Патимат Магомедова
Картотека дидактических игр для сенсорной интеграции детей раннего возраста:
▼ Скачать + Заказать документы
1. «Море шариков». Цель: развитие координации движений и тактильных ощущений.
Ход игры: В этой игре в контейнер набирается теплая вода и разноцветные шарики. Ребенку предлагается «поймать» все шарики и переложить их в другой контейнер.
2. «По рельефным дорожкам». Цель: стимуляция анализаторов подошвы.
Ход игры: дети босиком медленном (быстро) идут по сенсорным дорожкам.
3. «Тепло холодно». Цель: развитие тактильных ощущений; контрастное закаливание.
Публикация «Картотека дидактических игр для сенсорной интеграции детей раннего возраста:» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
Ход игры: Температура воды в одном контейнере – 40 С; в рядом стоящем тазике – 25 С. Ребенок опускает руку в один контейнер, затем в другой и говорит, где тепло, где холодно.
4. «По следам». Цель: учить ходить по ограниченной поверхности, по ориентирам - следам.
Ход игры: ребенок идет по следам с разведенными в стороны руками.
5. «Отними мяч». (массажный мяч) Цель: развитие тактильных и проприоцептивной системы; массаж ладоней рук.
Ход игры: для игры необходимо подготовить мячи с пупырышками. Сначала ребенок должен взять мяч, сжать покрепче. Ребенок долен удержать мяч в руках, пока педагог будет у него отбирать. Потом ребенок с педагогом меняются местами. Также можно предложить покатать мяч в ладонях, надавить на него ладошками.
6. «с кочки на кочку». Цель: развитие вестибулярного аппарата упражнениями на балансировку.
Ход игры: ребенку предлагается добраться до мяча пройдя по кочкам (следам) на носочках. Можно также пройти, прыгая с кочки на кочку.
7. «Речка». Цель: развитие координации движений, вестибулярного аппарата.
Ход игры: Ребенку предлагается пройти через речку по мосту (скамейка, как котята.
8. «По мостику». Цель: развивать умение ходить по ограниченной поверхности; коррекция уровня тревожности.
Ход игры: Дети проходят «по мостику».
9. «Поймай шарик». Цель: развитие зрительного восприятия, концентрации внимания, координации «глаз-рука».
Ход игры: в игре ребенку предлагается поймать мяч.
10. «Найди и покажи». Цель: развитие тактильных ощущений, учить дифференцировать их.
Ход игры: ребенку предлагаются тактильные ладошки с разными текстурами, он должен найти с одинаковыми поверхностями.
11. «Зубастики». Цель: развитие мелкой моторики.
Ход игры: ребенку дается картинка с изображением солнца без лучей, ежика без колючек, ребенок с помощью прищепок должен дополнить картинку.
12. «Найди на ощупь». Цель: учить дифференцировать тактильные ощущения.
Ход игры: в данной игре тазик наполняется мелкими шариками, и в них прячут большие шарики. Ребенку дается задание опустить тура руки и на ощупь найти шарики.
13. «Тяжелое – легкое». Цель: стимуляция кинестетического восприятия; развитие осязания.
Ход игры: перед ребенком ставятся мешочки, наполненные материалом разного веса – одни тяжелые, а другие легкие. Ребенку предлагается поднять их по очереди, рассортировать их по весу.
14. «Покатаемся на горке». Цель: развитие вестибулярного аппарата.
Ход игры: Ребенку предлагается покататься на горке.
15. «Разные ёжики». Цель: стимуляция тактильных ощущений; дифференциация тактильных ощущений.
Ход игры: В этой игре понадобятся ёжики разные по текстуре – одни мягкие (из нитки, а другие колючие (массажный мяч). Ребенку предлагается ощупать их, и рассортировать – мягкие отдельно, колючие отдельно.
16. «Снег-снежок». Цель: развитие тактильных ощущений.
Ход игры: ребенку предлагается руками из снега сделать шарики.