Любовь Аристархова
Картотека бесед на сентябрь в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа «День знаний»
Цель: закреплять представление детей о особенностях жизни в школе, о празднике 1 сентября и его традициях
Воспитатель: Ребята,скажите, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно. Назовите осенние месяцы.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Какие осенние признаки вы знаете?
Дети: Листья опадают, урожай созревает, холодает, идут дожди, птицы улетают на юг и т. д.
Воспитатель: Верно. Какое время года было перед осенью?
Дети: Лето.
Публикация «Картотека бесед на сентябрь в подготовительной группе» размещена в разделах
Воспитатель: А как вы провели лето? А вот первый осенний праздник - 1 сентября День Знаний. Почему этот день так называется?
В нашей стране ежегодно 1 сентября отмечается праздник День знаний. Свое название он получил благодаря тому, что является первым днем осени, когда начинается новый учебный год во всех российских школах, а также средних и высших учебных заведениях.
День знаний – это праздник для всех учеников, учащихся, студентов, их родителей, учителей и преподавателей, а также всех тех людей, которые хоть как-то связаны с обслуживанием школьников и студентов.
Но традиционно больше всего ему радуются те, кто в этот день впервые идет в школу. Можно сказать, что 1 сентября для первоклассников и первокурсников начинается совершенно новая жизнь. Этот день является для них очень волнующим и запоминающимся.
Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре!
Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день он самый лучший,
Добрый день календаря!
Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей.
Пролетело лето, вы повзрослели, и вас перевели в подготовительную группу. Теперь вы самые взрослые дети в детском саду.
1 сентября – День Знаний! В этот день все школьники приступают к занятиям. Выпускники нашего детского сада, ваши друзья, сегодня пошли в школу. Как вы думаете, какие лица у школьников 1 сентября, когда они после каникул приходят в школу? (Ответы детей.)
Воспитатель: Верно, лица у всех веселые, радостные. Видно, что дети соскучились по своим друзьям, они с удовольствием идут в школу, ведь там они могут узнать много нового и интересного. Они повзрослели и гордятся этим. И вы все стали на год старше, окрепли, загорели.
Подтянитесь, покажите, какие вы стали большие! (Показывают.)
Беседа «Правила дорожные-знать каждому положено».
Цель: знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения
-Сегодня мы будем говорить о дорожной грамоте.
- Что такое ПДД? (Правила дорожного движения.)
- Зачем необходимо знать правила?
- Как понимаете слова "опасная ситуация на дороге"?
-Что может быть причиной "опасных ситуаций на дороге"?
- Правила дорожного движения - это дорожная грамота. Владеть ею должны все, чтобы предотвратить несчастный случай.
Игра "Ответь быстро и верно".
Воспитатель задаёт детям разные вопросы, связанные с безопасностью дорожного движения.
1. Из каких частей состоит улица? (Тротуары, проезжая часть, перекрёсток)
2. Где можно ходить людям? (По тротуару)
3. Где можно переходить улицу? (На пешеходных переходах)
4. Какие пешеходные переходы ты знаешь? (наземные, подземные, надземные)
5. Когда переходишь проезжую часть улицы по наземному переходу "зебре", куда сначала нужно посмотреть? (Налево, а на её середине - направо.)
6. Что указывает на пешеходный переход? (Светофор, зебра, дорожный знак.)
7. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (на зелёный)
Беседа «История транспорта»
Цель: дать представления об истории транспорта; развивать умение сравнивать старинный транспорт с настоящим.
Воспитатель: Здравствуйте! Дети, я сегодня хочу рассказать вам, на чем ездили в старину, на чем перевозили грузы. По улицам ездили повозки, запряженные лошадьми. Запрягали когда одну лошадь, когда пару или тройку лошадей. Управлял повозкой извозчик. Как вы думаете, какое время года было лучшим для передвижения по улицам? Зимой не было грязи, снег прикрывал все вокруг. В ту пору сновали на санях сотни извозчиков, готовых доставить всякого в любой конец города. Лихой извозчик скачет как бешеный и поминутно кричит: «Гись! Гись! (Поберегись)» — а народ расступается в разные стороны. Дети, а сейчас что у нас вместо повозок?
Дети. Вместо повозок сейчас машины.
Воспитатель: А кто ими управляет?
Дети. Ими управляет водитель.
Воспитатель: Нужно ли водителю кричать, чтобы люди побереглись? Что есть у водителя для этого? (Ответы детей.)
Воспитатель: Тротуаров вдоль дороги в старину тоже не было. Позже, когда появились булыжные мостовые, люди стали ездить в экипажах, в которых помещалось до 10 человек. Запрягали экипажи парой лошадей. Что у нас сейчас вместо экипажей?
Дети. Вместо экипажей сейчас пассажирский транспорт.
Воспитатель: Лошади везли и появившуюся позже конку, которая представляла собой вагон, едущий по рельсам. Как видите, лошади очень долго служили людям в городе. А где сейчас можно встретить лошадей? Верно, они помогают сейчас в сельском хозяйстве. Дети, а что у нас сейчас вместо конки?
Дети. Сейчас вместо конки трамвай.
Воспитатель: И вот, наконец, лошадей заменил двигатель. Появился первый трамвай, который работал на пару. Всего три вагона, первый из которых имел паровую машину с дровяным топливом. Такой трамвай называли паровичком. После паровичка появился трамвай, работающий на электричестве.
Шло время, менялись улицы, менялся транспорт. Появились автомобили. Первые выглядели смешно. Это были обыкновенные кареты и коляски, только с бензиновым двигателем вместо лошадей (показывает иллюстрации первых автомобилей).
Много воды утекло с тех пор. Какими стали улицы нашего города теперь?
Дети. Улицы стали широкими, асфальтированными, с тротуарами и разметкой, которая помогает нам соблюдать Правила уличного движения.
Воспитатель: Каким стал транспорт?
Дети. Транспорт стал более быстрым, вместительным, удобным.
Воспитатель: Какие виды транспорта работают от электричества?
Дети. От электричества работают троллейбус, трамвай.
Воспитатель: Молодцы!
Беседа : «О чем разговаривает улица».
Цель: углублять знания детей о дорожных знаках. Развивать мышление. Воспитывать внимание, сосредоточенность
Воспитатель просит подойти к доске и рассмотреть картину "Многоэтажные дома", на которой нарисованы: пятиэтажные, девятиэтажные, четырнадцатиэтажные дома.
- Назовите мне дома, которые изображены на картине?
- А в каких домах и на каком этаже, ребята, вы живете, назовите их.
Прошу всех детей повторить названия этих домов.
Дети рассказывают о правилах дорожного движения. Для чего нам нужен пешеходный переход, что такое проезжая часть, тротуар, как нужно переходить проезжую часть.
Игра "Дорисуй".
- Ребята, посмотрите, на этой картине художник забыл дорисовать что-то, а что, вы должны сами догадаться. (Дети рассматривают картину).
- А кто догадается, каких знаков не хватает на картине, тот возьмет недостающий знак и приклеит где нужно. (Дети наклеивают знак "пешеходный переход", светофор, зебру).
"Картины-ситуации".
Ребята, а Вика выучила у нас стих про правила дорожного движения. Вика, выходи к доске Вика:
По городу, по улице
Не ходят просто так
Когда не знаешь правил,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперё д:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Воспитатель по очереди прикрепляет на доску картины- ситуации.
1 картина "Девочка катается на роликах по проезжей части дороги".
2 картина "Дети играют в мяч на дороге".
3 картина "Дети идут по обочине дороги".
4 картина "Люди переходят дорогу по пешеходному переходу".
Вопросы детям по картинам, на какой картине люди поступают правильно, а на какой неправильно. В конце ответов детей делаю итог стихотворением.
Воспитатель:
Правил дорожных на свете не мало
Все бы их выучить нам не мешало.
На дорогах не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Игра "Закончи предложение".
Я начинаю говорить предложение, а дети заканчивают.
- Улицу надо переходить:
(по пешеходному переходу).
- На проезжей части нельзя:
(играть, ходить, бегать)
- Когда горит красный свет:
(все люди стоят).
- Переходить улицу надо, на какой сигнал светофора?
(на зелёный сигнал светофора).
- Кому мы можем помочь, переходя дорогу?
(пожилым людям и маленьким детям).
Итог беседы.
- Ребята, какое задание вам больше всего понравилось? А какие задания мы сегодня выполняли и чем занимались?
- А своим гостям мы хотим пожелать: будьте осторожны на дороге!
- А, ребята, хотят вам подарить на память свои светофоры.
Беседа «Обязанности пешеходов»
Цель: формировать умения детей правилам перехода улиц и перекрестков. Закреплять знания о переходе и островке безопасности.
Воспитатель: Вы ребята проходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь всем немножко.
- Здравствуйте, дорогие гости!
- Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну правил. По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. А вот о каких правилах мы будем говорить на занятии, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
По городу, по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак
Все время будь внимательным и помни наперед
Свои имеют правила шофер и пешеход.
- Скажите, о каких правилах идет речь?
- Конечно, о правилах дорожного движения. Дорожные правила были не всегда, как и не всегда был тот транспорт, который мы сегодня видим с вами на улицах нашего города.
- Подойдите к стенду, я хочу рассказать вам историю развития транспорта и правил дорожного движения.
Долгие годы человек мечтал о коврах-самолетах, сапогах-скороходах и о добрых волшебниках, способных за одно мгновение добраться хоть на край света. Эти мечты воплощались в сказках, а на самом деле на преодоление расстояний уходили долгие недели и месяцы, потому что не было никакого транспорта, человек ходил пешком, а грузы переносил на руках. Но со временем человек приручил животных и научил их перевозить грузы и людей.
- Каких животных вы знаете, на которых можно перевозить грузы и ездить верхом? (Лошадь, осел, верблюд, бык, слон, собаки, олени, буйволы, волы) Так появился гужевой транспорт. Гужевой транспорт — вид дорожного (безрельсового) транспорта, как грузового, так и пассажирского, в котором транспортные средства (повозки) приводятся в движение животными. Гуж - это петля в упряжи, которою соединяют хомут с оглоблями и дугой.
Это в какой-то степени облегчило жизнь человеку, но иногда животные не справлялись с этой работой и нужно было искать другой выход, чтобы перевозить большие грузы. Так появились бревна – катки. На бревнах-катках груз катить куда легче, чем тащить волоком по земле. На бревна ставили платформу с грузом, бревна катились и платформа передвигалась. Это было не очень удобно, потому что бревна постоянно приходилось перекладывать. И тогда человек придумал отпилить от бревна небольшой кусочек, проделал в нем отверстие и получилось колесо. Два колеса соединили осью, ость прикрепили к платформе и получилась удобная тележка. Она была деревянная, и ездила по деревянным рельсам с помощью все тех же животных и людей. Сначала на тележках перевозили грузы, потом сделали сиденье и получилась повозка для людей, а когда над сиденьем сделали крышу - получилась карета. С изобретением колеса транспорт стал стремительно развиваться, потому что люди постоянно изобретали что-то новое. Появились велосипеды, трамваи, автомобили, автобусы. Его становилось все больше и больше. Пешеходы и пассажиры ходили и ездили по одной и той же дороге и нередко сталкивались друг с другом и травмировались. Ведь улицы городов в то время были узкими, дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.
Так появились первые дорожные знаки, обязанности пешеходов и водителей. Дорогу разделили на две части – отдельно для водителей и пешеходов. Транспорт стал ездить по проезжей части, а пешеходы ходить по тротуару.
Самым первым дорожным знаком для водителей стал светофор, только управлял им человек. У него было два стекла - зеленое и красное, которые освещались фонарем. Сейчас современные светофоры работают от электричества, переключаются автоматически и имеют три сигнала: красный, желтый, зеленый.
- Что обозначают сигналы светофора?
- А вот самым первым дорожным знаком для пешеходов стал пешеходный переход.
- Сегодня мы с вами знаем много дорожных знаков.
- Давайте назовем, какие дорожные знаки были у нас в гостях и что они обозначают.
- А сейчас давайте поиграем в игру «Ответь быстро». Я задаю вам вопрос, а кто знает, тот быстро отвечает.
- Что такое тротуар? (дорога для пешеходов)
- Что такое зебра? (пешеходный переход)
- Кого называют пешеходом? (человека без транспортного средства)
- Как правильно обходить автобус? (сзади)
- Кого называют водителем? (человека, управляющего каким-либо транспортом)
- Где следует ходить пешеходам? (по тротуару)
- Где можно детям играть на улице? (в специальных местах, отведенных для игр)
- По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара (по левому, навстречу движущемуся транспорту)
- Если ты едешь в автобусе или в автомобиле, то ты кто? (пассажир)
- Голос автомобиля (сигнал)
- Как называется место, где люди ожидают автобус? (остановка)
- Назовите транспортное средство, сделанное доброй феей из тыквы, на котором Золушка поехала на бал? (карета)
- Назовите двух или трехколесное транспортное средство, водителем которого вы можете стать? (велосипед)
- А скажите мне, ребята, кто следит на дороге за выполнением правил дорожного движения? (постовой, или инспектор ГИБДД)
- Для чего нужны дорожные знаки? (чтобы не было аварий)
- Молодцы. Давайте споем песенку «ПУСТЬ БЕГУТ ПО ДОРОГЕ…»
- Скажите мне, а если правила нарушишь,
Травмы разные получишь,
И вдруг случится беда,
Что же делать нам тогда?
Звонить по номеру 03, в скорую помощь.
- А что же это за машина? (Это специальный медицинский транспорт, с врачами, которые могут быстро оказать помощь)
- А какой специальный транспорт вы еще знаете? (пожарные, полиция) .
-У каждой службы есть свой номер. У пожарных – 01, у полиции – 02, скорая помощь – 03. Или можно позвонить по номеру 112, это тоже служба спасения.
А сейчас мы поговорим о дорожных знаках.
1. Сейчас, когда я шел к вам, мне нужно было перейти проезжую часть улицы. Какой знак мне в этом помог? (Дорожный переход)
Знак «Дорожный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти.
2. Представьте себе, что мы с вами отправились на экскурсию в другой город. Садимся в автобус и оправляемся. Какой знак нам нужно не забыть взять с собой? (Внимание, дети)
Знак «Дети»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
3. Едем мы с вами, едем, и захотели покушать. Какой знак нам подскажет, что рядом столовая или кафе? (Пункт питания)
Знак «Пункт питания»
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание,
Скоро пункт питания!
4. Едем мы с вами дальше и вспомнили, что нам надо позвонить маме и сообщить, что у нас все в порядке и мы хорошо покушали. Какой знак поможет нам найти телефон? (Телефон)
Знак «Телефон»
Что мне делать, как мне быть,
Нужно срочно позвонить,
Чтобы знал и ты и он,
В этом месте телефон.
5. Приехали мы с вами в другой город на экскурсию, нам нужно пересесть в другой автобус- экскурсионный. Какой знак укажет нам автобусную остановку? (Остановка автобуса) .
Знак «Остановка автобуса»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Беседа «Машины специального назначения»
Цель: дать детям представление о машинах специального назначения.
Восп-ль: Машины придумали и делают люди для облегчения своего труда. Чтобы работать на такой машине, нужно много знать. Перечислите, какие профессии вы знаете, которые связаны с машинами и о которых мы только что говорили? (Водитель – водит машину, кондуктор - распространяет билеты за проезд, автомеханик - ремонтирует машины и т. д.).
На улицах нашего города встречаются машины специального назначения.
Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Каждая машина выполняет свою работу: копает, переносит грузы, асфальтирует дороги, перевозит продукты…
• Чтение рассказа М. Ильина, Е. Сегала «Машины на нашей улице».
Найдите игрушечные машины спецназначения (дети находят в группе эти машины, называют их)
Восп-ль: А есть машины, которые приходят к нам на помощь в экстренных ситуациях.
Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина.
- Какие номера телефонов набирают при пожаре? (01 - Пожарная команда).
- Если что-то случилось? (02 - Полиция).
- Больному? (03 - Скорая помощь).
А еще есть МЧС, служба газа.
Некоторые из этих машин оборудованы специальными звуковыми сигналами - «сиренами» : на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь - синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал. Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу освободить проезжую часть, а другие машины пропустить машину специального назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора.
- Куда же они спешат? (они спешат на помощь к тем, кто попал в беду, или заболел)
- Ребята, а как вы думаете, если вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора, вы должны пропускать машины специальных служб? (да, должны).
А какие машины могут ехать на красный свет светофора? (Пожарная машина, «скорая помощь», полицейская, аварийная.)
- А еще на каждой машине написаны цифры - это номера телефонов, по которым можно позвонить.
- Какие номера написаны на этих машинах? (01, 02, 03, 04)
- Что это за номера? (номера телефонов, по которым можно вызывать разные службы спасения).
Давайте еще раз повторим:
- Почему эти машины мчатся, гудя на всю улицу и не останавливаясь на перекрестках?
- Почему пешеходы и другие машины должны пропускать их?
- Все эти машины спешат на помощь. Это нужные, полезные машины. Так как они называются? (Специальные.)
Каждая машина имеет определенный цвет и оснащена специальным оборудованием: пожарная машина – красный, чтобы видно было из далека, имеет сигнальную лампу и сирену; машина скорой помощи – белого цвета с красным крестом, так же имеет сирену и сигнальную лампу; полицейская машина тоже имеет свой цвет, звуковой сигнал и проблесковый маячок.
Вот как много мы назвали машин специального назначения. Давайте посмотрим мультимедийную презентацию «Умные машины» и послушаем про них стихотворение Игоря Холина:
Умные машины продают билеты, Добрые машины делают конфеты.
Строгие машины площадь подметают, Сильные машины уголь добывают.
Славные машины сеют кукурузу, Быстрые машины перевозят грузы.
Теперь во время игр, соблюдайте правила дорожного движения – всегда пропускайте машины спецназначения, дайте им проехать без остановок к месту назначения.
Беседа с детьми : «Безопасность на улице».
Цель. Пополнять знание детей о культуре поведения во дворе, при ходьбе по тротуару
- А что вы хотите узнать о ПДД? (Как переходить улицу, какие дорожные знаки бывают, что они обозначают и т. д)
-Ребята, мы живем в городе, где живет очень много людей, а по дорогам движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. Но никто никому не мешает.
- Ребята, а почему в городе так происходит? (Это потому, что существуют четкие и строгие правила для водителей и пешеходов)
На дороге - множество правил, кто где едет,
Куда и как идти. Их придумали, чтобы аварий
Не случилось с тобою на пути.
Ребята, а кого называют пешеходом? (Человек, который находится на дороге).
1. Кого называют водителем? (Человек, который управляет транспортом).
2. Если человек ведёт коляску, кто он - пешеход или водитель? (Пешеход).
3. А человек, который едет на коне? (Водитель).
4. Что такое тротуар? (Дорожка для пешехода).
5. Что такое мостовая? (Дорога для транспорта).
6. По проезжей части движутся что? (машины, а по тротуарам ходят кто? (люди, пешеходы)
7. Нужны ли правила движения по тротуару? Какие? (При движении по тротуару нужно придерживаться правой стороны, чтобы не мешать идущим навстречу пешеходам)
Все будьте правилу верны:
Держитесь правой стороны.
- Наш девиз: Пешеход! Помни ты про переход!
Работа в группах
- У пешехода есть помощники, а какие мы сейчас узнаем.
Вам необходимо обсудить в группе и найти нужный знак для пешеходов по описанию, показать и назвать его. (Педагог читает загадки)
А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чём нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам (Пешеходная дорожка).
Этот знак желает вам доброго пути –
Значит, через улицу можно перейти (Пешеходный переход).
Я в кругу с обводом красным,
Это значит – тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движения (Движение пешеходов запрещено)
А какие еще есть знаки? (знакомство со знаками)
Вот эти знаки в красных кругах – запрещающие. Посмотрите «Проезд запрещен; Движение велосипедов запрещено; Поворот запрещен» Это самые строгие знаки.
Знаки в красных треугольниках – предупреждающие. Они предупреждают водителя о какой-то опасности: «Скользкая дорога; Неровная дорога; Опасный поворот».
Знаки на квадратных синих табличках - информационные или указательные: всем нам известные знаки, как «переход; Автобусная остановка; Телефон; Больница; и т. д.»
- У пешехода есть ещё один помощник. Отгадай, какой?
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И, хотя, еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу
Все глаза ему нужны.
Он висит здесь с давних пор
И на всех глядит в упор. (Светофор)
- Ребята, перед вами изображения светофора.
- Посмотрите, чего на этих светофорах не хватает? (Не хватает цветовых сигналов)
- Какие цветовые сигналы имеет светофор? (Зелёный, желтый, красный)
- Посмотрите, у вас на столах находятся цветовые сигналы. Давайте, поможем светофору приобрести их.
Обсудите в группе и прикрепите их. Приступаем к работе.
(Дети выполняют задание)
- А теперь давайте посмотрим, все ли группы правильно распределили цветовые сигналы светофора?
(Проводится анализ выполнения задания, отмечаем неправильно выполненные задания, исправляем ошибки)
- Вспомните, что обозначают сигналы светофора? (Красный цвет – проезда нет, желтый – будь готов к пути, а зеленый цвет – кати)
Игра "Да, нет”.
Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте "да” или "нет”.
Быстрая в горе езда?- Да.
Правила знаешь движения?- Да.
Вот в светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу?- Нет.
Ну, а зелёный горит, вот тогда
Можно идти через улицу?- Да.
Сел в трамвай, но не взял билет.
Так поступать полагается?- Нет.
Старушка, преклонные очень года,
Ты место в трамвае уступишь ей?- Да.
Лентяю ты подсказал ответ,
Что ж, ты помог ему этим?- Нет.
Молодцы, ребята, запомним,
Что "нет”, а что "да”,
И делать, как нужно, старайтесь всегда!
Беседа «Что умеет кожа?
Цель: познакомить с назначением кожи, научить обрабатывать раны.
Кожа постоянно обновляется. Ее верхний слой стареет и постепенно отшелушивается, а под ним появляется новый. Кожа бывает разной толщины от одного миллиметра на веках до 5 миллиметров и более на ступнях ног. Под горячими лучами солнца кожа «загорает» - делается более плотной и округлой, и не дает перегреваться внутренним органам.
На каждом участке кожи находятся нервные окончания, которые передают мозг: больно, холодно, жарко! Например, 250 тысяч нервных окончаний предупреждают о холоде, 30 тысяч - о тепле.
Верхний слой кожи - эпидерма, по-гречески - верхний, поверхностный той; это очень тонкий слой, клеточки которого часто отмирают, отслаиваются, взамен чего нарастает новый.
Слой, лежащий под эпидермисом, и есть сама кожа. Это сравнительно толстый слой, богатый железами, которые вырабатывают кожное сало. Это сальные железы. Как крем выдавливается из тюбика, так и из тончайшего отверстия в коже - поры, кожное сало попадает на поверхность. Иначе бы солнце, вода и ветер, различные химические вещества быстро ее высушили и она растрескалась бы.
Сальные железы не единственные железы в коже, когда нам жарко, мы потеем. Пот вырабатывают миллионы потовых желез, находящихся в коже. Вместе с потом из нашего тела выделяются соли, разные вредные вещества, а также много воды.
Правила ухода за кожей.
· Надо держать кожу в чистоте, тогда не будет на ней микробов и ты не заболеешь.
· Мойся каждый день теплой водой с туалетным мылом. Помни: если кожа грязная, на ней появляются прыщи.
· Обязательно нужно мыть руки, лицо, шею, ноги и подмышечные впадины каждый день.
· Нужно умываться правильно, то холодной, то горячей водой.
· Умываться каждый день с мылом не рекомендуется, так как смывается жировой покров и кожа становится сухой. Используй смягчающий крем.
· Хорошо вытирать кожу полотенцем
· Никогда не выдавливай прыщики и не пытайся самостоятельно вскрыть гнойник.
· Ешь больше фруктов и овощей, пей молоко. Твоя кожа будет чистой и гладкой.
· Каждый день надевай чистое белье.
· Не облизывай губы, если у тебя сыпь или трещинка около рта. Если их облизывать, они будут дольше заживать.