Смольянинова Вера
Картотека дидактических игр «Мой детский сад» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека игр для детей младшего дошкольного возраста
1. Игры, направленные на создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, сближение детей друг с другом и с воспитателем, формирование доверительных отношений:
«Иди ко мне»
«Пришел Петрушка»
«Хоровод»
«Покружимся»
«Солнышко и дождик»
«Мячик»
«Игра с собакой»
«Клубочек»
«Секрет»
«Парочки»
«Доброе животное»
Публикация «Картотека дидактических игр „Мой детский сад“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
«Раздувайся пузырь»
«Лови-лови!»
«Чей голосок?»
«Под зонтом»
«Зайка»
«Еле-еле, еле-еле».
2. Игры, направленные на освоение окружающей среды ребенком
«Найди игрушку»
«Чьи вещи?»
«Как пройти?»
«Прячем мишку»
«Собираем игрушки»
3. Игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения (релаксационные игры).
«Дождь»
«Лягушата»
«Расскажи стихи руками»
«Овощи отдыхают»
«Звери и птицы спят»
«Солнечные зайчики»
«Чудесные камешки»
«Кто в кулачке» Игра с кистями рук
«Мы топаем ногами»
4. Игры и упражнения на снижение агрессивности и ослабления негативных эмоций.
«Король боровик не в духе»
«По кочкам»
«Покатаемся на лошадке»
«Дуем на что-нибудь…» 5. Уговорушки
Цель проведения игр - помочь детям в период адаптации к условиям ДОУ.
Задачи игр:
- Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе;
- Снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- Формирование чувства уверенности в окружающем;
- Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом.
Основные принципы организации и проведения игр:
- Добровольность участия в игре. Заставляя, мы можем вызвать в малыше чувство протеста, негативизма, а в этом случае эффекта от игры ожидать не стоит.
- Взрослый должен стать непосредственным участником игры. Своими действиями, эмоциональным общением с детьми он вовлекает их в игровую деятельность, делает ее важной и значимой для них. В то же время взрослый организовывает и направляет игру.
- Игры должны многократно повторяться, т. к. это является необходимым условием развивающего эффекта. Систематически участвуя в той или иной игре, дети начинают понимать ее содержание, лучше выполнять условия, которые создают игры для освоения и применения нового опыта.
Все игры условно поделены на группы
ПРИШЕЛ ПЕТРУШКА
Воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его с детьми. Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушки и прячут их за спиной.
ХОРОВОД
Воспитатель держит ребенка за руки и ходит по кругу, приговаривая: Вокруг Розовых кустов,
Среди травок и цветов
Кружи, кружим хоровод. До того мы закружились, Что на землю повалились. БУХ!
При произнесении последней фразы оба «падают» на землю.
Вариант игры:
Вокруг Розовых кустов, Среди травок и цветов, Водим, водим хоровод. Как заканчиваем круг,
Дружно прыгаем мы вдруг Гей!
Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают.
ПОКРУЖИМСЯ
Воспитатель берет мишку, крепко прижимает его к себе и кружится с ним. Дает другого мишку малышу и просит так же покружиться, прижимая к себе мишку. Затем взрослый читает стишок и действует в соответствии с его содержанием. Дети вслед за ним выполняют движения.
Я кружусь, кружусь, кружусь, А потом остановлюсь.
Быстро-быстро покружусь, Тихо-тихо покружусь,
Я кружусь, кружусь, кружусь И на землю повалюсь!
СОЛНЫШКО И ДОЖДИК
Дети присаживаются на корточки позади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты, и смотрят в
«окошко» (в отверстие спинки стула). Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по всей площадке. По сигналу:
«Дождик! Скорей домой!» - бегут к стульчикам и присаживаются за ними. Игра повторяется. Вместо стульев можно использовать зонтик: когда «идет дождик» - дети прячутся под раскрытый зонтик, когда «светит солнышко» - педагог закрывает зонтик, а дети бегают по всей площадке.
МЯЧИК
Дети рассаживаются полукругом на коврике, воспитатель располагается напротив детей. Ведущий держит мяч, называет свое имя и имя того, кому катит мяч. Таким образом, дети быстрее запоминают имя воспитателя и имена своих сверстников. В дальнейшем игру можно разнообразить, например: рассадить детей кружочком, чтобы они могли катать мяч друг другу.
ИГРА С СОБАЧКОЙ
Воспитатель держит в руках собачку и говорит: Гав-гав! Кто там?
Это песик в гости к нам. Я собачку ставлю на пол. Дай собачка Пете лапу!
Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу и поздороваться. При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.
КЛУБОЧЕК
Вариант 1: Дети садятся в круг (можно с родителями, или предложить родителям роль ведущего). Ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца и передает клубочек другому участнику, задавая вопрос (Как тебя зовут? Хочешь ли ты со мной дружить? Что ты любишь? Чего ты боишься). Воспитатель помогает взять клубочек ребенку, обмотать вокруг пальчика, ответить на вопрос и передать другому. Таким образом, определяется, у кого из участников возникло затруднение в общение.
Вариант 2: Ведущий сидит в центре круга и катает клубочек каждому участнику, проговаривая при этом, следующее, например: «Сейчас клубочек покатится к мальчику с голубыми глазками, или к девочке с красивым бантиком и т. д. Предлагает участникам вернуть клубочек ведущему.
СЕКРЕТ
Всем участникам ведущий раздает по «секрету» из красивого сундучка или шкатулки различный, привлекательный бросовый материал (фантики, крупные пуговицы, старые часы и т. д.). Кладет в ладошку и зажимает в кулачок. Участники ходят по помещению. Воспитатель помогает любопытным детям совершить обмен, следит за обменом, помогает более робким найти общий язык с каждым участником. По окончании игры маленькие «секретики» остаются в подарок детям.
ПАРОЧКИ
Для игры необходимы вырезанные из бумаги, картона любые пары силуэтных предметов (можно «оригами», количество пар, равно количеству пар участников игры. Ведущий раскидывает предметы, дети расходятся по группе, выбирая наиболее понравившийся предмет. Воспитатель помогает отыскать такой же предмет у другого участника игры. По окончании, детям предлагается раскрасить свои предметы. Ведущий наблюдает за тем, как дети рисуют, делят карандаши.
ДОБРОЕ ЖИВОТНОЕ
Участники садятся в круг, ведущий передает по кругу любой игровой персонаж (кошечка, собачка и т. д., предлагая следующие действия. Сейчас кошечка мягкая, пушистая, добрая будет слушать, как мы дышим, прикладывая кошечку к грудке, ласкать, прикладывая к ручкам, ножкам
Обращение к детям по имени, в ласковой форме.
РАЗДУВАЙСЯ ПУЗЫРЬ!
Дети с воспитателем делают тесный кружок - это «сдутый» пузырь. Все начинают его «надувать» : наклонив головы вниз, дуют в кулачки,
составленные один под другим, как в дудочку. При каждом «вдувании» делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки, идут по кругу со словами:
Раздувайся пузырь, раздувайся большой, Оставайся такой, да не лопайся!
Получается большой, растянутый круг. Затем ведущий говорит:
«Хлоп!» - пузырь лопнул. Все сбегаются к центру круга или разбежаться по комнате (разлетелись пузырьки).
ЛОВИ-ЛОВИ!
Для проведения этой игры необходима палочка длиной 0,5 - 0,75 см. с прикрепленной к ней лентой, оканчивающейся легким мячиком (его можно сшить из кусочка яркой ткани, набив ватой или лоскутками).
Все становятся в круг, ведущий с палочкой - в центре. «Лови-лови!» - говорит ведущий, подходя то к одному, то к другому ребенку. Задача участников игры - схватить мяч, который почему-то все время подлетает вверх, заставляя детей тянуться, подпрыгивать.
Воспитателю необходимо учитывать, что игра очень возбуждает детей, может вызвать излишний шум в группе. Ее можно проводить на прогулке или после дневного сна, нельзя лишь запрещать детям веселиться от души, превращать игру в постоянные одергивания.
ЧЕЙ ГОЛОСОК?
Дети садятся полукругом, ведущий - впереди всех спиной к играющим. Кто-нибудь из детей окликает ведущего по имени. Ведущий называет того, чей голос он услышал. Сначала дети окликают ведущего обычным голосом, со временем, когда они хорошо узнают друг друга, можно специально изменять интонацию, высоту голоса для затруднения узнавания.
ПОД ЗОНТОМ
Взрослый показывает детям яркий зонт. «Ой, кажется, дождик капает (вытягивает руку, проверяет, идет ли дождь). Дождь пошел. Надо скорее зонтик открыть, своих ребяток спрятать от дождя. Зонтик открывайся быстрее! Открылся! Скорее, скорее, бегите все ко мне под зонт! Всех спрячу: и Петю, и Олю (называет каждого ребенка по имени). Вот как хорошо. Все ребятки спрятались под зонт! Все, дождик кончился. Можно теперь побегать по лужам. Побегали? Ой, кажется, опять дождик начинается. Скорее прячьтесь ко мне под зонтик!» Игра повторяется 2-3 раза.
ЗАЙКА
Дети, взявшись за руки, вместе с воспитателем ходят по кругу. Один ребенок - «зайка» - сидит в кругу на стуле («спит»). Воспитатель поет
песенку:
Зайка, зайка, что с тобой? Ты сидишь совсем больной. Ты не хочешь поиграть,
С нами вместе поплясать. Зайка, зайка, попляши
И другого отыщи.
После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка» встает и выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг. Игра повторяется.
ЕЛЕ-ЕЛЕ, ЕЛЕ-ЕЛЕ
Дети вместе с взрослым бегу по кругу. Воспитатель говорит или поет: Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели, А потом, а потом
Все бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не бегите, Карусель остановите.
Раз и два, раз и два, Вот и кончилась игра
ЗДРАВСТВУЙ КОТИК
Взрослый надевает на руку куклу кота или другого животного, а дети здороваются с игрушкой, называя себя ласковым именем
ДОБРЫЕ ЭЛЬФЫ
Взрослый рассказывает сказку: когда-то давно люди не умели спать и очень уставали. Тогда эльфы решили им помочь: они стали прилетать ночью и нежно их гладили, успокаивали и посылали им добрые сны. Дети делятся на две группы. Одна - эльфы. Другая - люди. Люди лежат на коврике, а эльфы их гладят и убаюкивают. Затем дети меняются ролями.
ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОСВОЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РЕБЕНКОМ
Под окружающей средой в данном случае подразумевается помещение группы (игровая, спальная, умывальная, помещение детского сада
(медицинский кабинет, музыкальный зал, спортивный зал, взрослые, работающие в саду (медсестра, повар, узкие специалисты).
Начинать надо с группы. Показав детям все уголки группы, рассказав об их назначении, правилах поведения в различных помещениях группы.
НАЙДИ ИГРУШКУ.
Ведущий прячет небольшую игрушку в группе, в одном из ее помещений, после чего предлагает остальным найти ее. Сначала ее найти не так сложно, например:
«Игрушка лежит на подоконнике в приемной (раздевалке). Затем сложнее:
«Игрушка лежит в спальной комнате, под подушкой на Надиной кровати».
После того, как игрушка найдена, надо сказать, что она там делала (собиралась на прогулку, спала)
Позже можно загадывать местоположение игрушки иначе: через функцию помещения («Моет посуду», через ее действия («Лежит тихо, закрыв глаза»).
Освоив группу можно переходить к более тесному знакомству с детским садом и с его работниками. Начинать лучше с экскурсий по саду ( целесообразней организовывать тематические экскурсии: на кухню, в медицинский кабинет, знакомиться с людьми, работающими там.
ЧЬИ ВЕЩИ?
Цель данной игры - закрепить имена работников детского сада.
Для этого необходимо заготовить атрибуты различных профессий (градусник, половник, гармошка или др. музыкальный инструмент). Воспитатель говорит, что к ним в группу приходили разные люди, и все они забыли какую-нибудь свою вещь. И просит ребят помочь разобраться - сам он не помнит, где чье.
КАК ПРОЙТИ?
Цель: помочь детям ориентироваться в детском саду, правильно находить то или иное помещение.
Примерная схема проведения игры.
Воспитатель говорит, что у зайчика Степашки заболели ушки. Что ему надо делать? Пойти к врачу. Но Степашка не знает, где находится медицинский кабинет, надо ему помочь. Трем - четырем детям предлагается «проводить» Степашку к врачу (медработники предупреждаются о предстоящем визите заранее). Воспитатель комментирует весь путь до кабинета (сначала выйдем из группы, затем спустимся по лесенке, потом пройдем по коридору и дойдем до медицинского кабинета) и обратно. Можно ориентироваться на какие, то предметные признаки: спустимся по лесенке и сразу же после нарисованного зайчика свернут. Вылеченный Степашка благодарит детей за помощь и передает от врача пожелание не болеть и витаминки для всех детей. Примерно так же можно «постирать» платьице для куклы кати, взять интересную книгу или игру у методиста.
ПРЯЧЕМ МИШКУ.
Воспитатель прячет знакомую детям так, чтобы она немного была видна. Говоря: «Где мишка?», ищет его вместе с детьми. После того как
игрушка будет найдена, воспитатель проговаривает место, где была спрятана игрушка, например: «Наш мишка спрятался на полочке, где стоят все машинки», или «мишка спрятался в корзинке для мячиков».
СОБИРАЕИ ИГРУШКИ.
Пригласите ребенка помочь вам собрать разбросанные игрушки, в которые он играл. Сядьте рядом с малышом, дайте в руки игрушку и вместе с ним положите ее на место. Затем дайте другую игрушку и попросите самостоятельно положить ее на место. Пока вы складываете игрушки, напевайте что-нибудь вроде: «Мы игрушки собираем, мы игрушки собираем! Тра-ля-ля, тра-ля-ля, их на место убираем».
Динь-ля-ля, динь-ля-ля!
Кушать (гулять, спать) нам уже пора.
А теперь за дело дружно, Убирать игрушки нужно! Мигом мы взялись за дело, И работа закипела!
Все машины ждут, Куклы, мишки ждут,
Когда к ним подойдут И на место уберут.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА СНЯТИЕ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ (РЕЛАКСАЦИОННЫЕ ИГРЫ).
ДОЖДЬ
Данную игру можно проводить индивидуально каждому ребенку и с подгруппой детей. Дети встают или садятся друг за другом «Паровозиком» и выполняют следующие движения.
Дождь! Дождь! Надо нам расходиться по домам
(хлопаем ладонями по спине)
Гром! Гром! Как из пушек, нынче праздник у лягушек
(поколачивание кулачками)
Град! Град! Сыплет град! Все под крышами сидят.
(постукивание пальчиками) Только мой братишка в луже (поглаживание спины ладошками) Ловит рыбу нам на ужин.
Дети поворачиваются на 180 градусов и делают массаж еще раз.
ЛЯГУШАТА.
Выполнять движения, соответствующие тексту.
Лягушата встали, потянулись И друг другу улыбнулись.
Выгибают спинки, Спинки - тростинки. Ручками захлопали
Ножками затопали Постучим ладошкой
По ручкам мы немножко А потом, потом, потом,
Грудку мы чуть-чуть побьем И немного по бокам.
Хлоп-хлоп тут и там, Хлопают ладошки Нас уже по ножкам Погладили ладошки И ручки, и ножки
Лягушата скажут: «Ква!» Прыгать весело, друзья!»
РАССКАЖИ СТИХИ РУКАМИ.
Эта игра позволяет детям раскрепоститься, почувствовать себя уверенными. Сначала воспитатель читает стихотворение, затем читает еще раз и одновременно выполняет движения, потом воспитатель еще раз читает стихотворение и показывает его вместе с ребятами:
Зайка
Заинька-зайка, (Дети прыгают, поджав руки, имитируя зайку)
Маленький зайка, (Садятся на корточки) Длинные ушки (Приставляют ладошки к голове) Быстрые ножки (встают, топают ногами)
Заинька-зайка,
маленький зайка (Обхватывают себя руками
Деток боишься, зайка-трусишка.
РАССКАЖИ СТИХИ РУКАМИ
Мишка
Мишка, мишка косолапый, (Идут переваливаясь)
Мишка по лесу идет,
Мишка хочет сладких ягод (погладить себя по животу)
Да никак их не найдет (Развести руки в стороны)
Вдруг увидел много ягод и тихонько зарычал. Подошли к мишутке детки, (Помаршировать) Мишка громко зарыдал. (Кулачками потереть глаза).
Далее приводятся просто тексты стихотворений, движения придумываются вместе с детьми.
РАССКАЖИ СТИХИ РУКАМИ
Зарядка
Скачет лягушонок, ква-ква-ква, Плавает утенок, кря-кря-кря.
Все вокруг стараются, спортом занимаются! Быстрая синица, тюр-лю-лю
В воздухе резвится, тюр-лю-лю.
Все вокруг стараются, спортом занимаются! Прыгает козленок, ме-ме-ме,
А за ним ягненок, бе-бе-бе.
Все вокруг стараются, спортом занимаются! Вот мы на заряядке, раз-два-три,
Утром на площадке, раз-два-три
Видите, стараемся, спортом занимаемся!
ОВОЩИ ОТДЫХАЮТ.
Выполнять движения, соответствующие тексту.
Устали овощи, сели отдыхать. Отдувается капуста: «Ах! Ах!» Обмахивать лицо ладошками. Морковка: «Эх! Эх!»
Хлопать по коленям.
Горох: «О - хо - хох!»
Легко ударять пальчиками по коленям.
Огурец: «Ух! Ух!»
Хлопать в ладоши.
ЗВЕРИ И ПТИЦЫ СПЯТ.
Обошел Медведь весь лес И в берлогу спать залез.
Лапу в пасть засунул он И увидел сладкий сон.
Дети ложатся на спину на ковер и закрывают глаза.
Дети на спину легли
И, как и Мишка, видят сны. (Звучит фонограмма колыбельной.) Тише, тише, не шумите,
Наших деток не будите!
Звучание меняется, дети слышат пение птиц (звучит фонограмма или пьеса
«Все птички в гости к нам»). Птички станут щебетать, Будем глазки открывать, Просыпаться и вставать.
Дети открывают глаза, встают с ковра.
СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ.
Воспитатель зеркальцем пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:
Солнечные зайчики Играют на стене
Помани их пальчиком, Пусть бегут к тебе!
По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать. Игра повторяется 2- 3 раза.
ЧУДЕСНЫЕ КАМЕШКИ.
Раздайте детям по два камешка и пригласите ими поиграть: постучать камешками друг о друга; постучать своими камешками о камешки других детей. Потом вы сами включаетесь в игру, весело постукивая по камешкам детей и припевая.
КТО В КУЛАЧКЕ.
Воспитатель раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Показывает ребенку несколько раз и просит его повторить. Возможно, придется помочь ему убрать большой палец в кулак. Читает стишок и вместе с ребенком выполняет движения.
Кто залез ко мне в кулачок?
Это, может быть, сверчок? (Сжать пальцы в кулак)
Ну-ка, ну-ка, вылезай!
Это пальчик? Ай-ай-ай! (выставить вперед большой палец)
ИГРА С КИСТЯМИ РУК.
Выполняя движения, воспитатель просит ребенка повторять их. Взрослый опускает пальцы вниз и шевелит ими - это «струи дождя». Складывает пальцы каждой руки колечком и прикладывает к глазам, изображая бинокль. Рисует пальцем - «кисточкой» кружки на щеках ребенка, проводит сверху вниз линию по его носу и делает пятнышко на подбородке. Стучит кулаком о кулак, хлопает в ладоши. Чередуя такие действия, воспитатель создает определенную последовательность звуков, например: стук-хлоп, стук-стук-хлоп, стук-хлоп-хлоп и т. п.
МЫ ТОПАЕМ НОГАМИ.
Играющие стают в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать друг друга. Воспитатель вместе с детьми произносит текст медленно с расстановкой, давая им возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении:
Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем,
Мы руки подаем (дети берутся за руки, образуя круг)
Мы бегаем кругом.
Через некоторое время воспитатель говорит «Стой». Все останавливаются. Игра повторяется.
МЫШКИ И МИШКИ
Все дети стоят в кругу. Воспитатель показывает ребятам, как рычит медведь (Э-э) и как пищит мышка («Пи-пи»). По команде воспитателя
«Медведь» дети ходят по комнате и рычат: «Э-э». По сигналу «Мышка» дети приседают и пищат: «Пи-пи».
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА СНИЖЕНИЕ АГРЕССИВНОСТИ И ОСЛАБЛЕНИЕ НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИЙ.
КОРОЛЬ БОРОВИК НЕ В ДУХЕ.
Шел король Боровик,
Через лес напрямик, Он грозил кулаком И стучал каблуком
Был Король Боровик не в духе Короля покусали мухи.
(ребенок исполняет действия, согласно тексту)
ПО КОЧКАМ
Мягкие модули раскладывают по полу на расстояние, которое можно преодолеть в прыжке с усилием. Играющие - лягушки, живущие на болоте. Вместе на одной кочке капризным лягушкам тесно. Они запрыгивают на кочки соседей и квакают: «Ква! Ква! Подвинься!». Взрослый совершает все те же действия, что и дети, помогая им, и направляя их.
ПОКАТАЕМСЯ НА ЛОШАДКЕ
Воспитатель сажает ребенка на лошадку-качалку (если нет, можно посадить на колени) и говорит: «Маша едет на лошадке, ( произносит тихим голосом: нно-нно)». Ребенок повторяет тихо : нно-нно. Взрослый: «Чтобы лошадка бежала быстрее, громко скажи ей: «нно-нно, беги, лошадка!» (сильнее раскачивает ребенка).
ДУТЬ ВО ЧТО-НИБУДЬ ИЛИ НА ЧТО-НИБУДЬ
Воспитатель дует на маленький воздушный шарик через соломинку, заставляя его перемещаться по комнате. Дует на все пальцы, затем на каждый отдельно. Сдувает листочек с ладони ребенка. Ребенок повторяет действия взрослого.
СОРОКАНОЖКА
Дети, стоя на коленях и держась за талию, друг друга, передвигаются по комнате. По команде: «ворона» - все дети сворачиваются клубочком и не шевелятся
УГОВОРУШКИ
Случится ли такое! Глазам своим не верю:
Бегут две горьких речки И будят весь наш дом!
А впрочем, вот послушай: Однажды в Горькой речке Козленок искупался
И стал таким соленым! И горьким стал таким,
Что до сих пор козленка, Который искупался Однажды в Горькой речке, Нельзя поцеловать.
ЛЕВУШКА
Левушка? Не Левушка. Ревушка? Не ревушка. Так откуда «Уу-уу!»
Раздается - не пойму. Нету ревушек у нас,
Кто ж тут плачет целый час? Чей тут мокрый кулачок?
Ой, размокнет мужичок. Не размокнет, чики-чок! Посмотрите в кулачок Лева слезки прячет- Больше он не плачет!
ГОРОШЕНКИ - НЕПРОШЕНКИ
Го-ро-шинки, Не-про-шенки, Откуда вы взялись?
Трамваем или поездом До Насти добрались? Не-е-ет,
Портить настроение Никто вас не просил!
А может мы не плакали, А дождик моросил?
ПРО ЯНУ-НЕСМЕЯНУ
Насупилась, нахмурилась, Ну вот! Совсем не Яна!
А может в гости к нам пришла Царевна Несмеяна?
Опять капризничать начнет, Наплачет - океан!
Ну вот, и слезный дождь идет - Мы знаем Несмеян.
Сейчас бы лодку намечтать, И весла раздобыть,
И через этот океан
Куда нибудь уплыть.
Туда, где солнышко живет, И где растут бананы,
И где не плачут никогда Царевны Несмеяны!
КУДА ПОШЛИ КОЛГОТКИ?
В деревню Потеряево Пошли гулять колготки. Пошли и потерялись там, Ах, бедные