Наталья Бикметова
Картотека дидактических игр по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
с детьми старшего дошкольного возраста
«Калейдоскоп».
Цель: Учить запоминать цветовые оттенки, которые получились путем наложения одного лепестка на другой и запоминать, как смешиваются цвета;
«Собери пейзаж».
Публикация «Картотека дидактических игр по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Закрепить знания о составных элементах пейзажа, о признаках времен года. По собственному замыслу составить композицию по заданному сюжету.
«Натюрморт»
Цель: Собрать натюрморт из разрезных частей.
«Коврик для куклы»
Цель: развивать умение составлять узоры, развивать восприятие геометрических фигур.
Руководство: Предложите ребенку сделать коврик, украшенный геометрическим орнаментом. Кукла объяснит, какой коврик она хотела бы получить. Коврик можно сделать из обычного листа, а фигуры либо рисовать, либо чертить по лекалу, можно наклеивать узор при помощи аппликации. Затем ребенку можно предложить самостоятельно придумать узор для коврика.
«Магазин ковров»
Цель: Развивать восприятие геометрических фигур, учить описывать расположение узора на коврике.
Руководство: Ребенок должен выбрать и купить для куклы или другого персонажа ковер. Ребенок должен объяснить, какой ковер ему понравился больше всего и описать его. После этого ковер может быть ему продан.
«Волшебная палитра»
Цель: учить детей смешиванию красок для передачи определенного состояния или настроения.
Руководство: Смешивая краски во время рисования, можно получать различные оттенки цветов. Лучше всего пользоваться при этом гуашью. Ребенок может изобразить, как светлеет небо на рассвете, с помощью синей и белой красок. Разбеливать синюю краску можно на палитре, постепенно добавляя белила и последовательно нанося мазки на бумагу. Чем больше получится оттенков, тем лучше. Главное, добиться, чтобы оттенки изменялись как можно равномернее. Затем можно переходить к другим заданиям на получение оттенков, различающихся уже не по светлоте, а по цветовому фону. Предложите ребенку нарисовать, как заходит солнце (переход от оранжевого к красному цвету, как желтеют листья осенью (переход от зеленого к желтому).
«Говорящие рисунки»
Цель: развивать умение передавать динамику сюжета, настроение персонажей.
Руководство: Когда-то давным-давно люди не знали букв и не умели писать, а истории, которые им надо было сохранить и запомнить, они рисовали. Такой вид записи назывался пиктографией, и им пользовались в древних странах – в Египте и Ассирии, Японии и Китае. Хочешь, и мы с тобой поиграем в нарисованные истории? Рисунки должны быть простыми, но в то же время понятными. Только тогда они станут говорящими. Сначала попробуйте нарисовать начало одной из историй, допустим такой: Красная Шапочка пошла в лес и встретила волка.
«Чего на свете не бывает?»
Цель: развивать творческое воображение дошкольников.
Руководство: Предложите ребенку нарисовать то, чего на свете не бывает. Попросите его рассказать, что он нарисовал, и вместе с ним обсудите рисунок: действительно ли то, что на нем изображено, не встречается в жизни.