Изабелла Кесаева
Картотека дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека дидактических игр познавательного характера
Средняя группа
Сентябрь:
(осень, овощи, фрукты, ягоды, грибы)
1. " Что сажают в огороде? "
Пр сод: научить отбирать овощи, фрукты по определённым признакам, по месту их произрастания
2. " Соберём фрукты в саду "
Пр сод: расширять представление о форме, цвете, вкусовым качествам, их применению
3. " Соберём овощи в корзинку "
Пр сод: - то же
4. " Чудесный мешочек "
Публикация «Картотека дидактических игр» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Пр сод: Учить детей на ощупь определять овощи и фрукты.
5. " Заготовим компот для Винни - Пуха "
" Приготовим салат для зайчика Тишки "
Пр сод: продолжать учить детей отбирать овощи и фрукты для приготовления разных блюд
6. " Собрали звери урожай "
Пр сод: закрепить знания о внешнем виде лесных ягод и грибов
7. " Осенние букеты "
Пр сод: упр в узнавании деревьев и кустов в осеннем уборе по листьям, плодам, семенам.
8. " Найди такую же картинку "
Пр сод: (Дары природы) - учить подбирать соответствующие обоб-
щающие слова к картинкам (овощи, фрукты, ягода, грибы)
9. " Что изменилось "
Пр сод: - развивать зрительную память
10. " Четвёртый лишний "
Пр сод: - учить группировать предметы по определённому признаку
11. " Собери картинку "
Пр сод:- учить из частей собирать целое
12. " Когда это бывает "
Пр сод: - учить подбирать картинки к определённому времени года
13. " Дети на прогулке "
Пр сод: - продолжать учить детей на основе схематического изображения создавать новые образы
14. " Пора спать "
Пр сод: Развивать умение свободно пользоваться названиями постельного белья и применять их по назначению, последовательно застилать и расстилать постель. Формировать заботливое отношение к другим.
*** 15. Игровая ситуация: " Выручим белочку "
Пр сод: продолжать знакомить детей с грибами - дать понятие, что мухомор - ядовитый (несъедобный) гриб, но он нужен, как лекарство многим лесным зверям.
Октябрь :
(одежда, обувь, игрушки,
домашние животные, посуда)
1. " В гостях у кукол "
Пр сод: - расширить представление об одежде мальчиков и девочек.
2. " День рождение у Алисы "
Пр сод: - формировать представление о смене одежды и обуви в зависимости от сезонных изменениях в природе
3. " Научим чебурашку правильно сервировать стол "
Пр сод: учить детей правильно сервировать стол, закрепить умения различать чайную, столовую посуду.
4. " Оденем куклу "
Пр сод: закрепить название одежды, учить группировать её по сезонам (бумажные куклы)
5. " Чего не стало "
Пр сод: развивать зрительную память
6. " Кто как кричит? "
Пр сод: продолжать учить детей узнавать и называть домашних животных по их издаваемым звукам
7. " Чей малыш? "
Пр сод: упр в умении определять диких и домашних животных, их
детёнышей
8. " Кубики "
Пр сод: учить составлять целостное изображение из частей по картинке образцу
9. " Что такое хорошо, что такое плохо "
Пр сод: учить детей оценивать поступки, видеть их хорошие и плохие
качества.
10. " Противоположности "
Пр сод: учить находить предметы противоположные по значению
(тепло - холодно.)
11. " Подбери картинку "
Пр сод: упр в группировке предметов по общему признаку
12. " Угадай что изменилось "
Пр сод: упр в правильном определении пространственного расположения предметов: спереди, сзади, слева, справа, около
13. " Угадай настроение "
Пр сод: учить детей определять настроение по иллюстрации и объяснять свою точку зрения.
14 " Зоопарк "
Пр сод: Продолжать учить различать и называть диких животных, их повадки, корм, которым они питаются. Воспитывать гуманное отношение к животным.
*** 15. " В гостях у художника Тюбика "
Пр сод: побуждать делать самостоятельные выводы (если смешать синюю и жёлтую краски, получится зелёная)
Ноябрь
посуда, игрушки, животные
(дикие, домашние, мебель.
1. " Накроем стол для гостей "
Пр сод: продолжать знакомить с понятием посуда, её назначением.
2. " Встречи в лесу "
Пр сод: уточнить представление о внешнем виде диких животных их повадках, названиях частей тела.
3. " День рожденье Куклы Кати "
Пр сод: учить различать и называть предметы чайной, столовой и кухонной посуды
4. " Кому что нужно для работы "
(врач, продавец, повар, парикмахер)
Пр сод: упр детей соотносить орудие труда с профессией, воспитывать интерес к труду взрослых
5. " Телефон " (разучивание)
Пр сод: развивать слуховое внимание
6. " Кто где живёт "
Пр сод: закрепить названия и место обитания диких и домашних животных
7. " Чудесный мешочек "
Пр сод: закрепить знания об игрушках, воспитывать выдержку, сенсорные способности, речь.
8. " Новоселье куклы "
Пр сод: закрепить знания о мебели, воспитывать умственную активность, заботливое отношение к кукле.
9. " Парные картинки "
Пр сод: учить сравнивать предметы одного вида, находить сходства, активизировать словарь, речь
10. " Играем в профессии "
Пр сод: закрепить знания о труде взрослых
11. " Что хорошо, что плохо "
Пр сод: учить оценивать поступки сказочных героев, различать добро и зло
12. " Выложи какую хочешь картинку "
Пр сод: учить схематично изображать различные предметы с помощью палочек
13 " Да - нет "
Пр сод: учить детей угадывать задуманный предмет с помощью наводящих вопросов.
14. " Подбери груз к машине "
Пр сод: учить различать автомобили по их назначению - легковые, грузовые. Формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия
Декабрь
зима, мебель, зимняя одежда, игрушки, посуда
1. " Комната для трёх медведей "
Пр сод: продолжать закреплять в игре величину предметов, название мебели, учить осуществлять выбор и соотносить величину со словесным определением.
2. " Новоселье куклы "
Пр сод: закрепить представление, что разные вещи имеют разное назначение (посуда, мебель, одежда, игрушки, учить разделять вещи по их назначению
3. " Вот какие куклы "
Пр сод: учить рассматривать и сравнивать предметы, находить сходства и различия, воспитывать наблюдательность, смекалку
4. " Вот пришла зима "
Пр сод: учить детей находить положительные и отрицательные признаки зимы, систематизировать представление о зиме
5. " Когда это бывает? "
Пр сод: закрепить знания о частях суток и их последовательность
6. " Что сначала что потом "
Пр сод: учить располагать картинки с развитием сюжета, развивать логическое мышление
7. " Так или не так "
Пр сод: учить замечать в стихотворениях ошибки, исправлять их, подбирая слова подходящие по смыслу (небылицы)
8. " Что изменилось "
Пр сод: развивать зрительную память
9. " Кто в домике живёт? "
Пр сод: закрепить знания о животных, упр в звукоподражании, имитации движений животных
10. " Куклы встречают Новый год "
Пр сод: учить называть предметы чайной посуды, правильно сервировать стол, закрепить правила поведения в гостях
11. " Любимые сказки "
Пр сод: учить узнавать на иллюстрациях сказочных героев, называть сказку, развивать интерес к художественной литературе
12. " Угадай- ка "
Пр сод: развивать внимание, сообразительность
13. " На воде, в воздухе, на земле "
Пр сод: Закрепить представление о разных видах транспорта, их назначении и особенностях передвижения. Формировать привычку к взаимопомощи, взаимовыручке, воспитывать культуру общения.
14. " Парочки "
Пр сод: Учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению, помогая друг другу. Закрепить умение подбирать картинки по определённому признаку.
Январь
зима, дикие животные, части суток, времени года
1. " Когда это бывает? "
Пр сод: закрепить знания о частях суток и представление о том, что делают люди в то или иное время суток (утро, день, вечер, ночь)
2. " Похвалялись звери "
Пр сод: закрепить знания о характерных признаках диких животных
(внешний вид, где живут, как передвигаются, как спасаются от врагов)
3. " Машин день "
Пр сод: учить называть времена суток и их последовательность
4. " У кого кто? "
Пр сод: закрепить названия диких животных и их детёнышей
5. " Играем в профессии "
Пр сод: закрепить знания о труде взрослых
6. " Колумбово яйцо "
Пр сод: упр в умении из частей сделать целое
7." Угадай кто позвал? "
Пр сод: развивать слуховое внимание
8. " Чего не стало "
Пр сод: развивать зрительную память
9. " Что сначала что потом "
Пр сод: закрепить части суток и их последовательность
10. " Из чего сделано? "
Пр сод: учить различать и правильно называть материал из которого сделаны игрушки (стекло, резина, дерево, пластмасс, бумага, ткань)
11. " Найди отличия "
Пр сод: развивать логическое мышление, умение доказывать правильность своего решения
12. " Какое время года? "
Пр сод: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года
Февраль
зима, посуда, транспорт, комнатные растения
1. " Машины нашего города "
Пр сод: учить различать автомобили по их назначению - легковые и грузовые
2. " Поможем найти зайчат "
Пр сод: развивать умение ориентироваться в пространстве (впереди - сзади - справа - слева)
3. " Для чего такая посуда "
Пр сод: продолжать закреплять назначение кухонной, столовой, чайной посуды.
4. " Найди такую же "
Пр сод: развивать умения сравнивать предметы, находить сходства и различия, воспитывать смекалку
5. " Новоселье куклы "
Пр сод: воспитывать доброжелательное отношение к новой кукле, закрепить знания об одежде, обуви, посуде, игрушках.
6. " Что кому? "
Пр сод: воспитывать интерес к труду взрослых, закрепить знания о профессиях и орудиях труда
7. " Горячо - холодно "
Пр сод: закрепить знания о растениях, находящихся в групповой комнате, воспитывать находчивость, внимание.
8. " Кто скорее соберёт? "
Пр сод: учить группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции
9. " Кто что слышит? "
Пр сод: воспитывать слуховое внимание, умение обозначать словом звуки (звенит, шуршит, играет, трещит., развивать сообразительность
10. " Дети на прогулке "
Пр сод: учить создавать образы на основе схематических изображений предметов.
11. " Хорошо - плохо "
Пр сод: учить выражать своё мнение (стр 65 " Развитие диалогической речи)
Март
времена года, животные
1. " Кто что ест? "
Пр сод: учить определять продукт питания характерный для животного и птиц
2. " Угадай из какой сказки "
Пр сод: упр в умении называть и узнавать сказки по их героям или отрывкам из текста
3." Кто где живёт "
Пр сод: закрепить знание о диких и домашних животных, месте их обитания (собака - конура, курица - курятник, медведь - берлога, волк - логово)
4. " Когда это бывает "
Пр сод: закрепить знания о временах года
5. Игр упр " За что бы я сегодня похвалил себя "
Пр сод: продолжать учить правильно оценивать свои поступки, формировать представление о дружбе, доброте
6. " Противоположности "
Пр сод: учить находить предметы и картинки противоположные по значению
7. " Кто что делает? "
Пр сод: закрепить знание о сельскохозяйственном труде, развивать смекалку
8. " Не ошибись "
Пр сод: закрепить знания о разных видах спорта, воспитывать желание заниматься спортом.
9. " Домино "
Пр сод: закрепить знания о средствах передвижения (автомобили, поезда, самолёты.) отмечать их особенности.
10. " Охотник и пастух "
Пр сод: упр в группировке диких и домашних животных, учить правильно пользоваться обобщающими словами, воспитать внимание, сообразительность
11. " Где что можно купить "
Пр сод: закрепить знания о том, что разные товары продаются в различных магазинах (продуктовых, промтоварных, книжных, учить различать магазины по их названию.
12. " Чудесный мешочек "
Пр сод: учить определять предметы на ощупь (игрушечный танк, пистолет, самолёт, бинокль, рация, ракета)
Апрель:
дикие животные, насекомые, домашние птицы,
1. На что похоже? "
Пр сод: учить создавать в воображении образы на основе схематических изображений предметов.
2. " Вершки и корешки "
Пр сод: учить детей определять съедобные части у растения
*** Чтение сказки " Вершки и корешки " ***
3. " Что перепутал художник "
Пр сод: развивать внимание, логическое мышление
4. " Угадай по описанию "
Пр сод: учить различать времена года по описанию
5. " Чудесная коробочка "
Пр сод: учить группировать предметы (мебель, посуда.)
6. " Любимые сказки "
Пр сод: учить узнавать сказку по иллюстрации, называть героев
7. " Кто где живёт? "
Пр сод: учить правильно называть место обитания животных
8. " Я - не я "
Пр сод: учить быстро отвечать на вопрос, развивать слуховое внимание
9. " Так бывает или нет "
Пр сод: учить различать реальные события от небылиц, развивать чувство юмора.
10. " Летает, прыгает, плавает "
Пр сод: учить действовать согласованно, закрепить знания способов передвижения животных
11. " Четвёртый лишний "
Пр сод: упр в классификации предметов, развивать сообразительность
12. " Что умеют делать звери "
Пр сод: расширять сферу употребления слов, в соответствии с их смысловым содержанием, учить образовывать разнообразные словосочетания
Май:
животные и их детёныши, транспорт
(самолёт, пароход, поезд) домашние птицы
1. " Узнай героя "
Пр сод: учить узнавать героя сказки по отрывку, развивать память внимание
2. " Профессии "
Пр сод: учить называть и узнавать людей различных профессий, отмечать орудия труда, спец одежду, развивать интерес к труду взрослых.
3. " Мяч по кругу "
Пр сод: учить называть признаки времён года, составлять распространённые предложения
4. " Узнай по описанию "
Пр сод: учить узнавать и правильно называть комнатное растение (фикус, лилия, фиалка)
5. " Он - она "
Пр сод: учить правильно называть животных мужского и женского рода, развивать внимание.
6. " Отгадай предмет по названию частей "
Пр сод: развивать внимание, сообразительность (стебель, листик, лепесток)
7. " Так бывает или нет "
Пр сод: учить тактично исправлять ложные сообщения, воспитывать культуру диалога: не перебивать, не выкрикивать.
8. " Собери картинку "
Пр сод: учить собирать целое из частей
9. " Найди отличие "
Пр сод: развивать наблюдательность, усидчивость
10. " Хочу всё знать "
Пр сод: учить правильно определять материал из которого сделан предмет
11. " Найди пару "
Пр сод: учить узнавать животных, птиц и их детёнышей
12. " Узнай предмет по его частям "
Пр сод: учить воспринимать целое, как совокупность отдельных деталей