Валентина Яхонтова
Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
1. Дидактическая игра «Чьи семена?»
Цель:
- познакомить детей с видами семян различных плодов растений;
- закрепить знания детей о фруктах и овощах;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать мышление, внимание, память.
Для создания игры нам нужны семена различных овощей и фруктов.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Природа, планета Земля, экология
- Экология, природа. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» январь 2020
Картинки этих плодов, картон, скотч и пакетики для семян. На картон приклеиваем картинку овоща или фрукта, внизу делаем кармашек для пакетика с семенами. Все обтягиваем скотчем. В пакетик насыпаем семенаданного овоща или фрукта.
Ход игры:
Сначала знакомим детей с различными видами семян, объясняем у какого овоща или фрукта такие семена. Учим их обращать внимание, чем похожи семена и чем отличаются. И только потом, дети могут сами играть, под наблюдением взрослых.
1 вариант. Ребенок должен определить, с какого плода эти семена и поместить данный пакетик к картинке с изображением нужного овоща или фрукта.
2 вариант. Можно загадывать загадку, а ребенок должен отгадку найти и показать.
Когда дошколята начнут разбираться в семенах, можно устраивать соревнования, кто быстрее разложит пакетики с семенами в нужный кармашек. Начинать можно с 2 карточек, постепенно увеличивая их количество.
2. Дидактическая игра с мячом «Воздух, земля, вода»
Дид. задача: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.
Материалы: мяч.
Ход игры: Вариант№1. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т. д.
Вариант№2. Воспитатель называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.
3. Дидактическая игра
«Угадай, что в мешочке?»
Дид. задача: учить детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам.
Материалы: овощи и фрукты характерной формы и различной плотности: лук, свекла, помидор, слива, яблоко, груша и д. р.
Ход игры: вы знаете игру «Чудесный мешочек», играть мы будем сегодня по иному. Кому я предложу достать из мешочка предмет, ни будет его сразу вытаскивать, а ощупав, сначала назовет его характерные признаки.
4. Дидактическая игра «Природа и человек.»
Дид. задача: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.
Материалы: мяч.
Ход игры: воспитатель проводит с детьми беседу, в процессе которой уточняет их знание о том, что окружающие нас предметы или сделаны руками людей или существуют в природе, и человек ими пользуется; например, лес, уголь, нефть, газ существует в природе, а дома, заводы создает человек.
«Что сделано человеком»? спрашивает воспитатель и бросает мяч.
«Что создано природой»? спрашивает воспитатель и бросает мяч.
5. Дидактическая игра «Выбери нужное»
Дид. задача: закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность.
Материалы: предметные картинки.
Ход игры: на столе рассыпаны предметные картинки. Воспитатель называет какое – либо свойство или признак, а дети должны выбрать как можно больше предметов, которые этим свойством обладают.
Например: «зеленый» - это могут быть картинки листочка, огурца, капусты кузнечика. Или: «влажный» - вода, росса, облако, туман, иней и т. д.
6. Дидактическая игра «Угадай, что где растет»
Дид. задача: уточнить знание детей о названиях и местах произрастания растений; развивать внимание, сообразительность, память.
Материалы: мяч.
Ход игры: дети сидят на стульчиках или стоят в кругу. Воспитатель или ребенок кидает кому-нибудь из детей мяч, называя при этом место, где растет данное растение: сад, огород, луг, поле, лес.