Приложение МААМ

Картотека дидактических игр для второй младшей группы

Елена Анищенко
Картотека дидактических игр для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное развитие

1. Парные картинки

Цель: развитие мышления

Оборудование: наборы парных предметных картинок : варежки, носки, шапки и шарфы, платья и банты, кастрюли и крышки для них и т. д. разных цветов и их оттенков, а также наборы цветных карточек (в зависимости от задания).

Ход игры

Показав ребёнку карточку, попросите его найти «подходящую» среди других, разложенных на столе.

Используя парные карточки :

Публикация «Картотека дидактических игр для второй младшей группы» размещена в разделах

• попросите ребёнка найти такую же по цвету («Найди бант к этому платью. Это платье синее и бант тоже синий»);

• предложите выполнить задание по словесной инструкции («Посади красную стрекозу на жёлтый цветок»).

• попросите найти домик для домашнего или дикого животного;

• можно предложить найти предмет соответствующий определённой профессии.

2. Разрезные картинки

Цель: развитие мышления

Оборудование: предметные картинки с изображением знакомых ребёнку предметов разрежьте на 2-4 части.

Ход игры

Предложите ребёнку собрать разрезную картинку, предварительно показав способ действия. В качестве образца можно использовать неразрезную парную картинку.

3. Закрой дырку

Цель: развитие мышления

Оборудование: картинка с понятными ребёнку изображениями. Вырежьте в них фрагменты разной величины и формы, наклеив их на плотный картон.

Ход игры

Научите ребёнка находить нужные детали, чтобы закрыть образовавшиеся в картинке «белые пятна».

4. Четвертый - лишний

Цель: развитие мышления

Оборудование: мелкие предметы; например, пуговицы, зёрнышки, орешки, листочки и т. п.

Ход игры

Научите ребё нка находить в ряду лишний предмет: 3 пуговицы и 1 косточка, 3 палочки и 1 спичка, 3 бобовых зёрнышка и 1 орешек, 3 листочка и 1 цветочек, 3 красные карточки и 1 синяя и т. п.

5. Найди отверстие для этой детали

Цель: развитие логического мышления.

Оборудование: куб с отверстиями различной формы

Ход игры

Научите ребёнка соотносить предмет с формой отверстия в кубе (коробке).

6. Вкладыши

Цель: развитие мышления, закрепление цвета, величины.

Оборудование: формочки различных размеров

Используя формочки разных размеров, соберите их одна в другую, затем разберите. Перевернув формочки вверх дном, постройте вместе с ребёнком башню.

7. Кому что нужно?

Цель: развитие мышления

Оборудование: парные игрушки или картинки по принципу «Кому что нужно»

Ход игры

Подобрав соответствующие игрушки или картинки, научите ребёнка подбирать пару по принципу «Кому что нужно» (зайцу – морковь, собаке – косточка, кошке – молоко и т. д.)

8. Найди такой же

Цель: развитие мышления, закрепление основных цветов и геометрических фигур.

Оборудование: набор парных игрушек или фигур.

Ход игры

Подготовьте набор парных игрушек (предметов или фигур). Предложите ребёнку показать такую же игрушку (предмет или фигуру, а позже – найти игрушку (предмет или фигуру) такого же цвета.

9. Времена года

Цель: развитие мышления, закрепление названий и признаков времён года.

Оборудование: наборы карточек и картинок «Времена года».

Ход игры

Используя набор специально подобранных карточек, научите ребёнка различать времена года, подбирать картинки, соответствующие заданной (зима – снежинки, санки, снеговик и т. п.).

10. Наоборот

Цель: развитие мышления, обогащение и активизация словаря.

Оборудование: парные картинки; со временем игра проводится без картинок.

Ход игры

Предложите ребё нку игру: «Я буду говорить слово, а ты тоже скажи мне, только наоборот, например, большой – маленький.» Можно использовать следующие пары слов: веселый – грустный, быстрый – медленный, пустой – полный, умный – глупый, высокий - низкий, сильный – слабый, тяжелый – легкий, трусливый – храбрый, белый – черный, твердый – мягкий, шершавый – гладкий, ночь-день, зима - лето и т. д.

11. Что как звучит?

Цель: развитие слухового восприятия.

Оборудование: в коробку или корзинку сложите предметы, с помощью которых можно получать разные звуки (лист бумаги, целлофан, фольгу, погремушки и т. п.).

Ход игры

Дайте ребёнку возможность исследовать содержание ёмкости, послушать звуки. Затем попросить закрыть глаза и угадать, что звучит.

12. Слушаем звуки

Цель: развитие слухового восприятия.

Ход игры

Предложите ребё нку посидеть в тишине и послушать: «Послушай, как тикают часы» (шумит закипающий чайник, едут машины на улице и т. п.). Когда малыш научится прислушиваться, достаточно предложить послушать звуки, а затем, когда он нарушит тишину, спросить, что он услышал.

13. Кто как кричит?

Цель: развитие слухового восприятия, закрепление названий животных, соответствующих звукосочетаний.

Оборудование: для этой игры используются фигурки животных (игрушки).

Ход игры

«Кто это пришёл? Кошка пришла. Давайте позовём кошку. Кис-кис-кис! Как кошка мяукает? Мяу-мяу. А кто это пришёл? Собачка пришла. Как собачка лает? Гав-гав-гав». (И т. п.)

Для более старших детей можно использовать вариант игры «Кто спрятался?» : предложить по звукам угадать и назвать животное.

14. Отгадай звуки

Цель: развитие слухового восприятия.

Оборудование: аудиозапись различных звуков.

Ход игры

Учите ребёнка определять характер звука, шума.

В игре используются записанные различные знакомые ребё нку звуки: голоса близких, звонок телефона и звонок в дверь, тиканье часов, звук льющейся воды, лай собаки, мурлыканье кошки и т. п.

Прослушав запись, ребёнок говорит, кому принадлежат звуки.

15. Звуковые коробочки

Цель: развитие слухового восприятия.

Оборудование: непрозрачные коробочки (контейнеры от «киндер-сюрпризов» или фотоплёнки) в двух экземплярах заполняем на 1/ 3 различным содержимым: солью, рисом, горохом, бобами, скрепками и т. п.

Ход игры

Познакомив ребёнка с различным (резко отличающимся) звучанием коробочек, предложите найти пару каждой из них. Сначала предложите послушать звучание и найти пару среди 3-х ёмкостей (1 пара + 1 ёмкость из другой пары, затем 2 пары и т. д. – в зависимости от возможностей ребёнка.

16. Действуй по звуку

Цель: развитие слухового восприятия; учить действовать по звуковому сигналу, соотнося звук с действием.

Ход игры

Объясните ребёнку правила игры. На определённый звук он должен выполнять определё нные движения: звонит колокольчик – бежать, удары в бубен – идти, хлопки в ладоши – сидеть и т. д.

Начинать игру следует с двух движений, увеличивая их количества по мере усвоения ребёнком правила.

17. Игры с пуговицами: «Собери пуговицы в баночку», «Сложи пуговицы в копилку», «Собери большие пуговицы, затем маленькие», «Выложи рисунок», «Найди пару», «Собери бусы»

Цель: развитие мелкой моторики рук, мышления, воображения.

Оборудование: пуговицы разного размера и цвета.

Ход игры

Предложить малышу: собрать в баночку рассыпанные пуговицы; сложить пуговки в «копилку» (непосредственно в прорезь); сложить все большие, а затем все маленькие пуговицы; большие пуговицы сложить в одну баночку, а маленькие в другую; найти пару (такую же, выложить рисунок по образцу, предложенному взрослому; сделать из пуговиц бусы, нанизав их на толстую нитку.

18. Игры с бусинами: «Отложи бусины заданного цвета в другую коробочку», «Собери бусины с помощью пинцета», «Собери бусы»

Цель: развитие мелкой моторики рук, мышления, воображения.

Оборудование: бусины разного размера и цвета.

Ход игры

Предложить детям: отложить бусины заданного цвета в другую ёмкость («Подарим их кукле»); разложить все бусины по двум мисочкам, сортируя их по цвету («Это для зайчика, а это для мишутки»); собрать бусины с помощью пинцета (из игрового набора «Доктор»).

19. Игры со счё тными палочками: «Собери палочки в стаканчик», «Распредели по цвету», «Выложи рисунок»

Цель: развитие мелкой моторики рук, пространственно-образного мышления, воображения.

Оборудование: счётные палочки разного цвета

Предложить ребё нку: собрать рассыпавшиеся палочки в стаканчик; разложить палочки в 2,3,4 стаканчика, распределив их по цвету; выложить из палочек рисунок: дорожку, заборчик, железную дорогу, квадрат, стол, стул, флажок и т. п.

20. Игры с прищепками:

«Сделай солнышко, дождик, ёжика, ёлочку», «Собери змейку», «Повесь одежду на верёвочку»

Цель: развитие мелкой моторики рук, мускулатуры пальцев, воображения.

Оборудование: прищепки разного цвета

Предложить ребё нку: прикрепить прищепки по краю картона, сделать с помощью прищепок, солнышко, ёжика, дождик, ёлочку; прикрепить прищепки одна за кончик другой, чтоб получилась разноцветная змейка, паровозик или дорожка; развесить постиранную кукольную одежду на верёвке и прикрепить прищепками; снять со своей одежды прикреплённые взрослым прищепки, затем самостоятельно прикрепить прищепки к своей одежде.

21. Игры с баночками и коробочками: «Закрой коробочку», «Подбери крышку к ёмкости»

Цель: развитие мелкой моторики рук, мускулатуры пальцев, внимания, логики.

Оборудование: необходимо подобрать коробочки и баночки с завинчивающимися крышками, флаконы от духов.

Ход игры

Предложить ребё нку: отвинчивать и завинчивать крышки, вынимать и вставлять крышки-пробки (для поддержания интереса в коробочку можно положить сюрприз); перемешать все крышки и предложить подобрать крышку к ёмкости.

22. Игры с матрё шками: «Найди вторую часть», «Построй матрёшек по росту»

Цель: развитие мелкой моторики рук, мышления, внимания; формирование умения различать и называть величину матрёшек (маленькая – большая, маленькая – побольше – ещё больше - самая большая, большая – поменьше – ещё меньше – самая маленькая).

Оборудование: набор матрёшек

Ход игры

Предложить ребё нку: открыть и закрыть матрёшку; подобрать каждой части пару и сложить целое, выставить матрёшек в ряд по росту.

23. Игры со шнуровками

Цель: развитие мелкой моторики рук, закреплять понятия вверх-вниз.

Оборудование: понадобится полоска плотного картона с проделанными в нём с помощью дырокола дырочками, шнурок.

Ход игры

Покажите ребёнку, как «червячок» залезает в «норку» вылезает из неё через другое отверстие. Научите этим движениям ребёнка, закрепляя у него понятия «вверх-вниз». Когда ребёнок освоит этот навык, можно предложить ему задания посложнее или перейти к настоящей шнуровке на обуви.

24. Игры с застёжками

Цель: развитие мелкой моторики рук, закреплять понятия вверх-вниз.

Ход игры

Используя специальные пособия или одежду, учите ребёнка расстёгивать, а затем и застёгивать, развязывать, а затем и завязывать кнопки, пуговицы, молнию, «липучки».

25. Игры с лентами:

«Салют», «Ветерок», «Пусть отдыхает»

Цель: развитие мелкой моторики рук, координацию движений рук, закреплять понятия вверх-вниз.

Оборудование: палочки с закреплёнными на них лентами (по типу флажка).

Ход игры

Покажите ребёнку, как надо свёртывать ленту, наматывая её на палочку, научите этому движению; размахивая разноцветными лентами над головой, поиграйте в «салют»; разместив палочку перед собой, подуйте на ленточку («ветерок»); затем намотайте ленту на палочку («пусть отдыхает»); можно предложить поиграть: кто скорее свернёт ленту.

26. Чудесный мешочек

Цель: развитие мелкой моторики рук, тактильных ощущений, мышления, воображения.

Оборудование: мелкие предметы, знакомые ребёнку.

Ход игры

Рассмотрите с ребёнком несколько маленьких предметов (катушку, крупную пуговицу, кубик, шишку, персиковую косточку и т. п., предложите ощупать их. На глазах у малыша сложите предметы в мешочек. Затем предложите ощупать один предмет в мешочке, назвать его и достать. Можно заранее определить, что ребёнок может достать, или дать ему конкретное задание.

Следует попеременно работать то правой, то левой рукой.

27. Что изменилось?

Цель: развитие речи детей, внимания, памяти.

Оборудование: 5-6 знакомых ребёнку игрушек или предметов.

Ход игры

Расставив на столе несколько (до 5- 6) знакомых ребёнку игрушек, попросите его посмотреть на них и запомнить. Накройте игрушки платком, затем спросите, какие игрушки стояли на столе («Кто спрятался?»). Проверьте ответ, показав игрушки, а затем предложите ребёнку отвернуться. Затем уберите одну игрушку и спросите: «Чего не хватает?» («Кто ушёл?»)

Вариант игры – менять место расположения игрушек на столе.

Усложнение игры – увеличить количество игрушек.

28. Рассеянный художник

Цель: развитие целенаправленного внимания, мышления, обогащение и активизация словаря.

Оборудование: предметные картинки, на которых отсутствуют какие-либо детали.

Ход игры

Показать ребёнку предметную картинку, на которой отсутствует какая-нибудь деталь, например, у рыбы нет плавника, у зайца - хвоста, у стола - ножки и т. п. Далее предложить ребёнку определить, что забыл нарисовать художник.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр для детей 4–5 лет Дошкольное образовательное учреждение д/с №4 с. Унароково Подготовила: воспитатель средней группы Радчук И. И. Картотека дидактических игр.

Картотека дидактических игр для детей раннего возраста Картотека дидактических игр для детей раннего возраста Составила: Бочкина И. Ф. Игры, направленные на развитие зрительного восприятия.

Картотека дидактических игр для развития экологических представлений детей дошкольного возраста «Зоопарк» Цель: Формировать и расширять представления детей о питании домашних и диких животных (птицы, животные, воспитывать заботливое.

Картотека дидактических игр для развития экологических представлений детей дошкольного возраста Картотека дидактических игр для развития экологических представлений детей дошкольного возраста. Введение. Одним из эффективных и наиболее.

Картотека дидактических игр по ФЭМП для детей младшего возраста. Младший возраст (3- 4 года) «Воздушные шары» Цель: Способствовать формированию у детей цветовых представлений. Обучать соотносить цвета.

Картотека дидактических игр по ФЭМП для старших дошкольников. Раздел «Количество и счет» Картотека дидактических игр по ФЭМП для старших дошкольников. Раздел «Количество и счет» «Посчитай» Цель: показать образование чисел.

Картотека дидактических игр по развитию экологических представлений для подготовительной группы Картотека дидактических игр по развитию экологических представлений для подготовительной группы. Подготовила: Воспитатель Алфёрова Дарья.

Картотека дидактических игр по экологии для детей 5–6 лет Карточка №1 «Что в корзинку мы берем?». Дидактическая задача: Закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на.

Картотека дидактических игр, проблемных ситуаций для работы по технологии ТРИЗ. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Красноборский детский сад «Колосок» Воспитатель Шаргавнина Наталья Александровна. Картотека.

Конспект занятия по сенсорному развитию с использованием дидактических игр для детей второй младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию с использованием дидактических игр для детей второй младшей группы Шульга Анна Конспект занятия по сенсорному развитию с использование дидактических игр для детей второй младшей группы. Игра- гости. Название.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр для второй младшей группы
Опубликовано: 8 октября 2017 в 11:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических игр для второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Анищенко (УИ 377037) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД