Гаева Мария Викторовна
Картотека дидактических игр и упражнений по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Считай дальше»
Цель: упражнять в прямом и обратном счете от любого числа до 10.
Материал: мяч.
Вариант 1. Игровые действия: дети стоят в кругу. С помощью считалки выбирается ведущий. Раз, два, три, четыре. Кто не спит у нас в квартире? Всем на свете нужен сон. Кто не спит, тот вышел вон! Ведущий стоит в кругу с мячом. Он бросает мяч и называет число и направление счета. Ребенок, поймавший мяч, продолжает считать.
Например: ведущий говорит: «7, вниз». Ребенок, поймавший мяч, считает — 6, 5, 4, 3, 2, 1. Затем он становится ведущим и называет любое число и направление.
Публикация «Картотека дидактических игр и упражнений по ФЭМП» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Вариант 2. Игровые действия: счет вести во втором десятке.
9. Игра «Разложи на две части»
Цель: знакомить с составом числа и двух меньших чисел.
Материал: счетные палочки двух цветов или набор геометрических фигур для каждого ребенка; фишки.
Игровые действия: педагог называет число и предлагает детям разложить счетные палочки на две части так, чтобы вместе они образовали заданное число. Ребенок, справившийся первым, получает фишку.
10. Игра «Ручеек»
Цель: продолжать учить составлять число из двух меньших.
Материал: цифры по количеству детей.
Игровые действия: двое детей — ведущие — берутся за руки, образуя «воротца», в руках у них цифра 8. Остальные дети разбегаются по кругу, в руках у них цифры от 0 до 8. По сигналу воспитателя «Ручеек, в воротца» дети встают парами так, что - бы вместе образовать заданное число (2 и 6; 4 и 4; 1 и 7; 3 и 5; 8 и 0). «Ручеек» должен пройти через «воротца» и сказать, как составлено число. Ведущие, образующие воротца, проверяют правильность выполнения задания. При повторном проведении игры выбираются новые ведущие, цифры у детей меняются.
11. Игра «Отгадай число»
Цель: упражнять детей в счете в пределах 10, в сравнении двух чисел; развивать внимание, сообразительность.
Игровые действия: среди детей выбирается ведущий.
Раз, два, три, четыре, пять,
Нам друзей не сосчитать.
А без друга в жизни туго,
Выходи-ка ты из круга.
Ведущий задумывает любое число в пределах 10 и на ухо говорит его воспитателю. Играющие, чтобы отгадать число, задают вопросы, на которые ведущий отвечает только «да» или «нет».
Например, задумано 7.
Оно больше шести? (Да.)
Оно меньше девяти? (Да.)
Это число восемь? (Нет.)
Это число семь? (Да.)
Тот, кто отгадал число, становится ведущим.
12. Игра «Считай двойками»
Цель: упражнять в счете двойками; развивать внимание.
Вариант 1. Игровые действия: дети считают двойками по цепочке друг за другом.
Первый ребенок начинает: «Два». Следующий продолжает: «Четыре». И т. д.
Вариант 2. Игровые действия: посчитать двойками от любого числа в обратном порядке.
13. Игра «Отвечай быстро»
Цель: упражнять детей в счетной деятельности, умении называть следующее и предыдущее числа, «соседей» числа; учить увеличивать и уменьшать число на 1.
Материал: мяч.
Игровые действия: ответить на вопросы воспитателя. Дети выстраиваются в одну линию. Педагог каждому бросает мяч и задает вопрос. Если ребенок отвечает правильно, то бросает мяч обратно и делает шаг вперед. Если ответ неверный — остается на месте. Победит тот, кто окажется дальше всех.
Назови число, следующее за числом 2.
Какое число находится между числами 7 и 9?
Назови «соседей» числа 7.
После какого числа идет число 6?
Какое число предшествует числу 4?
Какое число больше, чем 4, на 1?
Сколько будет 3 и 1?
Сколько будет 5 без 1?
Какое число меньше, чем 3, на 1?
Какое число идет за числом 6?
Какое число идет перед числом 6? И т. д.
14. Игра «Станьте парами»
Цель: формировать умение вычислительной деятельности; развивать внимание, сообразительность.
Материал: карточки с цифрами; фишки.
Игровые действия: в руках у детей карточки с цифрами. Ребята свободно двигаются по группе. Педагог называет любое число, а дети должны стать парами так, что - бы при сложении или вычитании получилось названное число и объяснить свой выбор.
Например: называется число 8. Значит, могут быть пары: 6 и 2 т. к. 6 + 2 = 8; 9 и 1 т. к. 9 - 1 = 8. И т. д. При правильном решении дети получают фишки.
15. Игра «Волшебная палочка»
Цель: содействовать развитию счетной деятельности, умению увеличивать и уменьшать заданное число на один или два.
Материал: «волшебная» палочка.
Вариант 1. Игровые действия: дети стоят по кругу. Педагог называет число и передает палочку. Под музыку дети передают палочку друг другу. Как только музыка затихает, ребенок, в руках которого оказалась палочка, увеличивает названное число на 1. Вместо музыки можно использовать любой сигнал (бубен, команды воспитателя).
Вариант 2. Игровые действия: уменьшить названное число на 1.
Вариант 3. Игровые действия: увеличить названное число на 2.
Вариант 4. Игровые действия: уменьшить названное число на 2
https://konspekta.net/studopediaru/baza19/2247956949080.files/image029.jpg