Нина Александровна Волкова
Картотека бесед и игр по познавательному развитию детей 5–7 лет «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство детей с растениями. Овощи.
Беседа «Овощи».
Задачи. Расширять знания детей об овощах. Напомнить детям о пользе овощей для здоровья. Поддерживать интерес детей к загадкам. Формировать умение детей узнавать овощи по описанию. Обогащать речь детей прилагательными и существительными, обозначающими названия овощей. Развивать слуховое внимание детей.
Материал к деятельности: Презентация «Овощи».
Беседа.
Публикация «Картотека бесед и игр по познавательному развитию детей 5–7 лет „Овощи“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Темочки
— Дорогие друзья, в огород вас приглашаю, овощи изучить предлагаю. Огород – это огороженный участок земли. В огороде грядки, между грядками дорожки. В огороде растут овощи. Овощи – это растения, которые можно кушать. Дети, какие блюда из овощей вы любите кушать?
— Дети, по огороду гуляем, овощи изучаем. Что это?
— Редис – это овощ, корнеплод, круглый, красный, твёрдый, гладкий, блестящий. Из редиса можно приготовить вкусный, витаминный салат. Дети, что это?
— Огурцы – овощи, зелёные, овальные, пупырчатые, сочные, вкусные. Из огурцов можно приготовить: салат из свежих огурцов, огуречный сок, огуречный соус, солёные огурцы. Дети, что это?
— Помидор, или томат – это овощ сочный, нежный, мясистый, вкусный, сладкий. Из помидор можно приготовить: салат из свежих помидор, томатный сок, томатную пасту, солёные помидоры. Дети, что это?
— Это овощ перец, крупный, овальный, гладкий, горько-сладкий. Перцы запекают, жарят, солят, маринуют, консервируют. Дети, что это?
— Это овощ тыква, огромная, жёлтая, оранжевая, толстокожая. Тыква в гости приглашает, тыквенной кашей угощает. Дети, что это?
— Это овощ кабачок, огромный, зелёный, овальный, толстокожий. Кабачок в гости нас приглашает, кабачковой икрой угощает. Дети, что это?
— Это овощ лук. У лука съедобны и вершки – зелёные пёрышки-листья, и корешки – луковицы круглые, жёлтые, твёрдые, сочные. Золотистый, спелый лук во все блюда добавляют. Очень горький, но полезный, защищает от болезней. Дети, что это?
— Это овощ чеснок. Луковицы чеснока твёрдые, круглые, зубчатые. Чеснок вирусы убивает, здоровье наше защищает. Очень горький, но полезный, защищает от болезней. Дети, что это?
— Морковь – это овощ, корнеплод твёрдый, длинный, сладкий, вкусный. Морковь едят сырой и варёной, добавляют в разные блюда. Дети, что это?
— Свёкла – это овощ, корнеплод твёрдый, сочный, сахарный, сладкий. Свёклу едят сырой и варёной, добавляют в разные блюда. Дети, что это?
— Это овощ картофель. Клубни картофеля коричневые, круглые и овальные. Картофель варят, жарят, запекают и тушат. Дети, что это?
— Это овощ капуста. Огромные, зелёные, гладкие листья капусты стебель-кочерыжку обнимают, круглый шар напоминают. Капусту варят, жарят, парят, тушат, квасят, солят.
— Урожай я соберу и в корзину положу. Очень много витаминов в овощах моих любимых. Дети, мы снимаем с кустов какие овощи?
— Мы выдёргиваем из земли какие овощи?
— Мы срезаем какие овощи?
— Мы выкапываем из земли какие овощи?
— Дети, вы знаете, что такое витамины?
— Витамины – это жизнь. Без витаминов мы угасаем, без витаминов мы умираем. Витамины очень-очень малы, в разных продуктах прячутся они. Витамин А расти нам помогает, зрение наше улучшает. Дети, какие нужно кушать овощи, чтобы зарядиться витамином А?
— Витамин К обмен улучшает, кости укрепляет. Дети, какие овощи дарят нам витамин К?
— Витамин В жизненные силы повышает, настроение улучшает. Дети, какие нужно кушать овощи, чтобы зарядиться витамином В?
— Витамин С организм защищает, иммунитет повышает. Дети, какие овощи дарят нам витамин С?
— Дети, овощи вспоминаем, загадки отгадаем.
Педагог после каждой загадки, просит детей, объяснить: какие слова в тексте помогли отгадать загадку.
1. Самый первый корнеплод,
Весной кушает народ.
Вкус ядрёный, горьковатый,
Но полезный для ребяток.
Это вовсе не сосиска,
Красно-белая … (Редиска).
2. Летом он растёт в теплице,
Любит тёплую водицу.
Вырастает он хрустящий,
Весь зелёный и блестящий.
И на стол к нам, наконец,
Попадает… (Огурец).
3. Всех круглее и краснее,
Он в салатах всех вкуснее,
И ребята с давних пор
Очень любят …. (Помидор).
4. Весной в борозду кидают
И землёю засыпают.
Осенью землю копают,
Деток её собирают.
Любит её Антошка,
Это вкусная… (Картошка).
5. Очень горький,
но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг,
Потому что это… (Лук).
6. От простуды нас избавил,
Витаминов нам добавил,
И от гриппа нам помог,
Горький доктор наш … (Чеснок).
7. Листик к листику прижался,
Червячок чтоб не забрался.
Мне нужна всегда водица,
Чтобы силой укрепиться.
И расту я густо, густо –
Я зелёная … (Капуста).
8. Вырос он на грядке,
Крупный да гладкий.
Завалился на бочок,
Сочный, вкусный… (Кабачок).
9. Под землёю корнеплод,
Удивляется народ,
И румяна, и кругла,
Витаминами полна.
Объясняет тётя Фёкла,
Это сахарная … (Свёкла).
10. Я – оранжева, сочна,
Я – полезна и вкусна,
Огородников любовь,
А зовут меня … (Морковь).
— Дети, попрощаемся с овощами. Скажем им: «До свидания!». Например, до свидания, картофель!
Дети поочерёдно прощаются, называя конкретный овощ.
— Замечательно! Молодцы, дети! Огород посетили, овощи изучили.
Лаборатория Здоровья.
Исследование «Помидоры и огурцы».
Задачи. Расширять представления детей об овощах, о пользе овощей для здоровья. Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства, включая разные органы чувств. Поощрять желание детей кушать овощи.
Материал к деятельности.
Тарелка, прикрытая салфеткой. В тарелке чистые целые огурцы и красные помидоры по одному на каждого ребёнка. Блюдца и вилки на каждого ребёнка.
Нож в защитном чехле для педагога и разделочная доска.
Исследование.
Попросить детей перед исследованием вымыть руки с мылом.
Дети сидят вокруг одного общего стола, возле каждого ребёнка блюдце и вилка. Посередине стола тарелка с помидорами и огурцами, прикрытая салфеткой.
— Дети, лабораторию Здоровья открываем, тайны продуктов питания узнаем. Исследования проводятся в идеальной чистоте. Исследователи, ваши руки чистые?
Педагог снимает салфетку.
— Дети, какие продукты питания мы исследуем сегодня?
— Помидоры и огурцы. Дети, что объединяет эти продукты, чем они похожи?
— Помидоры и огурцы – это растения, съедобные растения, овощи.
Педагог кладёт детям на блюдца по одному помидору и огурцу.
— Дети, зрение включаем, исследование начинаем. Чем отличаются эти овощи?
— У овощей разный цвет. Помидоры … (красные). Огурцы … (зелёные).
— Овощи разной формы. Помидоры … (шарообразные, круглые). Огурцы … (продолговатые, овальные).
— Дети, осязание подключаем, исследование продолжаем. Подержите овощи в руке, узнайте, какие они на ощупь.
Дети делятся своими впечатлениями.
— Помидор – гладкий, плотный. Огурец – шершавый, пупырчатый.
Педагог поочерёдно разрезает огурцы и помидоры детей на 4 части.
— Дети, внимательно рассмотрите внутренность овощей. Что вы заметили? Дети делятся своими впечатлениями.
— Сверху у овощей кожура. У помидора – тонкая, у огурца – плотная. Внутри мякоть, в центре овощей – семена. Дети, а теперь самое главное! Попробуем вкус овощей. Как вы думаете, огурцы и помидоры можно есть сырыми?
— Огурцы и помидоры можно есть сырыми. Дети, попробуйте вкус овощей. Дети пробуют овощи и делятся своими впечатлениями.
Если ребёнок отказывается пробовать овощи, педагог не настаивает.
Внимание! У некоторых детей может быть аллергия на помидоры или огурцы. Напомните ребёнку, что ему нельзя пробовать на вкус данный овощ.
— Дети, как вы считаете, полезно детям есть помидоры и огурцы?
— В помидорах и огурцах много витаминов и, в том числе витамин А. Витамин А расти нам помогает, зрение наше улучшает. Помидоры и огурцы очень полезны для здоровья. Дети, какие блюда готовят из помидор и огурцов?
— Эти овощи хороши для салатов. Дети, как нам сохранить помидоры и огурцы, чтобы и зимой кушать эти полезные для здоровья овощи?
— Помидоры и огурцы на зиму солят, маринуют. Из помидор выжимают сок. Дети, как называют сок из помидор?
— Дети, я открою вам секрет! У помидор есть второе имя – томат. Поэтому сок из помидор называют томатный сок. Дети, что показало наше исследование?
Вывод. Помидоры и огурцы – вкусные продукты питания, полезные для здоровья.
Ситуация общения «А знаете ли вы? Тайны помидора».
Задачи. Расширять представления детей о помидорах. Поддерживать интерес детей к овощам. Развивать любознательность детей. Поощрять желание детей кушать помидоры.
Материал к деятельности. Политическая карта мира.
Разговор.
— Дети, а знаете ли вы, почему сок из помидор называется томатным соком?
— Все учёные люди называют помидор – томатом. А слово помидор придумали итальянцы. Итальянцы живут в Италии.
Педагог показывает на карте Италию.
— Помидор с итальянского языка переводится как «золотое яблоко». Итальянцы любят помидоры, они считают, что помидоры делают людей счастливыми. Родина томатов Южная Америка.
Педагог показывает на карте материк Южная Америка.
— В Европу, а затем в Россию помидоры привезли купцы – люди, которые перевозят товар из одной страны в другую. Что же произошло с помидором в России. Предлагаю отправиться в путешествие по реке времени. Вы согласны?
— И так, мы в далёком прошлом. Растут помидоры, но никто их не ест. Дети, как вы думаете, почему?
— Люди считали, что раз помидоры красного цвета, то они ядовиты. Прошли годы. И вот помидоры выращивают на окошках, как цветы, для красоты. Ещё прошли годы. Вот кто-то попробовал помидоры и оценил их вкус, а учёные доказали, что в помидорах много полезных для здоровья витаминов и микроэлементов. Дети, а вы любите кушать помидоры?
— Помидоры – полезная еда, здоровье укрепляют, энергией заряжают.
Исследование «Морковь и свёкла».
Задачи. Расширять представления детей об овощах, о пользе овощей для здоровья. Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства, включая разные органы чувств. Поощрять желание детей кушать овощи.
Материал к деятельности.
Блюдца и вилки на каждого ребёнка и педагога.
В блюдцах чистые целые морковь и свёкла по одной на каждого ребёнка и педагога.
Тарелка, прикрытая салфеткой. В тарелке кусочки сырой моркови и свёклы, по одному кусочку на каждого ребёнка.
Нож в защитном чехле для педагога и разделочная доска.
Исследование.
Попросить детей перед исследованием вымыть руки с мылом.
Дети сидят вокруг одного общего стола.
Возле каждого ребёнка и педагога блюдце с овощами и вилка.
Посередине стола тарелка, прикрытая салфеткой.
— Дети, лабораторию Здоровья открываем, тайны продуктов питания узнаем. Исследования проводятся в идеальной чистоте. Исследователи, ваши руки чистые?
— Дети, какие продукты питания мы исследуем сегодня?
— Морковь и свёкла. Дети, что объединяет эти продукты, чем они похожи?
— Морковь и свёкла – это растения, съедобные растения, овощи, корнеплоды.
— Дети, зрение включаем, исследование начинаем. Чем отличаются эти овощи?
— У овощей разный цвет. Морковь … (оранжевая). Свёкла … (малиновая).
— Овощи разной формы. Морковь … (длинная, продолговатая). Свёкла … (круглая, шарообразная, с хвостиком).
— Дети, осязание подключаем, исследование продолжаем. Подержите овощи в руке, узнайте, какие они на ощупь.
Дети делятся своими впечатлениями.
— Корнеплоды твёрдые, упругие. Посмотрим, какие корнеплоды внутри. Педагог разрезает морковь и свёклу со своего блюдца пополам и показывает корнеплоды детям.
— Дети, какие корнеплоды внутри?
— Внутри корнеплодов твёрдая однородная масса. Семечек нет. А теперь самое главное! Попробуем вкус овощей. Дети, как вы думаете, морковь и свёкла можно есть сырыми?
— Морковь и свёклу можно есть сырыми. Дети, попробуйте вкус овощей.
Дети пробуют овощи и делятся своими впечатлениями.
Если ребёнок отказывается пробовать овощи, педагог не настаивает.
Внимание! У некоторых детей может быть аллергия на морковь или свёклу. Напомните ребёнку, что ему нельзя пробовать на вкус данный овощ.
— Дети, как вы думаете, почему стоматологи рекомендуют грызть сырую морковь?
— Сырая морковь укрепляет дёсны, и убивает микробов в полости рта. Морковь улучшает зрение. Свёкла организм очищает, вредные вещества прогоняет. Дети, как вы считаете, полезны детям свёкла и морковь?
— Морковь и свёкла полезны детям и взрослым в любом виде: сырые и варёные, в салате и в супе. Дети, как сохранить морковь и свёклу, чтобы и зимой кушать эти полезные для здоровья овощи?
— Корнеплоды долго сохраняют свои полезные свойства. Зимой они хранятся в специальных овощехранилищах. Дети, что показало наше исследование?
Вывод. Морковь и свёкла – вкусные продукты питания, полезные для здоровья.
Ситуация общения «А знаете ли вы? Тайны моркови».
Задачи. Расширять представления детей о моркови. Поддерживать интерес детей к овощам. Развивать любознательность детей. Поощрять желание детей кушать морковь.
Материал к деятельности. Политическая карта мира.
Разговор.
— Дети, а знаете ли вы, что родина моркови Афганистан. Это далеко на юге нашего материка.
Педагог показывает на карте Афганистан.
— С давних времён морковь была фиолетовой, красной, белой, жёлтой, но никогда оранжевой. Оранжевую морковь селекционеры вывели в Нидерландах, это страна на Севере.
Педагог показывает на карте Нидерланды.
— Люди с давних времён знали, что морковь очень полезна для здоровья. Нидерландцы скрестили сорта красной и светло-жёлтой моркови и получили оранжевую морковь, богатую витаминами и микроэлементами. Дети, а вы любите кушать морковь?
— Морковь – полезная еда, здоровье укрепляют, зрение улучшает.
Ситуация общения «А знаете ли вы? Тайны свёклы».
Задачи. Расширять представления детей о свёклы. Поддерживать интерес детей к овощам. Развивать любознательность детей. Поощрять желание детей кушать свёклу.
Разговор.
— Дети, а знаете ли вы, что свёкла очень популярна на Руси с древних времён. Свёклу ели сырую, варёную, добавляли в суп. Дети, кто знает, как называется суп со свёклой?
— Борщ – любимый суп украинского и русского народа. Народ придумал много пословиц о свёкле и борще. Послушайте некоторые из них.
1. Без свёклы борща не ищи.
2. Без борща обед – не обед, а без свёклы борща нет.
3. Где свёкла и борщи, там и нас ищи.
4. Полезна свёкла для нас, её мы держим про запас.
— Свёкла сладка, свёкла вкусна. В давние времена вяленые кусочки свёклы считались сладостями. Позднее овощеводы вывели сахарную свёклу. Из сахарной свёклы изготовляют сахар. Дети, а вы любите кушать свёклу?
— Свёкла – полезная еда, здоровье укрепляют, организм очищает.
Исследование «Лук и чеснок».
Задачи. Расширять представления детей об овощах, о пользе овощей для здоровья. Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства, включая разные органы чувств. Поощрять желание детей кушать овощи.
Материал к деятельности.
Блюдца и вилки на каждого ребёнка и педагога.
В блюдцах луковицы лука и чеснок по одной на каждого ребёнка и педагога.
Тарелка, прикрытая салфеткой. В тарелке очищенные кусочки лука и зубчики чеснока, по одному кусочку на каждого ребёнка.
Нож в защитном чехле для педагога и разделочная доска.
Исследование.
Попросить детей перед исследованием вымыть руки с мылом.
Дети сидят вокруг одного общего стола.
Возле каждого ребёнка и педагога блюдце с овощами и вилка.
Посередине стола тарелка, прикрытая салфеткой.
— Дети, лабораторию Здоровья открываем, тайны продуктов питания узнаем. Исследования проводятся в идеальной чистоте. Исследователи, ваши руки чистые?
— Дети, какие продукты питания мы исследуем сегодня?
— Лук и чеснок. Дети, что объединяет эти продукты, чем они похожи?
— Лук и чеснок – это растения, съедобные растения, овощи.
— Дети, зрение включаем, исследование начинаем. Чем отличаются эти овощи?
— У овощей разный цвет. Лук … (жёлтый, золотистый). Чеснок … (белый, серый).
— Дети, осязание подключаем, исследование продолжаем. Подержите овощи в руке, узнайте, какие они на ощупь.
Дети делятся своими впечатлениями.
— Луковицы лука и чеснока твёрдые. Лук – гладкий, чеснок – бугристый. Дети, осмотрим, какие растения внутри.
Педагог разрезает лук со своего блюдца пополам и показывает детям.
— Дети, какой лук внутри?
— Лук покрыт сверху сухими, золотистыми чешуйками. Внутри лук белый, сочный. Его можно разделить на колечки.
Педагог показывает.
— Дети, вы чувствуете запах лука, какой он?
—Запах лука сильный, едкий. Дети, как вы думаете, зачем у лука такой запах?
— Запах лука микробов убивает, вирусы прогоняет.
Педагог разбирает чеснок со своего блюдца пополам и показывает детям.
— Дети, заглянем внутрь чеснока. Под серыми сухими чешуйками прячутся зубчики чеснока. Каждый зубчик покрыт жёсткой чешуйкой. А под ней белый зубчик чеснок, который можно есть.
Педагог очищает и разрезает зубчик чеснока.
— Дети, вы чувствуете запах чеснока, какой он?
— Аромат чеснока сильный, пряный. Запах чеснока убивает микробы. Дети, подышите, пожалуйста, волшебным запахом чеснока. Глубоко вдохните воздух носом и медленно выдохните воздух.
Педагог и дети вдыхают запах чеснока: глубокий вдох и медленный выдох.
— А теперь самое главное! Попробуем вкус овощей. Дети, как вы думаете, лук и чеснок можно есть сырыми?
— Лук и чеснок можно есть сырыми. Дети, попробуйте вкус овощей, но не забивайте, что это горький продукт. Кусайте по чуть-чуть.
Дети пробуют овощи и делятся своими впечатлениями. Если ребёнок отказывается пробовать овощи, педагог не настаивает.
Внимание!! У некоторых детей может быть аллергия на лук или чеснок. Напомните ребёнку, что ему нельзя пробовать на вкус данный овощ.
— Дети, почему лук и чеснок называют «докторами» на грядке?
— Лук и чеснок микробов и вирусов убивают, здоровье наше защищают. Поэтому лук и чеснок добавляют во многие блюда. Запомните, дети, чеснок и лук – прогоняют недуг. Если не будешь кушать лук – сто болезней схватишь вдруг. А не будешь кушать чеснок, то простуда свалит с ног. Дети, что показало наше исследование?
Вывод. Лук и чеснок – очень полезные для здоровья продукты.
Ситуация общения «А знаете ли вы? Тайны капусты».
Задачи. Расширять представления детей о капусте. Поддерживать интерес детей к овощам. Развивать любознательность детей. Поощрять желание детей кушать капусту.
Разговор.
— Дети, а знаете ли вы, что капуста на Русь попала в древние-древние времена из Крыма и Причерноморья. Она стала самой популярной едой русских людей. Дети, кто знает, как называется суп с капустой?
— Суп с капустой – это щи. Щи варят со свежей или с квашеной капустой. Дети, как вы думаете, что едят у капусты: корень, листья или плод?
— Съедобны у капусты листья. Русский народ придумал много пословиц о капусте. Послушайте некоторые из них.
1. Вырастишь капусту густо – в закромах не будет пусто.
2. Капуста любит воду да хорошую погоду.
3. Хорошая капуста в кочан завьётся, а плохая — в листьях сгниёт.
4. Капусту – детишкам, кочерыжку – зайчишкам.
5. До чего вкусны пироги капустные.
6. Щей с капустой поели, словно шубу надели.
— Дети, а вы любите кушать капусту?
— Капуста – полезная еда, организм очищает, вредные вещества прогоняет.
Словесная игра «Узнай овощ по описанию».
Задачи. Расширять знания детей об овощах. Формировать умение детей узнавать овощи по описанию. Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими внешний вид и вкус овощей.
Игра.
Урожай я соберу
И в корзину положу.
Очень много витаминов
В овощах моих любимых.
— Овощи – это съедобные растения, которые выращивают люди в огородах и полях. Дети, какие овощи вы знаете?
— В игру «Овощи» играем, правила игры не нарушаем.
Правила игры:
описание запоминаем, овощ угадаем;
рассказ не перебиваем, когда спросят – отвечаем.
Педагог контролирует, чтобы дети ожидали окончания рассказа, а затем отвечали. Дети отвечают хором.
Лексический материал.
Красный, круглый, небольшой, сладкий. Что это? (помидор).
Зелёный, овальный, пупырчатый, вкусный. Что это? (огурец).
Длинная, оранжевая, твёрдая, сладкая. Что это? (морковь).
Маленький, белый, твёрдый, горький. Что это? (чеснок).
Жёлтая с хвостиком, круглая, сладкая. Что это? (репа).
Маленький, красный, круглый, горьковатый. Что это? (редис).
Небольшая, круглая, малиновая, сладкая. Что это? (свёкла).
Жёлтый, маленький, твёрдый, горький. Что это? (лук).
Большая, круглая, из листочков, полезная. Что это? (капуста).
Маленький, овальный, коричневый, сытный. Что это? (картофель).
Большой, зелёный, овальный, сочный. Что это? (кабачок).
Большая, круглая, жёлтая, сладкая. Что это? (тыква).
— Прелестно, дети! Овощи по описанию узнали, правильно назвали.
Дидактическая игра «Узнай овощ».
Задачи. Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства овощей, включая разные органы чувств: осязание, обоняние, вкус. Формировать умение детей рассказывать об овощах.
Игровой материал. Овощи (чистые, без кожуры) на тарелке под салфеткой. Шарфики для завязывания глаз (одноразовые).
Предварительная работа: перед игрой дети моют руки.
Игра.
— Дети, представьте, что вы попали в тёмную комнату, а вам надо найти любимый овощ. Что вам поможет это сделать?
— Я думаю, что зрение нам не поможет, мы в темноте ничего не увидим. Но мы можем потрогать овощ руками, понюхать (многие овощи имеют свой запах) или попробовать на вкус. Дети, правила игры запоминаем, никогда не нарушаем.
Правила игры:
1. сначала овощ обследовать руками, затем понюхать, потом попробовать;
2. отдать овощ;
3. открыть глаза, назвать овощ.
— Дети, кто хочет испытать себя в роли исследователя?
Внимание! У некоторых детей может быть аллергия на некоторые овощи.
Желающему ребёнку завязывают глаза. Сначала ребёнку предлагают обследовать предлагаемый овощ руками, затем понюхать, а потом попробовать на вкус. Овощ прячут под салфетку и развязывают глаза ребёнку.
— Расскажи, пожалуйста, что ты исследовал. Как ты догадался, что это?
Игра повторяется с другим ребёнком.
— Отлично! Молодцы, исследователи! Исследование проводили, овощи изучили.
Интеллектуальная разминка «Овощи».
Задачи. Закрепить знания детей об овощах. Развивать слуховое внимание детей, сообразительность, логическое мышление.
Беседа.
— Дети, интеллект наш развиваем, предложение продолжаем.
Дети отвечают хором. Если ответы разные или ответ неверный, педагог повторяет вопрос ещё раз. Если дети не называют верный ответ, педагог читает вопрос и ответ.
Вопросы.
1. Помидор, огурец, капуста, свёкла – это … (овощи).
2. Птицы – это животные, овощи – это. (растения).
3. Дом – строят, овощи –. (растут).
4. Яблоко – фрукт, капуста – … (овощ).
5. Чипсы вредные, а овощи… (полезные).
6. Помидор сладкий, а чеснок … (горький).
7. Овощерезка режет овощи, а соковыжималка … (выжимает сок).
8. Зелёный, овальный, пупырчатый, вкусный – это … (огурец).
9. Огурец – вершки, репа – … (корешки).
10. Помидоры снимаем, а капусту – … (срезаем).
11. Лук выдёргиваем, а картофель – … (выкапываем).
12. Ухаживает за животными – животновод, а за овощами – … (овощевод).
— Дети, интеллект наш развиваем, загадки отгадаем.
Вопросы.
1. Этот овощ заставляет людей плакать … (лук).
2. Этот овощ луку брат, микробов уничтожает, здоровье защищает … (чеснок).
3. Из этого овоща варят вкусный суп «борщ» … (свёкла).
4. Самая вкусная часть овоща находится под землёй и её очень любят зайцы … (морковь).
5. Овощ из листьев, надетых друг на друга. Её с удовольствием едят козы … (капуста).
6. Этот овощ зелёный и длинный. А его название рифмуется со словом «молодец» … (огурец).
— Дети, интеллектуальную разминку прекращаю, благодарность объявляю. На вопросы быстро отвечали, ответы правильно называли. Все вы, дети, молодцы! Особенно отметить хочу …
Педагог отмечает наиболее активных детей.
— За игру вас, дети, благодарю!