Нина Шувалова
Картотека дидактических игр для праздника 8 Марта «Волшебный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
15.03.2020
Картотека дидактических игр для праздника 8 Марта : «Волшебный цветок»
1 вариант «За что нам нравятся мальчики (девочки?»
Цели: Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.
Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку.
Публикация «Картотека дидактических игр для праздника 8 Марта „Волшебный цветок“» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- Дидактические игры
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Международный женский день. 8 марта
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Ход игры: Можно проводить игру индивидуально с ребенком, можно с группой детей. Взрослый рассказывает о волшебной стране, в которой все дети дружили друг с другом, но злая фея поссорила всех ребят. Детям предлагается собрать «Цветок Дружбы», но для этого нужно каждому ребенку взять лепесток и назвать хорошее качество девочки или мальчика. Дети перечисляют положительные качества, а взрослый соединяет лепестки с серединкой. Когда цветок собран, дети аплодируют друг другу.
2 вариант «Как я дома помогаю?»
Цели: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.
Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку
Ход игры: Дети по очереди отрывают лепестки от цветочка, называя обязанности, которые они выполняют в семье (поливают цветы, подметают пол, ухаживают за животными, «воспитывают»младших сестер и братьев, чинят игрушки и др. Можно разнообразить игру. Пусть дети перечислять обязанности, которые выполняют в семье их мамы, а потом папы.
«Благородные поступки»
Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей.
Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.
Материал: мячик
Ход игры: Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и мальчикам (мужчинам). Воспитатель кидает в руки мяч одному из игроков, тот называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию.
Например, благородные поступки для мальчиков:
называть девочку только по имени; при встрече с девочкой первым здороваться; уступать в транспорте место; никогда не обижать девочку; защищать девочку; помогать девочке переносить тяжелые вещи; когда девочка выходит из транспорта, нужно выйти первым и подать ей руку; мальчик должен помочь девочке одеться, подать пальто и т. д.
Благородные поступки для девочек: называть мальчика только по имени; при встрече с мальчиком здороваться; хвалить мальчика за проявление внимания; не обижать и не обзывать мальчика, особенно в присутствии других детей; благодарить мальчика за добрые дела и поступки.
«Отгадай профессию»
Цель: Закреплять знания детей о профессиях. Учить умению разделять профессии на мужские и женские.
Материал: карточки с изображением людей разных профессий.
Ход игры: Взрослый перечисляет действия человека определенной профессии, а дети отгадывают, что это за профессия.
Например, «Человек этой профессии осматривает больного, делает прививку, назначает таблетки. Кто это?» (врач)
После каждого правильного ответа воспитатель просит одного из детей выбрать карточку с изображением человека данной профессии. Далее с детьми проводится беседа: какие еще обязанности выполняет врач, что он еще делает? Есть ли среди вас те, у кого мама или папа работают врачами? (бабушка, дедушка, тётя и т. д).
Кто чаще работает врачом мужчина или женщина? Как вы думаете, почему?
Загадки «Мамины помощники» :
1. Дом на ножках посреди окошко.
Засветится окно – появится кино. (Телевизор)
2. Он с хоботом резиновым, с желудком парусиновым,
Как загудит его мотор, глотает он и пыль и сор. (Пылесос)
3. Летом папа наш привёз в белом ящике мороз.
И теперь мороз седой дома летом и зимой
Бережё т продукты: мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)
4. Плывет пароход, то назад, то вперед. (Утюг)
5. Это чудо-аппарат постирает всё подряд. Он помощник для хозяйки что за чудо, отгадай-ка. (Стиральная машина)
6. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела:“Пейте чай, вода вскипела!”. (Чайник)
7. Все в квартире убираю пыль и мусор обожаю» (Пылесос)
8. Дело главное мое чисто выстирать белье, я не только умею стирать, я могу полоскать, отжимать. (Стиральная машина)
9. Электрическое чудо, разное готовит блюдо: борщ или рассольник сварит, и яичницу пожарит, мясо, курицу потушит и сухарики посушит. (Электрическая плита)
10. Меня в розетку ты включаешь, когда захочешь выпить чаю». (Электрический чайник)
11. Гладит платья и рубашки, Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг – Имя у него…. (утюг)
12. Полюбуйся, посмотри – полюс северный внутри! Там сверкает снег и лед там сама зима живет. (холодильник)
13. Есть у меня в квартире робот у него огромный хобот. Любит робот чистоту, и гудит, как лайнер «Ту». Он охотно пыль глотает, не болеет, не чихает…. (пылесос) .
14. Не радио, а говорит не театр, а показывает… (телевизор).
15. Висит груша – нельзя скушать… (лампочка).
16. Только я, только я, я на кухне главная без меня, как не трудитесь без обеда насидитесь…. (плита).
17. Если кнопочку нажать будет музыка звучать…. (магнитофон).
18. В неё сначала бельё загружай, насыпь порошок и в розетку включай, программу для стирки задать не забудь, а после ты можешь пойти отдохнуть. (Стиральная машина)
19. Помялось платье? Ничего! Разглажу я сейчас его, работать мне, не привыкать… Готово! Можно надевать. (Утюг)
20. Живут там разные продукты: котлеты, овощи и фрукты, сметана, сливки и колбасы, сосиски, молоко и мясо. (Холодильник).