Получи документы

Картотека дидактических игр и упражнений по сенсорному воспитанию дошкольников

Андреева Юлия
Картотека дидактических игр и упражнений по сенсорному воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Д/И «Цветное домино»

Оборудование: Цветное домино.

Цель: продолжать развивать сенсорные способности малышей путем отыскивания предмета заданного цвета, закрепление 4 –х основных цветов

Ход игры: Игра проводится с 4- 5 детьми. Раздается всем по 2-3 цветных домино. Предлагается детям выложить дорожку, отыскивая у себя домино такого же цвета, какого цвета положил предыдущий ребенок.

Д/И «Включи- выключи, открой – закрой»

Темочки:

Цель: Продолжать развивать моторику кистей рук, умение пользоваться выключателями, щеколдами, шпингалетами, крючками.

Д/И «Покажи такую же»

Оборудование: игрушка зайка, набор геометрических фигур.

Цель: Продолжать закреплять умение находить нужную геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник, развивать мышление, разговорную речь, умение называть цвет фигуры.

Ход игры: Игра проводится с 2-3 чел., т. к. надо сосредоточить внимание детей. Приходит в гости Зайка и приносит коробочку с геометрическими фигурами, просит рассказать детей, что это такое. Сначала воспитатель по отдельности показывает фигуру и ее цвет. Потом раздает наборы фигур детям и по своему показу просит показать ребенка, постоянно вовлекая его в речевую активность.

Д/И «Красный, желтый, синий, зеленый»

Оборудование: цветные картинки, игрушки, цветы, одежда разных цветов.

Цель: Учить различать называть и показывать картинки по цвету предметов, развивать сенсорные способности детей.

Руководство: Занятие проводится с 5-6 чел. У каждого ребенка на столе изображение предметов (игрушки, цветы, одежда разных цветов)

Воспитатель показывает картинку определенного цвета или предмет такого же цвета. Ребенок должен показать свою картинку с таким же изображением и цветом.

Д/И «Цветные колпачки»

Цель: Закрепить умение действовать с предметами и раскладывать колпачки по одинаковому цветовому признаку.

Д/И «Собери и разбери пирамидку»

Цель: Развитие сенсорных способностей, умения действовать с пирамидками разной формы, соблюдая последовательность в собирании»

Д/И «Нанизай кольца на шнурок»

Цель: Закрепить умение действовать с предметами, развивать мускулатуру кистей рук, потренировать в различении 4 -х основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый)

Д/И «Найди матрешке ведерко»

Оборудование: Набор матрешек и ведерок разного цвета.

Цель: Продолжать закреплять и называть 4 основных цвета, развивать, мышление, память, разговорную речь.

Ход игры: Игра проводится с 2 детьми. Разделяются набор матрешек красного, зеленого, синего цвета и соответственно таких же цветов ведерки. Сначала воспитатель показывает, какое ведерко для матрешки, закрепить название цвета платья матрешки и ведра, вовлекать детей разными вопросами в речевую активность.

Д/И «Вставь втулочку»

Цель: Продолжать развивать моторику кистей рук, внимание, мышление.

Ход игры: Игра проводится с 4-5 детьми. Воспитатель показывает плоскости, по краям которых есть отверстия для втулочек. Показывает и обговаривает и свои действия, потом предлагает повторить детям увиденное»

Д/И «Бусинки»

Оборудование: Бусинки, пинцет, чашечки.

Цель: Развивать моторику кистей рук, умение брать пинцетом бусинки и раскладывать их по внешним признакам в чашечки, развивать мышление, память.

Ход игры: Игра проводится с 2 детьми, потому, что она требует большого внимания. Сначала воспитатель показывает действия с пинцетом и бусинками, а потом предлагает детям разобрать бусинки по чашечкам.

Д/И «Зашнуруй сапожок»

Цель: Учить выполнять действия со шнуровкой, развивать мелкую мускулатуру кистей рук, мышление.

Ход игры: Игра проводится с подгруппой 4-5 детей. Приходит ребенок из другой группы и просит помочь ему зашнуровать ботинки. Воспитатель выполняет действие. А потом раздает «сапожки» и шнурки детям и предлагает зашнуровать для куклы сапожок.

Д/И «Большой, поменьше, маленький»

Оборудование: геометрические фигуры разного размера.

Цель: Продолжать развивать умение различать геометрические фигуры по величине, развивать разговорную речь, мышление, память, умение различать основные цвета.

Ход игры: Игра проводится с 2 детьми. Воспитатель показывает набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) разных цветов, и предлагает показать сначала большую фигуру, поменьше, потом маленькую. Усложнить игру можно вопросами: «Покажи маленький треугольник красного цвета»; «Большой круг желтого цвета»; «Поменьше квадрат желтого цвета» и т. д. на усмотрение фантазии воспитателя.

Д/И «Разноцветные капли»

Оборудование: баночки с разноцветной гуашью.

Цель: Продолжать закреплять сенсорные способности детей цвет, умение набирать пипеткой по указанию и капать в ячейки по цвету, развивать память, мышление.

Ход игры: Игра проводится с 2 детьми. Воспитатель показывает баночки с разноцветной гуашью. Сначала 2- х цветов, к концу года 4- х основных цветов. Раздает каждому рисунок и палитру с ячейками по цвету. Показывает действия. Потом предлагает детям по словесному указателю набрать в баночке и накапать в ячейки, не смешивая цветов. Каждое действие оговаривается с каждым ребенком.

Д/И «Найди нужный цвет»

Оборудование: Пробки и бусинки разного цвета.

Цель: Закреплять сенсорные способности детей, умение подбирать по образцу нужного цвета пробки или бусинки и выкладывать рисунок на образце.

Д/И «Раскладывание однородных предметов разной величины»

Оборудование: Геометрические фигуры разной величины

Цель: Учить находить одинаковые геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, но разной величины.

Ход игры: Игра проводится с4-5 детьми, у каждого плоскостного изображения круга, треугольника, квадрата разной величины и можно разного цвета. Воспитатель предлагает по показу подобрать свои геометрические фигуры.

Д/И «Длинный – короткий»

Оборудование: Ленточки, плоскостные палочки разной длины и цвета.

Цель: Продолжать развивать сенсорные способности малышей, уметь различать предметы по длине, употреблять в речи «Длинный – короткий», «длиннее – короче», развивать воображение, мышление.

Ход игры: Игра проводится с 2-3 детьми. Сначала рассматриваем ленточки по длине, потом детям предлагают карточки и плоскостные палочки разной длины и цвета. Путем раскладывания ребенок определяет, где длинная и короткая палочки.

Д/И «Вкладыши»

Оборудование: Геометрические фигуры, трафареты для фигур.

Цель: Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, вкладывать фигуры, развивать память, мышление внимание.

Ход игры: Игра проводится с подгруппой детей в 4- 5 человек. Воспитатель сначала показывает геометрические фигуры, называет их и показывает детям, как надо их вставлять в трафареты. Во время игры постоянно закреплять название фигур – круг, квадрат, треугольник.

Публикации по теме:

Альбом «Наша азбука». Пособие для дидактических игр и упражнений по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаАльбом «Наша азбука». Пособие для дидактических игр и упражнений по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Современные производители игрушек разрабатывают очень интересный и красочный материал для дидактических игр. Дидактические игры, также как.

Дидактическое пособие по сенсорному воспитанию «Мягкая трубочка»Дидактическое пособие по сенсорному воспитанию «Мягкая трубочка» Описание Дидактическое пособие «Мягкая трубочка» состоит из сшитых в виде трубочки разных по внешнему виду и структуре лоскутов тканей.

Дидактическое пособие по сенсорному воспитанию своими рукамиДидактическое пособие по сенсорному воспитанию своими руками Содержание сенсорного воспитания включает широкий объём признаков и свойств предметов, которые ребёнок должен постичь на протяжении дошкольного.

Картотека дидактических игр и игровых упражнений по ФЭМП для старшей группы Картотека дидактических игр и игровых упражнений по ФЭМП для старшей группы. Дидактические игры и игровые упражнения рекомендуется проводить.

Картотека дидактических игр и упражнений по формированию основ безопасности на прогулке в зимнее время года «ОПАСНОСТИ ЗИМЫ» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им зимой на улице. Оборудование:  картинки-знаки.

Картотека дидактических игр по нравственному воспитанию детей в средней группе Подборка игр по нравственному воспитанию помогут воспитателю в развитии коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста, в их.

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитаниюКартотека дидактических игр по патриотическому воспитанию Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию «Найди флаг» Цель: закрепить представления детей о государственном флаге; развивать.

Картотека музыкально-дидактических игр для старших дошкольников Игры на контрастность динамики. УЗНАЙ СКАЗКУ Цель: Различать контрастный характер частей в музыке в связи с её содержанием и развитием музыкального.

Картотека упражнений на координацию речи с движениями для дошкольников по теме «Лето»Картотека упражнений на координацию речи с движениями для дошкольников по теме «Лето» Картотека упражнений на координацию речи с движениями для дошкольников по теме лето Упражнения на координацию речи с движениями, помогут.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр и упражнений по сенсорному воспитанию дошкольников
Опубликовано: 16 октября 2020 в 19:19
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических игр и упражнений по сенсорному воспитанию дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Андреева Юлия (УИ 1767521) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД