Ольга Николаевна Балабанова
Картотека бесед с детьми подготовительной группы
▼ Скачать
Картотека бесед с детьми подготовительной группы Тема : Здравствуй, детский сад! 1. Беседа, анализ ситуаций «Этикет в детском саду» : Задача: продолжать формировать у детей культурно гигиенические навыки. Познакомить с понятием «этикет», формировать представления о правилах этикета, которые необходимо соблюдать в детском саду, учить сопоставлять свои действия с предписаниями этикета. Рассмотреть различные ситуации, пояснить, как в них нужно действовать. 2. ОБЖ Беседа «По дороге в детский сад» Задача: : формировать у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада. Развивать наблюдательность, внимание, связную речь, память, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления. 3. Этическая беседа «Фея учит вежливости» Задача : вместе с детьми вспомнить правила вежливого общения. Дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей, образы художественной литературы и других видов искусства. 4. Беседа «Вместе тесно, а врозь скучно» Задача: рассказать детям, как можно избежать ссоры, как помириться, учить видеть нравственную сторону той или иной ситуации, учить оценивать свои поступки и поступки других людей. 5. Беседа «Что я думаю о себе и о других». Задача: развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общественными нормами поведения. Развивать связную речь, учить произвольно строить предложения разной грамматической конструкции 6. Этическая беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются» Задача: помочь понять детям, что ссоры могут привести к беде. Как можно избежать ссору и какие способы знают дети для примирения. Учить соблюдать нравственные нормы поведения. Тема: Правила безопасности в природе 7. Беседа «Погода и здоровье» Задача: обобщить и дополнить представления детей об особенностях осенней погоды, о том, какие опасности для здоровья она таит. Учить одеваться по погоде, соблюдать элементарные правила безопасности. 8. Беседа «Как песок может стать опасным» Задача: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть
Публикация «Картотека бесед с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову. 9. Беседа «Не играй с бродячими животными» Задача: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; Учить заботиться о своей безопасности. 10. Беседа «Идем на экскурсию (пешая экскурсия)» Задача: дать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить. Подчиняться требованиям безопасности. 11. Беседа «Трудовая деятельность» Задача: учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности 12. Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» Задача:учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; Знать границы своего участка; Напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. 13. Беседа «Как вести себя во время проведения подвижных игр?» Задача: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться. К мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить. Согласовывать свои действия с действиями партнера. 14. Беседа «Осторожно: грибы и растения на участке д/с» Цель: сформировать представление ребенка о существовании ядовитых растений и грибов; Познакомить с растениями нашего участка; Научить различать ядовитые растения и грибы, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться; Воспитывать бережное отношение ко всем грибам и растениям. Игра «Распутай путаницу», «Гербарий». Тема: Неделя Доброты 15. Беседа – развлечение : «Любую болезнь лечит доброе слово. Поверь, и не нужно рецепта иного». Задача: способствовать обогащению игры новыми решениями совместных действий; развивать эмоции, возникающих в ходе игровых действий. 16. Этюд «Пожелай мне чего-нибудь хорошего». Задача: способствовать развитию творческих способностей и воображения, индивидуальному самовыражению детей. 17. Беседа «Каким должны быть мальчики и девочки» Задача: активизировать ценностно-смысловой компонент сознания и личности детей,
побудить их к осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию собственной внутренней позиции, формированию собственных ценностных ориентаций; 18. Беседа-тренинг «Галантный кавалер» Задача: научить детей выделению, анализу и оценке поведения на основе эталонов и образцов, представленных в культуре. 19. Беседа-игра : «Мое желание», «Лови мяч», «Угадай, что я люблю». Задача: учить развивать детей сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач. 20. Развлечение беседа : «Дарите людям доброту» Задача: Уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих; Стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников; Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим. Тема: Мебель 21. «Мебель в нашем доме» Задача: Расширять и систематизировать представления детей о мебели и их назначении. Учить различать и называть детали. Закрепить обобщающее понятие мебель. 22. Беседа-игра «Моя комната» Задача: Закрепить умение сравнивать предметы разной величины и формы. Располагать их на листе. 23. Беседа «Опасные предметы дома» Задача: Закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, о правилах пользования колющими, режущими предметами. Закрепить знания о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, печка, электрические розетки, включенные электроприборы); о предметах которые взрослые должны хранить в недоступных местах (бытовая химия, лекарства, режуще-колющие инструменты). Формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». 24. Беседа чего нужна мебель». Задача: формирование обобщающих представлений о предметах мебели, их функциях; тренироваться в формулировании мотивированного ответа; формирование мыслительных операций анализа, синтеза и сравнения; 25. Беседа «Наша кухня». Задача: закрепить названия предметов мебели, формировать умение правильно называть ее части. Рассматривание
фотоиллюстраций с изображением корпусной и мягкой мебели. Закреплять умение классифицировать предметы мебели. Тема : «Мир профессии» 26. Беседа : «Мир профессий» Задача: вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; закреплять знания детей о названиях и назначении профессий; формировать понимание значения труда людей разных профессий и ценить результаты труда; закреплять знания о профессиях родителей; обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить давать полные ответы на вопросы; активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление. 27. Беседа «Кем работают твои родители» Задача:закреплять представления детей об орудиях труда в этих профессиях. 28. Беседа : «Кем бы ты хотел стать в будущем?» Задача: Совершенствовать умение вести диалог с воспитателем, используя речь – объяснения, речь – доказательства. 29. Беседа «Что такое профессия». Задача: вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей. 30. Беседа-игра «Кому что нужно для работы». Задача: обогащать словарь, развивать связную речь, учить детей давать полные ответы на Тема: «Золотая осень» 31. Беседа «Осень» - уточнить знания детей о времени года «Осень». Чтение: «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов. Задача: развивать умение поддерживать беседу по содержанию. 32. Беседа «Перечислим осенние месяцы» Задача: закрепить знания об осенних месяцах, их различия и общие признаки. 33. Беседа : «В какие игры играют осенью» Задача: закреплять представления о приметах осени, расширять представление о народных играх. 34. Беседа-игра «Приметы осени» Осень подойдет неслышно, Тихо встанет у ворот. В огороде листик вишни
На дорожку упадет. Это первая примета, Что от нас уходит лето. А вторая — куст малины В нитях белой паутины. Чуть короче станет день, Потемнеют облака, Словно их накроет тень. Станет пасмурной река — Третья верная примета Осень бродит близко где-то. Ранним утром на поляны Лягут белые туманы, А потом уж, жди не жди, Моросящие дожди Пеленой затянут просинь — Значит, наступила осень. Задача: закреплять приметы осени, умение пользоваться эмоциями. Тема: «Витамины из кладовой природы» 35. Беседа : «Витамины укрепляют организм» Задача:Закреплять понятие «витамины», знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитывать у детей культуру 36. Беседа «Дары природа» Задача: Закреплять представления детей о необходимых условиях роста растений. Расширять представление о сезонных представления в саду и огороде. 37. Беседа-игра «Что полезно, а что нет»
Задача: Формировать понятие «правильное питание». Развивать умение классифицировать продукты. 38. Беседа «Где живут витамины» Задача: Формировать привычку ЗОЖ. Расширять знания о фруктах и овощах, о содержании в них витаминов различных групп. 39. Сказка-беседа «В стране Витаминии» Задача: Закреплять знания о растениях родного края. Развивать фантазию, умение высказывать свое мнение. Тема: «Путешествие в хлебную страну» 40 Беседа : «Хлеб всему голова» Задача: Развивать интерес к народному устному творчеству. Закреплять знания пословиц и поговорок о хлебе» 41. Беседа «Откуда хлеб берется» Задача: Закреплять знания о профессиях сельского хозяйства. Формировать бережно отношение к результатам человеческого труда. 42. Беседа «Домашняя выпечка» Задача: Развивать умение вести диалог, подробно описывать предметы. Закреплять знания о труде взрослых. 43. Беседа-эксперимент «Свойства муки» Задача: Развивать познавательные способности. Формировать представления о свойствах сыпучих продуктов. 44. Беседа «Русское поле» Задача: Формировать любовь к родному краю, представление о своей Родине. Развивать чувство патриотизма. Тема: «Перелётные птицы» 45. Ситуативный разговор «Беседа о птицах». Цели: рассказать детям о птицах как о живых существах, объяснить причину их перелетов (перелетные, кочующие, зимующие) ; научить отвечать на вопросы полными ответами, правильно произносить звуки; способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам. 46. Беседа «Жалобная книга природы» : Задача: Повторить основные правила поведения на природе, дать представление об особенностях образа жизни животных и птиц в зимний период, способствовать уважительному отношению к природе, соблюдению мер её охраны 47. Беседа «Зоологическая столовая»
Задача: Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь птиц. Сформировать представление о том, что отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов. 48. Беседа «Какая птица улетела?» Задача: закрепить названия птиц, Развивать внимание. 49. Беседа с детьми «Части тела птиц» Задача: расширять представление детей о строении птицы,об особенностях строения. Тема: «Я люблю свою страну. День народного единства» 50. Беседа-разговор"Я люблю тебя, Россия" Задачи: Напомнить детям символы нашей Страны: российский флаг, гимн, герб. Развивать у детей познавательный интерес к своей стране. Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну. Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. 51. Коммуникация беседа "Что мы Родиной зовем" Задачи: способствовать проявлению патриотических чувств, любви к Родине; формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому, городу, стране; закрепить понятия символы России, матрешка. балалайка. активизировать и расширять словарный запас. 52. Беседа. «Разные национальности нашего города и большой страны» Задачи: расширять представление о разных национальностях, национальных костюмах, формировать толерантное отношение к разным национальностям. 53. Беседа «Достопримечательности столицы» Задачи: закрепить знания столицы нашей Родины, что называют достопримечательностью. 54. Беседа-игра «Дружат дети всей земли» Задача: Напомнить название и правила игр разных народов. Какие атрибуты для игр используют разные национальности. Тема: «Домашние питомцы»
55. Беседа «Кто такие животноводы» Задачи: закрепить название животных и их детенышей, знания о профессии животновода. 56. Беседа : «Человек собаке друг» Задачи: расширить и обогатить представления детей о кошках и собаках и других домашних питомцах 57. Беседа-игра «Кошкин дом» Задача: воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему животному, чувство ответственности за своего питомца - воспитания внимательного отношения к животным и желания помогать взрослым в уходе за ними 58. Беседа. «Мои домашние питомцы» Задача: формировать у детей элементарные представления о домашних питомцах (кошка, собака, черепаха, попугай, хомяк, рыбки); 59. «Что значит-заботится» Задача: прививать любовь к домашним животным. вызывать эмоциональный отклик; воспитывать бережное отношение к животным. Тема: «Дикие животные» 60. «Среда обитания» Задача: вспомнить название диких животных лесов России, их среду обитания, приспособление к климатическим условиям 61. «Какие звери живут в лесу?» Задачи: Расширять представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях диких животных и приспособлении к среде обитания. 62. «Беседа о диких животных в лесу» Задача: Дать детям представление о жизни диких животных осенью. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. 63. Беседа «Наши лесные соседи»
Задача: закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных. Закрепить понятие «дикие животные», уметь различать их жилища. 64. Беседа-игра : «Каждый сверчок-знай свой шесток» Задача: развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь. 65. Беседа «Разнообразный животный мир» Задача: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь. Тема: «Моя дружная семья. День матери»