Цель: Установить связь между одеждой людей и временем года.

Материал ; Предметные картинки «Одежда» большие карточки с изображением времени года.

Ход игры: Воспитатель показывает детям по одной карточке с предметами одежды и обуви и спрашивает «Когда это носят»? Ребёнок, у которого время года соответствует данному предмету одежды, забирает её и объясняет свой выбор.

«Бывает- не бывает»

Цель: Систематизировать знания детей о зиме как времени года.

Материал: Мяч.

Ход игры: Воспитатель кидает ребёнку мяч и задает вопрос, на который ребёнок должен ответить -бывает или не бывает.

- Снег зимой бывает?

-Дождь зимой бывает?

- Мороз зимой бывает?

- Можно ли купаться зимой? И т. д.

«Берегите природу»

Цель: Формировать представление об охране природы.

Материал : Предметные картинки.

Ход игры: На столе разложены предметные картинки по теме «Растительный и животный мир». Воспитатель предлагает детям взять по одной картинке и рассказать о растении или животном, изображённом на картинке и о том, как человек должен обращаться с ним. В конце игры, воспитатель подводит детей к выводу, что природу нужно беречь и охранять.

Январь.

«Разрезные картинки».

Цель: Закреплять знания о строении домашних животных.

Материал: Разрезные картинки, с изображением домашних животных.

Ход игры: Дети сидят за столом. Воспитатель предлагает детям собрать домашнее животное из частей и назвать его.

«Кто где живёт?».

Цель: Закреплять знания детей о диких животных.

Материал: Карточки с двумя окошечками, в одном дикое животное, другое- пустое, карточки, с изображением места обитания животных.

Ход игры: Дети сидят за столом, воспитатель раздает детям карточки, с двумя окошечками. В центре стола- карточки, с изображением среды обитания диких животных. Воспитатель предлагает в пустое окошечко положить карточку, с изображением среды обитания данного животного.

«Бывает или не бывает?».

Цель: Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Материал: Мяч.

Ход игры: Воспитатель кидает мяч ребёнку и произносит некоторые суждения, как верные, так и неверные. Ребёнок должен определить, верное суждение или нет.

- Птица по небу летает.

-Дочка папу одевает.

-Волк на дереве сидит.

«Чьи детки?».

Цель: Учить детей называть животных и их детёнышей.

Материал: Карточки, с изображением диких и домашних животных и их детёнышей, магнитная доска.

Ход игры: Дети сидят на стульях полукругом. На столе лежат карточки, с изображением животных и их детёнышей. Воспитатель прикрепляет на магнитную доску карточку с изображением какого- либо животного, дети называют его. Воспитатель предлагает ребёнку найти карточку, с изображением его детёныша и назвать его.

Февраль.

«Найди по названию».

Цель: Учить различать и называть зимующих птиц.

Материал: Картинки с изображением зимующих птиц, магнитная доска.

Ход игры: Дети сидят полукругом. На столе у воспитателя картинки с изображением зимующих птиц. Воспитатель называет птицу, ребёнок ищет карточку, с ее изображением и прикрепляет к магнитной доске. Затем воспитатель уточняет, что все эти птицы- зимующие и почему они так

называются.

«Когда это бывает?»

Цель: Уточнять и углублять знания детей о временах года.

Материал: Магнитная доска, картинки по временам года, стихи- загадки о временах года.

Ход игры: Воспитатель читает детям стихи- загадки о разных временах года, дети отгадывают и прикрепляют на магнитную доску соответствующую картинку.

.

«Кто что любит?»

Цель: Уточнить представления о том, чес питаются дикие животные.

Материал: Карточки, с двумя окошечками, карточки - чем питаются дикие животные.

Ход игры: Дети сидят за столом, воспитатель раздаёт карточки с двумя окошечками. В одном окошечке изображение животного, другое окошечко пустое. Необходимо найти карточку, с изображением того, чем питается животное и закрыть ей пустое окошечко.

«Овощи и фрукты».

Цель: Учить детей классифицировать овощи и фрукты, закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов.

Материал: Муляжи овощей и фруктов, корзинка, 2 блюда под овощи и фрукты.

Ход игры: Воспитатель сообщает детям, что кукла Катя ходила на базар и купила овощей и фруктов. Из овощей она хочет сварить борщ, а из фруктов- компот. Предлагает детям помочь Кате разобрать покупки- овощи на одно блюдо, фрукты- на другое блюдо. Дети выполняют задание, называя при этом овощ или фрукт. Затем воспитатель уточняет знания детей о пользе овощей и фруктов.

Март

«Магазин цветов»

Цель: Учить описывать комнатные растения, которые ребёнок хочет купить.

.

Материал : Комнатные растения, касса, карты для расчёта.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям поиграть в магазин цветов. Продавец- ребёнок, дети- покупатели. Покупатель описывает растение, которое хочет купить, продавец называет это растение. Затем продавец «продаёт» понравившийся цветок.

«Съедобное- несъедобное»

Цель: Закреплять представление о съедобных и несъедобных растениях.

Материал: Мяч

Ход игры: Воспитатель кидает мяч ребёнку и называет съедобное или несъедобное растение. Ребёнок ловит мяч и говорит, съедобное или несъедобное это растение.

«Какую пользу приносит.»

Цель: Закреплять знания о домашних животных, о пользе, которую они приносят.

Материал: Картинки «Домашние животные», картинки, изображающие то, что дает человеку это животное, магнитная доска.

Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Воспитатель прикрепляет карточку с изображением домашнего животного на магнитную доску, просит ребёнка найти карточку, изображающую то, что даёт человеку это животное. Ребёнок находит нужную карточку и прикрепляет ее на магнитную доску, напротив этого животного.

«А что потом?»

Цель: Закреплять знания детей о частях суток.

Материал: Картинки, с изображением частей суток, карточки – красная, чёрная, желтая, синяя, магнитная доска.

Ход игры: Воспитатель загадывает загадки о частях суток, дети угадывают, выбирают соответствующую картинку на столе и прикрепляют на магнитную доску. Затем воспитатель предлагает обозначить части суток цветными карточками : ночь- черная, вечер- синяя, утро- жёлтая, день – красная и поставить карточки напротив картинок. Потом воспитатель убирает картинки, ставит на доску одну из цветных карточек, просит определить, какая часть суток обозначена этой карточкой и задаёт вопрос «А что потом?». Дети отвечают.

Апрель.

«Перелётные птицы»

Цель: Закреплять знания детей о перелётных птицах.

Материал: Силуэты перелётных птиц, два дерева- зимнее и весеннее на магнитной доске.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям рассадить птиц на деревья. На зимнее дерево- птиц, которые прилетают к нам зимовать, на весеннее дерево- птиц, которые прилетают весной. Воспитатель просит детей назвать перелётных птиц.

«Летает, ползает, прыгает»

Цель: Формировать представление о некоторых насекомых.

Материал: Карточки, с изображением насекомых.

Ход игры: Воспитатель показывает детям карточку, просит назвать насекомое. Затем ребёнок показывает как передвигается то или иное насекомое- летает, ползает или прыгает.

«С какого дерева лист?».

Цель: Закрепить название некоторых деревьев, развивать умение узнавать растение по листу.

Материал: Предметные картинки листьев и деревьев, магнитная доска.

Ход игры: Воспитатель показывает детям предметную картинку, с изображением дерева, дети называют его. Воспитатель прикрепляет картинку на магнитную доску. Далее воспитатель просит ребёнка среди листьев лежащих на столе, найти лист от данного дерева и прикрепить на доску напротив картинки, с изображением дерева. Игра продолжается

«Собери цветок».

Цель: Учить детей собирать целое из частей.

Материал: Части цветка, вырезанные из картона, живой цветок или предметная картинка.

Ход игры: Воспитатель предлагает рассмотреть цветок и назвать его части. Затем воспитатель предлагает составить цветок из частей.

Май

«Чья это тень?»

Цель: Закреплять название некоторых диких и домашних животных, определять животных по силуэту, закреплять умение классифицировать диких и домашних животных.

Материал: Силуэты диких и домашних животных, фланелеграф, дом и лес на фланелеграфе.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям узнать животное по силуэту, назвать его и определить, где живет это животное, в лесу или рядом с человеком. Затем ребёнок прикрепляет животное на фланелеграф или рядом с домиком, или там, где находится лес.

Лото «Растительный мир» .

Цель: Учить классифицировать некоторые растения, называть их.

Материал: Большие и маленькие карточки, с изображением различных представителей растительного мира.

Ход игры: Дети сидят за столом. У каждого из них большие карточки. Воспитатель показывает маленькие карточки, ребёнок определяет свою карточку, называет растение и ставит её на свое игровое поле.

«Составь рассказ о весне» .

Цель: Учить детей составлять рассказ о весне, с опорой на схемы.

Материал: Схемы «Приметы весны», магнитная доска.

Ход игры: Воспитатель прикрепляет карточки на магнитную доску, уточняет, что означает каждая из них. Предлагает детям составить рассказ о весне с опорой на схемы.

«Да- нет».

Цель: Формировать представление о том, как вести себя в лесу.

Материал: Мяч.

Ход игры: Воспитатель кидает мяч ребёнку и задает вопросы по теме «Весна». Ребёнок должен ответить да или нет и вернуть мяч воспитателю.

- В лесу на машине ты будешь кататься? Нет.

-Музыку слушать и громко смеяться? Нет.

-А можно с друзьями в лесу пообедать? Да.

-Из дома еду там приятно отведать. Да.

-Пакеты, коробки и мусор другой оставишь в лесу? Нет.

- Заберёшь с собой? Да.

-Зверюшку лесную домой заберёшь? Нет.

- Если костер был разожжён, его ты оставишь, пусть горит он? Нет.

- Лес для животных и птиц – это дом? Да.

А люди в нем гости, помни о том!

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр для детей первой младшей группы «Веселые фигурки»Картотека дидактических игр для детей первой младшей группы «Веселые фигурки» Демонстрационный материал выполнен из подручных материалов. Коробки для фигур взяла из под капсул для стирки. Сами фигуры вырезаны из картона.

Картотека дидактических игр и игровых упражнений по ФЭМП для старшей группы Картотека дидактических игр и игровых упражнений по ФЭМП для старшей группы. Дидактические игры и игровые упражнения рекомендуется проводить.

Картотека дидактических игр по нравственному воспитанию детей в средней группе Подборка игр по нравственному воспитанию помогут воспитателю в развитии коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста, в их.

Картотека дидактических игр по развитию связной речи в средней группе Эти игры позволят расширить словарный запас ребёнка, научат правильно сочетать слова в устной речи, активизируют коммуникативные навыки.

Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе на весенний период Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе на весенний период Март 1. «Кто больше назовет действий» Направление.

Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе на зимний период Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе на зимний период Декабрь 1. «Какой? Какая? Какое?» Направление работы:.

Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе на осенний период Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе (осенний период) Сентябрь 1. «Кто как разговаривает?» Направление работы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр по экологии для средней группы
Опубликовано: 5 июня 2024 в 13:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических игр по экологии для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Силкина Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД