Дьякова Виктория
Карточки-схемы проведения опытов и экспериментов для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Карточки-схемы проведения опытов и экспериментов для детей младшего дошкольного возраста
Мокрый песок принимает любую нужную форму.
Цель: Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка.
Вам понадобится поднос с мокрым песком, различные формочки.
Насыплем мокрый песок в формочки, сделаем фигурки.
Какие фигурки получились?
Вывод: Мокрый песок принимает любую форму.
Откуда берётся песок.
Публикация «Карточки-схемы проведения опытов и экспериментов для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Цель: Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка.
Вам понадобится камни, листы белой бумаги, лупа.
Возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом бумаге.
Как вы думаете, что это сыплется? Возьмите лупы, рассмотрите это. Как мы получили песок?
Как в природе появляется песок?
Вывод: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок.
Рисование сухим песком.
Цель: Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка.
Вам потребуется сухой песок, листы бумаги с нарисованными картинками, клеящие карандаши.
Предложить клеящим карандашом обвести весь рисунок, а потом на клей насыпать сухой песок.
Стряхнув лишний песок посмотреть, что получилось.
Вывод: Сухим песком можно рисовать.
Рассматривание и сравнение шишек сосны и ели
Цель: продолжать формировать знания детей о семенах и плодах, учить выделять характерные особенности семян и плодов культурных растений; закрепить знания о том, что из семян вырастают растения.
Вам потребуется шишки ели и сосны, лупа.
Описание. Щенок Шарик бегал по лесу и увидел на полянке в траве шишки.
Ему стало интересно, с какого дерева они.
Он огляделся вокруг и увидел сосну и ель.
- Попробуй тут разберись, с какого дерева шишки, - подумал щенок.
Дети с помощью лупы рассматривают шишки, выясняют, чем они схожи и чем отличаются.
Приходят к выводу, что у сосны шишка круглая и твёрдая, а у ели длинная и мягкая.
Вывод: шишка – это семя, из которого вырастает дерево.