ольга щукина
Картотека бесед по патриотическому воспитанию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека бесед по патриотическому воспитанию
в старшей группе
Беседа, посвящённая Дню науки
на тему «Кто такой ученый?»
Цель:
-Дать понятие кто такой «ученый»
-Познакомить детей с изобретением- «телескоп»
-Сформировать представления о знаменитых русских ученых и их открытиях
и изобретениях
Задачи:
-Развитие познавательной активности
-Формирование умения работать с информацией, выделять нужное,
Публикация «Картотека бесед по патриотическому воспитанию в старшей группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
анализировать, обобщать.
Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине.
Оборудование: мультимедийная презентация «Кто такой ученый»,
аудиозапись, портреты российских ученых, телескоп, материал для опытов.
Ход: Звучит заставка «Хочу все знать»
Слайд 1,2.
Воспитатель : Ребята, сегодня 8 февраля мы отмечаем День Российской
науки. Этот праздник торжества человеческого разума приурочен к дате
основания Российской Академии наук, учрежд нной по высочайшему указу
императора Петра I.
Наука – что значит для вас это слово? (Ответы детей)
Воспитатель : Е величество Наука – это комплексная система знаний,
современных и накопленных человечеством в течение веков о
закономерностях развития мира.
Главной целью создания Академии наук и художеств было проведение
исследований, научных экспериментов, изысканий для получения новых
знаний, которые способствовали тому, чтобы общество встало на новую
ступень развития. Нужны были знания, которые вывели бы Россию впер д,
облегчили бы жизнь человека. Великий праздник – рождение науки. Лучшие
умы человечества, занимающиеся ею, пытались постичь азы построения
мира, объяснить явления природы. Для этого нужно было познать истину,
отыскать закономерности, правила, а не рассчитывать на какое-то озарение.
И результаты не заставили себя ждать. Человек полетел в космос, научился с
помощью новейших технологий побеждать серь зные болезни, изобр л
умные машины. Ракеты, автомобили, спутники, комбайны, телевизоры,
пылесосы, мультиварки, телефоны: радио, сотовые, спутниковые – чего
только не придумано человеком. (Предлагаю рассмотреть изобретения
ученых). А будет изобретено ещ больше. Наука на месте не стоит. Она
движется впер д.
Слайд 3,4,5
Воспитатель. А кто такой ученый?
Уч ный –это специалист в какой-либо научной области, вн сший реальный
вклад в науку.
В широком смысле понятие уч ный относится к любому человеку, который
сам систематически расширяет знания или участвует в деятельности и
поддержании традиций тех или иных научных и философских школ
Ученый - это состояние души.
Ученый - это романтика, это светлый путь, это наедине с мирозданием, это
ликование тайны.
Слайд 6,7,8.
Величайшим именем в истории российской науки является имя
М. В. Ломоносова.
…Историк, Химик,
Механик, Геолог,
Художник и Стихотворец,
он вс испытал и вс прош л…. Так писал о нем А. С. Пушкин
Он занимался исследованиями по математике, физике, астрономии,
географии, геологии, биологии, языкознанию, философии, истории.
Ученый Ломоносов занимался совершенствованием телескопов-
рефлекторов. Он изобрел отражательный телескоп-рефлектор с наклонным
зеркалом, дававшим четкое изображение объекта.
(Предлагаю рассмотреть телескоп, понаблюдать за звездами.) Также
Ломоносов изобрел «ночезрительную трубу». Ночезрительная труба»,
предназначена для рассматривания предметов в условиях слабого освещения
- ночью или в сумерках. В этих условиях свойства воспринимающего глаза
значительно изменяются по сравнению с дневными условиями,
Воспитатель. Еще я расскажу вам о великих ученых наших дней.
Слайд 9,10,11,12,13,14.
Андрей Николаевич Туполев Великий российский авиаконструктор,
генерал-полковник, разработчик знаменитых российских самолетов, в том
числе первого реактивного пассажирского. На его машинах совершено 28
уникальных перелета, один из которых — перелет В. П. Чкалова и М. М.
Громова через Северный полюс в США. И до сих пор авиалайнеры, носящие
имя своего создателя, перевозят пассажиров и грузы в дальние точки России,
и многих стран мира.
Серге й Па влович Корол в Советский уч ный, конструктор и
организатор производства ракетно-космической техники и ракетного оружия
СССР, основоположник практической космонавтики. Крупнейшая фигура
XX века в области космического ракетостроения и кораблестроения. С. П.
Корол в является создателем советской ракетно-космической техники,
обеспечившей стратегический паритет и сделавшей СССР передовой
ракетно-космической державой, и ключевой фигурой в освоении человеком
космоса, создателем практической космонавтики. Благодаря его идеям был
осуществл н запуск первого искусственного спутника Земли и первого
космонавта Юрия Гагарина. Дважды Герой Социалистического Труда,
лауреат Ленинской премии, академик Академии наук СССР
Воспитатель. А что значит для вас – БЫТЬ УЧЕНЫМ
ИССЛЕДОВАТЕЛЕМ? (ответы детей)
Поскольку мы с вами исследователи, проведем опыт.
ОПЫТ 1.
Возьмем полиэтиленовый пакет и начнем скручивать его с открытого края.
Пакет становится выпуклым. Почему?
Какой мы сделаем вывод. Правильно, делаем вывод – пакет наполнен
воздухом, но мы его не видим.
ОПЫТ 2.
Возьмем два воздушных шарика. Кладем их на весы. Что наблюдаем?
Надуем один шарик. Чаша весов перевесила. Почему? Какой можно сделать
вывод?
Правильно, делаем вывод: чаша весов перевесила, потому что шарик
наполнен воздухом. Значит, воздух имеет вес.
ОПЫТ 3
Возьмем стакан с водой и соломинку. Опустим соломинку в воду и
потихоньку в нее подуем.
Что вы наблюдаем?
Правильно, делаем вывод. Да, и это доказывает, что мы выдыхаем воздух.
Молодцы!
Подведение итогов беседы.
-Ребята, о чем мы сегодня говорили?
-Кто такой ученый?
-Каких выдающих ученых вы запомнили?
-чем знаменит Ломоносов, Туполев, Королев?
- Мы с вами очень плодотворно поработали, я смело могу вас назвать
учеными- исследователями.
Конспект беседы "80 – летие прорыва блокады Ленинграда»
для детей старшей группы.
Цель: обогатить знания детей о героическом прошлом города Ленинграда - блокаде; дать представления о тяжелых и героических днях города; воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны.
Виды детской деятельности: общение с взрослым, совместные игры со сверстниками, восприятие музыки, стихов, рассматривание картинок.
Интегрированные задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о героической обороне Ленинграда. Расширять знания детей об истории города, о героизме людей, переживших блокаду используя ИКТ. Познакомить с творчеством ленинградских поэтов – блокадников.
Развивающие: закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем. Развивать устную речь; активизировать в словаре детей: город – герой, добровольцы, монумент, мемориал.
Воспитательные : воспитывать любовь и гордость, чувство благодарности и уважения к защитникам города. Учить видеть состояние города, воспитывать умение сочувствовать, сопереживать. Прививать уважительное отношение к пожилым жителям города.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций блокадного Ленинграда;
2. Заучивание стихов о Блокаде;
3. Беседы с детьми;
4. Слушание военных песен.
Материалы и оборудование: презентации «Блокада Ленинграда», ноутбук, книги и иллюстрации по теме; запись песни «Священная война», муз. А. Александрова, сл. Лебедева – Кумача, Запись голоса Ю. Левитана объявление о начале войны», звук метронома.
Ход занятия.
(1 слайд). Звучит аудио -запись (сирена воздушной тревоги).
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, в каких случаях звучит этот сигнал? И что он обозначает?
Дети: Сирена включается в случае какой-то опасности, чтобы привлечь всеобщее внимание.
Воспитатель : верно, ранним утром 22 июня 1941 года, когда все мирно спали, фашисты напали на нашу страну. Фашисты — это злые и жестокие люди. Они решили, что на всей Земле должен остаться только их народ, который они считали лучшим. А все другие народы должны быть уничтожены. Послушайте стихотворение:
22 июня.
Все на рассвете мирно спали,
Ночь темная, как- будто тень
И жители земли еще не знали,
Какой рождался страшный день.
Не знали, что в двадцатом веке
Он станет самым черным днем,
От крови покраснеют реки,
Земля опалится огнем!
(2. слайд). Началась война, которая принесла много горя и разрушений. Враг был очень силен. Он разрушал города и села, убивал мирных людей. Очень скоро враг оказался рядом с городом Ленинград. Он хотел его завоевать, но город превратился в крепость.
(3. слайд). Улицы были перегорожены противотанковыми надолбами, оплетены колючей проволокой, все
(4. слайд). окна заклеивали бумагой, чтобы при обстрелах осколки стекла не смогли поранить людей.
(5. слайд). Враг окружил Ленинград со всех сторон
В сентябре 1941года над городом сомкнулось кольцо блокады длиною 900 дней и ночей. В кольце блокады оказалось много жителей города, дети, женщины, старики.
- Ребята, а вы знаете, что означает слово блокада? (ответы детей)
Давайте мы сейчас построим город из конструктора, встанем вокруг него и возьмемся за руки. Вот так стояли враги вокруг города со своим оружием. Для жителей Ленинграда блокада означала – смерть.
(6. слайд). Люди жили в разрушенных от бомбежек домах, без света, тепла и еды.
(7. слайд). Трудно было взрослым, но детям еще труднее. Они очень быстро поняли, что происходит: почему нет папы, почему мама часто плачет, почему постоянно хочется есть,
(8. слайд). почему по визгу сирены надо бежать в бомбоубежище.
(9. слайд). Самым вкусным, сладким для них была не конфета, а крошечный кусочек хлеба.
«Я вспоминаю хлеб блокадных дней».
Я вспоминаю хлеб блокадных лет,
Который в детском доме нам давали.
Не из муки он был - из наших бед,
И что в него тогда только не клали!
Хлеб был с мякиною, макухой и ботвой,
С корой. Колючий так, что режет десна.
Тяжелый, горький - с хвоей, лебедой,
На праздник, очень редко - чистый просто.
Но самый сильный голод был, когда
Хлеб мы по два-три дня не получали.
Мы понимали, что война – это беда,
Но каждый день с надеждой хлеба ждали.
Не дни мы голодали, а года.
Хоть раз наесться досыта мечтали.
Кто видел, не забудет никогда,
Как с голоду детишки умирали"
Л. Хямелянина
Ребята, посмотрите на этот маленький кусочек черного хлеба. Практически это был единственным продуктом питания. Хлеб выдавали по карточкам. Норма 125 грамм.
(10. слайд). Блокадная карточка с суровой надписью : «При утере не возобновляется» Она была дороже всего.
Воспитатель : И кроме такого кусочка хлеба еды почти не было. Хлеб на вкус был горьким, потому что его делали из отрубей и клея. Многие мамы отдавали свой последний кусочек ребенку, чтобы он остался жив.
(11. слайд). Конечно, этого не хватало, люди умирали от голода, замерзали на улицах, потому что у них не было сил дойти до дома. Норму хлеба делили на маленькие кусочки. Вот такой кусочек дети ели на обед (Пробуют хлеб)
Воспитатель : как вы думаете, деткам было страшно?
Дети: да, конечно!
Воспитатель :
(12. слайд). Дети постарше продолжали ходить в школы. В школах было очень холодно, уроки были короткие, и дети ничего не писали, потому что чернила замерзали.
(13. слайд). Чтобы хоть как- то согреться, делали вот такие небольшие железные печки-буржуйки.
(14. слайд). Вместо дров в них жгли деревянную мебель и книги. Пока печка топится-тепло, закончил топить-опять в комнате холодно, как на улице.
Во время блокады вся страна переживала за ленинградцев. Люди собирали продукты, теплую одежду. Да только возможности все это передать жителям Ленинграда не было-немцы не давали приблизиться к городу. Единственная дорога-узкая полоска воды по Ладожскому озеру, которая постоянно обстреливалась. Лишь только эта дорога связывала блокадный город с большой землей- шла она по воде, а с наступлением холодов по тонкому льду Ладожского озера.
(15. слайд). Эта дорога спасла от смерти многих ленинградцев. Поэтому ее назвали Дорогой жизни». По этой дороге смогли эвакуировать часть населения, в первую очередь детей и женщин.
(16. слайд). (Показ видеоматериала мультфильм «Блокада Ленинграда»).
Не жалея себя, шоферы ремонтировали машины и везли зерно в город, умирающим от голода и холода жителям.
(17. слайд). И город настигла новая беда-полчища крыс.
(18. слайд). Крысы нападали на больных и истощенных детей и стариков, когда те спали. Полчища крыс переходили улицы, не давая проехать транспорту,
(19. слайд). они уничтожали зерно на мельнице, где мололи муку для всего города.
(20. слайд). Крысы проникли в Эрмитаж (это музей, где хранятся картины великих художников, и начали их уничтожать.
Воспитатель : Ребята, не только люди помогали Ленинградцам. Догадайтесь, какие животные спасли блокадный город от крыс?
Дети: Кошки?
Воспитатель :
(21. слайд). Конечно, кошки! В Ленинграде был страшный голод и умерли почти все домашние животные, в том числе и кошки. Крыс травили, давили танками, но их количество только росло. Сразу после прорыва блокады в Ленинград доставили 4 вагона дымчатых кошек из Ярославской области. Кошек везли под усиленной охраной, как очень ценный груз. Половину кошек выпустили на вокзале, остальных отдали жителям. Многим Ленинградцам кошек не хватило. За кошку отдавали самое дорогое-хлеб. Много кошек погибло в борьбе с крысами, нужна была подмога. Тогда по всей Сибири стали собирать лучших крысоловов. Зимой 1944 года милиция Тюмени начала собирать кошек для отправки в Ленинград. Многие тюменцы отдали своих пушистых любимцев, чтобы помочь ленинградцам. За 2 недели жители Тюмени собрали 240 котов и кошек.
Воспитатель : как вы думаете, сибирские кошки справились с крысами?
Дети: да, конечно!
Воспитатель : Сибирским кошкам удалось почти полностью очистить Ленинград от крыс. С тех пор кошки пользуются особым уважением и любовью в этом героическом городе.
Ленинградцы не сдавались, они выстояли. А наши солдаты делали все возможное, чтобы освободить город.
(22. слайд). И наконец, наступил день великого ликования - 27января 1944года.
Радио объявило: «Город Ленинград освобожден от вражеской блокады»
(23. слайд). Отшумели тяжелые бои. Многие здания были разрушены. Город стал залечивать раны, отстраивать и восстанавливать то, что разбомбил враг. Подвиг, совершенный в годы блокады, навсегда останется в памяти народа.
(24. слайд). Память о погибших в названиях улиц и площадей города, в величественных монументах и мемориальных комплексах.
(25. слайд). На месте, где было прорвано кольцо блокады, установлен памятник, который называется «Разорванное кольцо».
(26. слайд). Священное место, для каждого ленинградца - Пискаревское мемориальное кладбище. В годы войны и блокады оно стало одним из основных мест захоронения умерших жителей.
(27. слайд). На Пискаревском кладбище горит вечный огонь.
(28. слайд). За мужество и героизм город Ленинград получил звание «Город-герой».
Мы говорим спасибо всем, кто отстоял этот город. За наше мирное небо, за наше счастливое детство. Память о них мы сохраним в наших сердцах. Давайте почтим память людей, погибших в этой страшной войне минутой молчания.
(29. слайд). Минута молчания
Воспитатель : -Ребята за чем говорить о блокаде?
(ответы детей).
Как можно почтить память людей?
(ответы детей)
Есть те, у кого бабушка или дедушка пережили Блокаду Ленинграда?
(ответы детей)
Ребята что нового вы узнали на занятие?
(ответы детей)
Что вам запомнилось больше всего?
(ответы детей).
Конспект квест- игры
для детей старших групп на тему «День авиации».
Цель игры: Развитие интереса детей к авиации.
• дать детям знания о том, что есть праздник День Авиации.
• расширить знания детей о профессиях, связанных с авиацией : пилот, инженер, летчик.
• активизировать словарный запас по теме: самолет и вертолет: иллюминатор, пилот, летчик, штурвал и др.
• развивать воображение, фантазию и творческую активность;
• создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.
Оборудование:
Групповая комната № 11 «Любознайки» : музыкальное сопровождение, маршрутные листы, экран, презентация про авиазавод.
Спортивная площадка: музыкальное сопровождение, оформление гирляндой из флажков, детали для сбора самолета и вертолета, вывеска «Цех по ремонту самолетов и вертолетов». Ответственные : Мусихина М. А. и Тугаринова Е. А.
Прогулочная площадка группы № 8 : «Сборочный цех» - столы детские, заготовки бумаги для самолетов, цветные карандаши, ножницы. Ответственный : Филиппова К. Н.
Прогулочная площадка группы № 9 : «Почемучки», лист с загадками и вопросами про авиацию. Ответственный : Лубсанова О. В.
Аллея вдоль прогулочных площадок от 11 гр. До 14 групп : «Заправка» - старт- стол с двумя тазами с водой, черпаки, на другом конце аллеи стол с пустыми ведрами. Ответственный – Петровская Н. А.
Квест – пешая командная игра, включающая в себя движение по маршруту, на котором расположены игровые пункты. На каждом пункте команде будут предложены задания различного характера, связанные с тематикой квеста (Авиация).
Задача команды – максимально быстро пройти по маршруту, правильно угадать все головоломки и качественно выполнить задания.
Ход игры:
Дети строятся в команды на спортивной площадке по группам.
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!"
Ведущий: Мы с вами собрались, чтобы отметить праздник День Авиации. Нас ждут серьезные испытания. А для начала разминка : музыкальная игра «Летит по небу самолет…».Под музыку дети выполняют движения, повторяя за взрослыми, с ускорением.
Ведущий : Ну вот, мы получили заряд бодрости и готовы к испытаниям! Нас ждут разные интересные испытания : «Почемучки», «Любознайки», «Сборочно-строительный цех», «Заправка», и «Авиационно- ремонтный цех». Ваши педагоги получают маршрутные листы, по которым будут вас водить. Всем удачи! Встретимся после испытаний!
Воспитатель :
Ребята, я люблю путешествовать и сегодня я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие. Но, скажите, как вы думаете, что нужно для начала нашего путешествия? (ответы детей)
1. Эстафета. «Заправка» Мы с вами будем заправщиками. Разделитесь на две команды, одна группа работает за первым столом, другая за вторым. Все необходимое лежит на столах.
Дети двух команд по очереди наполняют ведерко воды и переносят на другой конец аллеи, стараются не расплескать. Чья команда заправит бак самолета, та и победитель. Обе команды в конце игры получают сок.
Воспитатель : Теперь мы можем отправиться в космическое путешествие.
После групповой комнаты проходим в холл, где дети отвечают на вопросы и получают космонавта.
2. «Почемучки».
1. Как называются окошечки в самолете?
2. Кто управляет самолетом?
3. Без разгона в высь взмываю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляюсь я в полет.
Что же это? (Самолет)
4. Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут Опустился.
5. С виду это самолё т:
Крылья есть и есть пилот,
Хорошо летать умеет,
Но мотора не имеет.
По маршрутному листу дети проходят в музыкальный зал, получают солнышко.
3. «Любознайки»
Просмотр презентации об авиационном заводе города Улан-Удэ, сопрвождающийся рассказом взрослого. Ответственный : Макарова О. В.
Подвижная игра «Ракетодром».
Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.
Дальше дети проходят на следующую станцию.
4. «Сборочный цех» на спортивной площадке. Дети делятся на две команды. Из деталей каждая команда должна собрать правильно и быстро самолет или вертолет и назвать, из каких частей состоит. Потом команды меняются, например, те, что собирали самолет, получают заготовки вертолета и наоборот. Ответственный : Тугаринова Е. А.
5. «Авиастроительный цех» на прогулочной площадке группы №9.
Для детей проводится мастер класс по изготовлению бумажного самолета за столом. Готовое изделие дети могут украсить цветными карандашами или фломастерами. Готовыми самолетами детям предлагается попускать самолетики, чей улетит дальше или чей самолетик продержится дольше в воздухе. Ответственный Филиппова К. Н.
После того, как все самолеты сделаны и проверены, дети с воспитателем продвигаются на следующую станцию или спортивную площадку, если все станции пройдены.
Итог: встреча на спортивной площадке. Дети высказывают свои впечатления, что им больше всего понравилось.
Ведущий: Какой мы сегодня праздник с вами отмечаем?
Дети : День авиации.
В конце игры со всеми детьми проводится подвижная игра «Самолеты» с музыкальным сопровождением. В завершении развлечения все педагоги получают сладкое угощение на группы, которое раздают
___
Беседа «Крым и Россия вместе!»
Задачи: формирование и развитие чувства патриотизма; познакомить детей с новым для них праздником; развивать у детей интерес к событиям происходящим в Крыму.
Ход беседы
- Сегодня наше занятие я хочу начать со чтения стихотворения. Послушайте внимательно.
Этот край чудесный, там, где синь небес,
Голубое море и зеленый лес,
Ручеек звенящий и веселый гром,
Это запах хлеба, это отчий дом
Родина родная наша сторона,
Ты на всей планете лучшая страна.
- О чем это стихотворение? Как называется страна, в которой мы живем, наша Родина?
- Россия – большая страна, наша большая родина.
А как называется наша маленькая родина, наш родной край?
- А вы живете в каком городе?
- уже 10 лет как полуостров Крым воссоединился с великой и могучей державой – Россией! Теперь Крым и Россия навсегда едины, как одно целое, необъятное, большое государство. И теперь в календаре добавился еще один праздничный день это 18 марта 2014 года, день воссоединения Крыма с Россией.
- Ребята, наши крымские города очень красивые, они не большие, но очень уютные. В Крыму есть самый главный город – столица нашего полуострова – г. Симферополь
У России тоже есть самый главный город – Москва. Москва древний и прекрасный город.
У каждой страны и государства есть свой флаг, герб и гимн. Вот посмотрите это флаг Российской Федерации. Какие цвета на флаге?
Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска –мир и чистота,
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак –
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
- Это герб Российской Федерации. Что изображено на гербе России? ( Ответы детей: Двуглавый орел).
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый
Он – России дух свободный!
- А теперь давайте послушаем гимн России, гимн — это главная песня страны и её нужно слушать стоя в знак уважения (дети прослушивают аудиозапись гимна России)
- Крым является республикой, и у Крыма тоже есть свой флаг. Государственный флаг республики Крым, как и флаг России, тоже трехцветный.
Красный цвет – это трагические страницы истории нашего полуострова.
Синий – надежда на светлое будущее.
А основной, посредине белый фон – чистая страница, на которой пишется современная история Крыма.
Также есть герб Крыма. А кто знает, что изображено на гербе Крыма? На гербе Крыма изображен серебряный грифон, держащий в правой лапе раскрытую раковину с голубой жемчужиной. Это как символ хранителя и защитника республики Крым.
И конечно же у Крыма есть главная песня – гимн (дети прослушивают аудиозапись гимна Крыма)
Крым – удивительный и сказочный. Со словом «Крым» люди связывают жаркое солнце, теплое море, манящие к себе горы, яркие солнечные краски великолепной крымской природы.
С глубокой древности Крымский полуостров привлекает людей мягким климатом, прекрасным сочетанием степей, долин, моря, гор, богатым растительным и животным миром. Люди со всех уголков мира хотят побывать здесь. Крымская земля небольшая, но она с радостью принимает гостей, потому что ее хозяева – гостеприимные люди – украинцы, русские, крымские татары
- Сейчас у нас какое время года? (весна, а значит и праздник весенний, а ещё его называют Крымской весной.
Да здравствует, моя Россия!
Звучит над крымскою землей.
Ликует с Крымом вся Россия,
Ура! Вернулись мы домой!
Да здравствует, моя Россия!
Звучит, как эхо над страной.
Мы долго ждали этот праздник,
чтоб стал он «Крымскою весной!»
- Подведя итог нашего занятия, я хочу сказать, что все крымчане очень хотели присоединиться к России. И эта большая и могучая страна нам не отказала. Этот день присоединения останется в памяти всего крымского народа. И теперь Крым и Россия вместе!