татьяна смолякова
Картотека дидактических и подвижных творческих игр на период самоизоляции в средней группе
Картотека игр для детей и взрослых на самоизоляции
Находясь на самоизоляции и просматривая социальные сети, часто попадается на глаза информация от родителей, как и чем, завлечь ребенка.
Я предлагаю небольшую картотеку игр, которые не только организуют досуг, но и помогут улучшить память, внимание, мышление, снять напряжение, да и самое простое – провести несколько минут со своим ребенком.
Игра «ЛАСКОВЫЕ ЛАПКИ»
Цель: Снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия, гармонизация отношений между ребенком и взрослым.
Публикация «Картотека дидактических и подвижных творческих игр на период самоизоляции в средней группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подвижные игры для детей
- Сидим дома с пользой!
- Средняя группа
- Темочки
Взрослый подбирает 6-7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т. д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть; взрослый объясняет, что по руке будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасался к руке, — отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.
Вариант игры: «зверек» будет прикасаться к щеке, колену, ладони. Можно поменяться с ребенком местами.
Игра «КАРАТИСТ»
Цель: развитие двигательного контроля, снятие импульсивности.
На пол кладем обруч или создаем круг из любых подручных материалов. Один из участников встает в обруч и превращается в "каратиста", выполняя резкие движения руками и ногами. Остальные участники игры произносят: "Сильнее, еще сильнее. ", помогая игроку выплеснуть агрессивную энергию интенсивными движениями.
Упражнение «ПОСЛУШАТЬ ТИШИНУ» Цель: формирование произвольной регуляция собственной деятельности.
Садимся на пол, закрываем глаза и последовательно слушаем звуки на улице за окном, затем в комнате, свое дыхание, биение сердца.
Игра «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»
Увлекательная и развивающая игра. Способствует развитию у
ребенка внимания, логического мышления, обобщения и повышает
словарный запас.
Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет
и объяснять, почему он лишний.
Показать ребенку карточку, на которой нарисованы
четыре картинки, три из них подходят друг другу, по какому-то признаку,
их можно назвать одним словом, а четвёртая лишняя. Какая?
(Или по данной схеме разложить предметы, которые имеются дома).
Игра «ЧЕТЫРЕ СТИХИИ»
Цель: Способствует развитию произвольного поведения, организации.
Ведущий объясняет правила игры: если он скажет слово земля, все должны опустить руки вниз, если слово «вода» – вытянуть руки вперед, слово «воздух» - поднять руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение в лучезапястных и локтевых суставах.
Игра «ЗАМРИ»
Цель: развитие произвольного внимания и произвольных движений.
Играет веселая музыка. Дети подпрыгивают и свободно двигаются в такт музыке. Внезапно музыка обрывается, и дети замирают в тех позах, в которых застал их музыкальный перерыв. Затем через минуту снова включается музыка и игра продолжается. В конце выбирается самый внимательный - победитель.
Игра «СЛШАЙ ХЛОПКИ»
Цель: развитие произвольного внимания и поведения.
Игроки идут по кругу. Когда ведущий хлопнет в ладоши 1 раз – они приседают, два раза – вытягивают руки вверх, три раза – замирают. После выполнения команды движение "поскакать на одной ножке" и т. п.
Классики дома
Расчертите поле для «классиков» или любой другой игры с помощью обычной изоленты. Теперь играть можно не только летом.
Ваши дети влюбятся в эти игры, как только вы их им продемонстрируете. Теперь вы сможешь выделить немного времени и для себя, пока дети будут заняты оригинальными играми!
Неординарный теннис
Альтернативой обычному теннису может стать соревнование с использованием одноразовых тарелок, палочек от мороженого и воздушного шара.